Внекласное мероприятие «Если с другом вышел в путь…»

Автор: Иванникова Татьяна Васильевна

Внеклассное мероприятие  «Если с другом вышел в путь..»

Цели: формировать у учащихся понимание значения дружбы, способствовать формированию у учащихся интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе

Оборудование: Шары для украшения класса. Плакат «Давайте жить дружно!», плакат «Законы дружбы», портреты друзей, рисунок солнышка, цветные ладошки для лучей солнца, лепестки с законами дружбы,

Ход праздника

I.Вход детей под музыку Барбарики «Друзья»

II. Приветствие.

Ведущие: Здравствуйте, уважаемые гости, родители и дорогие ребята. Мы рада, что вы пришли на наш праздник.

Звучит музыка, ребята приглашаются в «Круг радости».

Давайте встанем в «Круг радости» для того, чтобы весело поприветствовать друг друга.

Игра:

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

III.Основная часть.

Ведущий 1: Ребята, обратите внимание на сцену. А вы помните, под какую песню мы вошли с вами в зал? Догадайтесь, о чем мы с вами будем говорить?

(Ответы детей)

— Правильно ребята, и сегодня мы будем вести разговор именно о дружбе.

— Какое творческое название можно придумать нашему сегодняшнему празднику?

(Ответы детей)

Ведущий 2: О дружбе во все времена размышляли поэты, писатели, учёные, философы. Давайте послушаем отрывок из стихотворения Л.Измайловой и узнаем, что такое дружба по мнению автора.

Чтение учащимися наизусть первой части стихотворения.

1.Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино.

2.Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски.

3.Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем. Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

4.Разве это дружба, если кто-то

Дроби не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать.

5.Разве это дружба. Если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы из школы?»

Оба дружно начинают врать.

6.Ну, а может, дружба-это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резко никогда?

7. Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

Ведущий 1 : Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Итак, что же такое дружба?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова.

Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой?

Песня «Чему учат в школе» (отрывок)

(Вбегают два мальчика в костюмах Скоморохов)

1 Скоморох: А вот и мы оба – Фома да Ерёма.

2 Скоморох: Низко поклонились – колпаки свалились.

1 Скоморох: Колпак надеваем, слова начинаем.

2 Скоморох: Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние.

Торопись, честной народ,

Тебя праздник наш зовёт!

2 Скоморох: Как народу много в зале,

Славный праздник будет тут.

Значит, верно нам сказали,

Что ребята нас здесь ждут.

(Скоморохи пытаются сесть на один стул, толкая при этом друг друга).

Подвинься!

1 Скоморох: Нет, ты подвинься!

2 Скоморох: Я не хочу!

1 Скоморох: Ия не хочу!

2 Скоморох: Фома – вредный, голос медный!

1 Скоморох: Сам с кувшин, голова с аршин!

Ведущий 2: Стоп! Стоп! Стоп, веселые скоморохи!

Ребята, а как вы думаете, можно ли назвать наших веселых скоморохов друзьями?

(Ответы детей)

-А почему они не умеют дружить? (Не знают Законов дружбы)

Игра «Собери цветок «Законы дружбы».

Ведущий 2: Чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать законы дружбы.

-Посмотрите, мы пришли на полянку «Законы дружбы».

Сколько красивых цветов растёт на полянке! Хотите, чтобы на поляне появился наш цветок?Давайте соберём ромашку из лепестков.

Ведущая 1: Для этого мы поработаем в группах.

Групповая работа: Каждая группа получит карточки со словами. Вам нужно разложить их в таком порядке, чтобы получились пословицы. В группах работаем дружно. Будьте внимательны! Не забудьте о правилах работы в группе. Поднимите руки, когда закончите

(Дети читают получившиеся пословицы и объясняют их смысл.)

«Нет друга — ищи,…….(а нашёл – береги)».

«Старый друг лучше……(новых двух)».

«Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».

«Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».

«Друга за деньги …..(не купишь)».

«Друг познается ….. (в беде)».

Один за всех, ….(и все за одного)

Ведущий 2 : За правильно собранную пословицу группа получает лепесток ромашки . А лепестки волшебные, с Законами дружбы!

Прочитайте законы дружбы.(Помогай другу. Делись с друзьями. Говори правду другу. Не ссорься с друзьями. Не завидуй друзьям. Радуйся успеху друга. Умей принять замечания друзей.

Ведущая 1: Давайте теперь из этих лепестков соберем наш Цветок. Что это за цветок?

Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Ведущий 2: Я видела, как вы дружно выполняли это задание, поэтому не сделали ни одной ошибки! Вам помогла дружба!

Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку .

Звучит песня “Улыбка”.

Ведущий 1: Многие из вас уже умеют дружить. А иначе откуда у нас столько красивых портретов ваших друзей? С сегодняшнего дня мы стали еще дружнее.

Давайте послушаем стихотворения о дружбе и узнаем, какой должен быть друг.

1.Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

2.Дружба-это если друг твой болен

И не может в школу приходить,-

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

3.Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё внимание

Дни, недели, месяцы или год…



4.Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

5.Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

6.Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

7. Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких

Дружба на Земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

IV/ Итог занятия. Рефлексия.



Клубный час «Свое место — каждой вещи»

Автор: Иванникова Татьяна Васильевна

            Клубный час «Свое место – каждой вещи»

Цели и задачи

— учить детей бережному отношению к вещам, воспитывать аккуратность.

Предварительная работа

Дети собирают потерянные и забытые вещи в специальном уголке «Бюро забытых вещей».

Ход классного часа

Вступительное слово учителя.

Учитель. Давайте послушаем разговор обиженных вещей и подумаем, почему вещи обиделись?

Звучит «Песенка обиженных вещей» С. Маршака.

Мы бедные подружки,

Мы книжки и игрушки,

Мы жили в магазине в порядке, чистоте.

Теперь мы у Володи,

Он славный парень вроде.

Но здесь для нас условия не те.

 

Оборвана обложка,

На ней заснула кошка.

А рядом под кроватью разбитый грузовик,

Разломанная клюшка,

Без головы Петрушка.

Беречь их, видно, мальчик не привык.

Страничка «Мойдодыра»,

На ней пятно от жира.

С чернильными усами страдают Чук и Гек.

Бежать отсюда надо.

Спасите нас, ребята,

Володя — очень страшный человек.

Учитель. Вещи — результат человеческого труда. Беречь вещи — значит уважать труд людей. Кто портит и разрушает вещи, тот вредит и себе и другим. Бережное отношение к вещам — признак культурного человека.

Нужно беречь любую вещь: и свою, и чужую, и очень ценную, и недорогую.

Игра «Говорящий портфель»

Наш портфель расскажет нам:

Бережлив ль его хозяин,

Аккуратен ли, старателен?

Ну, а может, он неряха?

Всё поведает ребятам.

Товарищи по парте меняются портфелями. Задача детей: оценить, аккуратен ли хозяин портфеля.

1. Обернуты ли учебники?

2. Есть ли на тетрадях обложки?

3. Есть ли папка для тетрадей? Лежат ли тетради в папке?

4. Лежат ли ручки, карандаши в пенале или разбросаны в портфеле?

5. Нет ли в портфеле «лишних» предметов: огрызков, пирожков, игрушек?

Кто набрал 5 баллов, того можно считать аккуратным и прилежным учеником. Кто набрал менее 3 баллов, тот должен задуматься, не становится ли он неряхой?

Обсуждение стихотворения М. Нарема «Потеряшна»

Пропал щенок мой в воскресенье,

Наперсток — в среду… Невезенье!

В четверг я не нашла альбома,

А в пятницу — ключей от дома.

И маму пробирает дрожь:

— Чего ты завтра не найдешь?

 

И впрямь, давно пропасть бы мог

Цветастый маленький платок —

Так просто выпасть из кармашка!

Ведь я такая растеряшка!

Я нос бы потеряла точно!

Да он сидит на месте прочно!

Учитель. Подумайте, как можно назвать девочку? Почему девочка все теряла? Она не соблюдала правило: «Каждой вещи — свое место». А вы не растеряшки?

Игровая ситуация «Бюро забытых вещей»

Учитель. Внимание, внимание! Открывает работу бюро забытых вещей.

Педагог демонстрирует вещи, которые забыли дети.

Обсуждение стихотворения А. Барто «Перчатки»

Ну все пропадает

У девочки Вали!

Сегодня у Вали

Перчатки пропали.

 

Старательно ищет

Перчатки весь дом.

Поэтому в доме

Ужасный содом.

 

Их дедушка ищет

У Вали в кармане,

Их бабушка ищет

На кухне, в чулане.

 

Под старым диваном

Их ищет сестра,

Там Валин передник

Был найден вчера.

 

— Быть может, за шкафом? —

Додумался папа.

Но папе не сдвинуть

Тяжелого шкафа.

 

Он с помощью мамы

Его поволок —

Перчатки не найдены —

Найден чулок.

 

Их нет под плитою,

Где варится ужин,

Зато под плитою

Башмак обнаружен.

 

Быть может, упали

Они за буфет?

Там Валина кукла,

Перчаток там нет.

 

Сестра говорит:

— Загляну под кровать я! —

Там Валина лента

И Валино платье.

 

Вдруг мама воскликнула:

— Вот они, Валенька! —

И вынула обе перчатки

Из валенка.

 

Я думал, что эти стихи

Про перчатки,

А вышло, что эти стихи

О порядке.

 

На этом, ребята,

Они и кончаются.

И вам, растеряхам,

Они посвящаются.

Вопросы для обсуждения:

— Почему у Вали все пропадает?

— Мешает ли эта черта окружающим?

— Как можно помочь растеряхе?

Творческое задание «Обижалка»

Учитель. Если бы вещи могли говорить, они могли бы рассказать много обидных вещей о хозяевах.

Отгадайте, кто это мог бы рассказать?

«Думаете, мне не обидно?

У папы одного мальчика я всегда лежала в пенале и никогда не делала ошибок. А этот мальчишка… (заплакала). В каждом слове он заставляет меня делать по две, а то и по три ошибки. Я, как видите, валяюсь на полу!» (Дети отгадывают.)

А теперь попробуйте сочинить «обижалку» и расскажите ее от имени какой-нибудь вещи. (Дети рассказывают.)

Учитель.

Ты не маленький уж мальчик —

Ученик и первоклассник!

Твой послушный подчиненный —

Карандашик очинённый,

И перо стальное, и всё остальное:

Букварь, пенал, тетрадки —

Держи ты их в порядке.

Они — твое хозяйство.

Владей им без зазнайства!

Дети совместно с учителем записывают на доске правила.

Правила аккуратного человека

1. Содержи в порядке школьные вещи.

2. Проверь, в порядке ли школьная форма.

3. Дома должен быть свой школьный уголок.

4. Определи место одежде и обуви.

5. Любую вещь клади на место.

6. Игрушки содержи в порядке.

7. Если взял у товарища книгу или другую вещь, то верни ее в том же виде и в то время, когда обещал.

8. Аккуратно обращайся с библиотечными книгами.

Подведение итогов

Учитель. Какой вывод мы можем сделать? (Надо быть аккуратным человеком, бережно относиться к своим и чужим вещам, содержать вещи в порядке.)

 

Викторина «Золотая осень»

Автор: Иванникова Татьяна Васильевна

                               Викторина «Осень золотая»

 

Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях, их практические умения ориентироваться в природе.

 

Ход праздника

Сегодня мы отправляемся занимательное путешествие по царству осени.. 
Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят,
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин. А.Толстой
Отгадайте, о каких осенних месяцах говорится в загадках:
Осень улицей спешит,
Красит все, не лениться,
Под колесами шуршит
Желтая метелица. (Сентябрь)
Все присмирело, съежилось,
Поникло, облетело,
Лишь елочка погожая
К зиме похорошела. (Ноябрь)

Осень превращает самые обычные предметы и явления в сказочные картины: листья становятся похожими на порхающих мотыльков, земля — на богато украшенный ковер, дождь — на тонкую паутинку. 

Осень навевает самые различные оттенки настроения. Много стихов написано об этом прекрасном времени года. Ваша задача: прослушать поэтические отрывки и назвать их авторов.
Лес, точно терем расписной.
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. (И. Бунин)

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась…(А. Пушкин)

Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да как сеть мелькали(А. Фет)

Заунывный ветер гонит
Стаи туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.(Н. Некрасов)

Подберите рифмы к словам:
шишка — … клен — …
тучка — … лист — …
картина — … картошка — …
ужа — … ветерок — …

А теперь предлагаю игру «Продолжи»:
И обед нам не обед, …(если к супу хлеба нет).
Без соли, без хлеба … (худая беседа).
Хлеба ни куска, … (так и в горнице тоска).
Хлеба нет — … (и корочки в честь).
Даже каша … (с хлебом краше).

Игра «Я начну, а ты продолжи».
Облака идут низко — … (ожидай стужи).
Если первый снег упадет на мокрую землю, … (он растает).
Гром в сентябре — … (к теплой осени).
Много рябины — … (к дождливой осени).
Исполнение песни «Осенние листья»

Олимпиада «13 элемент. Alхимия будущего»

Автор: Васильева Александра Олеговна

Олимпиада школьников «13 элемент. ALхимия будущего» (далее – Олимпиада) проводится Сибирским федеральным университетом с 2011 года. 
Первоначально она носила название «Конкурс «Шаг в удивительный мир металлургии». За 7 лет число участников олимпиады достигло 1500 из 20 регионов России и Ближнего Зарубежья.
Несколько раз менялся формат проведения олимпиады, неоднократно расширялся перечень школьных предметов, включенных в олимпиаду.
В 2017/2018 учебном году олимпиада стала проводиться как единая площадка для школьников, проявляющих интерес к наукам, исследовательской и проектной деятельности, а также имеющих склонность к решению заданий олимпиадного типа. Такое объединение позволяет каждому школьнику в рамках единой олимпиады, единого жюри (из преподавателей всех университетов-организаторов), требований, критериев попробовать свои силы, как в рамках традиционного решения олимпиадных задач, так и в рамках выполнения исследовательских и проектных работ. Выбрать направление участия, позволяющее раскрыть свои способности и удовлетворяющим интересам учащегося.

статья Актуальность, основы и привлекательность педагогической системы М. Монтессори

Автор: Крижевская Анна Михайловна

 

Актуальность, основы и привлекательность

 

педагогической системы М. Монтессори

 

 

 

Говоря о педагогических системах, необходимо учитывать, что каждая из них имела на себе отпечаток того времени, когда она формировалась и разрабатывалась. Объединяет все педагогические системы их ориентированность на воспитание такого человека, который готов и способен жить в современном обществе. При этом каждая система имеет свои интересные идее и подходы к обучению и воспитанию детей.

 

В настоящее время одной из наиболее востребованных систем является система Монтессори. Многие современные детские сады и центры развития ребенка работают по этой системе. Она подразумевает, что с детьми одновременно проводится серьезная работа и увлекательная игра, одновременно сочетается свобода и дисциплина.

 

Автором рассматриваемой системы является Мария Монтессори – итальянский врач и педагог. По мнению самой М. Монтессори, ее система – «это метод свободного саморазвития ребенка в условиях подготовленной среды». То есть ее система строится на идее того, что ребенок самостоятельно способен развиваться, если для этого создать соответствующую среду. При этом каждый ребенок рассматривается с самого рождения как личность, причем личность уникальная. И каждому ребенку должна быть предоставлена возможность самостоятельно развиваться и двигаться. Под этим положением понимается то, что это происходит спонтанно, и могут возникать случаи, когда ребенку необходима помощь взрослого. И он эту помощь, безусловно, получает. Но основная роль взрослого в этой системе – это роль организатора среды для развития ребенка. Но ребенок в этой среде уже движется и развивается сам.

 

При этом правильная среда определяется как среда, соответствующая потребностям ребенка, его физиологическим и психологическим особенностям. Ребенка должны окружать такие предметы, которые соответствуют его росту и силе. Ребенок должен иметь свободный доступ ко всем предметам и материалам. Также ребенку предоставляется возможность свободного выбора вида деятельности, ее формы и продолжительности. В этом и заключается отличие системы Монтессори от других систем, которое отражается в ключевом принципе «Помоги мне сделать это самому».

 

Также, по мнению М. Монтессори, ребенка необходимо научить чувствовать, что очень важно для его духовного развития. При этом необходимо понимать, что мир взрослого и мир ребенка – это абсолютно разные миры. Взрослому необходимо наблюдать за ребенком, принимать его таким, какой он есть, а не навязывать представления из «взрослого» мира. В этой ситуации основной задачей воспитателя становится задача понимания мира ребенка и предоставление возможности раскрыться этому миру в жизни ребенка во всем его многообразии через сохранение уникальности его процессов и форм. И это является довольно сложной задачей для взрослых. Но необходимо представить, насколько сложнее ребенку войти во «взрослый» мир. Поэтому именно взрослому необходимо первоначально определить, что интересует ребенка, а затем в соответствии с этим создать ему среду для развития и научить его пользоваться ей. 

 

В системе Монтессори главной идеологией является идеология личностного развития ребенка. Неверно считать, что дети должны к определенному возрастному периоду достигнуть определенных результатов развития и обучения. Это зачастую противоречит и не учитывает особенностей природы детей, а также определяет авторитарный характер воспитания, когда взрослый на основе своих «взрослых» представлений и убеждений единолично определяет, что нужно ребенку. В этой ситуации взрослый очень часто «давит» на ребенка. Но ребенок – это личность, и он сам может определить, что ему нужно. Задача взрослого услышать и понять это. Особое значение в системе отдается воспитанию и развитию ребенка в целом. Нет цели, точного соблюдения учебного плана. Некоторые исследователи и практики видят в этом недостатки системы, но этого говорит о том, что сегодня до конца не понимается сущность индивидуального подхода к развитию и воспитанию ребенка. У каждого ребенка свой план развития, и он не должен единолично определяться взрослым. Этот план выстраивается на основе наблюдения за каждым ребенком, на основе определения уникальных интересов и потребностей каждого ребенка. И, на наш взгляд, это гораздо более сложная задача для воспитателя, нежели точное следование определенному учебному плану.

 

Также привлекает и результат, который достигается при реализации системы Монтессори в воспитании детей. Дети при таком подходе достигают довольно высокого уровня развития творческих способностей, уровень академических знаний. Они открыты к самостоятельной исследовательской деятельности и к получению знаний. Они любознательны, их отличает определенная независимость и свобода. Эти дети ориентированы на изначально заложенное в каждом стремление к саморазвитию. Тем самым каждый ребенок реализует свой индивидуальный путь развития, что повышает продуктивность педагогической системы.  

 

Список использованной литературы:

 

1.                  Монтессори М. Помоги мне это сделать самому. – М.: Изд-во Карапуз, 2006.

 

2.                  Монтессори М. Как развить внутренний потенциал человека – СПб.: Благотворительный фонд «Волонтеры», 2011.

 

Актуальность, основы и привлекательность педагогической системы М. Монтессори

Автор: Крижевская Анна Михайловна

 

Актуальность, основы и привлекательность

 

педагогической системы М. Монтессори

 

 

 

Говоря о педагогических системах, необходимо учитывать, что каждая из них имела на себе отпечаток того времени, когда она формировалась и разрабатывалась. Объединяет все педагогические системы их ориентированность на воспитание такого человека, который готов и способен жить в современном обществе. При этом каждая система имеет свои интересные идее и подходы к обучению и воспитанию детей.

 

В настоящее время одной из наиболее востребованных систем является система Монтессори. Многие современные детские сады и центры развития ребенка работают по этой системе. Она подразумевает, что с детьми одновременно проводится серьезная работа и увлекательная игра, одновременно сочетается свобода и дисциплина.

 

Автором рассматриваемой системы является Мария Монтессори – итальянский врач и педагог. По мнению самой М. Монтессори, ее система – «это метод свободного саморазвития ребенка в условиях подготовленной среды». То есть ее система строится на идее того, что ребенок самостоятельно способен развиваться, если для этого создать соответствующую среду. При этом каждый ребенок рассматривается с самого рождения как личность, причем личность уникальная. И каждому ребенку должна быть предоставлена возможность самостоятельно развиваться и двигаться. Под этим положением понимается то, что это происходит спонтанно, и могут возникать случаи, когда ребенку необходима помощь взрослого. И он эту помощь, безусловно, получает. Но основная роль взрослого в этой системе – это роль организатора среды для развития ребенка. Но ребенок в этой среде уже движется и развивается сам.

 

При этом правильная среда определяется как среда, соответствующая потребностям ребенка, его физиологическим и психологическим особенностям. Ребенка должны окружать такие предметы, которые соответствуют его росту и силе. Ребенок должен иметь свободный доступ ко всем предметам и материалам. Также ребенку предоставляется возможность свободного выбора вида деятельности, ее формы и продолжительности. В этом и заключается отличие системы Монтессори от других систем, которое отражается в ключевом принципе «Помоги мне сделать это самому».

 

Также, по мнению М. Монтессори, ребенка необходимо научить чувствовать, что очень важно для его духовного развития. При этом необходимо понимать, что мир взрослого и мир ребенка – это абсолютно разные миры. Взрослому необходимо наблюдать за ребенком, принимать его таким, какой он есть, а не навязывать представления из «взрослого» мира. В этой ситуации основной задачей воспитателя становится задача понимания мира ребенка и предоставление возможности раскрыться этому миру в жизни ребенка во всем его многообразии через сохранение уникальности его процессов и форм. И это является довольно сложной задачей для взрослых. Но необходимо представить, насколько сложнее ребенку войти во «взрослый» мир. Поэтому именно взрослому необходимо первоначально определить, что интересует ребенка, а затем в соответствии с этим создать ему среду для развития и научить его пользоваться ей. 

 

В системе Монтессори главной идеологией является идеология личностного развития ребенка. Неверно считать, что дети должны к определенному возрастному периоду достигнуть определенных результатов развития и обучения. Это зачастую противоречит и не учитывает особенностей природы детей, а также определяет авторитарный характер воспитания, когда взрослый на основе своих «взрослых» представлений и убеждений единолично определяет, что нужно ребенку. В этой ситуации взрослый очень часто «давит» на ребенка. Но ребенок – это личность, и он сам может определить, что ему нужно. Задача взрослого услышать и понять это. Особое значение в системе отдается воспитанию и развитию ребенка в целом. Нет цели, точного соблюдения учебного плана. Некоторые исследователи и практики видят в этом недостатки системы, но этого говорит о том, что сегодня до конца не понимается сущность индивидуального подхода к развитию и воспитанию ребенка. У каждого ребенка свой план развития, и он не должен единолично определяться взрослым. Этот план выстраивается на основе наблюдения за каждым ребенком, на основе определения уникальных интересов и потребностей каждого ребенка. И, на наш взгляд, это гораздо более сложная задача для воспитателя, нежели точное следование определенному учебному плану.

 

Также привлекает и результат, который достигается при реализации системы Монтессори в воспитании детей. Дети при таком подходе достигают довольно высокого уровня развития творческих способностей, уровень академических знаний. Они открыты к самостоятельной исследовательской деятельности и к получению знаний. Они любознательны, их отличает определенная независимость и свобода. Эти дети ориентированы на изначально заложенное в каждом стремление к саморазвитию. Тем самым каждый ребенок реализует свой индивидуальный путь развития, что повышает продуктивность педагогической системы.  

 

Список использованной литературы:

 

1.                  Монтессори М. Помоги мне это сделать самому. – М.: Изд-во Карапуз, 2006.

 

2.                  Монтессори М. Как развить внутренний потенциал человека – СПб.: Благотворительный фонд «Волонтеры», 2011.

 

Психолого-педагогические условия воспитания культуры общения детей дошкольного возраста

Автор: Дьяченко Надежда Степановна

 

Психолого-педагогические условия воспитания культуры общения

 

 детей дошкольного возраста

 

Актуальность проблемы формирования культуры общения детей дошкольного возраста в современных условиях приобретает особую значимость, когда происходит постоянное увеличение числа контактов детей в различных сферах его жизнедеятельности (в семье, в детском саду и т.п.). В этой ситуации на ребенка возрастает оказываемая психологическая нагрузка в значительной степени. В таких условиях, по мнению М.И. Лисиной, необходимо уметь выбирать определенный способ поведения, и значимым становится вопрос о способности использования ребенком защитного механизма, который предотвращает и локализует нервно-психические перегрузки организма [2]. В свою очередь И.Ю. Войтович, А.В. Веденов в качестве такого защитного механизма определяют формирование культуры общения ребенка с окружающими людьми.

 

Именно в процессе воспитания формируется коммуникативная культура, которая является частью общей культуры человека. У общества сформированы определенные запросы в данном направлении, и они находят отражение в Концепции дошкольного воспитания, в рамках которой формирование у детей дошкольного возраста навыков взаимодействия с окружающими людьми (родителями, сверстниками, взрослыми) определяется в качестве необходимого условия их благополучного развития и социализации. Указанное значение общения обосновывается в работах таких отечественных психологов как Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, М.И. Лисиной и др. При этом необходимо отметить, что закономерности формирования культуры общения связаны с возрастными особенностями. Так в психолого-педагогической литературе дошкольный возраст определяется в качестве периода, в течение которого дети активно приобщаются к культурным нормам и ценностям. В это же время у ребенка формируется определенное отношение к обществу и миру, а также на основе полученного культурного опыта формируется его личность.

 

По мнению А.А. Леонтьева, приоритетное основание для обеспечения преемственности дошкольного и начального образования и успешности учебной деятельности детей – это именно развитие коммуникативных навыков [1]. При этом культура общения определяется как одна из основных частей коммуникативной культуры человека и в рамках темы исследования представляет собой выполнение ребенком определенных норм и правил при осуществлении общения со сверстниками и взрослыми, а именно использование соответствующего словарного запаса, вежливое поведение, нормы обращения и т.п.

 

Деятельность педагога по воспитанию культуры общения в старшем дошкольном возрасте строится с учетом достигнутого детьми уровня воспитанности и направлена на закрепление и перевод в формат привычки усвоенные положительные формы общения, а также познакомить детей с новыми правилами культуры общения, расширить «социальную зону» их применения, сформировать новые ценные привычки [3]. Содержанием работы по воспитанию культуры общения у старших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения является обучение детей выполнению норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности; использование соответствующего словарного запаса и форм обращения в зависимости от ситуации общения; обучение вежливому поведению в общественных местах; формирование умения не только действовать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов, жестикуляции.

 

Для воспитания культуры общения у детей дошкольного возраста необходимо создавать определенные педагогические условия, способствующие этому процессу. К ним можно отнести:

 

1)                 создание в группе обстановки эмоционального комфорта для каждого ребенка,

 

2)                 развитие коммуникативных навыков и умений;

 

3)                 речевая и поведенческая культура взрослых, окружающих дошкольников (педагогов, родителей);

 

4)                 разнообразная предметно-развивающая среда, удовлетворяющая актуальные потребности дошкольников в общении и деятельности, интересы мальчиков и девочек;

 

5)                 накопление и обогащение знаний детей о культуре общения и формах ее проявления;

 

6)                 перенос усвоенных знаний и правил общения в речевую и другие виды деятельности;

 

7)                 взаимодействие педагогов и родителей дошкольников в воспитании культуры общения, выработке единых позиций и согласованных действий с учетом индивидуальных особенностей детей и освоении культурного опыта;

 

8)                 проектирование содержательной жизни детей, «событийного сценария», обеспечивающего накопление опыта переживаний, участие в эмоционально насыщенных ситуациях нравственного поведения, дружеских контактов, уважения к другим людям, а также развитие собственного достоинства.

 

Список использованной литературы:

 

1.                 Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей психологии :Избр.псих.труды. Л., Воронеж, 2001. — 447с.

 

2.                 Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986. – 143 с.

 

3.                 Смирнова Е. О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками: Учебное пособие. М.: Мозаика-синтез, 2012. 192 с.

 

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогические условия воспитания культуры общения детей дошкольного возраста

Автор: Дьяченко Надежда Степановна

 

 

Психолого-педагогические условия воспитания культуры общения

 

 детей дошкольного возраста

 

Актуальность проблемы формирования культуры общения детей дошкольного возраста в современных условиях приобретает особую значимость, когда происходит постоянное увеличение числа контактов детей в различных сферах его жизнедеятельности (в семье, в детском саду и т.п.). В этой ситуации на ребенка возрастает оказываемая психологическая нагрузка в значительной степени. В таких условиях, по мнению М.И. Лисиной, необходимо уметь выбирать определенный способ поведения, и значимым становится вопрос о способности использования ребенком защитного механизма, который предотвращает и локализует нервно-психические перегрузки организма [2]. В свою очередь И.Ю. Войтович, А.В. Веденов в качестве такого защитного механизма определяют формирование культуры общения ребенка с окружающими людьми.

 

Именно в процессе воспитания формируется коммуникативная культура, которая является частью общей культуры человека. У общества сформированы определенные запросы в данном направлении, и они находят отражение в Концепции дошкольного воспитания, в рамках которой формирование у детей дошкольного возраста навыков взаимодействия с окружающими людьми (родителями, сверстниками, взрослыми) определяется в качестве необходимого условия их благополучного развития и социализации. Указанное значение общения обосновывается в работах таких отечественных психологов как Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, М.И. Лисиной и др. При этом необходимо отметить, что закономерности формирования культуры общения связаны с возрастными особенностями. Так в психолого-педагогической литературе дошкольный возраст определяется в качестве периода, в течение которого дети активно приобщаются к культурным нормам и ценностям. В это же время у ребенка формируется определенное отношение к обществу и миру, а также на основе полученного культурного опыта формируется его личность.

 

По мнению А.А. Леонтьева, приоритетное основание для обеспечения преемственности дошкольного и начального образования и успешности учебной деятельности детей – это именно развитие коммуникативных навыков [1]. При этом культура общения определяется как одна из основных частей коммуникативной культуры человека и в рамках темы исследования представляет собой выполнение ребенком определенных норм и правил при осуществлении общения со сверстниками и взрослыми, а именно использование соответствующего словарного запаса, вежливое поведение, нормы обращения и т.п.

 

Деятельность педагога по воспитанию культуры общения в старшем дошкольном возрасте строится с учетом достигнутого детьми уровня воспитанности и направлена на закрепление и перевод в формат привычки усвоенные положительные формы общения, а также познакомить детей с новыми правилами культуры общения, расширить «социальную зону» их применения, сформировать новые ценные привычки [3]. Содержанием работы по воспитанию культуры общения у старших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения является обучение детей выполнению норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности; использование соответствующего словарного запаса и форм обращения в зависимости от ситуации общения; обучение вежливому поведению в общественных местах; формирование умения не только действовать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов, жестикуляции.

 

Для воспитания культуры общения у детей дошкольного возраста необходимо создавать определенные педагогические условия, способствующие этому процессу. К ним можно отнести:

 

1)                 создание в группе обстановки эмоционального комфорта для каждого ребенка,

 

2)                 развитие коммуникативных навыков и умений;

 

3)                 речевая и поведенческая культура взрослых, окружающих дошкольников (педагогов, родителей);

 

4)                 разнообразная предметно-развивающая среда, удовлетворяющая актуальные потребности дошкольников в общении и деятельности, интересы мальчиков и девочек;

 

5)                 накопление и обогащение знаний детей о культуре общения и формах ее проявления;

 

6)                 перенос усвоенных знаний и правил общения в речевую и другие виды деятельности;

 

7)                 взаимодействие педагогов и родителей дошкольников в воспитании культуры общения, выработке единых позиций и согласованных действий с учетом индивидуальных особенностей детей и освоении культурного опыта;

 

8)                 проектирование содержательной жизни детей, «событийного сценария», обеспечивающего накопление опыта переживаний, участие в эмоционально насыщенных ситуациях нравственного поведения, дружеских контактов, уважения к другим людям, а также развитие собственного достоинства.

 

Список использованной литературы:

 

1.                 Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей психологии :Избр.псих.труды. Л., Воронеж, 2001. — 447с.

 

2.                 Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986. – 143 с.

 

3.                 Смирнова Е. О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками: Учебное пособие. М.: Мозаика-синтез, 2012. 192 с.

 

 

 

 

 

 

 

Способ получения оксидных расплавов на основе оксида германия, обладающих некоторыми признаками свойств, сверхтекучих квантовых жидкостей

Автор: Алёшина Мария Викторовна, Борисов Анатолий Федосеевич

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:»Times New Roman»;
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Аннотация

Предлагается способ получения сверхтекучей жидкости путем расплавления оксида германия (GeO2), а также с добавкой щелочного компонента (Na2O)  при температуре 1250°С.

Приведены экспериментальные данные, подтверждающие наличие признаков квантовых свойств и сверхтекучести таких расплавов. Показано, что расплавы обладают признаками таких свойств, как:

— нулевая энтропия;

— образование специфической формы водоворотов, образующихся при охлаждении расплава, характерных для квантовых жидкостей, без какого-либо механического воздействия.

Ключевые слова: сверхтекучесть, квантовые жидкости, квантовые свойства, германатные оксидные расплавы, образование воронок, нулевая энтропия.

Изобретение относится к получению сверхтекучего материала, находящегося в жидком состоянии, который может быть использован в качестве модельной жидкости, обладающей квантовыми свойствами.

Изобретение однокомпонентных и более сложных оксидных материалов и квантовых жидкостей расширяет область их использования в фундаментальных исследованиях, связанных с разработкой теоретических основ и решения технологических вопросов высокотемпературных квантовых материалов.

Изобретение относится также к получению простых по химическому составу квантовых жидкостей, полученных на основе неорганических стеклообразующих полимеров без введения каких-либо допирующих добавок.

В качестве прототипа рассматриваются борно-щелочные и чисто борные расплавы [1,2],  обладающие квантовыми свойствами.

Главным отличием предлагаемого состава ( GeO2) от расплавов борно-щелочной группы является новый комплекс физико-химических свойств. В частности, германатные оксидные материалы обладают более высокой химической стойкостью и другими электрохимическими и ядерными свойствами. Расплавы обладают повышенной вязкостью, а изделия на их основе имеют другие технологические параметры формования по сравнению с борными оксидными расплавами.

До настоящего времени разработано ограниченное количество сверхтекучих жидкостей, обладающих квантовыми свойствами, которые являются редкими экзотическими материалами. Известные достижения в этой области связаны главным образом с жидким гелием и с глубоким охлаждением и конденсацией паровой фазы некоторых других материалов [3].

Сверхнизкие температуры,  одноатомный состав жидкого гелия затрудняет использование его и других жидкостей в качестве модельных.

Отсутствие других типов квантовых жидкостей затрудняет изучение одного из важнейших вопросов – сверхтекучести материалов. В связи с этим разработка составов квантовых модельных жидкостей является актуальной проблемой для развития фундаментальных теоретических основ квантовой физики и имеет большое прикладное значение для разработки высокотемпературных сверхтекучих материалов.

В данной статье рассматриваются впервые идентифицированные признаки сверхтекучих квантовых свойств германатных расплавов.

Для установления сверхтекучести в работе было показано, что расплав GeO2  и натриево-германатные расплавы обладают следующими свойствами:

Германатные расплавы в определенных концентрационных границах имеют нулевые значения энтропии (рис. 1 точки а, в).

 Анализируя экспериментальные данные, следует в первую очередь обратить внимание на рисунок и особенности строения диаграмм «коэффициент термо — ЭДС, — состав» в системах К2О – В2О3, Cs2OB2O3  и  Na2OGeO2, имеющих между собой большое сходство и вместе с этим существенно отличающихся по характеру строения и диапазону изменения  ЭДС, в зависимости от температуры систем с постоянными значениями координационных чисел катионов ( систем R2OSiO2). В работе [2] было показано, что отмеченные аномалии объясняются координационными переходами В34 или Ge4Ge6  (рис.2).

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;}

Из дальнейшего сопоставления диаграмм « термо –ЭДС — состав» для систем Na2OGeO2  и R2O – В2О3 следует, что в малощелочных расплавах существуют полиэдры с пониженной координацией. Этому отвечает представление четырех координированного германия или трех координированного бора в малощелочных расплавах.

Наибольший интерес для перехода расплава в сверхтекучее состояние представляют составы с минимальными значениями щелочного компонента (Na2O).

Как показывают экспериментальные данные область образования сверхтекучих расплавов примыкает к чистому компоненту , что очень небольшая экстраполяция коэффициента термо – ЭДС на нулевое содержание щелочного компонента (чистый GeO2  ) дает однозначно нулевые значения αТ, а вместе с этим и нулевые значения энтропии GeO2  .

Одним из свойств, сверхтекучих жидкостей, активно изучаемых физиками в последнее время [4] являются водовороты, получаемые при охлаждении жидкости до температур близких к абсолютному нулю. Физики смогли рассчитать различные динамические эффекты, используя суперсовременный компьютер. Динамика образования воронок изучалась в зависимости от скорости  механического принудительного вращения жидкости. Установлено, что сверхтекучесть сохраняется даже в тех случаях, когда перемешивание осуществляется со сверхзвуковыми скоростями. В зависимости от скорости вращения образуется или много организованных в концентрических окружностях воронок (при малой скорости вращения) или образуется одна воронка в центре, если перемешивать жидкость достаточно быстро.

Приведенные выше экспериментальные данные, свидетельствующие о сверхтекучести расплава борного ангидрида дали основание предполагать, что и другие свойства, характерные для квантовых жидкостей должны найти подтверждение. В связи с этим были изучены гидродинамические условия образования воронок в расплаве GeO2   при его охлаждении от температуры 1200°С до комнатной температуры. Как показали экспериментальные данные, при охлаждении расплава GeO2  происходит образование необычной конусообразной центральной воронки при полном отсутствии механических воздействий на расплав, что подтверждает наличие признаков сверхтекучих и квантовых свойств у расплава GeO2 . Образование воронок в расплаве связано с существованием вихрей и перемещением сверхтекучей части квантовой жидкости, которая в определенный момент , по-видимому, вовлекает в движение обычную часть расплава.

Сегодня можно утверждать, что водовороты, наблюдавшиеся физиками в квантовых жидкостях при сверхнизких температурах и в наших опытах в расплаве GeO2   представляют собой одно и то же явление и являются дополнительным важным подтверждением проявления признаков квантовых сверхтекучих свойств расплава оксида германия.

  •  Рассматривая далее диаграммы « коэффициента термо – ЭДС – состав» в системах Na2OGeO2 и Na2OB2O3 можно отметить их достаточно полную аналогию, особенно в области малощелочных участков.
  • Получение новых квантовых материалов позволит расширить их использование в устройствах, где квантовые являются обязательными свойствами, например, в нанометровой электронике, лазерных устройствах. Рассматриваемые материалы являются модельным объектом. Необходимо отметить, что для проведения дальнейших исследований и подтверждения идентификации сверхтекучести и квантовых свойств системы Na2OGeO2   требуются высокотемпературные тепловые агрегаты ( рабочая температура 1400-1500 °С, а также платиновые материалы).
  •  Германатные расплавы обладают стеклообразующими свойствами и легко поддаются различным методам формования, в том числе методами вытягивания стекловолокон и выдувания различных изделий с нанометровой толщиной стенки.
  • Топологические свойства позволяют получать без особых затруднений материал с одномерной и двухмерной структурой.

Литература

1.            Способ получения оксидных расплавов, обладающих признаками сверхпроводящих жидкостей, Борисов А.Ф., Кислицина И.А, заявка 2011108168/05, 02.03.2011, опубликовано 27.12.2012, Бюл. № 36.

2.            Борисов А.Ф., Забелин В.А., Кислицына И.А. Термоэлектрические исследования координационных состояний бора в расплавах системы Li2OB2O3// Приволжский научный журнал – 2012 — №4 – с. 163-168.

3.            Википедия: Сверхтекучесть – Режим доступа:  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%E5%F0%F2%E^%F1%F2%FC

4.            Тайны мира – Режим доступа : http://www.tainamira.net/novosti/raznoe/ fizikiobj asnilivodovorotyvsverchtekucheizhidk

 

 

Сущность воспитания как части педагогического процесса

Автор: Крехова Анастасия Сергеевна

Сущность воспитания как части педагогического процесса.

 «Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни» [ 1:2].

Воспитание способствует социализации ребенка в реальном мире и представляет собой один из путей ее осуществления. Это ключевой, основой элемент социализации, так как именно воспитание дает возможность ребенку быстрее освоить комплекс наиболее значимых для общества ценностей и норм.

 Процесс социализации может быть стихийным или целенаправленным. Стихийное знакомство и присвоение ребенком социальных норм происходит в то время, когда ребенок играет со сверстниками во дворе, смотрит телевизор, видео, самостоятельно читает книги, смотрит журналы. Процесс целенаправленного влияния на ребенка (или взрослого) с целью освоения им социальных норм, который происходит в семье и в школе, и называется воспитанием.

«Воспитание – деятельность, направленная н развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семье, общества и государства»  [1: 2].

 Развитие человека требует организации двух взаимосвязанных процессов — обучения и воспитания. Эти два процесса имеют различные задачи и поэтому, пересекаясь друг с другом, а иногда даже совпадая во времени, принципиально отличаются друг от друга методами и формами организации. В настоящем разделе мы рассмотрим основные теоретические проблемы воспитания.

Бытует мнение, что воспитание как отдельный элемент педагогической работы учителя не нужен. При этом обычно ссылаются на то, что государство перестало проводить ярко выраженную политику в области воспитания молодого поколения. Следовательно, и в школе воспитание – неактуальная работа, которая не дает развиваться индивидуальности ребенка. Конечно, учитель, организуя воспитание, создает определенные рамки, в которых деятельность учащихся приветствуется им и поддерживается; тем самым тормозится развитие тех сторон индивидуальности ученика, которые имеют негативную направленность. Иными словами, учитель в ходе процесса воспитания целенаправленно развивает социально-ориентированные элементы индивидуальности ребенка [3:121].

Методика преподавания, методика подачи учебного предмета не всегда могут заключать в себе воспитательные задачи. В некоторых случаях воспитательная область – область чистого воспитания, совершенно отдельная сфера деятельности педагога. Она имеет, свои задачи и логику, которые являются сравнительно независимыми от задач и логики обучения.

Можно наблюдать в жизни, когда у иного человека есть определенные знания и умения, но не хватает воспитанности (страдает культура отношения к людям, выработаны общественные мотивы поведения и т.д.). Учащийся может хорошо решать задачи по математике, успешно овладевать материалом по физике, химии и другим предметам, но при этом проявляет эгоизм в отношениях с коллективом и нарушает общественные правила.

Обучение и воспитание имею ряд общих черт. Можно говорить не только о взаимосвязи этих двух процессов, но и о их взаимопроникновении друг в друга [3: 87].

Рассматривая процесс воспитания, можно выделить несколько составляющих элементов, которые осуществляет учитель:

а) формирование у учащихся потребности в  выработке того или иного качества;                                                                                                                      б) овладение учащимися знаний о личностных качествах;

 в) формирование умений, навыков и привычек поведения. Все эти этапы осуществимы только при включении учащихся в различные виды и формы активной деятельности. Для решения задач, стоящих на каждом из этих этапов, педагог организует какое-либо дело и прикладывает усилия для включения в него учащихся. Только включив учащихся в деятельность, учитель может добиться успешного решения задач, стоящих на данных этапах.

Воспитание, как говорилось выше, есть относительно самостоятельный процесс, имеющий ряд особенностей.

Для этого необходима система регулярных педагогических воздействий. Если же процесс воспитание нерегулярен и идет от случая к случаю, то воспитателю постоянно приходится заново закреплять, то, что уже осваивалось учеником, а затем забылось. При этом педагог не может углублять и развивать своё влияние, вырабатывать новые устойчивые привычки»   [ 1:176]

Таким образом, как мы видим воспитание-это целенаправленный процесс, в результате которого формируется человек как личность. Это часть педагогического процесса, являющаяся основной и многофакторной.

Список использованной литературы

1.       Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: локальный

2.       Беликова Е. Теория и методика воспитания [Текст]/  Е. Беликова.-М.: Эксмо, 2008.-160с.

3.       Борытко Н. М. Теория и методика воспитания [Текст]/ Н. М. Борытко.-Волгоград: ВГИПК РО, 2006.-198 с.