Родительское собрание » Адаптация малышей в условиях ДОУ»

Автор: Джакавова Зульфия Шахсултановна

«Адаптация детей младшего возраста в детском саду»

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Многие детки поначалу на удивление охотно идут в группу, достаточно легко переживают разлуку с мамочкой, но затем ревом и криками выражают свой протест. Конечно, встречаются малыши, которые не плачут и с радостью спешат к тете-воспитательнице. Но таких детей очень мало, у остальных привыкание затягивается на долгие месяцы.

Фронтальное логопедическое занятие «Путешествие в страну правильной речи»

Автор: Тимербаева Лейля Саитгареевна

Фронтальное логопедическое занятие

«Путешествие в страну правильной речи»

Задачи:

  • Уточнять и активизировать словарь по темам: «Транспорт», «Профессии на транспорте».
  • Совершенствовать грамматический строй речи: образование и использование в речи форм ед.ч. и мн.ч. существительных, согласование прилагательных с существительными; употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов; образование прилагательных от существительных; согласование числительных с существительными; согласование слов в предложении в роде, числе, падеже; образование однокоренных слов.
  • Совершенствовать навыки звукового и слухового анализа.
  • Совершенствовать навык чтения.
  • Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, дыхание, мышление, общую моторику и координацию речи с движением.
  • Воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность, навыки сотрудничества.

Оборудование: магнитная доска, фланелеграф, мольберт, демонстрационные и предметные картинки по теме «Транспорт», «Профессии на транспорте», карточка со словом «Дом», конверт с письмом и звездами; мяч, машинки по числу детей; зеркала; самолетики на развитие дыхания; пеналы; счетные палочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети встают в круг.

Логопед:

Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг
А теперь соседу справа
Руку тоже быстро дай
С утра мы будем заниматься
Всем утра доброго желай.

Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения.

2. Сюрпризный момент

Логопед: Я сегодня получила письмо. Вскроем его и прочитаем: «Здравствуйте ребята логопедической группы №6. Пишет вам Фея знаний. Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по стране правильной речи. В этой стране все говорят правильно и красиво. Надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. А наградой за правильную речь – будут звёзды».

 3. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Логопед: Чтобы правильно и красиво говорить важно размяться, выполнить дыхательную и артикуляционную гимнастику. (Дети располагаются за зеркалами).

  • «Самолетик» (подуть в трубочку, плечи не поднимать!)
  • «Парус»
  • «Лошадка»
  • «Заведи мотор»

4. Дидактическая игра «Определи первый звук».

Логопед: Ребята, пропуском в страну правильной речи будут вот эти картинки. Разбирайте по одной. Задание: назвать транспорт и первый звук в слове. 
(грузовик, вертолет, автомобиль, фургон, троллейбус, трамвай, такси, баржа, теплоход, корабль, велосипед, поезд, метро).

5. Дидактическая игра «Назови виды транспорта»

Логопед: Вы, наверно, уже догадались, о чем пойдёт речь во время путешествия?
– Правильно, мы будем говорить о транспорте и о тех, кто им управляет. 
Логопед: Какие виды  транспорта вы знаете? 
Дети: Воздушный, наземный, подземный, водный; грузовой, пассажирский.
Логопед: Как вы думаете, от чего зависит название транспорта? 
Дети: От того, по чему едет, летит, катиться.
Логопед: Если по воде, транспорт какой? (Водный)
– Если по воздуху, транспорт какой? (Воздушный)
– А если по земле? (Наземный)

6. Дидактическая игра «Правильный ответ»

Логопед: Выберете и назовите на картинке:

1) Воздушный транспорт;
2) Водный;
3) Подземный;
4) Наземный.

Дети выбирают и называют.

Логопед: Что можно отнести к пассажирскому транспорту? 
Дети: Автобус, троллейбус, метро, такси.
Логопед: Как называются люди, которые едут на этом транспорте? 
Дети: Пассажиры.

7. Физкультурная минутка «Мы в автобус дружно сели»

Предлагаю вам побыть пассажирами автобуса.

Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения:

Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Влево, вправо,
Влево, вправо.
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.

8. Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»

Логопед выставляет картинки: самолет, вертолет, ракета, автомобиль.

– Что здесь лишнее? Почему?

Дети: Лишний автомобиль. Автомобиль это наземный вид транспорта, а все  остальное – воздушный.

9. Игра «Семейка слов»

Логопед: Как можно назвать маленькую машину? 
Дети: Машинка.
Логопед: А очень большую машину? 
Дети: Машинища.
Логопед: А как назвать человека, который водит поезд? 
Дети: Машинист.
Логопед: А как называется масло для двигателя машины? 
Дети: Машинное масло.
Логопед: Правильно. Все слова, которые вы сейчас произносили, образованы от слова машина. 
Логопед: Машина, нельзя забывать, может быть источником опасности на дороге. Поэтому, как и где модно переходить дорогу? 
Дети: По пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.

10. Игра «Составь предложение»

Логопед: Договорите предложения по картинкам. Ответ начинайте с начала предложения.

– Машина из гаража (выезжает)
– Машина вокруг гаража (объезжает)
– Машина к мосту (подъезжает)
– Машина с моста (съезжает) 
– Машина перекресток (переезжает)
– Машина со стоянки (отъезжает)
– Машина между домами (проезжает)
– Машина в гараж (въезжает)

11.Чтение. Звуковой анализ.

Наша машина оказалась в гараже, в доме. Прочитайте слово. Подойдите к столам и выложите звуковой анализ слова «Дом».

Дети за столами выполняют.

12. Игра  «Кто чем управляет?» (с мячом)

Дети проходят на ковер.

Автобусом управляет – (водитель)
Грузовиком – (шофер)
Поездом – (машинист)
Самолетом – (летчик)
Кораблем – (капитан)
Мотоциклом – (мотоциклист)
Велосипедом – (велосипедист)

13. Физкультурная минутка «Летчик»

Быть шофером хорошо,                          Идут по кругу, крутят «руль».
А летчиком лучше.                                 Руки в стороны.
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.                                 Поворачиваются в круг.
Наливаю в бак бензин,                          Наливают.
Завожу пропеллер.                                 Заводят. 
В небеса, мотор, веди,                           Бегут по кругу.
Чтобы птицы пели.                                Руки в стороны.

14. Дидактическая игра «Один – много»

Логопед: А теперь сядет за стол тот, кто назовет много предметов.

Автобус – (автобусы)
Трамвай – (трамваи)
Самосвал – (самосвалы) 
Корабль – (корабли)
Велосипед – (велосипеды) 
Грузовик – (грузовики)
Самолет – (самолеты) 
Лодка – (лодки)
Катер – (катера)

15. Пальчиковая гимнастика «Гонки»

Логопед: Чтобы наши пальчики были ловкие и послушные, выполним пальчиковую гимнастику «Гонки».

– Раз,  2, 3, 4, 5.  (Водят машинку по каждому пальчику, вперед и назад, начиная с большого).
Можно гонки начинать.
По кругу, по кругу. Вперед и назад. (По кругу, в одну и другую сторону)
Но пальцы машинку мою тормозят (по пальцам, которые слегка согнуты).
Закрылись (сжимают кулак).
Машинка стоит в гараже, и фары погасли, не светят уже. (Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке)

16. Загадки

Логопед: Загадаю загадки, картинки помогут их отгадать:

Встает он очень рано,
Ведь его забота – 
Всех отвозить по утрам на работу.

Дети: Шофер.
Логопед: Как догадались? 
Дети: Водитель встает рано, чтобы приготовить, например, автобус к перевозке пассажиров.
Логопед: Хорошо. Слушайте следующую.

Все моря и океан
Покорил наш …

Дети: Это капитан. Он управляет кораблем на море и океане.

17. Работа  со счетными палочками

– Откройте коробки со счетными палочками. Выложите корабль, которым будет управлять ваш капитан. Количество палочек по желанию. 

Дети за столами выполняют.

18. Дидактическая игра «Назвать ласково»

Чтобы закончить путешествие выполните последнее задание и получайте Звёзды. 
Назовите ласково:

Паровоз – (паровозик)
Самолет – (самолетик)
Машина – (машинка)
Трамвай – (трамвайчик)
Корабль – (кораблик)
Лодка – (лодочка)
Катер – (катерок)
Теплоход – (теплоходик)
Вертолет – (вертолетик)
Грузовик – (грузовичок)

19. Итог

Логопед: Молодцы ребята. Наше путешествие закончено, и я думаю, что все дети сегодня достойны награды – Звезды. Хорошо занимались, правильно отвечали (дети получают награды). 
– Говорить правильно и грамотно мы тоже закончили? Почему?
– Хорошо. Теперь вы можете положить свои звезды-награды в тетради, которые лежат в центре речевого развития.

Литература:

1.    Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008.

 

  1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе “Дифференциация звуков [с] — [ш] в слогах, словах”.

Автор: Тимербаева Лейля Саитгареевна

 

МАДОУ детском сад №1 «Теремок», с. Архангельское

 

 

 

 

 

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе

“Дифференциация звуков [с] — [ш] в слогах, словах”.

 

 

 

Подготовила и провела: учитель-логопед Л.С.Тимербаева

 

 

Апрель 2016

Конспект фронтального логопедического занятия

в старшей группе

“Дифференциация звуков [с] — [ш] в слогах, словах”.

 

Тема: дифференциация [с] — [ш] в слогах, словах.

Цель: Научить дифференцировать звуки [с] — [ш] в слогах, словах.

Задачи: Образовательная: Закрепить знания о звуках [с] — [ш].

Коррекционная: Развитие высших психических функций.

Воспитательная: Формирование контроля за собственной речью.

Оборудование: 2 разрезные картинки, картинка поезда, конверты, палочки, кружочки и прямоугольники, игрушки, в названии которых есть звуки звуками [с], [ш], 2 домика для деления слов на слоги.

Ход занятия:

I.Орг. момент

II. Введение в тему

— Сегодня мы с тобой совершим путешествие. Наш поезд отправляется с вокзала в город звуков, в один из его замков. Чтобы узнать в какой замок нам надо, нужно выполнить задание. Это задание находится в конверте. Возьми его, достань содержимое.

— Раз, два, три – картинки собери. Ребёнок называет получившиеся предметы. ( Шапка, сумка).

Какой первый звук ты слышишь в слове шапка, сумка? Чьи это песенки

?Сегодня мы отправимся к звукам [с], [ш].

IIIАрт. Гимнастика

Для того, чтобы их правильно называть, нужно выполнить упражнения. (горка – чашечка, улыбка – рупор )

IVАнализ артикуляции, акустический разбор

А чем различаются звуки [с] [ш]?( Какую форму принимают губы при произнесении звуков [с] [ш].Где у тебя находится язычок, когда ты произносишь звук [c], [ш]. Какая воздушная струя при произнесении звуков [с], [ш]). А что в этих звуках общего? (какие они?)

— Значит, сегодня мы путешествуем в синий замок, в замок согласных звуков.

Vдифференциация в слогах

— Построим железную дорогу для нашего поезда. Я называю слог со звуком [с] и кладу палочку, а ты называешь такой же слог, только со звуком [ш] и кладёшь палочку напротив моей (СА-ША; СО-ШО; СУ-ШУ;) а теперь положим шпалы (СЫ-ШИ; ША-СА; ШО-СО; ШУ-СУ; ШИ-СЫ; АСА-АША;АСО-АШО;АСУ-АШУ;АСЫ-АШИ)

VI. Развитие мелкой моторики

— Проверим, прочная ли у нас получилась железная дорога, а чтобы было веселей, будем петь песенку: СА-ША-СА; СО-ШО-СО;СУ-ШУ-СУ; ША-ША-СА; СА-СА-ША; ШУ-ШУ-СУ.

Указательным и средним пальцами “шагают” по шпалам построенной железной дороги.

Прочная дорога, теперь наш поезд без труда доберётся до синего замка.

VIIРазвитие фонематического слуха, дифференциация в словах

— Мы добрались до первой станции. На этой станции нас ждёт сюрприз, который нам приготовили звуки. Открывай конверт. Что это за непонятные предметы? Сейчас станет всё ясно. Мы поиграем в игру: я буду называть слова, а ты, когда услышишь звук [с] положишь на стол прямоугольник, а когда услышишь звук [ш], положишь кружок. (КАШКА-КАСКА; МИШКА – МИСКА; МАШКА – МАСКА; КРЫСА – КРЫША; СУТКИ – ШУТКИ; УСЫ – УШИ; БАСНЯ- БАШНЯ; )

VIII. Развитие мышления

Не будем задерживаться на этой станции, нам нужно спешить.

Наступила ночь. — А что это виднеется впереди нашего поезда?

(Ребёнку даётся картинка с изображением силуэтов предметов). (ШАПКА, ВИШНЯ, МЫШКА, МЕШОК, САРАФАН, СТОЛ, СТУПЕНЬКИ, ДОСКА АНАНАС)

IX. Звуко-слоговой анализ

— Вот мы и добрались до следующей станции. Посмотри, сколько пассажиров вышло на этой станции! Помоги разместить пассажиров по домам. В первом доме живут жители, в именах которых, есть звук [с], во втором домике – звук [ш]. Кого ты поселишь в первый домик, а кого во второй? В каждом доме есть три этажа. (первый этаж – три квартиры – три слога; второй – две квартиры – два слога; третий – одна квартира – один слог). Кого ты поселишь на первый, второй, третий этаж?

X. Развитие мышления

Пассажиры вышли, и наш поезд быстро доехал до синего замка. Звуки приготовили для тебя загадки, а отгадки на эти загадки находятся в синем замке. Отгадай загадку, найди соответствующую картинку, назови ее.

За ниточку хвостик Не галстук он, не воротник,

В руке я держал. А шею обнимать привык,

Ты улетел, Но не всегда, а лишь тогда,

А я побежал. (шар) Когда бывают холода. (шарф)

Не сокровище, а сверкает.

Не огонь, а греет.

Не живое, а двигается. (солнце)

Зимой вырастает,

Весной тает. (сугроб)

Вот мы и дошли до синего замка согласных звуков.

X. Итог

 

Над какими звуками мы сегодня работали? Чем они отличаются?

Тема: «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство развития звукопроизношения»

Автор: Тимербаева Лейля Саитгареевна

Индивидуальный план самообразования

На 2016-17 уч. год

Тема: «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство развития звукопроизношения»

Цель: выработка  полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Средство развития звукопроизношения»

 Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков.

Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.

Задачи:

1. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.

2. Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме.

3. Пополнить развивающую среду кабинета.

 

            Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей. В дошкольном возрасте дети с удовольствием знакомятся со строением артикуляционного аппарата. Им доступно выполнение простейших артикуляционно-двигательных и мимических упражнений. Например « часики», «качели», « окошко», « улыбка». 

комплексная программа занятости школьников в период летних каникул «Радуга лета «

Автор: Трач Юлия Геннадьевна

Забота о подрастающем поколении – одно из наиболее важных направлений государственной политики. Тем более важно, чтобы во время летних каникул дети смогли интересно и с пользой провести время, отдохнуть. Задача педагогов на этом этапе – обеспечить разнообразную полезную и содержательную деятельность ребят.

Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. В настоящее время органы законодательной и исполнительной власти всех уровней стали уделять больше внимания вопросам воспитания, гражданского становления детей и молодежи, сохранения и развития уникальной системы дополнительного образования детей.

Однако общеизвестно и то, что в молодежной среде процветает бездуховность, социальная апатия. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. Она особенно необходима в период летних каникул.

Досуг дошкольников в вечернее время

Автор: Каленова Любовь Петровна

Вечер это не только время когда ребят забирают домой, но и это время игр по интересам. В игре ребёнок активно познает мир и развивает мышление. Шашки — одна из самых популярных настольных игр для детей. Это эффективный способ развития и обучения ребенка. Они стимулируют логику, мышление, усидчивость, выносливость. Эта стратегическая игра учит просчитывать наперед, обдумывать свои действия, анализировать шаги противника. Теперь вечерами после вкусного ужина ребята подготовительной группы «музыканты»  МБДОУ Детский сад № 204 г.Чебоксары увлеченно играют в шашки. Ребята по достоинству оценили эту интеллектуальную игру. Они долго думают над каждым ходом и стараются сделать его с осторожностью, чтобы не проиграть сопернику.
Уважаемые мамы и папы, играйте чаще с детьми в шашки, но старайтесь, чтобы интерес к новой игре не угас. Например, устраивайте внутрисемейные турниры. При обучении важно, чтобы ребенок имел возможность играть как с более сильными, так и более слабыми соперниками.

Сценарий праздника «Слово «мама» — нет его добрей»

Автор: Чурикова Марина Александровна

«Слово «мама» — нет его добрей»

Слово «Мама»  — одно из самых древних на земле и почти одинаково  звучит на языках разных народов. Все люди почитают и любят своих матерей.  В дошкольных  группах лицея  празднование Дня Матери стало уже  доброй традицией. Концерт, посвященный Дню матери, «Слово «мама» — нет его добрей» не оставил равнодушным  никого. Мамочек  до слез растрогали теплые, душевные слова поздравлений, прозвучавшие в стихах и песнях, в исполнении детей. Порадовали  гостей  веселые номера:  танец ребят старшей группы «Стиляги», совместный танец с родителями «Делай, как я!», песня в исполнении  мамы  — Журавской А. В. и детей «Мама дорогая». Приглашенный на праздник герой «Пончик»  встретил ребят  сладостями и различными конкурсами. Получилось весело и здорово! Приглашенные на праздник мамы и бабушки и их воспитанники получили  огромное удовольствие и массу положительных  эмоций!

 

Музыкальный руководитель: Чурикова. М. А.

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Автор: Атласова Луиза Ивановна

  РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  

 

То, что в последнее время растет число  детей  с трудностями в обучении, общеизвестно.

Актуальность: Своевременное выявление  детей с трудностями в обучении и проведение соответствующих коррекционных мероприятий может в значительной степени ускорить ход их речевого и умственного развития.    

Цель: изучение особенностей познавательной деятельности у детей с трудностями в обучении для  проведения коррекционной работы.

Организация исследования.     В общей сложности исследовано 14 детей.   Основной контингент экспериментального и контрольного классов – это учащиеся 1 класса  Исследование включало этапы констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов. На первом этапе провели исследование познавательной деятельности детей своего класса и выявили детей с трудностями в обучении. На этапе формирующего эксперимента – возможности ее целенаправленной коррекции.

  Формирующий эксперимент заключался в комплексе специальных упражнений для развития внимания, памяти и мышления. Он осуществлялся в форме групповых занятий 3 раза в неделю. Всего было проведено 15 занятий. На этапе контрольного эксперимента была повторно проведена методика заучивания 10 слов  и получена экспертная оценка.   Были выявлены 2 ученика: Андрей З., и Кеша К.  Формирующий эксперимент проводился с ними.

Методики  исследования и обработка их результатов.

 Метод исследования памяти – заучивание 10 слов. Одна из наиболее часто применяющихся методик предложена А.Р. Лурия. Используется для оценки состояния памяти, утомляемости, активности внимания. Никакого специального оборудования не требуется.   Перед началом работы   записываю в одну строчку ряд коротких (односложных и двусложных) слов. Слова нужно подобрать простые, разнообразные и не имеющие между собой никакой связи.  Никаких разговоров во время этого опыта допускать нельзя. После пятикратного повторения слов   переходим к другим экспериментам, а в конце исследования, т.е. примерно спустя 50 – 60 минут, снова прошу воспроизвести эти слова (без напоминания). В результате исследования по протоколу может быть составлена «кривая запоминания». Установлено, что у нормально развивающихся детей кривая запоминания носит характер возрастающей кривой, т.е. к третьему повторению они воспроизводят 9 или 10 слов, и при следующих повторениях удерживается на этих же числах.  

            Выяснилось, что дети с отклонениями в развитии правильно решают простые задачи и начинают допускать ошибки по мере перехода к более трудным задачам. По результатам исследования было выявлено, что  детям удается правильное решение задач средней трудности, но они не могут объяснить и мотивировать свои решения, не могут сформулировать общее понятие для обозначения трех объединяемых предметов в силу своего речевого дефекта. Протокол обследования памяти   Андрея З.  по методике заучивания 10 слов (см. табл 1).

 Протокол обследования.                               Таблица 1

лес

хлеб

окно

стул

вода

брат

конь

игла

мед

гриб

1

+

 

+

 

+

+

+

 

 

 

2

+

+

+

 

 

+

 

 

 

 

3

+

+

 

 

+

+

 

 

+

 

4

+

+

 

 

 

+

+

 

+

 

5

+

+

 

 

 

+

 

 

+

 

Через

час

+

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

Направления  коррекционной работы.

В ходе формирующего эксперимента была апробирована система коррекционных занятий, включающая в себя специальные игры и упражнения, направленные на развитие произвольного внимания, памяти, мышления.  Целенаправленное  и концентрированное внимание зависит от субъективных качеств личности, от чувств, мыслей, же­ланий, ума, характера, склонностей импульсов, эмоционального состояния. Оно зависит от социального и бытового влияний. Мотивы, взгляды, интере­сы, стремления, привычки и потребности также влияют на степень в концен­трации внимания.

В ходе обучения учащиеся оказывались перед необходимостью осуществлять волевое усилие для поддержания внимания на тех или иных предметах и их отдельных деталях и свойствах в течение определенного времени. Рассматривание картинок, таблиц требует от детей активной мысли­тельной деятельности и умения рассуждать вслух. Развитие внимания тесно переплетается с развитием памяти, поэтому в некоторых заданиях перед учащимися ставится задача запоми­нания.

Таким образом, использование в коррекционной работе специальных приемов на развитие внимания, памяти и мышления  эффективно сказался и на ослаблении присущих детям недостатков психофизического развития.

 При этом особое значение придавали восприятию, представлению, мышлению, фантазии, воле, эмоциям, мотивации и, прежде всего выдержке. Все упражнения   усваивались постепенно.Особое значение придавали развитию у детей способности к самоконтролю. Поскольку речь играет главную роль в регулировании поведения чело­века, то особенно настойчиво старались вырабатывать у детей адекватную реакцию на замечания. В развитии  высших психических функций большое значение имеют стремления, склонности, интересы, духовные ценности, привычки. Поэтому  использовали  различные игры, а также производительный труд; важно при­учать детей к дисциплине, твердому распорядку дня. Нежелание потерпеть неудачу или надежда на успех могут способство­вать повышению активности детей.  Упражняли как кратковременную концентрацию внима­ния, так и длительную умственную деятельность.

Дифференцированное поощрение детей за прилежание и успехи вызывает у них положительные эмоции, что способствует повышению  трудоспособности. Формы поощрения чрезвычайно многообраз­ны: дружеский жест, улыбка, ободряющие слова.

Результаты контрольного эксперимента. После проведенной коррекционной работы мы провели контрольный эксперимент, в котором были получены результаты исследования экспериментальной группы в сравнении с результатами детей из контрольной группы, с которыми коррекционная работа не проводилась.  В контрольном эксперименте была использована методика заучивания 10 слов. Начало формирующего эксперимента было начато в середине октября 2017 года, окончено в конце декабря 2017года.

  Коррекционная работа включала различные упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. В  результате нами была получена положительная динамика познавательной деятельности.

           Анализ полученных данных позволил сделать заключение о том, что интенсивное развитие детей в экспериментальной группе обусловил резкий подъем развития высших психических функций  в указанной группе по сравнению с  контрольной. Ядром развития познавательных функций явились психологические приемы  совершенствования памяти, внимания, мышления.  Более эффективному развитию познавательных функций способствует также тот факт, что коррекционная работа проводилась в игровой форме.

          В итоге, в соответствии с поставленными задачами, можно сделать следующие выводы:

1.       Познавательная деятельность детей с трудностями в обучении зависит от уровня развития высших психических функций. 

2.   Снижение показателей познавательной деятельности у детей с проблемами в обучении выражено больше, чем у их нормально развивающихся сверстников.

3.    Оптимизации познавательной деятельности детей  способствует коррекционно- развивающая работа в форме  игровых занятий с использованием психологических  приемов на  совершенствования высших психических функций (памяти, внимания, мышления.)

4.   Андрей. Стал более усидчивым. (был гиперактивным).

5.   С Кешей К. проводится работа в течение учебы в начальных классах.   В результате ежедневной работы, стал  наиболее уравновешенным, мало стало капризов, на уроках стал менее раздражительным.

Литература.

1.    Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1983. – 192с.

2.    Ветлугина Н. А., Творчество  и ребёнок.- М., Педагогика, 1972, 286 с.

3.    Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Ярославль, Академия развития, 1997.- 192 с.