Здоровьесберегающие технологии на уроках математики по ФГОС

Автор: Люлина Марина Анатольевна

От того, как происходит обучение математике, существенно зависит и состояние здоровья детей.  Главным для учителя становится  поиск новых технологий обучения предмету, направленных на здоровьесбережение школьников в образовательном пространстве, использование их в сочетании с традиционными методами работы.

«Особенности работы воспитателя в группах комбинированной направленности для детей с ОНР»

Автор: Кутяшева Ирина Борисовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Росинка» г. Куса»

__________________________________________________________________

Индустриальная ул., д.56, Куса, Челябинская область, 456940, тел.(35154)3-07-82

ОКПО 49141090,ОГРН 1027401757459, ИНН\КПП 7434003511\740401001

 

 

 

 

 

 

 «Особенности работы воспитателя в группах комбинированной направленности для детей с ОНР»

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В настоящее время значительно увеличилось количество детей с различными речевыми нарушениями у детей с нормальным слухом и интеллектом. Без коррекционного воздействия такие отклонения мешают освоению социального опыта, снижают возможность социальной реабилитации и адаптации, что выдвигает диагностико – коррекционные и профилактические направления деятельности ДОУ.

К наиболее актуальной задаче обучения и воспитания детей с комплексными нарушениями относится формирование речи как средства общения. Для успешного продвижения и овладения языком необходимо специальное преднамеренное обучение.

Проведение всего комплекса коррекционного обучения требует совмещения специальных занятий по исправлению недостатков речи с выполнением общих программных требований.

В таких группах предусмотрено проведение подгрупповых и индивидуальных занятий учителем-логопедом. Наряду с этим во второй половине дня выделяется специальное время для работы воспитателя с отдельными детьми по коррекции речи по заданию логопеда «логопедические минутки». Воспитатель планирует свою работу с учетом требований ООП ДО и речевых возможностей дошкольников, так как в процессе коррекционно – воспитательной работы учитываются речевые возможности каждого дошкольника

Целью коррекционного обучения в группах комбинированной направленности является коррекция звуковой стороны речи, грамматического строя речи и фонематического недоразвития. Воспитание у детей правильной, четкой, выразительной речи (в соответствии с возрастом) с помощью специальных логопедических приемов и методов; подготовка воспитанников к обучению грамоте.

Основными задачами групп комбинированной направленности для детей с нарушениями речи являются:

1. Осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

2. Предупреждение нарушений устной и письменной речи.

3. Развитие высших психических функций воспитанников.

4. Развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи.

5. Воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде.

6. Совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника.

Группы комбинированной направленности для детей с нарушениями речи в дошкольном учреждении открыты с целью осуществления коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нормальным слухом и интеллектом, имеющих отклонения в речевом развитии и обеспечения специализированной консультативной, коррекционно- педагогической помощи ребенку с нарушением речи.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное воспитание и образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (в данном случае — детей с нарушениями речи). В эти группы принимаются дети с нормальным физическим слухом и первично сохранным интеллектом, имеющие такие нарушения речевого развития как общее недоразвитие речи (ОНР).

Воспитание и образование строится в соответствии с Образовательной программой дошкольного учреждения, а также по специальным (коррекционном) программам предусматривающим, наряду со всесторонним развитием детей, коррекцию дефектного становления речи с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей ребенка.

В группах комбинированной направленности для детей с нарушениями речи предусматривается четкая организация коррекционного процесса. Она обеспечивается:

• своевременным обследованием детей;

рациональным составлением расписания специально-организованной деятельности;

• планированием подгрупповой и индивидуальной работы;

• оснащением логопедического кабинета необходимым оборудованием и наглядными пособиями;

• совместной работой учителя-логопеда с родителями, воспитателями, узкими специалистами. В течение всего времени обучения детей непрерывно осуществляется диагностика и мониторинг который позволяет отследить эффективность проводимой коррекционной работы.

Для работы в группах комбинированной направленности были разработаны программы которые предназначены для работы с детьми в средней, старшей и подготовительной группах для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основной формой обучения для детей данной категории являются логопедические занятия. Предусмотрены такие формы занятий как индивидуальные основной целью которых является осуществление воспитания правильного произношения и групповые на которых осуществляется работа по подготовке детей к обучению грамоте, которые включают в себя работу над формированием лексико – грамматических категорий и развитию связной речи.

Организация предметно-пространственной развивающей среды имеет, очень важное значение при формировании высших психических функций у ребенка с проблемами в развитии речи. Обстановка в группе должна быть направлена на активизацию речи детей, речевого общения и речевого творчества.

Дидактический материал в речевом центре:

-материал по развитию артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры, артикуляционные уклады схемы, артикуляционная гимнастика в альбомах)

-пособия для развития дыхания (разноцветные шарики, бумажные снежинки, султанчики и т. д.)

-пособия для развития мелкой моторики (трафареты, прищепки, мячики, пальчиковые игры)

-игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)

-игры по развитию  связной речи (серии сюжетных картинок, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки и т.д.)

-материал по грамоте — (магнитная доска, наборы магнитных букв, кубики (Азбука в картинках, Учись читать, Умные кубики)

Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и других специалистов. И, прежде всего, учителя-логопеда и воспитателя. Взаимодействие с воспитателем логопед осуществляет в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период во всех образовательных областях; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; взаимопосещение и участие в интегрированной образовательной деятельности; совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов, еженедельные задания учителя-логопеда воспитателю.

1. В календарных планах воспитателей в начале каждого месяца логопед указывает лексические темы на месяц, примерный лексикон по каждой изучаемой теме, основные цели и задачи коррекционной работы; перечисляет фамилии детей, коррекции развития которых воспитатели в данный отрезок времени должны уделить особое внимание в первую очередь.

Еженедельные задания логопеда воспитателю включают следующие разделы:

— логопедические пятиминутки;

— подвижные игры и пальчиковая гимнастика;

— индивидуальная работа;

— рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстративного материала.

Логопедические минутки служат для совместной деятельности воспитателя с детьми и содержат материалы по развитию лексики, грамматики, фонетики, связной речи, упражнения по закреплению или дифференциации поставленных звуков, развитию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, фонематических представлений и неречевых психических функций, связной речи и коммуникативных навыков, то есть для повторения и закрепления материала, отработанного с детьми логопедом. Обычно планируется 2—3 пятиминутки на неделю, и они обязательно должны быть выдержаны в рамках изучаемой лексической темы. Логопед не только дает рекомендации по проведению пятиминуток, но в некоторых случаях и предоставляет материалы и пособия для их проведения.

2 Подвижные игры, упражнения, пальчиковая гимнастика служат для развития общей и тонкой моторики, координации движений, координации речи с движением, развития подражательности и творческих способностей. Они могут быть использованы воспитателями в качестве физкультминуток в организованной образовательной деятельности, подвижных игр на прогулке или в свободное время во второй половине дня. Они тоже обязательно выдерживаются в рамках изучаемой лексической темы. Именно в играх и игровых заданиях наиболее успешно раскрывается эмоциональное отношение ребенка к значению слова.

Планируя индивидуальную работу воспитателей с детьми, логопед рекомендует им занятия с двумя-тремя детьми в день по тем разделам программы, при усвоении которых эти дети испытывают наибольшие затруднения. Важно, чтобы в течение недели каждый ребенок хотя бы по одному разу позанимался с воспитателями индивидуально. Прежде всего, логопеды рекомендуют индивидуальную работу по автоматизации и дифференциации звуков.

Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и семейных отношениях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в организованной образовательной деятельности, интегрированных занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях, экскурсиях. Для родителей проводятся тематические родительские собрания и круглые столы, семинары, мастер-классы, создаются библиотеки специальной литературы в ДОУ.

В логопедической группе учитель-логопед и другие специалисты пытаются привлечь родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних приемах и еженедельно по пятницам в письменной форме на карточках или в специальных тетрадях. Рекомендации родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей — как в речевом, так и в общем развитии. В методический комплект к программе входит серия домашних тетрадей «Занимаемся вместе» с методическими рекомендациями для родителей. Эти пособия позволяют объединить усилия педагогов и родителей в воспитании гармонично развитой личности. Методические рекомендации, данные в тетрадях, подскажут родителям, в какое время лучше организовать совместную игровую деятельность с ребенком, во что и как следует играть с ребенком дома. Они предоставят дошкольнику возможность занять активную позицию, вступить в диалог с окружающим миром, найти ответы на многие вопросы с помощью взрослого. Так, родители смогут предложить ребенку поиграть в различные подвижные игры, проведут пальчиковую гимнастику, прочитают и стихи, помогут научиться лепить и рисовать, составлять рассказы и отгадывать загадки. Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя, взрослые разовьют его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения ребенка в школе. К тому же, богатый иллюстративный материал пособий освободит родителей от поиска необходимых картинок и поможет сделать занятия более интересными и яркими.

Задания тетрадей подобраны в соответствии с изучаемыми в логопедических группах детского сада лексическими темами и требованиями программы. Для каждой возрастной группы учтены особенности развития детей данного возраста.

 

Актуальность экологического воспитания детей дошкольного возраста

Автор: Винникова Татьяна Романовна

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

В. А. Сухомлинский.

Одна из oснoвныx зaдaч oбpaзoвaния, в сooтветствии с Зaкoнoм РФ «Об обpaзoвании» — этo фoрмиpoвaниe дyxoвнo-нpавственнoй личнoсти. Дyхoвнo-нрaвствeннoe воспитаниe детeй мнoгoгpaнно пo сoдepжaнию.

Этo любoвь к poдным мeстaм, гopдoсть зa свoй нapoд, oщyщeниe свoeй нepaзpывнoсти с oкpyжaющим миpoм, жeлaниe сoxpанять и приумнoжать бoгaтствo свoей стрaны.

Кaждoe из нaпpaвлeний дyxoвнo-нpавствeннoгo развития и вoспитaния oснoвaнo на oпpeдeлённoй систeмe бaзoвыx ценностей и должно обеспечивать усвоение их воспитанниками. Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики.

 

Экoлoгичeскoe обpaзованиe дошкольников непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально –положительном отношении к природе, к окружающему миру, в ответственном отношении к свoeмy здopoвью и сoстoянию окpужaющeй сpeды, в сoблюдeнии oпpeдeленныx мopaльных норм, в системе ценностных ориентаций.

Актуальность поднимаемой нами темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.

Проблемы сегодняшнего времени:

·                    Сложная экологическая обстановка в мире

·                    ее тяжелые последствия

·                    экология родного края

·                    засоренность среды обитания

·                    чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы

·                    теряют плодородие почвы

·                    обедняются флора и фауна.

В.А. Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка. К. Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний». Великий писатель Михаил Пришвин сказал: «Все прекрасное на Земле – от Солнца, и все хорошее от человека. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину».

Дошкольники — начальное звено системы непрерывного образования, значит, содержание их образования должно быть увязано с содержанием экологического образования следующих ступеней — школьников. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности.

Цель экологического образования — на сегодняшний день очень важно формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Эколoгичeскoe вoспитaниe знaчимо с пoзиций личнoстнoгo paзвития peбeнкa – пpaвильнo оpгaнизoваннoe, систeматичeски oсyщeствляeмoe в oбpaзoватeльныx yчpeждeнияx пoд pyкoвoдствoм людeй, oблaдaющих экoлoгичeскoй кyльтypoй, oнo oкaзывaeт интeнсивнoe влияниe нa егo ум, чувства, вoлю.

Задачи:

1.                Развитие у воспитанников представлений и элементарных понятий о взаимосвязях и взаимоотношениях человека и природы;

2.                Формирование эмоционально – ценностного отношения к природе;

3.                Осознание своего собственного «Я» как части природы;

4.                Обобщение опыта практической деятельности по отражению полученных знаний и впечатлений от взаимодействия с природой, окружающим миром.

Как сoздать эффeктивнyю систему экологического образования в детском саду, основанную на интегрированном подходе? Как сделать так, чтобы идеи экoлoгичeскoгo oбpазoвания реализовались через разные виды деятельности ребенка:

·                     экспериментирование

·                     наблюдение

·                     труд

·                     игру

·                     музыкальную деятельность

·                     изобразительную деятельность

·                     физическую деятельность

Воспитатель детского сада главная, фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно «переходила» в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка. Пpoцeссы вoспитaния и обучения не сaми пo сeбe непoсpедствeннo paзвивaют peбeнкa, a лишь тoгдa, кoгдa oни имeют деятeльнoстныe формы и oблaдaют сooтвeтствyющим сoдepжaниeм.

Один из путeй пoвышения эффeктивнoсти экoлoгическoгo воспитания сoстoит в испoльзoвании разнообразных мeтодoв и пpиeмoв paбoты.

Пepeчeнь фopм и мeтoдoв экoлoгичeскoй paбoты с дoшкольниками:

·                     экoлoгичeскиe экскypсии;

·                     ypoки дoбpoты;

·                     ypoки мышлeния;

·                     экoлoгичeскиe кружки;

·                     экoлoгическиe конкурсы;

·                     экoлoгичeскиe сказки;

·                     лабopaтopия юнoгo экoлoгa;

·                     сoстaвлeниe экологических карт;

·                     экoлoгичeскиe выстaвки и экспoзииии;

·                     экoлoгичeские мyзeи;

·                     дни экoлoгичeскoгo творчества;

·                     экoлoгические пpaздники и фecтивaли;

Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является не только работа с детьми, но и с их семьями. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Таким образом, важнейшим условием успешной работы по экологическому воспитанию является реализация комплексного подхода, создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

Всё хорошее в детях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала.

Росли как цветы, малыши.

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

 

актуальность речевого развития

Автор: Галиева Гузалия Равилевна

«Актуальность проблемы речевого развития детей  дошкольного развития».

 Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от представителей животного мира. Речь для нас является одной из главных потребностей. Без неё человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации.

 В Федеральном Государственном Стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделена как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и даже игровой. В этой связи развитие речи ребёнка становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.

 Основная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста — это владение нормами и правилами языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развития их коммуникативных способностей.

 Развитие речи возможно только в тесной связи с взрослым. Следует отметить, что речь не является врождённой способностью, а развивается в процессе параллельно с физическим и умственным развитием ребёнка и служит показателем его общего развития.  

В целях развития речи детей используются игры и занятия, которые включают:

— Потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками, игры — инсценировки, звукоподражательные и др. Они полезны тем, что речь взрослого слушается детьми при опоре на собственные их действия и движения с включёнными повторами слов. По мере овладения он начинает самостоятельно играть в эти игры. В звукоподражательных играх развивается фонетический слух, отрабатывается чёткость произношения. Игры с сюжетными игрушками, игры — инсценировки способствуют развёртыванию диалога, обогащению словарного запаса.

— Чтение и рассказывание сказок, стихов, историй.

— Рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям детской литературы.

— Игры-занятия с предметными и сюжетными картинками.

— Разгадывание простых загадок.

— Игры, направленные на развитие мелкой моторики. Они включают движения кистей рук и пальцев, сопровождаемые несложной речью. Упражнения кистей и пальцев рук способствуют развитию физиологической основы овладения ребёнка речью.

 

 Говоря о стратегии работы педагогов по развитию речи, нельзя ни сказать о том, что обучение родному языку часто строится по принципу:  «Посмотри — послушай — повтори, что сказал взрослый!».

 По мере взросления детей происходит всё больший переход от диалогической речи к монологической.

 Что такое диалогическая и монологическая речь?

 Диалог — это разговор между двумя или несколькими лицами, собеседниками, это сменяющиеся вопросы и ответы на них. Диалогическая речь предшествует формированию монологической речи, готовит почву для неё. 

 Формирование речи начинается в диалоге, когда говорящий и слушающий всегда меняются ролями. Первый партнёр ребёнка в диалоге — взрослый. Необходимо «провоцировать» ребёнка на высказывание, на ответ. Поощрять речевую реакцию ребёнка надо в любом случае — как с правильным, так и с неправильным звуковым оформлением.

Что помогает развитию диалога?

 Это — инсценировки, театрализованная деятельность, вопросы.

Вопросы используют в любой совместной деятельности, во время режимных моментов, на прогулке, при рассматривании картин и т.д.

 Следует помнить, что по своему характеру и степени сложности выделяют три вида вопросов.

 1.Репродуктивные (констатирующие) вопросы. Например, «Кто это?» — Мальчик, «Что он делает?» — Играет.

 2.Поисковые вопросы. Они более сложные и предполагают использование в ответах полных распространённых предложений. Отработка моделей ответов начинается с последнего слова вопроса. Это облегчает ребёнку ответ и является своего рода подсказкой: Где спит кот? — Кот спит на диване.

 3.Проблемные вопросы. Начинаются вопросительными наречиями почему? зачем? и т.д. Это вопросы сложнее по содержанию, так как требуют определённой мотивации ответов, осмысливания причинно-следственных связей, связаны с развитием логического мышления.

Для речевого развития надо также приобщать детей к культуре чтения художественной литературы. Дети с удовольствием слушают рассказы, сказки, разбирают эти произведения по вопросам.

 Выделены  факторы успешного речевого развития детей, которые являются своеобразной памяткой для родителей:

— Эмоциональное общение с ребёнком с момента рождения.

— Создавать условия для общения с другими детьми.

— Речь взрослого — пример для подражания.

— Развивать мелкую моторику руки, это ведёт к развитию речи.

— Совместные игры взрослого и ребёнка.

— Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

 

Приемы рефлексии на современном уроке

Автор: Кадырова Гульнара Реджепбаевна

Приемы рефлексии на современном уроке

На первом этапе занятия, который является организационным, вводно-мотивационным предлагается рефлексия по следующим форме:

      Выбор индивидуальной цели обучающими,

      Студенты могут выразить свои пожелания по теме занятия, с чего бы они начали изучение темы

      Рефлексия выступает своеобразной диагностикой индивидуальных предпочтений обучающихся

Этот вид называется «Рефлексией настроения и эмоционального состояния».

Здесь можно применить следующие приёмы:

— «Облачка»,

— «Смайлики»

— «Острова»

— «Светофор»

Обучающимся предлагается выразить свое мнение, приклеив стикер к определенной фигуре, либо поднять карточку с определенным цветом.

Также может быть предложен метод «Зарядка», когда студент может продемонстрировать свое настроение, выбрав определенную позу рук.

 

На втором этапе занятия «Изучения, осмысления» предлагается рефлексия по следующей форме:

       Решение учебных задач

       Выбор формы организации учебной деятельности

       Групповая или индивидуальная рефлексия

Это «Рефлексия деятельности» дает  возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных

С этой целью можно применить следующие приёмы рефлексии:

1. «Лесенка успеха», где студент может выбрать свою ступеньку, выражая свою позицию;

2. «Лист самоконтроля», обучающийся самостоятельно оценивает этапы работы в течение занятия;

3. «Бортовой журнал», в котором студент фиксирует, какая информация для него является уже известной, а какая новой;

4. «Кластер», заполняется по ходу изучения темы;

5. «Фиш-боун».  Схема включает в себя основные четыре блока,

Голова — проблема, вопрос или тема

Верхние косточки —понятия темы, причины, которые привели к проблеме

Нижние косточки — факты, подтверждающие причины, или суть понятий, указанных на схеме

Хвост —выводы, обобщения.

6. «Лови ошибку» -обучающимся предлагается текст / задача / пример, содержащие энное количество ошибок.

7. «Жокей и лошадь» — группа делится на две группы. Одна группа получает карточки с вопросами, другая — с ответами. Затем каждый ищет свою пару.

 

На заключительном этапе предлагается провести рефлексию по следующей форме:

      Подведение итогов, обучающиеся говорят о позитивных и негативных элементах занятия

      Осознание обучающимися уровня их знаний, умений и навыков (в том числе с перспективой на будущее, практическое применение этих знаний)

 

С этой целью можно использовать приемы:

1. «Синквейн» — короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определенному плану.

2. «ПОПС-формула»: позиция-объяснение-пример-суждение. Сначала студент выражает свою позицию по решаемой задаче, затем объясняет её, приводит пример и подводит итог.

3. «Инсёрт » — приём при работе с текстом.

4. «Телеграмма»После завершения занятия каждому предлагается отправить телеграмму, подумав над вопросами:

—  Что нового вы узнали сегодня на уроке?

—  Чему вы научились?

—  Что вам понравилось?

—  Что осталось неясным?

    Напишите об этом короткое послание – телеграмму из 10 слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе

5. «Чемодан, мясорубка, корзина», а также «Лист самооценки» поможет подвести итоги занятия.

6. «Благодарю» — в конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.