Технология «Социальные акции» в работе с дошкольниками в условиях реализации проектной деятельности

Автор: Старкова Наталья Викторовна

v\:* {behavior:url(#default#VML);}
o\:* {behavior:url(#default#VML);}
w\:* {behavior:url(#default#VML);}
.shape {behavior:url(#default#VML);}

Normal
0
false

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Радуга» № 5» Камышловского городского округа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема выступления на педагогическом совете:

 «Технология «Социальные акции» в работе

с дошкольниками в условиях реализации

проектной деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Старкова Наталья Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Камышлов, 2018 г.

Технология «Социальные акции» в работе с дошкольниками

в условиях реализации проектной деятельности. 

 

Социально-ориентированная деятельность– это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение ребёнком социального опыта путем вхождения в социальную среду, а с другой стороны – процесс активного воспроизводства ребёнком системы социальных связей за счет его активной деятельности.

Одной из форм социально-ориентированной деятельности является проведение социальных акций.

Социальные акции — одно из направлений позитивной социализациидошкольников. Цель социальной акции — формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания, проявление инициативы и самостоятельности у дошкольников.

Акции социального характера способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, создают условия для самореализации ребенка. В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром.

Социальные акции бывают различной направленности:

Исследовательские(проведение опроса разных групп населения); благотворительные (сбор вещей, книг и т. п. для передачи их целевой группе),экология («Братья наши меньшие», «Покормим птиц зимой», «Птичья столовая», «Вредный целлофан», «Красная книга природы»).

Социально–педагогические (воздействующие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему – либо),помощь другим людям («Подарки от друзей», «Доброе сердце», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги другому»).

Патриотические (воспитывающие любовь и уважение к Родине, ее истории: прошлому и настоящему), значимые даты и праздники («Для любимой мамочки», «День рождения А.С. Пушкина», «День Победы», «Добрые дела к Новому году»).

Социокультурные(влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к своей национальной культуре), окружающий социальный мир («Чистый двор», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «В гости к книгам», «Книжка заболела»).

Участие в социальных акциях создает условия для самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности- продуктивной, социальной. Предлагаю планирование социальных акций, которое мы успешно используем в нашей работе.

При проведении акции учитываем возрастные и индивидуальные особенности детей. Им должны быть понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат.

В своей практике в целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности я применяю различные методические приемы. Сегодня мне хочется поделиться нестандартными методами и приемами, которые я использую в своей работе.

Наиболее действенными приемами, на мой взгляд, являются:

1.     «Мастер- классы»;

2.     «Ритуал планирования самостоятельнойдеятельности»;

3.     Прием «Три варианта»

 

Ритуал планирования самостоятельнойдеятельности.

Данный прием у нас прижился, и ребята используют ежедневно.

Начинали мы с того, что воспитатель садился перед детьми и писал план – чем он будет заниматься сегодня в течении дня. Проговаривал и отмечал, что удалось выполнить, что нет. Дети заинтересовались таким приемом. Следующим шагом стало то, что в течении какого – то времени (например, после прогулки) дети садились и зарисовывали символами, чем бы они хотели заниматься во второй половине дня. Затем все планы вывешиваютсяна доску, и дети проговаривают – кто чем будет заниматься. Часто дети уже знают с кем они будут играть и в какую игру (группы по интересам).Далее воспитатель готовил предметно – развивающую среду. Играя, дети отмечают на своих планах – что им удалось сделать, а что нет. Ребята используют различные варианты планирования своей деятельности: на целый день, на первую или на вторую половину дня. Так же дети учатся пользоваться в своей деятельности планами как индивидуальными, так и коллективными. Планы хранятся в определенном месте. Это помогает детям самостоятельно организовывать и контролировать свою деятельность.

 

Прием «Три варианта»

Данный прием – это находка для формирования у детей самостоятельности и инициативности. Суть данного приема в том, что ребенок самостоятельно находит пути решения различных проблемных ситуаций.

Например, если ребенок приходит к вам с каким –то вопросом, проблемой и просит о помощи. Я ему говорю: «Я тебе обязательно помогу, но сначала предложи три своих варианта решения данной проблемы». Тем самым я даю информацию к размышлению.

 

«Мастер- класс»

Прием строится на самостоятельном поиске тем мастер – классов каждым ребёнком.

На данном этапе дети учатся самостоятельно выбирать тему; определять количество заинтересовавшихся детей; составлять план; собирать материал; делать сообщение. Планируется, что дети будут проводить мастер – классы на различные темы, такие, как: мастер – класс по созданию песочных картин, мастер – класс по изготовлению кукол – скруток, мастер – класс по плетению фенечек» и др. Все мастер – классы дети будут проводить без помощи взрослых – самостоятельно. Данные мастер – классы ребята будут проводить и для детей других групп.

Например, сейчас Ваня заинтересовался темой – «Свойства магнита». Об этом он сообщил детям, сейчас работает над оформлением красочного объявления. Дети, заинтересовавшиеся данной темой – запишутся на просмотр презентации. Далее следуя алгоритму, Ваня составит план. В сборе информации Ване помогли родители, воспитатели. После сбора материала, мальчик обобщит полученные данные, апробирует практические опыты с магнитами. В конце месяца он презентует свою работу под названием «Притягательный магнит»детям нашей группы.

 

В подготовке и проведении социальной акции выделяюнесколькоэтапов.

Организационный этап. При разработке и подготовке к акции определяю: на решение какой социально-педагогической проблемы направлена акция, кто является ее целевой группой, какова цель акции, продумываю форму проведения социальной акции.

Практический этап – реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (концерт, музыкально-литературная композиция) или несколько идущих друг за другом мероприятий (сначала беседа о птицах, рисование птиц, затем изготовление кормушек и закрепление их на деревьях).
Планируем с нового года при проведении мероприятий акции на детях применять специальные элементы в одежде (футболка с эмблемой акции, платочки, жилеты).

Не забываем о сценарных эффектах (распространение памяток, запуск бумажных змеев, воздушных шаров).

Обязательно привлекаем родителей к подготовке и проведению любой акции!

Итоговый этап подразумевает подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив. Например, при составлении итогового отчета о проведении социальной акции, я анализирую:

— удачные и неудачные моменты ее проведения;

— совпали ли цель акции и её результаты;

— соответствовала ли цели акции и форма проведения.

Необходимо определить перспективы акции: нужно ли ее повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции.

Показателями результативности моей работы может служить инициатива и самостоятельность детей,положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности.

Результаты отслеживаются в повседневной деятельности посредством наблюдения.

Приложение

План проведения акции «Спаси ёжика — сдай батарейку!»

 

I этап организационный

Дети

Родители

Педагоги

-Рисунки на тему «Каждому ёжику-чистый лес!» для оформления стендов детского сада.

 

-Подготовка семейных мини-проектов «Юные исследователи» (О вреде который могут принести выброшенные батарейки)

— Сбор использованных батареек

— Вводная  беседа  с детьми по теме: «Чистая планета»;

— решение проблемной ситуации: «Почему батарейки нельзя выбрасывать?»;

-проведение образовательных ситуаций по предложенной теме;

-подготовка и размещение  объявлений о сборе батареек для всех групп детского сада;

-Исследование маршрута для планируемой акции;

-Обсуждение  с работниками магазина «Эльдорадо» предстоящей акции;

-Привлечение к акции средств массовой информации –газета «Северный рабочий»

II этап- практический

Презентация семейных проектов перед детьми других групп (старший дошкольный возраст)

Экскурсия — акция в магазин для передачи на утилизацию собранных в детском саду батареек (в куб для сбора батареек, расположенный в магазине)

III этап итоговый

Утилизация собранных батареек.

Проведение игры «Вопрос — ответ», на которой дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о своём участии в акции, рассказывают о том, что получилось, что вызвало трудности.

 

 

 

 

План проведения акции «Мы за витамины!»

 

I этап организационный

Дети

Родители

Педагоги

-Рисунки на тему «Где растут витамины?» для оформления стендов детского сада

-Изготовление листовок

«Питайтесь правильно: витамины это вкусно и полезно!»

 

 

-Подготовка семейных мини-проектов «Наша семья за здоровое питание».

-Советы для копилки «Растём здоровыми»

 

— вводнаябеседа  с детьми по теме: «Правильное питание -вкусное питание»;

— решение проблемной ситуации: «Почему человеку необходимы витамины?»;

-проведение образовательных ситуаций по предложенной теме;

оформление мини-стенда:«Дети рассуждают о здоровье»

II этап- практический

Презентация семейных проектов перед детьми других групп (старший дошкольный возраст)

Вручение листовок «Питайтесь правильно: витамины это вкусно и полезно!»

Проведение мастер-класса «Полезно, вкусно и красиво!»

III этап — итоговый

Проведение игры «Вопрос — ответ», на которой дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о своём участии в акции, рассказывают о том, что получилось, что вызвало трудности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План проведения акции «Берегите птиц!»

 

I этап организационный

Дети

Родители

Педагоги

-Изготовление фигурок птиц нашего региона (способ-аппликация, оригами)

 

-Изготовление семейных мини-проектов «Берегите птиц!»

-Изготовление кормушек для конкурса «Такие разные кормушки!»

 

— вводная  беседа  с детьми по теме: «Птицы – наши друзья»;

— Проблемная ситуация: «Почему птицам нужна помощь человека»;

— проведение образовательных ситуаций по предложенной теме;

 

II этап- практический

— Презентация семейных мини-проектов для детей старших групп детского сада;

— Мини-акция для воспитанников младшего дошкольного возраста «Берегите птиц» с вручением подарков – самостоятельно изготовленных фигурок птиц.

-Проведение конкурса «Такие разные кормушки» (все группы МАДОУ)

III этап итоговый

После подведения итогов конкурса «Такие разные кормушки» приняли решение развесить кормушки на территории детского сада и проводить ежедневные семейные дежурства  «По кормушкам» (проверять чистоту и наполняемость)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План проведения акции «День Земли!»

 

I этап организационный

Дети

Родители

Педагоги

-Изготовление бабочек (символов красоты и чистоты планеты) в технике оригами.

-Отработка вопросов для предстоящей прогулки-интервью;

-Изготовление семейных мини-проектов «Маленькие экологи»

-Приобретение в питомнике саженцев сосен для высадки на территории детского сада;

 

— вводная  беседа  с детьми по теме: «Что такое экология?»;

— Проблемная ситуация: «Почему землю надо беречь?»;

-проведение образовательных ситуаций по предложенной теме;

-Разработка вопросов для прогулки-интервью;

-Исследование маршрута для планируемой акции;

-Привлечение средств массовой информации к прогулке-акции (городское телевидение);

II этап- практический

—  прогулка – акция «Взрослые, вас просят дети – мы жить хотим на чистой планете» с вручением прохожим символов-бабочек;

-высадка саженцев сирени на территории детского сада;

 

III этап итоговый

Проведение игры «Вопрос — ответ», на которой дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о своём участии в акции, рассказывают о том, что получилось, что вызвало трудности. 

 

 

 

 

 

 

План проведения акции «Этот День Победы…»

 

I этап организационный

Дети

Родители

Педагоги

-Изготовление писем –памяти;

-Изготовление гвоздичек для вручения с письмом — памяти;

-Изготовление праздничной газеты к празднику для жителей микрорайона;

 

-Подготовка семейных мини-проектов «Никто не забыт ни что не забыто» (О родственниках, принимавших участие в ВОВ)

— Приобретение гвоздик для экскурсии к мемориалу;

— Вводная  беседа  с детьми по теме: «Что мы знаем о войне?»;

— Проблемная ситуация: «Почему Родину надо защищать?»;

-Проведение образовательных ситуаций по предложенной теме;

-Исследование маршрута для планируемой акции)

II этап- практический

—  Прогулка-акция по микрорайону с вручением писем – памяти и гвоздичек ;

— Экскурсия к памятным местам с возложением цветов;

-Размещение праздничной газеты для жителей микрорайона в магазине «Монетка»

III этап итоговый

Проведение игры «Вопрос — ответ», на которой дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о своём участии в акции, рассказывают о том, что получилось, что вызвало трудности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План проведения акции «1 июня -День защиты детей!»

 

I этап организационный

Дети

Родители

Педагоги

— Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

— Изготовление листовок«Не обижайте детей!»

 

 

 

— Совместное изготовление с детьми символов к шарику -желаний

 

— вводная  беседа  с детьми по теме: «1 июня день защиты детей»

-проведение образовательных ситуаций по предложенной теме;

-оформление стенда с рассуждениями детей «О чём мечтают дети»

-исследование маршрута для планируемой акции;

-экскурсия — акция по набережной

II этап- практический

Прогулка-акция по району «Урализолятор» с вручением листовок для жителей микрорайона;

Запуск шариков-желаний;

III этап итоговый

Подведение итогов конкурса рисунков, награждение победителей;

Проведение игры «Вопрос — ответ», на которой дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о своём участии в акции, рассказывают о том, что получилось, что вызвало трудности. 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания по теории музыки и сольфеджио для обучающихся музыкальных школ

Автор: Чехова Елена Геннадьевна

Тестовые задания по сольфеджио

предназначены для учащихся 3-7 классов ДМШ и ДШИ.

Могут быть использованы для формирования банка вопросов при подготовке к творческим конкурсам на лучшее знание материала по предметам музыкально-теоретического цикла

 

3 класс


1. Лад, у которого между I и III ступенями образуется б.3, называется…
А) мажором
Б) минором
В) секвенцией
2. Строение натурального минора:
А) 1, 1, ½, 1, 1, 1, ½
Б) 1, ½, 1, 1, ½, 1, 1
В) 1, 1, ½, 1, 1, 1, ½

3. Транспонирование – это …
А) переход неустойчивых звуков в устойчивые
Б) перемещение мелодии на другую высоту
В) исполнение мелодии голосом

4. Начало мелодии со слабой доли – это
А) секвенция
Б) ритм
В) затакт

5. Пауза – это…
А) перерыв в звучании
Б) знак молчания
В) все ответы верны

6. Вводные звуки – это
А) I, III, V ступени
Б) II, IV, VI, VII ступени
В) II, VII ступени

7. Какую длительность добавляет точка, поставленная справа от четвертной?
А) восьмую
Б) четвертную
В) половинную

8. В какой тональности тетрахорд сиb-до-ре-миb является верхним тетрахордом?
А) в Си b мажоре
Б) ми миноре
В) Ми b мажоре

9. Какие интервалы являются совершенными консонансами?
А) ч.1, ч.4, ч.5, ч.8
Б) м.3, б.3, м.6, б.6
В) ув.4, ум.5

10. Тональность, параллельная Ля мажору – это …
А) До мажор
Б) фа минор
В) фа# минор

11. Сколько обращений имеет трезвучие?
А) три
Б) четыре
В) два

12. Ув.2 содержит…
А) 2 тона
Б) 1,5 тона
В) 3 тона

13. В каком виде минора возникает ув.2?
А) в натуральном
Б) в гармоническом
В) в мелодическом

14. Сколько м.3 находится на ступенях натурального мажора?
А) четыре
Б) одна
В) три

4 класс


1. На каком тоне трезвучия строится квартсекстаккорд?
а) на терцовом
б) на основном
в) на квинтовом

2. Пунктирный ритм выражается длительностями:
А) восьмая, 2 шестнадцатых
Б) восьмая с точкой и шестнадцатая
В) восьмая, четверть, восьмая

3. Тритон – это
А) трезвучие на III ступени
Б) интервал, в котором 3 тона
В) м.3 и б.3

4. В какой тональности больше ключевых знаков?
А) Ля мажор
Б) фа минор
В) до минор

5. Интервал «ляb-ре» — это…
А) ув.4
Б) ч.4
В) ч.5

6. Септаккорд состоит из…
А) септим
Б) семи звуков
В) терций

7. Тональности Миb мажор и до минор являются
А) параллельными
Б) одноимёнными
В) устойчивыми

8. Звук сольb – вершина м.6. Какой звук является её основанием?
А) си
Б) сиb
В) до

9. В какой тональности трезвучие фа#-ля-до# будет S 5|3?
А) си миноре
Б) фа# миноре
В) до# миноре

10. D6|4 cтроится на…
А) II ступени
Б) VI ступени
В) V ступени

11. Ув.4 строится на…
А) IV ступени натурального минора
Б) VII# ступени гармонического минора
В) все ответы неверны

12. При обращении м.3 перейдёт в…
А) б.3
Б) б.6
В) б.7

 5 класс


1. Какого звука не хватает в звукоряде гармонического минора
g-a-b-c-d-_?_-fis-g
А) es
Б) e
В) f

2. В какой аккорд разрешится S 6|4?
А) в T 5|3
Б) в D7
В) в T6

3. Какой аккорд состоит из б.3+ч.4?
А) T5|3
Б) M6
В) D7

4. Интервал dis-c – это
А) б.6
Б) м.7
В) ум.7

5. Размер ¾ используется обычно в
А) польке
Б) вальсе
В) марше

6. Какая ритмическая группа является триолью?
А) восьмая и 2 шестнадцатых
Б) восьмая, четверть, восьмая
В) 3 восьмых, вверху 3

7. В какие тональности разрешится аккорд h-dis-fis-a
А) H-dur, h-moll
Б) E-dur, e-moll
В) Es-dur, es-moll
8. Перенесение акцента с сильной доли на слабую называется…
А) триоль
Б) затакт
В) синкопа

9. В размере 3/8 каждая доля длится…
А) одну восьмую
Б) одну четверть
В) одну шестнадцатую

10. Сколько тритонов в натуральном мажоре?
А) три
Б) четыре
В) два
 

6 класс


1. Гармонический звук в миноре – это
А) VI b ступень
Б) VII b ступень
В) VII# ступень

2. В интервале «fis-e» качественная величина равна:
А) 5 тонам
Б) 6 ступеням
В) 7 ступеням

3. Сколько Ум 5/3 в гармоническом мажоре?
А) одно
Б) два
В) ни одного

4. В тональности H-dur аккорд h-dis-fis нужно обозначить, как…
А) Б 5/3
Б) М 5/3
В) Т 5/3

5. Интервалы, которые могут быть построены только в гармонических ладах, называются…
А) характерными
Б) тритонами
В) диссонансами

6. Сколько ступеней в пентатонике?
А) семь
Б) шесть
В) пять

7. Какой аккорд состоит из м.3+ м.3?
А) М 5/3
Б) D7
В) все ответы неверны

8. Какие аккорды строятся на II ступени?
А) ум.5, Ум. 5/3, D 6/5
Б)Ум VII 7, M VII 7, D7
В) Ум 5/3, D43

9. При разрешении вводных септаккордов непосредственно в тоническое трезвучие, в Т 5/3 удваивается
А) основной тон
Б) терцовый тон
В) квинтовый тон

10. Напишите слоговые значения звуков ( сохраняя их порядок)
b- eis – gis – a – h – as – es
а) си – миb — соль# — ля – сиb — ля# — ми
б) сиb – фа — соль — ля — си — ля# — до
в) сиb — ми# — соль# — ля — си — ляb — миb

7 класс


1. Интервал a-fis определён как м.7. Что неверно в определении?
А) только буква
Б) только цифра
В) буква и цифра

2. В альтерированном мажоре при движении вниз
А) повышаются II, IV, VI ступени
Б) понижаются VI , II ступени
В) понижаются VI, IV, II ступени

3. Какой характерный интервал строится на III ступени гармонического минора?
А) ув.2
Б) ув.5
В) ум.7

4. В строении какого из вводных септаккордов больше малых терций?
А) в M VII 7
Б) в Ум VII 7
В) малых терций вообще нет в их составе

5. Ув 5/3 в Es-dur состоит из звуков
А) d-f-as
Б) f-as-c
В) ces-es-g

6. Куда разрешится аккорд f-as-b-d?
А) в Des-dur
Б) в Es-dur
В) в e-moll

7. Как с латинского переводится слово «dur»?
А) «твёрдый»
Б) «мягкий»
В) «мажор»

8. В хроматической минорной гамме при движении вверх повторяются все ступени, кроме…
а) I, V
б) III, VI
в) IV, VI

9. Сколько других энгармонических вариантов замены имеет звук «fis»?
А) три
Б) один
В) два

10. Какая пара характерных интервалов имеет в своём составе устойчивый звук?
А) ув.2, ум.7
Б) ув.5, ум.4
В) ум.5, ув.4

 

 

Тест по сольфеджио

Автор: Чехова Елена Геннадьевна

1. Как дословно переводится слово «сольфеджио»?

  • натуральный мажор
  • наука о музыке
  • гармонический минор
  •  пение по нотам
  • теория музыки

2. Как в музыке называется смещение сильной доли на слабую?

  • субдоминанта
  • синкопа
  • хроматизм
  • пунктирный ритм
  • децима

3. Назовите интервал от СИ до МИ

  •  увеличенная кварта
  • уменьшенная кварта
  • терция
  • децима
  •  чистая кварта

4. Выберите правильное определение энгармонически равных интервалов

  • одинаковые по звучанию, но разные по названию
  • одинаковые по названию, но разные по звучанию
  • это интервалы и их обращения
  • терция и квинта
  • таких нет

5. Какая ступенька в гармоническом миноре повышается на полтона?

  • I
  • III
  •  VI
  •  IV
  • VII

6. Какая гармоническая функция строится на V ступеньке?

  • тоника
  • субдоминанта
  • доминанта
  • кадансовый аккорд
  • на V ступеньке не строится ни одна гармоническая функция

7. Как обозначается малый вводный аккорд?

  • ум VII 7
  • М VII 7
  • М 6
  •  Б 6
  • Д 7

 

8. Как называется переход из одной тональности в другую?

  • модерация
  • модуляция
  • гармония
  • хроматизация
  • так и называется

9. Как ещё можно назвать уменьшенную квинту или увеличенную кварту?

  • хроматизм
  • тоника
  • пауза
  • тритон
  • септима

 

10. Какой интервал образуют крайние нотки доминантсепт аккорда ?

o   большая септима

o   малая септима

o   увеличенная септима

o    уменьшенная септима

o   ни один из перечисленных

 

11. В каком размере почти всегда (а то и всегда) пишется вальс?

  • две четверти
  •  три восьмых
  •  три четверти
  • шесть восьмых
  • четыре четверти

12. Где правильно расположен порядок диезов (#) ?

  • фа, до, соль, ре, ми, си, ля
  • фа, до, соль, ре, ля, ми, си 
  • си, ми, ля, ре, соль, до, фа
  • до, соль, фа, ля, ре, си, ми
  •  а что такое диезы?

13. Ну а бемоли?

 

  • си, ми, ля, ре, соль, фа, до
  •  си, ми, ля, соль, ре, до, фа
  • си, ми, ля, ре, соль, до, фа
  • фа, до, соль, ре, ля, ми, си
  • а что такое бемоли? 🙂

 

 

Сценарий отчётного концерта 2018 года

Автор: Чехова Елена Геннадьевна

Отчётный концерт для родителей является традиционным мероприятием школы искусств, позволяющим подвести итоги за весь учебный год, обучающимся продемонстрировать свои достижения, а родителям предоставляется возможность оценить уровень исполнительского и вокального мастерства своего ребёнка.

Актуальность данного мероприятия обусловлена тем, что отчетный концерт – это всегда определенный итог проделанной работы. С одной стороны, он может состоять из номеров так называемого «золотого фонда», с другой, как правило, всегда присутствуют премьерные номера. Кроме того это праздник исполнительского мастерства, необходимый преподавателям, детям и их родителям. К отчетным концертам тщательно готовятся и с нетерпением ждут.

Описание материала.

Предлагаемая методическая разработка — сценарий отчётного концерта исполнительских отделений школы, который проводится в конце учебного года. Сценарий может быть использован для проведения праздников, мероприятий в творческом детском коллективе, объединяющем обучающихся разного возраста, а так же для преподавателей дополнительного образования, преподавателей-организаторов школ искусств.

Это мероприятие сплачивает общий коллектив: педагог + обучающиеся + родители! А это очень важно для целостного педагогического процесса формирования, развития, воспитания и обучения, приобретения его статуса в обществе, умения проявлять себя в активно — позитивном формате. Чтобы мероприятие прошло успешно необходимо создать позитивный эмоциональный настрой. Этого легко достичь, когда все организационные моменты продуманы и все готово заранее.

день науки

Автор: Старосельцева Наталья Васильевна

Расширять представления детей о занятии человека наукой,  Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину – новосибирский Академгородок и родителей, занимающихся наукой.  Приобщить детей и развить интерес к экспериментированию  и опытной деятельности.

  

Проект «Русская потешка»

Автор: Константинова Ольга Александровна

Тема проекта: «Русская потешка»

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели младшей группы, дети группы «Капельки»

Срок: 2 недели

Тип проекта: творческий, информационный

Проблема:  Половина детей имеют низкие диагностические показатели по виду деятельности «музыкально-ритмические движения», многие имеют также проблемы с речью, не позволяющие овладеть навыком ритмичного слаженного пения.                                    

Цель проекта: Способствовать развитию ритмического слуха, координации движений и формированию навыка ритмически слаженного пения у детей.                                                                                                                 

Задачи проекта:

-Разнообразить игровой досуг детей                                                                                          -Продолжать знакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами .                                        -Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей.                                                                -Более подробно знакомить с русскими народными потешками, пополняя словарный запас детей.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная

 

 

Что мы знаем?

Потешка- это сказка Алина

Потешка- это смешно Арина

Под музыку мы танцуем Алдар

Музыка веселая, иногода грустная Арина Щ.

 

Что мы хотим узнать?

Кто делает музыку? Алеша

На чем играют музыку? Алтана

Что такое потешка? Яна

 

С помощью чего узнаем?

Спросим Ольгу Александровну

Нам расскажет воспитатель

Посмотрим мультфильмы

Спросим у мамы

 

Этапы реализации проекта:

 

I этап – Подготовительный

Подбор дидактического материала по музыкальным играм

Игра «Петушок» ( деревянные ложки)

Игра  «Кошкин дом» (колокольчики, маракасы, бубны)

Игра  «Мишка косолапый» (лавочка,шишки)

 

 

II этап – Основной

 1. Музыкальный репертуар

2. Дидактические игры 

3. Хороводные игры

4. Музыкальные игры

5. Песенки -потешки

 

№недели

 Музыкальный материал

Дидактические задачи

2. 11.2018

«Ладушки-ладошки» (муз. Иорданского), «ладушки», «Петушок», «на зеленом лугу»,«Бабка-Ёжка» р.н.потешки

Развивать умение сопровождать текст ритмичными хлопками, продолжать знакомить с такими инструментами, как ложки и погремушки, учить правильно на них играть.

5.11.2018

«Кошкин дом»,

«Пошел котик по дорожке» (муз А.Соболевой),

«Совушка-сова» р.н. потешки, «Погуляем» (парная пляска, муз.Т.Сауко)

Развивать навык парной пляски, умение ритмично двигаться в паре, продолжать обучать  игре на ложках и погремушках, знакомить с игрой на колокольчиках, побуждать детей к творческой активности, используя такую форму работы как свободная импровизация.

10.11.2018

«Мишка косолапый»,

«У медведя во бору» р.н.игры и потешки,

«Ежик и барабан» Т.Тютюнниковой

«Божья коровка»( муз.Ю.Энтина)

Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей путем знакомства их с нестандартными шумовыми инструментами( шишки, гимнастические мячи)

12.11.2018

«Светит месяц» р.н.п.,игра «Шишки и ветерок»( А.Соболевой), повторение пройденного.

Закрепление навыков игры на шумовых инструментах, побуждение детей к творческой активности, обогащение эмоционального опыта.

17.11.2018

Итоговое развлечение «Русская потешка»

Обобщение материала проектной деятельности «Развитие ритмического слуха», закрепление приобретенных навыков.                                                                                                                                               

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Потешка и ребенок»

Развлечение с детьми и родителями «Русская потешка»

Заучивание потешек

 

 

 

Предполагаемый результат:

-Повышение эмоциональной отзывчивости, заинтересованности детей игровым процессом.                                                                                                                                                  -Овладение новыми словами.                                                                                                                     -Закрепление навыка игры на простых шумовых музыкальных инструментах на доступном детям уровне.                                                                                                                        -Улучшение диагностических показателей по таким видам деятельности, как музыкально-ритмические движения и пение.

 

 

III этап – Заключительный

 

Развлечение с детьми и родителями «Русская потешка»

 

 

Заключение: У детей младшего возраста еще не достаточно четко работают органы речедвигательного аппарата. С помощью малых фольклорных форм дети учатся четкому и звонкому произношению.

Использование средств устного народного творчества способствует  развитию речи,  обогащению словарного запаса ребенка, но и помогает успешно перевести пассивный словарь в активный.

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

 

1. «Музыкальный руководитель» /Методический журнал для музыкальных

     руководителей/ ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника».

2.«Музыкальная палитра» /журнал для музыкальных руководителей.               

 

3.Т.Сауко «Топ-хлоп, малыши»                                                                                                                   

 

4. Сборник русских народных потешек «Ладушки»                                                                    

 

5. Т.Э.Тютюнникова «Бим-бам-бом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Игра «Петушок»

 

Дидактические задачи: Познакомить детей с одним из вариантов игры на ложках, развивать ритмическое чувство и координацию движений.                                                                  

 

Оборудование:                                                                                                                                   — деревянные ложки-по две на каждого ребенка                                                                                -большой стол и стулья по количеству детей.                                                                       

 

Ход игры: дети сидят за столом лицом друг к другу, в каждой руке у них по ложке, левая рука с ложкой лежит на коленях, правой  дети тихонько (петушок клюет зернышки) стучат по столы в такт произносимым словам. Взрослый, показывающий игру, находится во главе стола, чтобы все дети его видели. По возможности дети тоже произносят слова.                                         

 

Петушок, петушок,  ритмично стучат одной ложкой по столу.золотой гребешок,                                                                                                                          масляна головушка,                                                                                                               шелкова бородушка,                                                                                                                    что ты рано встаешь,                                                                                                                               ку-ка-ре-ку!      Поднимают обе руки, стучат ложкой о ложку.                                                                       Голосисто поешь,                             Одна ложка.ку-ка-ре-ку!                                       Две ложки.                                                                                               Деткам спать не даешь,                  Одна…                                                                                                      ку-ка-ре-ку!                                         Две…

 

 

 

                          Игра «Кошкин дом»

 

Дидактические задачи: Познакомить детей с вариантом  одновременного использования разных шумовых инструментов. Развивать ритмическое чувство и речь.                                                                                                   

Оборудование:                                                                                                                                 -Погремушки                                                                                                                                       -колокольчики разного размера                                                                                                        -маракасы                                                                                                                                                -бубны(2-3 шт.)  общее количество инструментов соответствует количеству участников , и детей, и взрослых.                                                                                             

 

Ход игры: Дети сидят на стульях( если играют в группе) или стоят в кругу( если играют во время прогулки).Им показывают инструменты, объясняют, как играет каждая группа инструментов. Учат играть в ритм произносимых слов редко(1 удар на 2 слога) и часто (удар на каждый слог)                                                                 

 

Тили-бом, тили-бом!                               Играют редко (пожарнаятревога)                                                                       Загорелся кошкин дом!                                                                                                        Бежит курочка с ведром,                       играют часто (как бежит курочка)                                                                                     заливает кошкин дом.                                                                                                                          Раз! Раз, раз!                       Играют редко (помогаем курочке тушить пожар)                                                                                     И огонь погас.                                                                                                                                              

 

 

                   Игра «Мишка косолапый»

 

Дидактическая цель: Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей, развивать ритмическое чувство и речевую координацию.

 

Оборудование:                                                                                                                                -лавочка(достаточно длинная, чтобы уместились все дети)                                                              -еловые и сосновые шишки по две на каждого участника.                                               

 

Ход игры: дети располагаются вдоль лавочки и присаживаются возле нее на корточки, в каждой руке у них по шишке. Если детей много, возможно располагать их по обе стороны лавочки. Стучим шишками по лавочке поочередно в ритм произносимых слов.                                                                              

 

Мишка косолапый по лесу идет. Стучат в ритм слов(1 удар на 2 слога)                                                                                                                                                             Ух!           Поднимают руки вверх и стучат шишкой о шишку.                                                                     Шишки собирает, песенку поет.              Стучат по лавочке                                                                             Ух!                                                                     Руки вверх                                                                                 Шишка отскочила, прямо мишке в лоб!  По лавочке …                                                                     Бац!                                                                   Одной шишкой себе по лбу.                                                               Мишка рассердился и ногою топ!     По лавочке.                                                                 

 

 

                      Игра «Шишки и ветерок»                                                                        

 

Дидактическая цель:Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей, учить реагировать на смену темпа и динамики в музыке.

 

Оборудование:                                                                                                                                       — сосновые и еловые шишки,                                                                                                            -лавочка( как вариант: столики, пенечки, или просто стучать по полу)

 

Ход игры: Дети сидят на полу вдоль лавочки, в каждой руке по шишке. Поднимаем руки вверх (мы-елочки, наши руки-веточки) Играет медленная музыка( легкий ветерок)-дети плавно качают поднятыми руками( веточки качаются), играет быстрая музыка (сильный ветер)-дети стучат шишками по лавочке(шишки падают), чем быстрее музыка, тем чаще стучат, постепенно музыка снова замедляется( ветер стихает)-дети снова поднимают руки вверх и покачивают ими. Игра повторяется. Музыка используется любая, по выбору музыкального руководителя.                                                  

 

 

 

Сценарий развлечения  в 1 младшей группе                                        

                  «Русская потешка»

Цель: Обобщение материала проектной деятельности «Развитие ритмического слуха», закрепление приобретенных навыков.                                                                                                                                              

Оборудование и атрибуты:                                                                                                                             -Шумовые инструменты ( бубны, погремушки ,колокольчики)                                                                                                                                       –Еловые и сосновые шишки                                                                                                                                            —Лавочка                                                                                                                                                                         –Божья коровка ( мягкая игрушка)                                                                                                                                  – корзина с угощением для детей                                                                                                               

Действующие лица: Ведущая, Медведь                                                                                          Зал украшен под лесную полянку (цветы, деревья) Дети парами входят в зал за ведущей.                                                                                                                                                  ВЕДУЩАЯ: Вот мы и пришли, теперь погуляем на лесной полянке!                                                                        

Танец «Погуляем» (после танца дети садятся на стулья)                                                                                       Под музыку входит Медведь с корзиной шишек.                                                                                                        МЕДВЕДЬ: Кто тут пляшет и поет, спать медведю не дает!                                                                               ВЕДУЩАЯ: Успокойся, Мишка, это ребята  пришли поиграть, поплясать.                                                                    МЕДВЕДЬ: Ну, плясать я тоже очень люблю!                                                                                                        (Медведь пляшет под р.н.п. «Барыня», дети хлопают).                                                                                       МЕДВЕДЬ: А еще я люблю шишки собирать, чтобы с ними поиграть! А вы не хотите со мной поиграть? Я не жадный, со всеми поделюсь! Будем вместе по пенечку стучать!(раздает шишки по две каждому, поперек зала ставится лавочка)                                                                                                                                 

Игра « Мишка косолапый» (после игры дети садятся)                                                                                    Раздается телефонный звонок, ведущая берет трубку.                                                                                  ВЕДУЩАЯ: Алло! Что-загорелся, что-кошкин дом? Вот беда какая! А давайте, ребята, поможем кошке потушить дом, ведь мы это умеем, правда? (раздает детям шумовые инструменты).                                                                                                                      

Игра «Кошкин дом»

МЕДВЕДЬ: Вот и потушили кошкин дом, ура! Давайте теперь потанцуем с нашими погремушками! Вставайте скорее в круг!                                                                                                       

Танец- импровизация «Светит месяц»                                                                                                                           МЕДВЕДЬ: А хотите со мной еще поиграть. И я тоже хочу!                                                                                        

Игра «У медведя во бору» (дети садятся)                                                                                                                          Под музыку влетает Божья коровка(ее держит ведущая)                                                                                          МЕДВЕДЬ: Ой, что это за муха такая! Или бабочка! Кто это, ребята. (дети отвечают)                                                   ВЕД: (Голосом божьей коровки) Правильно, я –Божья коровка, по лесу летала, цветочки искала, чтобы отдохнуть, да не нашла!                                                                                                                              МЕДВЕДЬ:А вот смотри, какие у нас детки, чем не цветочки! Вставайте, ребята, в круг, будем мы с вами цветочками!                                                                                                                                                        

Песня «Божья коровка» (После песни Божья коровка улетает и влетает через другую дверь зала с корзиной угощения)                                                                                                                                                    ВЕДУЩАЯ: Ну что, кто тут хлеба просил! Вот и угощение для вас! Полетели со мной в группу, пробовать будем!                                                                                                                                                                              МЕД: И я тоже с вами хочу, и меня возьмите!                                                                                                                     ВЕДВЕДЬ: Ну-ка, покажите, кок вы умеете крылышками махать! Хорошо, можно лететь! ( Дети под музыку улетают в группу)