Технология «Социальные акции» в работе с дошкольниками в условиях реализации проектной деятельности

Автор: Старкова Наталья Викторовна

v\:* {behavior:url(#default#VML);}
o\:* {behavior:url(#default#VML);}
w\:* {behavior:url(#default#VML);}
.shape {behavior:url(#default#VML);}

Normal
0
false

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Радуга» № 5» Камышловского городского округа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема выступления на педагогическом совете:

 «Технология «Социальные акции» в работе

с дошкольниками в условиях реализации

проектной деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Старкова Наталья Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Камышлов, 2018 г.

Технология «Социальные акции» в работе с дошкольниками

в условиях реализации проектной деятельности. 

 

Социально-ориентированная деятельность– это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение ребёнком социального опыта путем вхождения в социальную среду, а с другой стороны – процесс активного воспроизводства ребёнком системы социальных связей за счет его активной деятельности.

Одной из форм социально-ориентированной деятельности является проведение социальных акций.

Социальные акции — одно из направлений позитивной социализациидошкольников. Цель социальной акции — формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания, проявление инициативы и самостоятельности у дошкольников.

Акции социального характера способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, создают условия для самореализации ребенка. В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром.

Социальные акции бывают различной направленности:

Исследовательские(проведение опроса разных групп населения); благотворительные (сбор вещей, книг и т. п. для передачи их целевой группе),экология («Братья наши меньшие», «Покормим птиц зимой», «Птичья столовая», «Вредный целлофан», «Красная книга природы»).

Социально–педагогические (воздействующие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему – либо),помощь другим людям («Подарки от друзей», «Доброе сердце», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги другому»).

Патриотические (воспитывающие любовь и уважение к Родине, ее истории: прошлому и настоящему), значимые даты и праздники («Для любимой мамочки», «День рождения А.С. Пушкина», «День Победы», «Добрые дела к Новому году»).

Социокультурные(влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к своей национальной культуре), окружающий социальный мир («Чистый двор», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «В гости к книгам», «Книжка заболела»).

Участие в социальных акциях создает условия для самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности- продуктивной, социальной. Предлагаю планирование социальных акций, которое мы успешно используем в нашей работе.

При проведении акции учитываем возрастные и индивидуальные особенности детей. Им должны быть понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат.

В своей практике в целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности я применяю различные методические приемы. Сегодня мне хочется поделиться нестандартными методами и приемами, которые я использую в своей работе.

Наиболее действенными приемами, на мой взгляд, являются:

1.     «Мастер- классы»;

2.     «Ритуал планирования самостоятельнойдеятельности»;

3.     Прием «Три варианта»

 

Ритуал планирования самостоятельнойдеятельности.

Данный прием у нас прижился, и ребята используют ежедневно.

Начинали мы с того, что воспитатель садился перед детьми и писал план – чем он будет заниматься сегодня в течении дня. Проговаривал и отмечал, что удалось выполнить, что нет. Дети заинтересовались таким приемом. Следующим шагом стало то, что в течении какого – то времени (например, после прогулки) дети садились и зарисовывали символами, чем бы они хотели заниматься во второй половине дня. Затем все планы вывешиваютсяна доску, и дети проговаривают – кто чем будет заниматься. Часто дети уже знают с кем они будут играть и в какую игру (группы по интересам).Далее воспитатель готовил предметно – развивающую среду. Играя, дети отмечают на своих планах – что им удалось сделать, а что нет. Ребята используют различные варианты планирования своей деятельности: на целый день, на первую или на вторую половину дня. Так же дети учатся пользоваться в своей деятельности планами как индивидуальными, так и коллективными. Планы хранятся в определенном месте. Это помогает детям самостоятельно организовывать и контролировать свою деятельность.

 

Прием «Три варианта»

Данный прием – это находка для формирования у детей самостоятельности и инициативности. Суть данного приема в том, что ребенок самостоятельно находит пути решения различных проблемных ситуаций.

Например, если ребенок приходит к вам с каким –то вопросом, проблемой и просит о помощи. Я ему говорю: «Я тебе обязательно помогу, но сначала предложи три своих варианта решения данной проблемы». Тем самым я даю информацию к размышлению.

 

«Мастер- класс»

Прием строится на самостоятельном поиске тем мастер – классов каждым ребёнком.

На данном этапе дети учатся самостоятельно выбирать тему; определять количество заинтересовавшихся детей; составлять план; собирать материал; делать сообщение. Планируется, что дети будут проводить мастер – классы на различные темы, такие, как: мастер – класс по созданию песочных картин, мастер – класс по изготовлению кукол – скруток, мастер – класс по плетению фенечек» и др. Все мастер – классы дети будут проводить без помощи взрослых – самостоятельно. Данные мастер – классы ребята будут проводить и для детей других групп.

Например, сейчас Ваня заинтересовался темой – «Свойства магнита». Об этом он сообщил детям, сейчас работает над оформлением красочного объявления. Дети, заинтересовавшиеся данной темой – запишутся на просмотр презентации. Далее следуя алгоритму, Ваня составит план. В сборе информации Ване помогли родители, воспитатели. После сбора материала, мальчик обобщит полученные данные, апробирует практические опыты с магнитами. В конце месяца он презентует свою работу под названием «Притягательный магнит»детям нашей группы.

 

В подготовке и проведении социальной акции выделяюнесколькоэтапов.

Организационный этап. При разработке и подготовке к акции определяю: на решение какой социально-педагогической проблемы направлена акция, кто является ее целевой группой, какова цель акции, продумываю форму проведения социальной акции.

Практический этап – реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (концерт, музыкально-литературная композиция) или несколько идущих друг за другом мероприятий (сначала беседа о птицах, рисование птиц, затем изготовление кормушек и закрепление их на деревьях).
Планируем с нового года при проведении мероприятий акции на детях применять специальные элементы в одежде (футболка с эмблемой акции, платочки, жилеты).

Не забываем о сценарных эффектах (распространение памяток, запуск бумажных змеев, воздушных шаров).

Обязательно привлекаем родителей к подготовке и проведению любой акции!

Итоговый этап подразумевает подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив. Например, при составлении итогового отчета о проведении социальной акции, я анализирую:

— удачные и неудачные моменты ее проведения;

— совпали ли цель акции и её результаты;

— соответствовала ли цели акции и форма проведения.

Необходимо определить перспективы акции: нужно ли ее повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции.

Показателями результативности моей работы может служить инициатива и самостоятельность детей,положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности.

Результаты отслеживаются в повседневной деятельности посредством наблюдения.

Приложение

План проведения акции «Спаси ёжика — сдай батарейку!»

 

I этап организационный

Дети

Родители

Педагоги

-Рисунки на тему «Каждому ёжику-чистый лес!» для оформления стендов детского сада.

 

-Подготовка семейных мини-проектов «Юные исследователи» (О вреде который могут принести выброшенные батарейки)

— Сбор использованных батареек

— Вводная  беседа  с детьми по теме: «Чистая планета»;

— решение проблемной ситуации: «Почему батарейки нельзя выбрасывать?»;

-проведение образовательных ситуаций по предложенной теме;

-подготовка и размещение  объявлений о сборе батареек для всех групп детского сада;

-Исследование маршрута для планируемой акции;

-Обсуждение  с работниками магазина «Эльдорадо» предстоящей акции;

-Привлечение к акции средств массовой информации –газета «Северный рабочий»

II этап- практический

Презентация семейных проектов перед детьми других групп (старший дошкольный возраст)

Экскурсия — акция в магазин для передачи на утилизацию собранных в детском саду батареек (в куб для сбора батареек, расположенный в магазине)

III этап итоговый

Утилизация собранных батареек.

Проведение игры «Вопрос — ответ», на которой дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о своём участии в акции, рассказывают о том, что получилось, что вызвало трудности.

 

 

 

 

План проведения акции «Мы за витамины!»

 

I этап организационный

Дети

Родители

Педагоги

-Рисунки на тему «Где растут витамины?» для оформления стендов детского сада

-Изготовление листовок

«Питайтесь правильно: витамины это вкусно и полезно!»

 

 

-Подготовка семейных мини-проектов «Наша семья за здоровое питание».

-Советы для копилки «Растём здоровыми»

 

— вводнаябеседа  с детьми по теме: «Правильное питание -вкусное питание»;

— решение проблемной ситуации: «Почему человеку необходимы витамины?»;

-проведение образовательных ситуаций по предложенной теме;

оформление мини-стенда:«Дети рассуждают о здоровье»

II этап- практический

Презентация семейных проектов перед детьми других групп (старший дошкольный возраст)

Вручение листовок «Питайтесь правильно: витамины это вкусно и полезно!»

Проведение мастер-класса «Полезно, вкусно и красиво!»

III этап — итоговый

Проведение игры «Вопрос — ответ», на которой дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о своём участии в акции, рассказывают о том, что получилось, что вызвало трудности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План проведения акции «Берегите птиц!»

 

I этап организационный

Дети

Родители

Педагоги

-Изготовление фигурок птиц нашего региона (способ-аппликация, оригами)

 

-Изготовление семейных мини-проектов «Берегите птиц!»

-Изготовление кормушек для конкурса «Такие разные кормушки!»

 

— вводная  беседа  с детьми по теме: «Птицы – наши друзья»;

— Проблемная ситуация: «Почему птицам нужна помощь человека»;

— проведение образовательных ситуаций по предложенной теме;

 

II этап- практический

— Презентация семейных мини-проектов для детей старших групп детского сада;

— Мини-акция для воспитанников младшего дошкольного возраста «Берегите птиц» с вручением подарков – самостоятельно изготовленных фигурок птиц.

-Проведение конкурса «Такие разные кормушки» (все группы МАДОУ)

III этап итоговый

После подведения итогов конкурса «Такие разные кормушки» приняли решение развесить кормушки на территории детского сада и проводить ежедневные семейные дежурства  «По кормушкам» (проверять чистоту и наполняемость)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План проведения акции «День Земли!»

 

I этап организационный

Дети

Родители

Педагоги

-Изготовление бабочек (символов красоты и чистоты планеты) в технике оригами.

-Отработка вопросов для предстоящей прогулки-интервью;

-Изготовление семейных мини-проектов «Маленькие экологи»

-Приобретение в питомнике саженцев сосен для высадки на территории детского сада;

 

— вводная  беседа  с детьми по теме: «Что такое экология?»;

— Проблемная ситуация: «Почему землю надо беречь?»;

-проведение образовательных ситуаций по предложенной теме;

-Разработка вопросов для прогулки-интервью;

-Исследование маршрута для планируемой акции;

-Привлечение средств массовой информации к прогулке-акции (городское телевидение);

II этап- практический

—  прогулка – акция «Взрослые, вас просят дети – мы жить хотим на чистой планете» с вручением прохожим символов-бабочек;

-высадка саженцев сирени на территории детского сада;

 

III этап итоговый

Проведение игры «Вопрос — ответ», на которой дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о своём участии в акции, рассказывают о том, что получилось, что вызвало трудности. 

 

 

 

 

 

 

План проведения акции «Этот День Победы…»

 

I этап организационный

Дети

Родители

Педагоги

-Изготовление писем –памяти;

-Изготовление гвоздичек для вручения с письмом — памяти;

-Изготовление праздничной газеты к празднику для жителей микрорайона;

 

-Подготовка семейных мини-проектов «Никто не забыт ни что не забыто» (О родственниках, принимавших участие в ВОВ)

— Приобретение гвоздик для экскурсии к мемориалу;

— Вводная  беседа  с детьми по теме: «Что мы знаем о войне?»;

— Проблемная ситуация: «Почему Родину надо защищать?»;

-Проведение образовательных ситуаций по предложенной теме;

-Исследование маршрута для планируемой акции)

II этап- практический

—  Прогулка-акция по микрорайону с вручением писем – памяти и гвоздичек ;

— Экскурсия к памятным местам с возложением цветов;

-Размещение праздничной газеты для жителей микрорайона в магазине «Монетка»

III этап итоговый

Проведение игры «Вопрос — ответ», на которой дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о своём участии в акции, рассказывают о том, что получилось, что вызвало трудности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План проведения акции «1 июня -День защиты детей!»

 

I этап организационный

Дети

Родители

Педагоги

— Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

— Изготовление листовок«Не обижайте детей!»

 

 

 

— Совместное изготовление с детьми символов к шарику -желаний

 

— вводная  беседа  с детьми по теме: «1 июня день защиты детей»

-проведение образовательных ситуаций по предложенной теме;

-оформление стенда с рассуждениями детей «О чём мечтают дети»

-исследование маршрута для планируемой акции;

-экскурсия — акция по набережной

II этап- практический

Прогулка-акция по району «Урализолятор» с вручением листовок для жителей микрорайона;

Запуск шариков-желаний;

III этап итоговый

Подведение итогов конкурса рисунков, награждение победителей;

Проведение игры «Вопрос — ответ», на которой дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о своём участии в акции, рассказывают о том, что получилось, что вызвало трудности. 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *