Проект «Русская потешка»

Автор: Константинова Ольга Александровна

Тема проекта: «Русская потешка»

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели младшей группы, дети группы «Капельки»

Срок: 2 недели

Тип проекта: творческий, информационный

Проблема:  Половина детей имеют низкие диагностические показатели по виду деятельности «музыкально-ритмические движения», многие имеют также проблемы с речью, не позволяющие овладеть навыком ритмичного слаженного пения.                                    

Цель проекта: Способствовать развитию ритмического слуха, координации движений и формированию навыка ритмически слаженного пения у детей.                                                                                                                 

Задачи проекта:

-Разнообразить игровой досуг детей                                                                                          -Продолжать знакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами .                                        -Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей.                                                                -Более подробно знакомить с русскими народными потешками, пополняя словарный запас детей.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная

 

 

Что мы знаем?

Потешка- это сказка Алина

Потешка- это смешно Арина

Под музыку мы танцуем Алдар

Музыка веселая, иногода грустная Арина Щ.

 

Что мы хотим узнать?

Кто делает музыку? Алеша

На чем играют музыку? Алтана

Что такое потешка? Яна

 

С помощью чего узнаем?

Спросим Ольгу Александровну

Нам расскажет воспитатель

Посмотрим мультфильмы

Спросим у мамы

 

Этапы реализации проекта:

 

I этап – Подготовительный

Подбор дидактического материала по музыкальным играм

Игра «Петушок» ( деревянные ложки)

Игра  «Кошкин дом» (колокольчики, маракасы, бубны)

Игра  «Мишка косолапый» (лавочка,шишки)

 

 

II этап – Основной

 1. Музыкальный репертуар

2. Дидактические игры 

3. Хороводные игры

4. Музыкальные игры

5. Песенки -потешки

 

№недели

 Музыкальный материал

Дидактические задачи

2. 11.2018

«Ладушки-ладошки» (муз. Иорданского), «ладушки», «Петушок», «на зеленом лугу»,«Бабка-Ёжка» р.н.потешки

Развивать умение сопровождать текст ритмичными хлопками, продолжать знакомить с такими инструментами, как ложки и погремушки, учить правильно на них играть.

5.11.2018

«Кошкин дом»,

«Пошел котик по дорожке» (муз А.Соболевой),

«Совушка-сова» р.н. потешки, «Погуляем» (парная пляска, муз.Т.Сауко)

Развивать навык парной пляски, умение ритмично двигаться в паре, продолжать обучать  игре на ложках и погремушках, знакомить с игрой на колокольчиках, побуждать детей к творческой активности, используя такую форму работы как свободная импровизация.

10.11.2018

«Мишка косолапый»,

«У медведя во бору» р.н.игры и потешки,

«Ежик и барабан» Т.Тютюнниковой

«Божья коровка»( муз.Ю.Энтина)

Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей путем знакомства их с нестандартными шумовыми инструментами( шишки, гимнастические мячи)

12.11.2018

«Светит месяц» р.н.п.,игра «Шишки и ветерок»( А.Соболевой), повторение пройденного.

Закрепление навыков игры на шумовых инструментах, побуждение детей к творческой активности, обогащение эмоционального опыта.

17.11.2018

Итоговое развлечение «Русская потешка»

Обобщение материала проектной деятельности «Развитие ритмического слуха», закрепление приобретенных навыков.                                                                                                                                               

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Потешка и ребенок»

Развлечение с детьми и родителями «Русская потешка»

Заучивание потешек

 

 

 

Предполагаемый результат:

-Повышение эмоциональной отзывчивости, заинтересованности детей игровым процессом.                                                                                                                                                  -Овладение новыми словами.                                                                                                                     -Закрепление навыка игры на простых шумовых музыкальных инструментах на доступном детям уровне.                                                                                                                        -Улучшение диагностических показателей по таким видам деятельности, как музыкально-ритмические движения и пение.

 

 

III этап – Заключительный

 

Развлечение с детьми и родителями «Русская потешка»

 

 

Заключение: У детей младшего возраста еще не достаточно четко работают органы речедвигательного аппарата. С помощью малых фольклорных форм дети учатся четкому и звонкому произношению.

Использование средств устного народного творчества способствует  развитию речи,  обогащению словарного запаса ребенка, но и помогает успешно перевести пассивный словарь в активный.

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

 

1. «Музыкальный руководитель» /Методический журнал для музыкальных

     руководителей/ ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника».

2.«Музыкальная палитра» /журнал для музыкальных руководителей.               

 

3.Т.Сауко «Топ-хлоп, малыши»                                                                                                                   

 

4. Сборник русских народных потешек «Ладушки»                                                                    

 

5. Т.Э.Тютюнникова «Бим-бам-бом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Игра «Петушок»

 

Дидактические задачи: Познакомить детей с одним из вариантов игры на ложках, развивать ритмическое чувство и координацию движений.                                                                  

 

Оборудование:                                                                                                                                   — деревянные ложки-по две на каждого ребенка                                                                                -большой стол и стулья по количеству детей.                                                                       

 

Ход игры: дети сидят за столом лицом друг к другу, в каждой руке у них по ложке, левая рука с ложкой лежит на коленях, правой  дети тихонько (петушок клюет зернышки) стучат по столы в такт произносимым словам. Взрослый, показывающий игру, находится во главе стола, чтобы все дети его видели. По возможности дети тоже произносят слова.                                         

 

Петушок, петушокритмично стучат одной ложкой по столу.золотой гребешок,                                                                                                                          масляна головушка,                                                                                                               шелкова бородушка,                                                                                                                    что ты рано встаешь,                                                                                                                               ку-ка-ре-ку!      Поднимают обе руки, стучат ложкой о ложку.                                                                       Голосисто поешь,                             Одна ложка.ку-ка-ре-ку!                                       Две ложки.                                                                                               Деткам спать не даешь,                  Одна…                                                                                                      ку-ка-ре-ку!                                         Две…

 

 

 

                          Игра «Кошкин дом»

 

Дидактические задачи: Познакомить детей с вариантом  одновременного использования разных шумовых инструментов. Развивать ритмическое чувство и речь.                                                                                                   

Оборудование:                                                                                                                                 -Погремушки                                                                                                                                       -колокольчики разного размера                                                                                                        -маракасы                                                                                                                                                -бубны(2-3 шт.)  общее количество инструментов соответствует количеству участников , и детей, и взрослых.                                                                                             

 

Ход игры: Дети сидят на стульях( если играют в группе) или стоят в кругу( если играют во время прогулки).Им показывают инструменты, объясняют, как играет каждая группа инструментов. Учат играть в ритм произносимых слов редко(1 удар на 2 слога) и часто (удар на каждый слог)                                                                 

 

Тили-бом, тили-бом!                               Играют редко (пожарнаятревога)                                                                       Загорелся кошкин дом!                                                                                                        Бежит курочка с ведром,                       играют часто (как бежит курочка)                                                                                     заливает кошкин дом.                                                                                                                          Раз! Раз, раз!                       Играют редко (помогаем курочке тушить пожар)                                                                                     И огонь погас.                                                                                                                                              

 

 

                   Игра «Мишка косолапый»

 

Дидактическая цель: Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей, развивать ритмическое чувство и речевую координацию.

 

Оборудование:                                                                                                                                -лавочка(достаточно длинная, чтобы уместились все дети)                                                              -еловые и сосновые шишки по две на каждого участника.                                               

 

Ход игры: дети располагаются вдоль лавочки и присаживаются возле нее на корточки, в каждой руке у них по шишке. Если детей много, возможно располагать их по обе стороны лавочки. Стучим шишками по лавочке поочередно в ритм произносимых слов.                                                                              

 

Мишка косолапый по лесу идет. Стучат в ритм слов(1 удар на 2 слога)                                                                                                                                                             Ух!           Поднимают руки вверх и стучат шишкой о шишку.                                                                     Шишки собирает, песенку поет.              Стучат по лавочке …                                                                             Ух!                                                                     Руки вверх…                                                                                 Шишка отскочила, прямо мишке в лоб!  По лавочке …                                                                     Бац!                                                                   Одной шишкой себе по лбу.                                                               Мишка рассердился и ногою топ!     По лавочке.                                                                 

 

 

                      Игра «Шишки и ветерок»                                                                        

 

Дидактическая цель:Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей, учить реагировать на смену темпа и динамики в музыке.

 

Оборудование:                                                                                                                                       — сосновые и еловые шишки,                                                                                                            -лавочка( как вариант: столики, пенечки, или просто стучать по полу)

 

Ход игры: Дети сидят на полу вдоль лавочки, в каждой руке по шишке. Поднимаем руки вверх (мы-елочки, наши руки-веточки) Играет медленная музыка( легкий ветерок)-дети плавно качают поднятыми руками( веточки качаются), играет быстрая музыка (сильный ветер)-дети стучат шишками по лавочке(шишки падают), чем быстрее музыка, тем чаще стучат, постепенно музыка снова замедляется( ветер стихает)-дети снова поднимают руки вверх и покачивают ими. Игра повторяется. Музыка используется любая, по выбору музыкального руководителя.                                                  

 

 

 

Сценарий развлечения  в 1 младшей группе                                        

                  «Русская потешка»

Цель: Обобщение материала проектной деятельности «Развитие ритмического слуха», закрепление приобретенных навыков.                                                                                                                                              

Оборудование и атрибуты:                                                                                                                             -Шумовые инструменты ( бубны, погремушки ,колокольчики)                                                                                                                                       –Еловые и сосновые шишки                                                                                                                                            —Лавочка                                                                                                                                                                         –Божья коровка ( мягкая игрушка)                                                                                                                                  – корзина с угощением для детей                                                                                                               

Действующие лица: Ведущая, Медведь                                                                                          Зал украшен под лесную полянку (цветы, деревья) Дети парами входят в зал за ведущей.                                                                                                                                                  ВЕДУЩАЯ: Вот мы и пришли, теперь погуляем на лесной полянке!                                                                        

Танец «Погуляем» (после танца дети садятся на стулья)                                                                                       Под музыку входит Медведь с корзиной шишек.                                                                                                        МЕДВЕДЬ: Кто тут пляшет и поет, спать медведю не дает!                                                                               ВЕДУЩАЯ: Успокойся, Мишка, это ребята  пришли поиграть, поплясать.                                                                    МЕДВЕДЬ: Ну, плясать я тоже очень люблю!                                                                                                        (Медведь пляшет под р.н.п. «Барыня», дети хлопают).                                                                                       МЕДВЕДЬ: А еще я люблю шишки собирать, чтобы с ними поиграть! А вы не хотите со мной поиграть? Я не жадный, со всеми поделюсь! Будем вместе по пенечку стучать!(раздает шишки по две каждому, поперек зала ставится лавочка)                                                                                                                                 

Игра « Мишка косолапый» (после игры дети садятся)                                                                                    Раздается телефонный звонок, ведущая берет трубку.                                                                                  ВЕДУЩАЯ: Алло! Что-загорелся, что-кошкин дом? Вот беда какая! А давайте, ребята, поможем кошке потушить дом, ведь мы это умеем, правда? (раздает детям шумовые инструменты).                                                                                                                      

Игра «Кошкин дом»

МЕДВЕДЬ: Вот и потушили кошкин дом, ура! Давайте теперь потанцуем с нашими погремушками! Вставайте скорее в круг!                                                                                                       

Танец- импровизация «Светит месяц»                                                                                                                           МЕДВЕДЬ: А хотите со мной еще поиграть. И я тоже хочу!                                                                                        

Игра «У медведя во бору» (дети садятся)                                                                                                                          Под музыку влетает Божья коровка(ее держит ведущая)                                                                                          МЕДВЕДЬ: Ой, что это за муха такая! Или бабочка! Кто это, ребята. (дети отвечают)                                                   ВЕД: (Голосом божьей коровки) Правильно, я –Божья коровка, по лесу летала, цветочки искала, чтобы отдохнуть, да не нашла!                                                                                                                              МЕДВЕДЬ:А вот смотри, какие у нас детки, чем не цветочки! Вставайте, ребята, в круг, будем мы с вами цветочками!                                                                                                                                                        

Песня «Божья коровка» (После песни Божья коровка улетает и влетает через другую дверь зала с корзиной угощения)                                                                                                                                                    ВЕДУЩАЯ: Ну что, кто тут хлеба просил! Вот и угощение для вас! Полетели со мной в группу, пробовать будем!                                                                                                                                                                              МЕД: И я тоже с вами хочу, и меня возьмите!                                                                                                                     ВЕДВЕДЬ: Ну-ка, покажите, кок вы умеете крылышками махать! Хорошо, можно лететь! ( Дети под музыку улетают в группу)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *