Как подготовиться к олимпиаде по математике: моменты, заслуживающие внимания!

Участие в олимпиадах, будь-то по математике, химии или физике, — это прекрасная возможность проверить свои способности и знания, проявить на деле навыки нестандартного мышления, которые обязательно понадобятся во взрослой жизни. Известно, что лозунг любых соревнований заключается в том, что главное – не победа, а участие, каждый участник хочет стать победителем. Учитывая этот факт, можно сделать вывод, что подготовка к российской олимпиаде важна. Многие школьники прибегают к услугам грамотного специалиста. Правильно ли это? Возможно ли обойтись без помощи профессионала? Давайте разбираться.

Первостепенная задача организации олимпиады – это проверка знаний у лучших учеников образовательного учреждения для того, чтобы выявить самого умного ребенка. В настоящее время популярностью пользуются дистанционные конкурсы для учащихся, принять участие в них могут все желающие независимо от школьной успеваемости. Такие мероприятия стимулируют более углубленно изучать определенную дисциплину, используя дополнительные источники информации.

Как одержать победу в конкурсе?

Хотите узнать, как выиграть олимпиаду по математике или любому другому предмету? Специалисты рекомендуют во время решения заданий сочетать следующие факторы:

  • Знание материала школьной программы соответствующего класса – это база, которая должна быть у каждого участника. Если школьник какую-то тему не усвоил, то он обязательно должен восполнить пробелы дл участия в конкурсе. Победить не удастся, если ученик не обладает базовыми знаниями предмета.
  • Знание дополнительной информации – это главный бонус. К сожалению, школьные часы ограничены, поэтому учитель не может дать максимум информации для учеников. Часть материала надо изучать самостоятельно. Не стоит пренебрегать домашними заданиями. Для победы необходим не только тот материал, который учитель успеваем дать на уроках. При желании школьник может воспользоваться услугами репетитора. Он точно знает, как подготовить ученика к олимпиаде по математике.
  • Нестандартное мышление и логика – еще один важный фактор. Не все олимпиадные задания подразумевают использование определенной формулы. Зачастую решение сложных задач подразумевает применение смекалки. Найти выход из нестандартной ситуации поможет гибкость ума. Не стоит бояться мыслить иначе, чем сверстники.

  • Постоянная практика – залог успеха. Только занимаясь и применяя знания на практике, школьник сможет полноценно подготовиться к любому конкурсу. Сегодня можно воспользоваться различными сборниками задач или интернетом, где представлено множество вариант онлайн конкурсов по любому школьному предмету.

Учитывая вышеперечисленные факторы, участник может рассчитывать на победу. Конечно же, стоит помнить, что без труда нельзя вытащить и рыбку из пруда!

Как готовиться к олимпиаде по математике?

Независимо от того, в какой олимпиаде собираетесь принимать участие – в городской, муниципальной или всероссийской, важно подготовиться. Сегодня в онлайн доступе есть примерные задания, которые рекомендуются решить дома. Таким образом, можно освежить знания по всему курсу. Популярностью сегодня пользуются тесты, которые состоят из вопросов с вариантами ответов. Такие конкурсы не отнимают много времени и приносят много пользы. В большинстве случаев они бесплатные. Найти тесты по всем школьным предметам можно на нашем сайте. Они распределены не только по школьной дисциплине, но и возрастной группе.

Каждый участник должен в домашних условиях уделять внимание конкурсным заданиям. Можно воспользоваться помощью учителя, который обучает в школе при необходимости. Вариантов множество, главное – это желание! Как написать олимпиаду по математике или любому другому предмету можно на специализированных порталах, в том числе и на «ФГОС online».

Какой тест провалили учителя математики?

Да, такое тоже бывает в жизни. Так какой тест сдавали учителя математики, что не смогли справиться с заданиями? Пресс-служба Рособрнадзора сообщила, что почти половина педагогов, которые принимали участие во всероссийской проверке владения предметами программы, не справились с математическими заданиями. Цель такой проверки заключается в понимании того, насколько кадры владеют преподаваемой дисциплиной. Теперь понятно, что особого внимания заслуживает повышение квалификации наших педагогов.

Пройти тест смогли 22 тысячи учителей из разных регионов страны. Стоит сразу отметить, что результаты тестирования не повлияют на их работу. Это лишь доказало то, что и профессионалы нуждаются в постоянных интеллектуальных тренировках. Только так они узнают, как подготовить детей к олимпиаде по математике так, чтобы они обязательно одержали победу.

Экспериментирование во второй младшей группе

Автор: Орлова Светлана Сергеевна

Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Конспект открытого занятия «Мы будущие артисты» старшая группа Образовательная область: речевое развитие

Автор: Тюшина Людмила Юрьевна

Конспект занятия «Мы будущие артисты» для детей старшей группы

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: Развитие речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

·       совершенствовать грамматический строй речи;

·       закреплять умения выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску;

·       учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев.

Развивающие:

·       развивать связную речь и диалогическую форму речи;

·       развивать психофизические способности детей (мимику, жесты, эмоции);

·       развивать силу голоса и речевого дыхания, активизацию мышц губ;

·       желание участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу детей и взывая положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию творческого воображения.

Воспитательные:

·       воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в микрогруппе.

Интегрируемые воспитательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная активность ребенка, театрализованная деятельность.

Форма организации: групповая.

Оборудование: костюмы, игрушки.

Предварительная работа: работа по составлению предложений по картинкам, чтение сказок, игры с куклами.

Ход ОД:

I Организационно-мотивационный момент

Воспитатель: Мы с вами много говорили о театре, узнали какие бывают театры, о том, что в театре работают артисты, а вернее сказать артисты служат в театре. А как вы думаете, на артиста нужно учиться?

 — Правильно на артистов учатся, для этого нужно окончить театральное иучилище. А для того, чтобы попасть в это учебное заведение, нужно сдать экзамен и пройти отборочный тур.

 

II Основная

— И вот сегодня мы с вами попробуем пройти этот отборочный тур, если мы его пройдем, значит нас примут на обучение в театральное учебное заведение. И вот первое задание в нашем туре «Фотография на память». К нам пришел кинорежиссер, он хочет сделать фотографию для своего фильма. Вы должны изобразить то, что изображено на картинке. Вы должны принять такие же позы, как на картинке. Оценить, удачно дети справились с заданиями или нет.

— Следующее испытание в нашем туре это «Звуковая волна». Мы будем  учиться наращивать звук (Счет до 5 с наращиванием звука. Игра «Поезд», чем ближе подходит состав к станции, тем громче гудит, поезд из 5 человек).

— Со временем мы научимся управлять своим голосом.

— А пока что нас ждет следующее испытание и называется оно «Надувная игрушка». Мы будем учиться изображать надутую и сдутую игрушку. Я буду вас надувать насосом, а вы будете игрушками. Сначала игрушка сдутая, я начинаю надувать игрушка постепенно расправляется (щеки надулись, ноги расставлены, руки разведены), затем игрушка сдувается и постепенно осаживается.

— Двигаться мы научились, но мы должны владеть своей речью и интонацией, и сейчас поиграем в игру «Великие спорщики». Спорить будете со мной, я говорю вам слова вы мне возражаете и говорите противоположное по смыслу слово. Я начинаю:  да – нет, платье черное – белое, сейчас день – ночь, ребенок большой – маленький, волшебник добрый – злой, дорога длинная – короткая.

— Вот и прошел наш отборочный тур и зачислили нас в театральное училище, и должны мы с вами начать учебу, чтобы стать артистами, мы должны быстро думать, запоминать текст и изображать прочитанное.

Игра «найди и покажи».

Детям предлагаются различные предметы, игрушки, мебель, одежда и т.д.

Воспитатель зачитывает отрывки из сказок, стихотворений, ребенок  быстро должен отыскать то, о чем говориться в стихотворении и изобразить прочитанное.

«Вместо шапки на ходу,

Он надел сковороду;

Вместо валенок на пятки,

Натянул себе перчатки».

 

«Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка как лягушка ускакала от меня.

Я за свечку, свечка – в печку

Я за книжку, та – бежать

И в припрыжку под кровать».

 

«Спит будильник, спит звонок

Просыпается щенок

Просыпается и лает

Снов приятных нам желает».

 

Стала девочка котенка спать укладывать

«Вот тебе под спинку мягкую перинку

Сверху на перинку, чистую простынку

Вот тебе под ушки, белые подушки

Одеяльце на пуху, и платочек наверху!»

 

«Гоп-гоп

Конь пошел в галоп

Напою коня лихого

Сам прибью коню подкову».

 

И последнее учебное задание по мотивам сказки «Коза и семеро козлят». Игра «Чей голос больше похож?». Выбираются пять волков, остальные дети козлята, дети-волки по очереди вместо мамы-козы уговаривают козлят открыть дверь (выяснить кому поверили больше козлята, чей голос больше похож на мамин).

— Ну вот и закончилась наша учеба и мы стали артистами, и теперь нас ждут уже выпускные экзамены. А раз  мы артисты, значит должны показать, чему же мы научились.

Предложить детям показать эскимосскую сказку «Большое путешествие маленького мышонка» и инсценировать стихотворение С. Михалкова «А что у вас?».

Поблагодарить детей за показ.

Комплексно — тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Автор: Цветкова Светлана Сергеевна

Комплексно — тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

 

месяц/неделя

                                                            Тема недели

І неделя

ІІ неделя

ІІІ неделя

ІV неделя

сентябрь

День знаний

 

Мой город, моя страна

Осторожно! Дороги и транспорт

Мир профессий

27 сентября – День дошкольного работника

октябрь

«С огнем играть опасно — это всем должно быть ясно!»

«В гостях у осени»

 

Неделя доброты

 Как живут люди в селах и деревнях

ноябрь

Наша Родина-Россия

4 ноября — День народного единства

«В стране здоровья»

День матери

Главный город России

 

декабрь

Вот пришли морозцы — и зима настала

Телевидение

 

Народная новогодняя игрушка.

Новогодний праздник к нам приходит…

январь

Зимние каникулы

Традиции и культура русского народа – Рождество

Умные машины

(мир бытовых предметов)

Зимние забавы

февраль

Мир прошлого, настоящего и будущего

(об истории человечества)

 

Богатыри земли русской

День защитника Отечества

Музыка в жизни человека

Викторина: «Угадай мелодию»

март

Международный

женский день

 

Весна пришла – весне дорогу

Традиции и культура русского народа-Масленица.

Знаменитые люди России

апрель

«Ребенок и природа»

Покорители космоса

Подводное царство

Насекомые

май

День Победы

 

Международный день семьи

Земля – наш общий дом

Здравствуй, лето!

 

Формирование готовности дошкольников к позитивному разрешению конфликтных ситуаций средствами тренинговых упражнений

Автор: Корсакова Вера Николаевна

 

Жизнь сегодня – сложная штука. Очень часто в разных местах (на работе, дома, в общественном транспорте, на отдыхе и т.п.) мы попадаем в конфликтные ситуации. Мы предлагаем вам интересную информацию по выходу из таких ситуаций.

 

 

 

1.   Дайте партнеру «выпустить пар».

 

Если он раздражен и агрессивен, то нужно  помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно и невозможно. Во время его «взрыва» нужно вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно. Наилучший прием в эти минут — представить, что вокруг тебя есть оболочка (аура), через которую не проходят стрелы агрессии. Ты изолирован, как в защитном коконе. Немного воображения, и этот прием срабатывает. Чтобы уменьшить напряжение в конфликте, необходимо не замыкаться на собственном состоянии (например, на своей обиде) или своих мыслях.

 

Надо попытаться настроиться на партнера, мысленно встать на его место и представить, какие события привели его в это состояние. Глядя в глаза партнеру, следя за изменениями его лица, позы, положения рук, постарайтесь почувствовать, как бы вы сами себя чувствовали и как бы действовали в этом состоянии.

 

 

 

2. Дать «агрессору» выговориться. Это позволит ему разрядить напряжение, снимет его агрессивный заряд и облегчит дальнейший контакт. Конечно, необходимо и очень внимательно выслушать все сказанное.

 

http://1.bp.blogspot.com/-vDqV6xhy2KA/ThjRdNet46I/AAAAAAAAAUg/2ru_T9Ff0Q4/s200/dispute2.jpg

 

3. Сбивайте агрессию неожиданными приёмами

 

В случае агрессивного нападения наилучший эффект даст неожиданность вашей реакции. Посмотрим, чего ожидает «агрессор». По его «сценарию», вы должны либо «ответить тем же», то есть впасть в раздражение, гнев, накричать в ответ и т. п., либо, испугавшись, уступить, признать поражение. Чтобы избежать такого развития событий, ваша задача — не обеспечить ожидаемого результата. Типичной в конфликте является реакция агрессии или страха; обиженный либо нападает, либо «сдается». Гораздо целесообразнее использовать эхо-технику и «вернуть» партнеру его высказывание, полностью сохраняя самообладание и вежливость. В результате снижается напряжение, партнер ощущает ваше уважение и интерес к нему, а вы получаете полную информацию о причинах конфликта и возможность что-то объяснить. 

 

 

 

Сбить агрессию можно ещё такими приёмами: а) доверительно попросить у конфликтующего совета;

 

б) задать неожиданный вопрос совсем о другом, но значимом для него;

 

в) напомнить о том, что вас связывало в прошлом и было очень приятным;

 

г) сделайте комплимент («В гневе вы ещё красивее… Вы так хладнокровны в этой ситуации…»)

 

 д) выразите сочувствие в связи с возникшей ситуацией. Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, комплименты переключали сознание разъярённого человека с отрицательных эмоций на положительные.  

 

 

 

4. Скажите партнеру о том впечатлении, которые произвели его слова, о том состоянии, в которое они вас привели, искренне, прямо, неделикатно, не затрагивая личность обидчика, а, говоря именно о том воздействии, которое ощутили вы. Например, не стоит говорить: «Вы грубиян» или «Вы мне грубите», а лучше сказать: «Меня обижают ваши слова», «Я огорчен тем, как вы со мной разговариваете».

 

 

5. Иногда полезно также обозначить эмоциональное состояние партнера, например: «Мне кажется, вас это очень огорчает».

 

 

6. В любом случае дайте партнеру «сохранить свое лицо»

 

Не позволяйте себе распускаться и отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте достоинства партнера. Он этого не простит, даже если и уступит нажиму. Не затрагивайте его личности. Дайте понять партнеру, что вы уважаете его как личность и ощутить его значимость, ценность его суждений и мнений. Давайте оценку только его действиям и поступкам.

 

7. Обращайтесь к фактам, аргументируйте свою точку зрения.

 

 

8. Держитесь как на острие ножа в позиции «на равных».

 

Большинство людей, когда на них кричат или их обвиняют, тоже кричат в ответ или стараются уступить, промолчать, чтобы погасить гнев другого. Обе эти позиции (сверху – «родительская» или снизу – «детская») неэффективны.

 

Держитесь твёрдо в позиции спокойной уверенности (позиция на равных – «взрослая»). Она удерживает и партнера от агрессии, помогает обоим не «потерять своё лицо».

 

 

9. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. 

 

Увидев правоту партнера, признайте свою ошибку и предложите выход из ситуации. Это обезоружит партнера, во-вторых, вызовет у него уважение. Ведь способны к извинению только уверенные и зрелые личности.

 

10. Используйте юмор (а не иронию). Это хороший способ снять напряжение.

 

 

11. Подчеркните свою близость с собеседником, найдите что-то общее между вами.

 

 

12. Выработайте собственную стратегию поведения в конфликте. Прежде всего, уже осознание такой возможности способно помочь само по себе.

 

 

13. Замолчите первым. 

 

Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное – ЗАМОЛЧИТЕ. Не от «противника» требуйте: «Замолчи!…Прекрати!», а от себя!  Добиться этого легче всего. Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить её. В любом конфликте обычно участвуют две стороны, а если одна исчезла – с кем ссориться? Молчание не должно быть обидным для партнера. Если же оно окрашено издевкой, злорадством или вызовом, оно может подействовать как красная тряпка на быка. Чтобы скандал прекратился, нужно молчанием игнорировать сам факт ссоры, отрицательное возбуждение партнера, как если бы ничего этого не было.

 

14. Уходя, не хлопайте дверью.

 

Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты. Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силы. Известны трагические случаи, вызванные именно оскорбительным словом «под занавес».

 

15. Говори, когда партнер остыл.

 

Если вы замолчите, и партнер расценил отказ от ссоры как капитуляцию, лучше не опровергать этого. Держите паузу, пока он не остынет. Позиция отказавшегося от ссоры должна исключать полностью, что бы то ни было обидное и оскорбительное для партнера.

 

 

Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона.

 

 

 

 

 

16. Иногда нужно противостоять другим  людям. Но необходимо делать это, не ставя себе цель унизить другого, а работая непосредственно с предметом конфликта.

 

 

17. И последнее: независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения. Если вы сохраните отношения и дадите возможность партнеру «сохранить своё лицо», то вы не потеряете его как будущего партнера.

 

 

В заключение — одна известная притча: 

Шел как-то Будда вдоль деревни. Вдруг несколько человек, собравшихся на улице, принялись оскорблять его. Он слушал молча, сохраняя спокойствие. И стало из-за этого спокойствия обидчикам как-то не по себе. 
“Тут что-то не так, – подумали они. – Мы оскорбляем человека, а он слушает нашу речь как музыку”.
Один из них обратился к Будде:
– Ты что, не понимаешь, о чем мы говорим?
– Если бы я не понимал, то не стал бы молчать, – ответил Будда. – Если бы вы пришли ко мне лет десять назад, я бы бросился на вас с кулаками. Тогда я еще не понимал. Теперь понимаю. И не могу наказывать себя из-за вашей глупости. Ваше дело оскорблять меня или нет, но мое право не принять ваши оскорбления. Вы не можете мне их навязать. Я от них просто отказываюсь. Они меня недостойны. Можете забрать их себе». 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания великих  по  теме:

 

Кто раздувает пламя ссоры и ворочает головни, тот не должен жаловаться, если искры попадают ему в лицо.

Что началось гневом, кончается стыдом.(Б. Франклин)

Людские ссоры не длились бы так долго, если бы вся вина была на одной стороне. (Ларошфуко)

Если кто меня оскорбил — это его дело, такова его наклонность, таков его нрав; у меня свой нрав, такой, какой мне дан от природы, и я останусь в своих поступках верен своей природе.

 

(Марк Аврелий)

Сдержанность нужнее тем, кто слышит о себе дурное, нежели тем, в кого бросают камнями.(Антисфен из Афин)

В споре часто побеждают дерзость и красноречие, а не истина.(Менандр)

Необдуманно вырвавшееся слово так же трудно удержать, как брошенный камень. (Менандр)

Дай свободно высказаться, если хочешь услышать правду. (Публий Сир)

В излишних спорах теряется истина.(Публий Сир)

Кто быстро исправляет свою ошибку, тот смягчает ее.(Публий Сир)

Часто лучше не замечать обиду, чем мстить за нее.(Публий Сир)

Нигде так не полезно промедление, как в гневе.(Публий Сир)

Раздор придает большую ценность согласию.(Публий Сир)

Безумен тот, кто, не умея управлять собой, хочет управлять другими.(Публий Сир)

Ссора — всегда наихудший аргумент.(Публий Сир)

 

Игра — основной вид деятельности дошкольников

Автор: Клочкова Светлана Васильевна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 26»

 

 

 

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

 

ИГРА – основной вид деятельности дошкольников

 

 

 

 

 

Выполнил:

старший воспитатель

1 кв.категории

Клочкова С.В.

 

 

 

 

 

Арзамас, 2018

 

Игра — основной вид деятельности дошкольников

Игра́ — тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе.

Критерии игры

v   «Центральным в игре является выполнение роли, взятой на себя ребенком» (Д.Б. Эльконин)

 

v   «Основа игры- создание мнимых ситуаций» (Л.С.Выготский)

Основой игры является мнимая или воображаемая ситуация. Воображаемая ситуация имеет место там, где есть расхождение наглядного поля и поля смыслового. Помните волшебные слова «понаошку», «как-буд-то»? Вот когда «я понарошку машина, мамина помада понарошку свисток, а папин ремень понарошку змея», тогда есть игра. Здесь происходит расхождение мнимого и видимого поля. Видишь одно, а представляешь другое. И, как видите, игрушек нет, а игра есть.

v  Непродуктивный вид деятельности

У игры не может быть результата, игра – это сам процесс деятельности ребенка.

 

v  Мотив игры заключен не в результатах деятельности, а в самом процессе игры

Ребенок играет не потому, что он хочет чего-то добиться, а играет «просто потому, что играет»

v  «Игра- это отражение социальных отношений между людьми»  (Д.Б.Эльконин)

Именно поэтому дети любят обыгрывать знакомые им ситуации – магазин, больница, автобус. И если раньше эти игры были очень богаты по содержанию, то теперь они больше похожи на схемы, чем на красочные описания тех или иных событий. Это произошло в первую очередь потому, что большинство ребят не знакомы или мало знакомы с различными сторонами жизни. Усложнилось производств, появилось много новых профессий. Не все дети знают, чем занимаются их родители, кто они по профессии. И если раньше первое, что обыгрывали дошкольников, был труд их родителей, то теперь игры свелись к семейному быту.

v  Насыщенность игры естественными яркими, положительными эмоциями

 

v  Связь игры с развитием воображения

 

v  Двухпозиционность игровой деятельности. Это означает, что играющий может одновременно находиться как в игре (внутри нее), так и вне игры. (Е.Е.Кравцова)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Игра по ФГОС ДО

1.      Один из основных принципов:

      реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. (п. 1.2. (4))

2. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему

      содержание образовательных областей определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка)

      Также обозначено, какие именно игры организуются в рамках реализации программы

      в раннем возрасте (1 год — 3 года) — … игры с составными и динамическими игрушками;

      для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет) — ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды  игры…» (2.7.)

3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

      «Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей             специфике дошкольного  возраста», среди которых:

      «создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; …

      поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.) …

      поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства …» (3.2.5. (2, 4)

       

 

 4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования»

     

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

… проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.

… активно взаимодействует со сверстниками и     взрослыми, участвует в совместных играх;

… ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, социальным нормам. (4.6.)

 

Основное условие развития ребенка через игровую деятельность

…для реализации образовательной программы, построенной на игре, дети должны уметь играть. Для того чтобы выполнить свою ведущую роль и действительно стать средством развития ценных личностных качеств, сама игра должна иметь определенный уровень развития, соответствующий возрасту»

                                     (Смирнова  Е.О)

 

 

Игра как деятельность

Игра как форма организации  жизнедеятельности

самостоятельность

инициативность ребенка

Опосредованное внесение взрослым содержания в соответствии с задачами формирования игры как деятельности

самостоятельность

инициативность ребенка

направляющая роль взрослого, контроль, оценка, коррекция принадлежат и педагогу и ребенку

позитивные эмоции,

мотивация от процесса,

не имеет четко обозначенного результата,

Позитивные эмоции

мотивация достижения,

результат-развитие познавательных способностей личностных достижений детей;

Спонтанность, креативность, непредсказуемость

Креативность, открытие ребенком неоднозначных способов решения проблем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Закономерности развития игры в дошкольном возрасте. Концепция Л.С.Выготского –Е.Е.Кравцовой

Вид     игры

Способы задания воображаемой ситуации

Режиссерская

Соединение предметов по смыслу

Образно-ролевая

Образ

Сюжетно-ролевая

Две взаимно дополнительные роли

Игра с правилами

Правило

Режиссерская

Соединение предметов по смыслу

 

 

Условия формирования игры

Проблемы руководства играми детей

v  навязывание детям сюжетов игр  по чужим сценариям;

v  воспитатели ДОО не желают, не умеют играть, управлять своей игрой;

v  при выборе методов, приемов руководства игрой не учитывают закономерности ее развития у детей.

 

    Игровая компетентность педагога:

v  создание педагогом полноценной развивающей образовательной среды;

v  деликатное, тонкое руководство играми детей, чтобы они чувствовали себя субъектами игры;

 

v  создание педагогами препятствий, проблем, чтобы дети их преодолевали;

 

 

v  способность педагога играть, управлять своей игрой, использовать ее во вспомогательных целях, уметь грамотно осуществлять диагностику детских игр и планировать свою деятельность по развитию игры и ребенка в ней.

 

 

В   модели образовательного процесса должно быть:

v  наличие специального времени для игры;

v  возможность свободного и содержательного общения детей со взрослыми и сверстниками.

 

      Адекватная предметно-пространственная среда (в соответствии с требованиями ФГО  ДО):

v  насыщенность среды;

v  трансформируемость игрового пространства;

v  полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей, мягких модулей, ширм);

v  доступность среды, игровых материалов, возможность использовать все  элементы игрового пространства;

v  вариативность среды (наличие микропространств для разных видов игр);

v  безопасность среды (соответствие всех элементов среды требованиям надежности и безопасности для психологического здоровья).

 

 

Проблемы планирования игровой деятельности детей

v  планируется тематика игр детей (игровая деятельность), которая не связана с работой воспитателя по ознакомлению воспитанников с окружающим;

v  отсутствует система в календарном планировании: не планируются задачи на обогащение содержательной стороны игры, обогащения игрового опыта, формирование положительных взаимоотношений между детьми, на развитие личностных качеств детей;

v  не реализуется в календарном планировании принцип индивидуального подхода;

v  не вносятся коррективы в планирование воспитателем педагогической деятельности, исходя из результатов диагностики игр детей;

v  не прослеживается динамика в календарных планах в части усложнения задач по обогащению игрового опыта как отдельных детей и группы детей в целом.

 

 

v  В календарном плане планируется деятельность воспитателя, а не деятельность детей. Планируются задачи руководства игрой и методические приемы, направленные на реализацию этих задач.

v   Планируемые задачи направлены на обогащение содержательной стороны игр детей, формирование у них предметных и ролевых способов решения игровых задач, развития положительных взаимоотношений между детьми, самостоятельности творчества. 

                

  Примерные варианты планируемых задач 

  На обогащение игрового опыта

v  Побуждать Колю, Ваню, Таню использовать обобщенные действия с игрушками в играх.

v  Побуждать …  самостоятельно использовать предметы- заместители для игр, изображенные на плоскости (на столе)

v  Побуждать … вариативно использовать в играх знакомые предметы в качестве заместителей.

 

 

Программные задачи развития игровой деятельности

Ранний возраст

1.      Развивать игровой опыт каждого ребенка

2.      Способствовать отражению в игре представлений об окружающей действительности

3.      Поддерживать первые творческие проявления детей

4.      Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками

 

Результаты развития игровой деятельности к 3-м годам

  1. Ребенок выстраивает сюжет из нескольких связанных по смыслу действий
  2. Принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью
  3. Игровые действия разнообразны
  4. Ребенок принимает предложения к использованию в игре предметов-заместителей, пользуется ими в самостоятельных играх
  5. Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие

 

Вторая младшая группа

1.      Развивать игровой опыт каждого ребенка

2.      Поддерживать новые возможности игрового отражения мира

3.      Развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками

 

Результаты развития игровой деятельности к 4-м годам

1.      Ребенок отражает в играх разные сюжеты

2.      Активно осваивает способы ролевого поведения: называет свою роль и обращается к сверстнику по имени игрового персонажа

3.      Охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и со сверстниками

4.      У ребенка есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет

5.      Использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя

6.      В дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней

Проявляет интерес к игровому общению со сверстниками

 

Средняя группа

1.      Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты, умения устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях)

2.      Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию

3.      Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх

4.      Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия

 

Результаты развития игровой деятельности к 5-ти годам

1. В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Ребенок называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры

2. Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками

3. Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета или в создании интересных (выразительных) образов игровых персонажей

4. Вступает в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Играя индивидуально, ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия», говорит разными голосами за разных персонажей

5. Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами

6. Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации эпизодов любимых сказок, в имитации действий животных, сказочных героев и пр.

7. В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу

8. Доброжелателен в общении с партнерами по игре

 

Старшая группа

1.      Развивать умение играть на основе совместного со сверстниками сюжетосложения: сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй, затем – внесение изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, действия, события), в последствии – через сложение новых творческих сюжетов

2.      Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей (школа, магазин, больница, парикмахерская, путешествия и др.), активизировать воображение на основе сюжетов сказок и мультипликационных фильмов.

3.      Совершенствовать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх

4.      Развивать умение сотрудничать со сверстниками в разных видах игр: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации

 

Результаты развития игровой деятельности к 6-ти годам

1.      Присутствует предварительное обозначение темы игры и создание игровой обстановки

2.      Ребенок заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения – положительный. Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. Характерно использование просьб, предложений в общении с партнерами.

3.      В сюжетных и театрализованных играх активность детей проявляется по разному. Для детей-сочинителей наиболее интересны игры, которые осуществляются в вербальном плане. Заметен переход к игре-фантазированию, придумывание игровых событий преобладает над их практической реализацией через выполнение игровых действий. Для детей-исполнителей наиболее интересен процесс создания игровых образов в с/р игре, управления персонажами в режиссерской игре. Для детей-режиссеров характерна высокая активность, как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей. Они выступают посредниками в разрешении спорных ситуаций, дирижируют замыслами игроков, способствуют их согласованию. Для детей-практиков интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие вариативные переходы от игры к продуктивной деятельности и обратно. Часто продуктивная деятельность предшествует игре и обогащает игровой замысел.

4.      Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм

5.      В играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами

 

Подготовительная к школе группа

1. Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру

2. Формировать умение не только следовать готовым игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, но самостоятельно создавать новые правила

Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр

 

 

Результаты развития игровой деятельности к 7-ти годам

1.          Ребенок проявляет интерес к различным видам игр. Выражает индивидуальные предпочтения к тому или иному виду игровой деятельности

2.      Способен согласовывать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру

3.      В сюжетных и театрализованных играх активность детей проявляется по-разному. Детям сочинителям наиболее интересны игры, которые осуществляются в вербальном плане. Придуманные ими сюжеты отличаются оригинальностью. Они становятся носителями игрового замысла. Дети-исполнители, артисты проявляют интерес к воплощению игровых образов и ролей. Используют при этом разнообразные средства – мимику, жест, речевую интонацию, комментирующую речь. Для детей-режиссеров характерна высокая активность, как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей, выполнении игровых действий. Детям-практикам интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие переходы от игры к продуктивной и конструктивной деятельности и обратно

4.      Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами, а также к развивающим и познавательным играм. Настойчиво добивается решения игровой задачи

5.      В играх с правилами точно выполняет нормативные требования, может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками

 

Информационная безопасность личности: психолого-педагогические аспекты

Автор: Калашникова Елена Николаевна

Мир стремительно меняется, и, переходя в стадию информационного общества, изменяет все стороны жизни современного человека, независимо от того ребенок это или взрослый. Практически ежесекундно человек подвергается воздействию разнообразной информации, характер которой меняется от полезного и необходимого, до откровенно агрессивного, манипулятивного. Каждая единица информации, каждое слово, знак, текст несет смысловую нагрузку, воздействующую на ценности человека, его привычки, мотивацию. Устное или печатное слово влияет на психику, зачастую подавляя личность, манипулируя ею. Переход общества на новый информационный уровень развития обусловливает актуализацию проблемы информационной безопасности.