Урок кубановедения тема: Семья. Родительская любовь и благословение.

Автор: Иноземцева Оксана Васильевна

 Данный урок направлен на формирование представлений о православной семье,  как малой части православной церкви.

Раскрывает важную грань христианской радости – радости послушания воле Божией, воле родителей.

Воспитывает заботливое отношения к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью. Материалы урока можно использовать для проведения уроков ОПК в 4 класса по теме: «Семья». В уроке использованы выдержки из Библии, а так же история Кубанских семей.

Метод деловых игр в системе подготовки специалистов в области экономики

Автор: Свиридонова Ольга Михайловна

ДЕЛОВАЯ  ИГРА 
КАК МЕТОД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ  СФЕРЫ УСЛУГ

Свиридонова О.М.

ГБПОУ НСО «Новосибирский торгово-экономический колледж»

 

Главной  задачей 
подготовки  выпускников  среднего 
профессионального  образования к трудовой  деятельности является  формирование 
у них профессиональных  качеств в
процессе  обучения.   В педагогической практике,  применяемой в ГБПОУ  НСО «Новосибирский торгово-экономический
колледж» можно выделить   
значительное   количество  активных  методов 
профессиональной   подготовки  специалистов 
среднего звена.  С нашей точки
зрения, наиболее  эффективным,  является  метод 
деловых  игр.  Применение, которого позволяет достичь  высокого 
уровня профессиональной 
подготовки  специалистов  экономического  профиля, обеспечить  их 
конкурентоспособность на рынке труда.

Активная  игровая 
деятельность  оказывает
влияние  на стиль мышления и особенности
поведения обучающегося,  стимулирует   проявление инициативы,  творческой активности и  сознательности.  Поэтому 
данный  метод набирает признание у
педагогов-практиков в сфере 
профессиональной подготовки специалистов 
в различных областях народного 
хозяйства.

На  наш 
взгляд,  наиболее  подходящие  определение  деловой 
игры  –  это  определение  М.М.  Бирштейн 
и  Я.М.  Бельчикова,  так как в нем   раскрываются 
основные  аспекты  данного  метода: 
«деловая игра  –  метод  имитации  принятия 
решений  руководящих  работников    или  
 специалистов   в  различных  производственных 
ситуациях,  осуществляемый   
по  заданным  правилам  
группой   людей  или  человеком  с  ЭВМ 
в  диало- говом  режиме,  при  наличии 
конфликтных  ситуаций  или  информацион-ной 
неопределѐнности».

Деловая
игра  это инструмент поиска  управленческих решений  в условиях 
неопределенности и многофакторности, с ее  помощью можно 
моделировать  различные аспекты
деятельности.  Это  способствует формированию  четкого  
представления о профессиональной 
деятельности  в  избранной 
специальности и развитию  навыков
управления реальными процессами,  в том
числе  с помощью  современных 
технических средств.  Одной из
главных  особенностей  данного 
метода активного  обучения   является то, что  он всегда носит  явно выраженный  профессиональный  характер, то есть,  предназначен 
для развития  творческого  мышления, 
формирования  практических  навыков и умений,  выработки 
индивидуального стиля 
общения   и поведения  при коллективном  решении задач.

Использование  деловых игр в обучении  на базе ГБПОУ 
НСО «Новосибирский торгово-экономический колледж» позволяет   достичь 
следующих  целей:


формирование  профессиональных мотивов и
интересов;


передача целостных представлений о 
профессиональной деятельности 
и  ее  фрагментах с учетом  эмоционально-личностного   восприятия;


обучение  навыкам  коллективно мыслительной  и практической деятельности;


формирование  умений и навыков
общения  и социального  взаимодействия, индивидуального и совместного
принятия решений.

Деловая
игра выступает  средством и методом  адаптации 
и подготовки обучающихся  к
социальным контактам  и трудовой  деятельности.

В  искусственно созданных  условиях 
человек проигрывает   разные
жизненные  и  производственные ситуации, что является  необходимым для его развития, изменения  его социальных  позиций, ролей в обществе, для
формирования  профессиональных интересов,
потребностей  и навыков, что
подтверждает  эффективность   использования  метода 
деловой игры при подготовки 
специалистов  сферы услуг.

Сфера  услуг 
в большей  степени  предполагает 
работу с людьми, поэтому специалисту 
необходимо владеть 
теоретическими  знаниями  в области 
менеджмента,   психологии,
социологии  и других наук, но   владение 
знаниями не ведет  напрямую  к 
умению и навыкам  практической
деятельности. Деловая игра выступает 
эффективным  средством
профессиональной  подготовки  будущих 
специалистов и оказывает 
существенное  влияние  на формирование  у них профессиональных качеств.  Среди 
основных  критериев  проведения 
игры можно отметить 
выделение  базовых  профессионально-значимых качеств  специалиста 
и определения способов их формирования в процессе  проведения игр;  создание 
ситуаций  в ходе деловой
игры,  требующих  от обучающихся  привлечения 
ранее  сформированных знаний  и навыков;  
обязательное наличие  методики
проведения  деловой  игры  
с  учетом  специфики 
учебной дисциплины, индивидуальных 
особенностей  обучающихся  учебной группы.

При
оценивании  эффективности  деловых 
игр  как  активной 
формы  обучения будущих  специалистов  
в сфере  услуг можно отметить
следующие:


основным  доказательством  использования эффективности метода является
экономия времени, за  относительно  непродолжительный  отрезок времени у участников деловой
игры  вырабатываются  навыки и качества,  которые невозможно  наработать традиционными методами обучения;


интерес  к новой  форме 
проведения занятия 
обеспечивает  эффективность
обучения,  активизирует  умственную деятельность и тем самым  способствует 
интенсивному запоминанию  и
усвоению  необходимой информации,
связанной  с профессиональной подготовкой
специалистов;

  сокращается время на  проведение 
текущего контроля полученных 
знаний. Анализ качества 
знаний,  приобретаемых в ходе
игры, значительно повышает  уровень
успеваемости и способствует  формированию
готовности  обучающихся  к будущей профессиональной деятельности.

Следовательно,  применение  
деловых игр  в профессиональной
подготовке  специалистов  сферы услуг является оправданным.   Данный метод 
обладает рядом преимуществ: эмоциональная   вовлеченность, заинтересованность.  Моделирование 
реальной  профессиональной
деятельности  способствует высокой
степени усвоения материала, приобретению 
навыков  работы  в условиях 
информационной  неопределенности и
конфликтных  ситуаций,  возможности 
оценки  личностных  и профессиональных  качеств обучающихся, что   позволяет 
приобрести   будущим
специалистам   знания, умения и навыки
профессиональной  деятельности.

 

Библиографический  список

1.      
Бороздина Г.В. Психология делового
общения. Учебник / Г.В. Бороздина. – М.: ИНФРА-М, 2008. -224 с.

2.      
Борисова Н.В. Образовательные
технологии как объект педагогического выбора: учеб. пособие / Н.В. Борисова. –
М., 2000.-100 с.

3.       Буйлова Л.Н. Педагогические технологии в дополнительном образовании
детей: теория и опыт / Л.Н. Буйлова.

М., 2002.-69 с.

4.      
Быков А.К. Методы активного
социально-психологического обучения / А.К. Быков. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-160 с.

5.      
Вачков И.В. Психология тренинговой
работы / И.В. Вачков. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с.

 

 

Метод деловых игр в системе подготовки специалистов в области экономики

Автор: Свиридонова Ольга Михайловна

ДЕЛОВАЯ  ИГРА  КАК МЕТОД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ  СФЕРЫ УСЛУГ

Свиридонова О.М.

ГБПОУ НСО «Новосибирский торгово-экономический колледж»

 

Главной  задачей  подготовки  выпускников  среднего  профессионального  образования к трудовой  деятельности является  формирование  у них профессиональных  качеств в процессе  обучения.   В педагогической практике,  применяемой в ГБПОУ  НСО «Новосибирский торгово-экономический колледж» можно выделить    значительное   количество  активных  методов  профессиональной   подготовки  специалистов  среднего звена.  С нашей точки зрения, наиболее  эффективным,  является  метод  деловых  игр.  Применение, которого позволяет достичь  высокого  уровня профессиональной  подготовки  специалистов  экономического  профиля, обеспечить  их  конкурентоспособность на рынке труда.

Активная  игровая  деятельность  оказывает влияние  на стиль мышления и особенности поведения обучающегося,  стимулирует   проявление инициативы,  творческой активности и  сознательности.  Поэтому  данный  метод набирает признание у педагогов-практиков в сфере  профессиональной подготовки специалистов  в различных областях народного  хозяйства.

На  наш  взгляд,  наиболее  подходящие  определение  деловой  игры  –  это  определение  М.М.  Бирштейн  и  Я.М.  Бельчикова,  так как в нем   раскрываются  основные  аспекты  данного  метода:  «деловая игра  –  метод  имитации  принятия  решений  руководящих  работников    или    специалистов   в  различных  производственных  ситуациях,  осуществляемый    по  заданным  правилам   группой   людей  или  человеком  с  ЭВМ  в  диало- говом  режиме,  при  наличии  конфликтных  ситуаций  или  информацион-ной  неопределѐнности».

Деловая игра  это инструмент поиска  управленческих решений  в условиях  неопределенности и многофакторности, с ее  помощью можно  моделировать  различные аспекты деятельности.  Это  способствует формированию  четкого   представления о профессиональной  деятельности  в  избранной  специальности и развитию  навыков управления реальными процессами,  в том числе  с помощью  современных  технических средств.  Одной из главных  особенностей  данного  метода активного  обучения   является то, что  он всегда носит  явно выраженный  профессиональный  характер, то есть,  предназначен  для развития  творческого  мышления,  формирования  практических  навыков и умений,  выработки  индивидуального стиля  общения   и поведения  при коллективном  решении задач.

Использование  деловых игр в обучении  на базе ГБПОУ  НСО «Новосибирский торгово-экономический колледж» позволяет   достичь  следующих  целей:

— формирование  профессиональных мотивов и интересов;

— передача целостных представлений о  профессиональной деятельности  и  ее  фрагментах с учетом  эмоционально-личностного   восприятия;

— обучение  навыкам  коллективно мыслительной  и практической деятельности;

— формирование  умений и навыков общения  и социального  взаимодействия, индивидуального и совместного принятия решений.

Деловая игра выступает  средством и методом  адаптации  и подготовки обучающихся  к социальным контактам  и трудовой  деятельности.

В  искусственно созданных  условиях  человек проигрывает   разные жизненные  и  производственные ситуации, что является  необходимым для его развития, изменения  его социальных  позиций, ролей в обществе, для формирования  профессиональных интересов, потребностей  и навыков, что подтверждает  эффективность   использования  метода  деловой игры при подготовки  специалистов  сферы услуг.

Сфера  услуг  в большей  степени  предполагает  работу с людьми, поэтому специалисту  необходимо владеть  теоретическими  знаниями  в области  менеджмента,   психологии, социологии  и других наук, но   владение  знаниями не ведет  напрямую  к  умению и навыкам  практической деятельности. Деловая игра выступает  эффективным  средством профессиональной  подготовки  будущих  специалистов и оказывает  существенное  влияние  на формирование  у них профессиональных качеств.  Среди  основных  критериев  проведения  игры можно отметить  выделение  базовых  профессионально-значимых качеств  специалиста  и определения способов их формирования в процессе  проведения игр;  создание  ситуаций  в ходе деловой игры,  требующих  от обучающихся  привлечения  ранее  сформированных знаний  и навыков;   обязательное наличие  методики проведения  деловой  игры   с  учетом  специфики  учебной дисциплины, индивидуальных  особенностей  обучающихся  учебной группы.

При оценивании  эффективности  деловых  игр  как  активной  формы  обучения будущих  специалистов   в сфере  услуг можно отметить следующие:

— основным  доказательством  использования эффективности метода является экономия времени, за  относительно  непродолжительный  отрезок времени у участников деловой игры  вырабатываются  навыки и качества,  которые невозможно  наработать традиционными методами обучения;

— интерес  к новой  форме  проведения занятия  обеспечивает  эффективность обучения,  активизирует  умственную деятельность и тем самым  способствует  интенсивному запоминанию  и усвоению  необходимой информации, связанной  с профессиональной подготовкой специалистов;

  сокращается время на  проведение  текущего контроля полученных  знаний. Анализ качества  знаний,  приобретаемых в ходе игры, значительно повышает  уровень успеваемости и способствует  формированию готовности  обучающихся  к будущей профессиональной деятельности.

Следовательно,  применение   деловых игр  в профессиональной подготовке  специалистов  сферы услуг является оправданным.   Данный метод  обладает рядом преимуществ: эмоциональная   вовлеченность, заинтересованность.  Моделирование  реальной  профессиональной деятельности  способствует высокой степени усвоения материала, приобретению  навыков  работы  в условиях  информационной  неопределенности и конфликтных  ситуаций,  возможности  оценки  личностных  и профессиональных  качеств обучающихся, что   позволяет  приобрести   будущим специалистам   знания, умения и навыки профессиональной  деятельности.

 

Библиографический  список

1.       Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебник / Г.В. Бороздина. – М.: ИНФРА-М, 2008. -224 с.

2.       Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: учеб. пособие / Н.В. Борисова. – М., 2000.-100 с.

3.       Буйлова Л.Н. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей: теория и опыт / Л.Н. Буйлова. М., 2002.-69 с.

4.       Быков А.К. Методы активного социально-психологического обучения / А.К. Быков. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-160 с.

5.       Вачков И.В. Психология тренинговой работы / И.В. Вачков. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с.

 

Коммуникативные навыки в формировании личности

Автор: Горбунова Оксана Владимировна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-fareast-language:EN-US;}

Коммуникативные навыки в формировании личности

         Общение – важнейший фактор формирования личности. Через процесс общения человек пытается понять себя и других людей, оценить их чувства и поступки, что приводит к возможности лучше реализовать себя, добиться больших успехов в жизни, занять собственное место в обществе.

         Развитие коммуникативных навыков играет огромную роль в формировании личности ребёнка. Поэтому  данные занятия направлены на воспитание культуры общения, на формирование умения правильно простраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми людьми.     

         Овладение  воспитанником универсальных учебных действий (УУД) означает формирование «умения учиться»,  то есть способности к самостоятельному добыванию и усвоению новых знаний и умений, его коммуникативную компетентность. В конечном итоге, эти приобретенные качества определяют успешность самореализации во всех сферах жизнедеятельности.

         В воспитательном процессе сформированность УУД позволяет воспитаннику ориентироваться в различных предметных областях, придает ценностно-смысловую характеристику познавательному процессу

         Данная программа занятий  учит детей толерантности, умению сотрудничать в коллективе, умению не вступать в конфликты, развивает чувство юмора, которое также является необходимым для развития гармоничной личности.

         В конечном итоге, приобретенные качества определяют успешность самореализации во всех сферах жизнедеятельности.

         Формирование УУД в группе воспитанников является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через проведение часов общения, экскурсии, викторины, конкурсы, игры и предусматривает проведение занятий 1 раз в неделю.

         Цель:  Развитие коммуникативных навыков у подростков, через  эффективное взаимодействие и работу в команде.

         Задачи:

 — формировать умение быть интересным собеседником;

— развивать свою индивидуальность, выработать свой  коммуникативный  стиль,  основные  способы  общения  с  разными  людьми;

— воспитывать  навыки  коммуникативной   культуры  личности.

         Воспитанники должны знать:

·        человеческие ценности, в основе которых лежит потребность в культурном общении;

·        культуру поведения и общения в различных ситуациях.

Воспитанники должны уметь:

·        определять свой выбор модели поведения и следовать ей в повседневной жизни;

·        этично вести себя в общественных местах и с окружающими людьми;

·        заниматься самовоспитанием.

 

«Гендерный подход в воспитании дошкольников ДОУ»

Автор: Никитина Елена Григорьевна

Принцип индивидуализации дошкольного образования и принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства предполагает включения гендерного компонента в развитии ребёнка. Гендер – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитании личности и включающий себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками).

Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут быть выполнены без учёта специфики гендерной принадлежности, а социализация ребёнка не может осуществиться без формирования гендерной идентичности.

Гендерное воспитание дошкольников можно считать новой отраслью педагогики, которая представляет собой одну из составляющих модернизации содержания образования и воспитания, нацеленных на социализацию личности.

На сегодняшний день существует ряд проблем, которые негативно влияют на развитие гендерного самосознания детей.

Во-первых, социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

Во-вторых, в условиях образовательного пространства ДОУ девочки и мальчики воспитываются в одной возрастной группе, живут по единому для всех режиму.

В-третьих, родители, как правило, имеют недостаточно знаний о необходимости применения подходов к воспитанию ребенка с учетом гендерных различий. Не все семьи имеют статус полной семьи, следовательно, ребенок не имеет возможности видеть взаимоотношения родителей, распределений между ними бытовых обязанностей и социальных ролей, что также влияет на формирование у ребенка неправильного гендерного самосознания.

В-четвёртых, имеющиеся исследования позволяют выделить противоречие, суть которого состоит в значимости дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек, стремлении оказать содействия детям в процессе гендернойсоциализации и отсутствием в педагогической практике гендерных технологий.

В основе педагогического процесса с учётом гендерных особенностей дошкольников лежат личностно-ориентированные технологии, основанные на адекватных возрасту формах организации и видах детской деятельности.

Гендерная технология – это личностно — ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком с учётом гендерного подхода. Таким образом, гендернымтехнологиям соответствуют все виды детской деятельности и, прежде всего, игра.

Мною было принято решение разработать стратегию создания и внедрения педагогической технологии дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков в детском саду и семье, способную обеспечить гендерный подход в образовательной деятельности.

На этапе апробации в практике работы ДОУ форм и методов по реализации гендерного подхода определила цель, общие задачи в работе с детьми:

Цель: Повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.

Задачи:

1) Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей.

2) Формирование у родителей гендерной компетентности.

3) Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков девочек, особенностями их воспитания и обучения.

4) воспитание культуры отношений между мальчиками и девочками, доброжелательного и уважительного отношения друг к другу.

Организация гендеронаправленной предметно-развивающей среды

Среда является одним из основных средств социального развития личности ребёнка, основой для деятельности с учётом гендерных особенностей.

Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде. Одним из важнейших условий формирования гендернойидентичности является создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек (выделение игровых зон для мальчиков и для девочек).

Принципы организации гендеронаправленной развивающей среды:

• достаточность и полнота материала для игр, в процессе которой девочки воспроизводят модель социального поведения женщины – матери;

• наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр, в которых для мальчиков представляется возможность проиграть мужскую модель поведения;

• наличие оборудования для взаимодействия мальчиков и девочек.

Образовательная среда в моей группе создана с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся гендерных склонностей. В оформлении помещения группы, использую простейшие маркеры гендерных различий: дифференцируем на шкафчиках для одежды метки: мальчик – девочка; стульчики двух цветов; разное постельное бельё; полотенце для вытирания рук двух разных цветов; на дверях туалетной комнаты имеются картинки, которые позволяют определить, кому в данный момент можно войти: мальчикам, или девочкам. Содержание игровых и развивающих центров обеспечивает удовлетворение интересов и свободу выбора деятельности для мальчиков и девочек.

В сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. В группе созданы условия для игр мальчиков «Гараж»«Дежурная часть»«Водители»«Изобретатели»«Парковка». Для девочек – «Театр»«Семья»«Поликлиника», со всеми необходимыми атрибутами.

Средства реализации гендерной технологии

в образовательной деятельности

Так же использую все виды и формы образовательной деятельности:

— Комплексно — тематическое планирование: тема «Мальчики и девочки».

— Проведение образовательной деятельности (в частности изодеятельность)отдельно с мальчиками, отдельно с девочками.

— Оформление выставок детской художественной литературы в книжном уголке, ориентированной на девочек и мальчиков.

— Проводим «Секретные совещания» с мальчиками и отдельно с девочками, где обсуждаем такие темы: («Нравится ли тебе быть девочкой (мальчиком?»; «Как я помогаю маме (папе?»; «Прежде чем что – то делать, подумай: кто ты – мальчик или девочка?»; «Как поступать по отношению к девочкам, мальчикам?».

— Обогащение словаря детей через знакомство с мужскими и женскими профессиями, увлечениями, особенностями внешнего вида мужчин и женщин, с закономерностями родственных связей.

— Изготовление дидактических игр, универсального методического пособия «Волшебный цветок»«Цветок Дружбы»«Кому, что нужно для игры?», символическая игра «Кто живёт в твоём сердце?»«Расскажи о себе».

— Овладение опытом мужского и женского поведения в хозяйственно – бытовой деятельности.

— Ведётся подбор музыкальных номеров (совместно с музыкальным руководителем) для праздников, досугов с учетом гендерной дифференциации. — Осуществляется дифференцированный подход в процессе физического воспитания (совместно с инструктором по физической культуре): девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе специально организованной деятельности развиваются физические качества, которые принято считать сугубо женскими или мужскими.

Методические приёмы для учёта гендерных особенностей дошкольников:

• различия в подборе упражнений только для мальчиков или только для девочек;

• различия в дозировке;

• различия в обучении сложным двигательным движениям (метание на дальность легче даётся мальчикам и наоборот, прыжки на скакалке — девочкам);

• распределение ролей в подвижных играх (мальчики – медведи, а девочки-пчёлки);

Пропаганда педагогических знаний по данной проблеме с родителями и привлечение их к участию в педпроцессе

Работа с родителями носит информационно – практический характер. Для полноценного воспитания ребёнка важно, чтобы родители были грамотными в вопросе гендерного воспитания детей. С этой целью провододятся различные формы работы с родителями:

1. Наглядная информация по темам: «Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?»

2. Консультации, советы, рекомендации по темам: «Семья – главный фактор в становлении гендерной идентичности ребёнка»; «Как воспитывать девочку»«Психологическое развитие мальчиков»; «Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию».

Вывод:

Приобщаясь к детской субкультуре дошкольник принимает возрастные и гендерные нормы поведения в группе сверстников, опираясь на гендерную идентификацию, и приобретает социальную компетентность. Вместе с познанием мира сверстников у ребёнка формируется собственная система ценностей, т. е. происходит процесс индивидуализации.