Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.

Автор: Величко Людмила Николаевна

Данная статья о результатах, которые можно достичь, занимаясь с детьми английским языком во внеурочное время.

«Учет личностных особенностей детей детского дома в процессе их социализации»

Автор: Русских Ольга Валериевна

в данной презентации рассматриваются личностные особенности детей детского дома в процессе их социализации

«Путешествие в страну здоровья»

Автор: Орлова Полина Леонидовна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
table.MsoTableGrid
{mso-style-name:»Сетка таблицы»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-priority:59;
mso-style-unhide:no;
border:solid black 1.0pt;
mso-border-themecolor:text1;
mso-border-alt:solid black .5pt;
mso-border-themecolor:text1;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-border-insideh:.5pt solid black;
mso-border-insideh-themecolor:text1;
mso-border-insidev:.5pt solid black;
mso-border-insidev-themecolor:text1;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Тема: «Путешествие по  стране здоровья» (занятие в средней группе)

Цель: Продолжать формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

·         Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием

·         Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, правильного питания

·         Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни

·         Развивать разговорную речь детей, внимание, память, воображение

УУД: Умение слушать и вступать в диалог, иметь эмоциональный отклик на происходящее, умение рассуждать и делать выводы, устанавливать простые причинно — следственные связи.

Место занятия в изучении темы: закрепление полученных знаний

Тип занятия: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма: нетрадиционное занятие

Материалы и оборудование к занятию:

Демонстрационный материалкукла Незнайка; в разных местах группы маленькие столики – «остановки»: на первом иллюстрации чистого и чумазого ребенка (приложение № 1), на втором картинка как дети делают зарядку (приложение №2), на третьем — кусочки продуктов  на палочках для канапе для игры

Раздаточный материал – по два листа (1/2 альбомного), цветные карандаши.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Детский сад»

Формы и методы:

·         наглядный  (иллюстрации, картинки),

·         игровой (сюрпризный момент, игры);

·         словесный (беседа, диалог, рассказ, вопросы поискового характера);

·         практический  (определение на вкус, рисование).

Предполагаемый результат:

·         сформирована привычка следить за своим внешним видом;

·         обогащен и активизирован словарь;

·         сформировано умение строить выводы;

·         сформировано желание заниматься физкультурой, употреблять в пищу полезные продукты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников (указаны предполагаемые ответы и действия детей)

Этап 1. Задачи этапа: настроить детей на занятие, введение игрового персонажа. Продолжительность  2  мин.

-Ребята, к нам  сегодня пришел  гость, которого мы хорошо знаем. Чтобы узнать, кто он  – отгадайте загадку: У кого чудная шляпа? Кто бездельник и растяпа? Кто лгунишка и зазнайка?

Знают все, малыш …

 

 

 

 

Незнайка

-Правильно. (Вношу игрушку Незнайку,  обыгрывая его приход оханьем)

-Что ты охаешь,  Незнайка? Какой-то ты бледный, грустный. Где ты так долго пропадал, к нам не приходил?

-(отвечаю за Незнайку) Ой, болел у меня живот и голова, и горло – весь я болел.

-Незнайка, молодец, что к нам пришел. Наши ребята болеют редко, они тебе помогут.

-Скажи, знаешь ли ты что нужно делать, чтобы не болеть? (отвечаю за Незнайку: «нет»)

-Ребята, а вы знаете?

— Как же нам помочь Незнайке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

Рассказать о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

-Молодцы, а для этого давайте отправимся в путешествие по стране «Здоровья». А Незнайку возьмем с собой?

— На чем мы можем отправиться в путь так, чтобы все поместились?

 

 

Да.

 

На автобусе.

-Правильно на автобусе.

«Сели поудобней» и «поехали»:

-Вы, колесики, крутитесь,

Быстро, быстро, быстро мчитесь.

Раз, два, три – остановитесь.

Дети выполняют движения:

Двигают руками перед грудью, имитируя колеса.

Дети перемещаются по группе, где в разных местах оборудованы остановки

Этап 2. Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о том, что помогает быть здоровым. Продолжительность 10 мин.

— Первая остановка: «Чистота — лучшая красота». (На маленьком столике приготовлены две картинки с изображением чумазого ребенка и чистого ребенка)

— Какие дети  вам кажутся красивыми?  (Показываю картинки)

— Если  мы не моемся, не причесываемся, не чистим зубы, не меняем грязную одежду, то мы красивые или не красивые?

-Согласна, не красивые.

-Для чего нужно мыться, умываться, чистить зубы?

-Почему важно держать их в чистоте?

-Что может случиться с нами, если в нас попадут микробы?

— Какие мы, когда заболеем?

 

-Какие мы, когда здоровые?

-Правильно, поэтому говорят: «Чистота — лучшая красота».

-Давайте вспомним некоторые правила чистоты:

— Когда нужно мыть руки?

 

 

 

-Сколько раз нужно чистить зубы и когда?

-Что мы делаем во время чихания или кашля?

-Можно ли пользоваться чужими расческами, зубными щетками, носовым платком  и полотенцем? Почему?

-Правильно брать чужое без спроса нельзя

-Очень хорошо. Если пользоваться предметами другого человека, а он окажется больным, то можно заболеть самому.

 

 

 

 

 

Чистые

 

 

Не красивые.

 

Чтобы руки (тело, зубы) были чистыми.

Когда они грязные, в них есть микробы.

Мы заболеем.

Грустные, мы плачем, у нас плохое настроение.

Веселые, улыбаемся

 

 

 

Перед едой, после туалета, когда пришли с улицы, после игр с животными и всегда когда они грязные.

 Два – утром и вечером.

Закрываем нос и рот платочком.

Нет. Только своими.

Брать чужое нельзя; можно заболеть

-Молодцы. А теперь поиграем в игру «Наши помощники» (Загадываю загадки).

1) Душистое, пахучее, иногда щипается,

Руки отмывает, пены много пускает.

2)Мы ей пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей кого – то почесать.

3) Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

Чистит зубы она нам

По утрам и вечерам.

4) Есть у каждого в квартире,
И побольше,  и пошире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит
.

 

 

Мыло

 

 

Расческа

 

 

 

Зубная щетка

 

 

 

Полотенце

Молодцы. А теперь снова в путь.

-Вы, колесики, крутитесь,

Быстро, быстро, быстро мчитесь.

Раз, два, три – остановитесь.

Дети выполняют движения:

Двигают руками перед грудью, имитируя колеса

Дети переходят к другому столику

-Следующая станция «Спортивная»

-Скажите, пожалуйста, для чего мы с вами ходим в зал?

-Правильно. Давайте вспомним, какие вы приходите утром в садик?

 

-А какие вы приходите с зарядки.

 

-Правильно. Ребята, которые не делают зарядку, не занимаются физкультурой слабенькие, часто болеют, у них плохое настроение, у них плохо все получается. Вы хотите такими быть?

-Тогда вставайте пошире друг от друга – будем делать зарядку.

(Провожу физкультминутку)

Мы зарядкой занимались:
На носочки поднимались.
И тянули ручки ввысь,
Ну-ка, солнышка коснись!
А потом мы приседали,
Меньше мышки в норке стали.
Ну-ка, спрячемся от кошки:
Носик прижимаем к ножке.

 

Заниматься зарядкой, на физкультурные занятия.

Грустные,  не веселые, у нас плохое настроение, мы хотим домой, хотим спать

Веселые, бодрые, у нас хорошее настроение.

 

 

 

Нет.

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

 

Встать на носки, руки вверх

 

 

Присели руками обняли колени

 

Прячут  лицо в колени

-Молодцы, а теперь нам пора дальше ехать.

Вы, колесики, крутитесь,

Быстро, быстро, быстро мчитесь.

Раз, два, три – остановитесь.

Дети выполняют движения:

Двигают руками перед грудью, имитируя колеса

Дети переходят к последнему столику.

-Третья остановка называется «А здоровая еда в жизни нам всегда нужна».  (На столике приготовлены в тарелках кусочки продуктов: морковь, капуста, огурец, помидор, лук, яблоко, банан, конфета, шоколад, чипсы, пирожное, пряник)

-На этой остановке мы вспомним, какие продукты полезные для здоровья, а какие вредные.

(Провожу игру «Угадай на вкус»)

-Очень хорошо, вы много продуктов знаете.

-Ребята, Незнайка расстроился. Он сказал, что много вредных продуктов кушает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети с закрытыми глазами пробуют кусочек продукта, называют его и говорят полезно это или вредно

Этап № 4. Задачи: подвести итог занятия посредством рисования

Продолжительность 10 мин.

-Ребята, а что вы посоветуете Незнайке, что бы он выздоровел и больше не болел.

 

 

 

 

 

 

-Молодцы.  Незнайка, ты все понял? (Да. Я все понял, Спасибо, ребята, за помощь.  Ребята, а вы можете мне подарить свои портреты? Я всем расскажу, какие у меня есть друзья)

— Незнайка, ребята нарисуют свои портреты не простые, а нарисуют себя, когда они здоровые и когда они болеют. Нарисуете?

-Ребята, для этого нам нужно вернуться в садик. Проходите на свои места. У вас есть два листочка. На одном вы нарисуйте себя, когда вы здоровые, а на другом – когда вы болеете.

— (Говорю за Незнайку: «Спасибо, друзья, я никогда не забуду ваши добрые советы»)

-До свидания  Незнайка.

Чистить зубки утром и вечером;

Вредных продуктов есть как можно меньше;

Есть больше полезных продуктов;

Полоскать рот после еды.

Делать зарядку

Каждый день мыть тело

 

 

 

Подарим

 

 

Да

 

 

Дети выполняют рисунки и дарят их Незнайке.

 

 

 

Дети прощаются с гостем.

 

 

Информационные ресурсы:

 

 

1. Загадки про туалетные принадлежности и героев сказок (numama.ru)

2.Сборник физкультминуток для детей 4-5 лет (pedkopilka.ru)

3.Наглядный материал из библиотеки детского сада.

4.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.  Издат. «Москва-синтез» 2014год.

5.Интернет-журнал для педагогов «Планета детства» (planetadetstva.net)

Работа над воплощением музыкального образа произведения

Автор: Пеганова Елена Павловна

«Работа над художественным образом музыкального произведения»

 

Всем известно, что суть музыкально-исполнительской деятельности состоит в том, чтобы творчески «прочесть» художественное произведение, раскрыть в своем исполнении то эмоционально-смысловое содержание, которое было заложено в него автором. Характер музыки, ее эмоциональный смысл должны быть переданы максимально точно и убедительно: надо создать запоминающийся, эмоционально яркий музыкальный образ

Традиционно, изучение произведения включает в себя три этапа: первый – ознакомительный, второй – детальная работа над произведением и третий – завершающий, подготавливающий к концертному исполнению. На первом и третьем этапах преобладает целостный, обобщенный подход к произведению, а на втором – более подробное его рассмотрение.

Я постараюсь коротко остановиться на каждом этапе:

первый этап – ознакомительный. Целью данного этапа является создание первоначального обобщенного представления о произведении, о характере, настроении музыки. Этот этап чрезвычайно важен. Свежесть и яркость первого впечатления, помимо всего прочего, несут в себе особое, личностное своеобразие переживания, что впоследствии будет определять индивидуальные особенности интерпретации. На занятиях с педагогом первоначальный образ создается в основном с помощью преподавателя, который знакомит ученика с произведением, проигрывает его на инструменте, рассказывает о нем – то в самостоятельной работе изучающему произведение приходится рассчитывать только на свои силы.

Ведущую роль при ознакомлении с произведением играют навыки быстрой ориентации в нотном тексте, умение читать с листа. При чтении допускается значительное упрощение фактуры, гармонии, пропуск технически сложных элементов. В трудных произведениях можно ограничиться воспроизведением мелодической линии – главного смыслообразующего элемента музыкальной ткани или, в крайнем случае, внимательным просмотром нотного текста без инструмента. Недостаток умений чтения с листа можно и даже нужно компенсировать активной работой слухового воображения – мысленным воспроизведением музыкального материала, проигрыванием наиболее трудных фрагментов «в уме», за счет воссоздающего воображения. При знакомстве с новым музыкальным произведением можно также послушать его в исполнении выдающихся мастеров. Чтобы избежать стремления к буквальному копированию, желательно прослушать произведение в исполнении разных музыкантов, познакомиться с различными вариантами интерпретации. Тогда более ясной станет многозначность музыкального образа, многовариантность его художественного прочтения. После предварительного знакомства с произведением за инструментом, полезно закрепить свои впечатления в словесной форме. При этом достаточны краткие характеристики, состоящие из нескольких слов и отражающие общую эмоциональную окрашенность музыкального образа. Например: лирико-созерцательный, поэтический, просветленный, мечтательный, решительный, стремительно-страстный, нежный, чистый, гибкий, грациозный…

При определении характера произведения следует внимательно изучить имеющиеся в нотном тексте авторские и редакторские указания – обозначения темпа, настроения музыки, характера звучания, динамики и т.п. Так как эти указания даются по традиции на итальянском языке, нужно знать точное значение.

Итак, я отмечу наиболее важные моменты первого этапа работы:

– целостный охват произведения посредством чтения с листа и мысленного проигрывания;

– прослушивание звукозаписи;

– изучение авторских и редакторских указаний;

– краткая словесная характеристика музыкального образа.

второй этап – детальная работа над произведением. Основной целью второго этапа является дальнейшее углубление в образный строй музыки, в содержание произведения. По времени это наиболее протяженный период работы, совпадающий с техническим, пианистическим освоением музыкального материала. В раскрытии художественного содержания произведения первостепенную роль играет грамотный и всесторонний его анализ. Анализ художественного произведения по самой сути своей должен быть художественным.

Основные задачи эмоционально-смыслового анализа:

·         выявить структуру содержания произведения, ее основные разделы, характер тематических построений, их выразительное значение;

·         проследить динамику развития в произведении художественно-содержательных эмоций: определить линии подъема и спада напряженности, кульминационные точки, моменты смены настроения;

·         проанализировать используемые в произведении средства музыкальной выразительности – гармонию, ритм, мелодию, элементы полифонии, фактуру изложения, исполнительские штрихи и т.д. – с точки зрения их эмоционально-смыслового значения.

В практической работе над произведением эмоционально-смысловой анализ непосредственно переплетается с другими методами: приемами дирижерского показа, пропеванием, методами ассоциаций, сравнений и сопоставлений.

Третий этап – завершающий. После того, как проведена детальная работа над произведением, оно выучено наизусть и освоено технически, наступает последний – заключительный этап работы, целью которого является формирование целостного музыкально-исполнительского образа и его реальное воплощение в исполнении. Этот этап предполагает, как и период ознакомления, целостный охват произведения, проигрывание его целиком. Между начальным и завершающим этапами освоения произведения много общего. И в том, и в другом случае требуется синтетический, обобщающий подход к произведению. Но на завершающей стадии целостное представление формируется на другом, гораздо более высоком уровне, с учетом всей проделанной работы, всех добытых на предыдущих этапах знаний и впечатлений. Особое внимание на заключительном этапе художественной работы над произведением следует уделить формированию эмоциональной культуры исполнения. Необходимо соблюдать чувство меры в выражении чувств, стремиться к естественности и искренности эстетического переживания. Эмоциональные перехлесты, манерность и преувеличенная аффектация несовместимы с подлинно художественным переживанием музыки. Об этом хорошо сказал А.Г.Рубинштейн: «Чувства не может быть слишком много: чувство может быть только в меру, а если его много, то оно фальшиво». Поэтому исполнителю необходим контроль со стороны сознания, умение держать себя в руках, регулировать свое эмоциональное состояние.

Отмечу наиболее важные моменты работы на заключительном этапе изучения произведения:

·         создание эмоциональной программы исполнения, плана интерпретации;

·         пробные проигрывания в надлежащем темпе и настроении;

·         ориентация исполнения на слушательскую аудиторию;

·         формирование эмоциональной культуры исполнения;

·         тренировка исполнительской воли и выдержки;

·         при необходимости — возврат к медленному темпу или перерыв в работе над произведением.

В современной педагогике для наиболее эффективной работы над музыкальным образом разработаны следующие типы занятий:

1. Монотематические уроки. Они концентрируются вокруг  единого художественно-смыслового стержня и посвящаются решению какой-либо одной проблемы. Это может быть разбор нотного текста, значение мелодии, свобода и непринужденность в обращении с инструментом, разные виды педальных, гармонических, полифонических, текстологических, аппликатурных уроков.

2.Политематические уроки. Они сочетают в себе различные, часто контрастирующие задания. Они направлены на более объемный спектр познаваемого материала. Нередко это позволяет повысить интерес ученика. Часто применяется и такая форма организации урока как выделение  «стержня» в каждом из нескольких произведений, изучаемых учеником. Вокруг  центрального задания как бы группируются важные детали, количество которых должно быть ограничено.

3.Уроки в свободной форме. Они проводятся  с учащимися, стоящими на более высоком уровне развития, способными усвоить сложные указания педагога, умеющими работать инициативно и самостоятельно. Над особенно трудной пьесой можно поработать детально и длительно, пока не появится заметный результат. Если ученик уже находится на пути к достижению цели, ему представляется возможность здесь же на уроке добиваться улучшения. При этом педагог лишь изредка дает наводящие указания. Такая форма работы под ненавязчивым контролем педагога чрезвычайно эффективна, так как позволяет проверить и направить самостоятельную работу учащегося.

В процессе любого из вышеперечисленных типов занятий необходимо чаще переключать ученика от собственно работы к обыгрыванию. В рабочем плане урока надо разграничить изучение и исполнение. Это поможет воспитанию эстрадного самочувствия молодого пианиста. Еще один момент: во время работы необходимо давать ученику и некоторую разрядку, например, сыграть ему какую-либо пьесу, побеседовать о последних музыкальных впечатлениях, поиграть с ним в четыре руки. В результате внимание ребенка освежается и он вновь готов к настойчивой, требующей мобилизации всех сил работе. 

Основная задача в работе над образным строем музыкальных произведений – создать условия для художественного исполнения учеником выученных им сочинений, дать возможность ребенку почувствовать себя музыкантом-художником.

В идеале вдохновение должно проявляться всякий раз, когда ребенок обращается к музыке. Педагогической удачей будет успех ученика на эстраде.

Таким образом, работа над художественным образом музыкального произведения должна носить многогранный характер. Ученик и педагог полны энтузиазма и любви к своему делу, это, в свою очередь, дополняется индивидуальностью ученика и огромным обаянием личности педагога (культурой).   В этом союзе рождается великое многообразие форм и методов работы над художественными образами музыкальных произведений. 

Литература:

Надырова Д.С. Работа над художественным образом музыкального произведения — Казань, 2013 г.

Савшинский С.И. Работа пианиста над музыкальным произведением. – М.: Классика ХХI, 2004.

Цыпин Г.М. Обучение игре на фортепиано. — М., 1984

8

 

 

Сценарий для учащихся начальной школы «Праздник первых каникул»

Автор: Бессарабова Светлана Борисовна

Выход ведущих под песню «Хорошо, что есть каникулы»

И: Здравствуйте, ребята, меня зовут Каникула

Я: А я Каникул

Г: А я — Выходной и чаще всех с вами встречаюсь

И: Мы собрались, чтобы встретить ваши первые каникулы

Все: У- ра!!!

Я: А на празднике всегда – что делают?

Г: Играют

И: Танцуют

Г: И, конечно же, поют.  Песня об Осени

Песня

И: Сейчас в зале 3 (2) класса и мы предлагаем посоревноваться

Я: Во время игр можно заработать баллы и выиграть в нашем соревновании

Г: Задание 1.Отгадай мультфильм и имя героя по описанию.

И: Внимание! Правила игры: ответ принимается только по поднятой руке. За правильный ответ жетон, а в конце праздника подведём итог.

Я: Начинаем!
• Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу. (Золушка из одноименной сказки «Золушка»)
• Банка варенья помогла этому герою, по его собственному утверждению, избавиться от высокой температуры ( Карлсон . «Малыш и Карлсон»)
• Этот маленький мальчик вырос среди волков. У него много друзей : медведь Балу, пантера Багира, удав Каа и другие (Маугли из одноименного мультфильма «Маугли»).
• Сказочная девочка с необычными волосами, которая любила всех воспитывать.(Мальвина. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
• Этот «неизвестный науке зверь приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился сначала в телефонной будке. Потом он нашел много друзей и все проблемы решились (Чебурашка, «Крокодил Гена и его друзья»).
• Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, и очень любит животных. Переехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель занимался фотоохотой. (Дядя Федор, «Простоквашино»).
• Этот герой собирался пойти в школу, а потом стать артистом, но его планы чуть не погубили пять золотых монет и подозрительные друзья. (Буратино, « Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

Молодцы! А теперь просим всех встать и повторять за нами – Танцевальное караоке

Встречайте Варушкину Ладу     Песня

Задание 2.«Волшебный сундучок». В сундучке лежат сказочные предметы, вам надо по описанию их отгадать.
• С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Игла).
• Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову. (Шапка – невидимка)
• Из – за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? (Золотое яичко)
• Всю ночь ворочалась, потому что она ей мешала спать? (Горошина)
• Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)
• А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки? (Стрела)
• Она потеряла её на балу? (Туфелька)

Игра с мячами: От каждого класса по 10 человек. Один держит корзинку и стоит на сцене, остальные стараются мячи забросить. Сколько мячей в корзине, столько и жетонов.
Задание 3.«Ассоциация». Ребята следующее задание на сообразительность. Скажите мне, встречались ли вы со словом «ассоциация»? В нашем случае — это слова которые вызывают в сознании человека мысль о произведении, в котором они встречались. Попробуй отгадать мультфильм по ассоциации со словами.
• Крокодил, друзья, день рождения, игрушка.(«Крокодил Гена и его друзья»).
• Африка, солнце, акула Каракула, темнота, кит, доктор. («Доктор Айболит»).
• Поле чудес, курточка, монеты, кукольный театр, полено.(« Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
• Гуси, мальчик, побег из дома, путешествие, полет. («Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»).
• Балерина, солдаты, олово, камин, канава. («Стойкий оловянный солдатик»).
• Маленькая девочка, жаба, мышь, ласточка, эльф. («Дюймовочка»).
• Осколок, Лапланлия, королева,зеркало, вечность. («Снежная королева»).
• Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц («Русалочка»).

К вам на праздник пришли Дубасова Александра и ТерещенкоКсения  Танец
Задание 4.
Следующее задание называется «Сколько?»
• Сколько сказочных героев тянуло репку? (Шесть)
• Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (Двенадцать)
• Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? (Четверо)
• Сколько глаз у Бастинды? (Один)
• Сколько козлят похитил волк? (Шесть) 
• Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать? (Четыре)
 • Сколько золотых монет Карабас-Барабас дал Буратино? (Пять)             Молодцы!

Внимание на экран — Логические задачки.

 Отвечаем строго по поднятой руке. Логические задачки

А теперь просим всех встать и повторять за нами – Танцевальное караоке  Подведение итогов

Общие и специфические особенности сформированности колоративной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Автор: Шенина Елена Анатольевна

«Общие и специфические особенности сформированности колоративной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня».

Педагогический проект «Смысловое чтение как основа формирования УУД»

Автор: Юркова Надежда Викторовна

Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.

Эту работу необходимо проводить в системе, усложняя приемы и способы чтения и обработки информации от класса к классу.

 

Преодоление основных трудностей при обучении студентов колледжа дисциплине «Иностранный язык»

Автор: Криницкая Ирина Владимировна

В данной статье я, как автор, рассматриваю основную сложность в преподавании дисциплины «Иностранный язык» в системе образовательных учреждений среднего профессионального образования. Данной сложностью является разноуровневость студентов — все приходят из школы с совершенно различным уровнем подготовки, поэтому так необходим личностно-ориентированный, индивидуальный подход, построение индивидуальных маршрутов обучения.

Технология решения проектных задач в начальной школе

Автор: Степочкина Татьяна Валентиновна

В данной презентации предлагается технология решения проектных задач в начальной школе. Даны теоретические основы данной технологии, структура проектной задачи. На примере старинной адыгейской притчи предложена практическая работа по решению проектной задачи.