Автор: Орлова Полина Леонидовна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
table.MsoTableGrid
{mso-style-name:»Сетка таблицы»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-priority:59;
mso-style-unhide:no;
border:solid black 1.0pt;
mso-border-themecolor:text1;
mso-border-alt:solid black .5pt;
mso-border-themecolor:text1;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-border-insideh:.5pt solid black;
mso-border-insideh-themecolor:text1;
mso-border-insidev:.5pt solid black;
mso-border-insidev-themecolor:text1;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
Тема: «Путешествие по стране здоровья» (занятие в средней группе)
Цель: Продолжать формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
· Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием
· Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, правильного питания
· Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни
· Развивать разговорную речь детей, внимание, память, воображение
УУД: Умение слушать и вступать в диалог, иметь эмоциональный отклик на происходящее, умение рассуждать и делать выводы, устанавливать простые причинно — следственные связи.
Место занятия в изучении темы: закрепление полученных знаний
Тип занятия: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Форма: нетрадиционное занятие
Материалы и оборудование к занятию:
Демонстрационный материал – кукла Незнайка; в разных местах группы маленькие столики – «остановки»: на первом иллюстрации чистого и чумазого ребенка (приложение № 1), на втором картинка как дети делают зарядку (приложение №2), на третьем — кусочки продуктов на палочках для канапе для игры
Раздаточный материал – по два листа (1/2 альбомного), цветные карандаши.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Детский сад»
Формы и методы:
· наглядный (иллюстрации, картинки),
· игровой (сюрпризный момент, игры);
· словесный (беседа, диалог, рассказ, вопросы поискового характера);
· практический (определение на вкус, рисование).
Предполагаемый результат:
· сформирована привычка следить за своим внешним видом;
· обогащен и активизирован словарь;
· сформировано умение строить выводы;
· сформировано желание заниматься физкультурой, употреблять в пищу полезные продукты.
Ход занятия.
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников (указаны предполагаемые ответы и действия детей) |
Этап 1. Задачи этапа: настроить детей на занятие, введение игрового персонажа. Продолжительность 2 мин. |
|
-Ребята, к нам сегодня пришел гость, которого мы хорошо знаем. Чтобы узнать, кто он – отгадайте загадку: У кого чудная шляпа? Кто бездельник и растяпа? Кто лгунишка и зазнайка? Знают все, малыш … |
Незнайка |
-Правильно. (Вношу игрушку Незнайку, обыгрывая его приход оханьем) -Что ты охаешь, Незнайка? Какой-то ты бледный, грустный. Где ты так долго пропадал, к нам не приходил? -(отвечаю за Незнайку) Ой, болел у меня живот и голова, и горло – весь я болел. -Незнайка, молодец, что к нам пришел. Наши ребята болеют редко, они тебе помогут. -Скажи, знаешь ли ты что нужно делать, чтобы не болеть? (отвечаю за Незнайку: «нет») -Ребята, а вы знаете? — Как же нам помочь Незнайке? |
Да Рассказать о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. |
-Молодцы, а для этого давайте отправимся в путешествие по стране «Здоровья». А Незнайку возьмем с собой? — На чем мы можем отправиться в путь так, чтобы все поместились? |
Да.
На автобусе. |
-Правильно на автобусе. «Сели поудобней» и «поехали»: -Вы, колесики, крутитесь, Быстро, быстро, быстро мчитесь. Раз, два, три – остановитесь. |
Дети выполняют движения: Двигают руками перед грудью, имитируя колеса. Дети перемещаются по группе, где в разных местах оборудованы остановки |
Этап 2. Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о том, что помогает быть здоровым. Продолжительность 10 мин. |
|
— Первая остановка: «Чистота — лучшая красота». (На маленьком столике приготовлены две картинки с изображением чумазого ребенка и чистого ребенка) — Какие дети вам кажутся красивыми? (Показываю картинки) — Если мы не моемся, не причесываемся, не чистим зубы, не меняем грязную одежду, то мы красивые или не красивые? -Согласна, не красивые. -Для чего нужно мыться, умываться, чистить зубы? -Почему важно держать их в чистоте? -Что может случиться с нами, если в нас попадут микробы? — Какие мы, когда заболеем?
-Какие мы, когда здоровые? -Правильно, поэтому говорят: «Чистота — лучшая красота». -Давайте вспомним некоторые правила чистоты: — Когда нужно мыть руки?
-Сколько раз нужно чистить зубы и когда? -Что мы делаем во время чихания или кашля? -Можно ли пользоваться чужими расческами, зубными щетками, носовым платком и полотенцем? Почему? -Правильно брать чужое без спроса нельзя -Очень хорошо. Если пользоваться предметами другого человека, а он окажется больным, то можно заболеть самому. |
Чистые
Не красивые.
Чтобы руки (тело, зубы) были чистыми. Когда они грязные, в них есть микробы. Мы заболеем. Грустные, мы плачем, у нас плохое настроение. Веселые, улыбаемся
Перед едой, после туалета, когда пришли с улицы, после игр с животными и всегда когда они грязные. Два – утром и вечером. Закрываем нос и рот платочком. Нет. Только своими. Брать чужое нельзя; можно заболеть |
-Молодцы. А теперь поиграем в игру «Наши помощники» (Загадываю загадки). 1) Душистое, пахучее, иногда щипается, Руки отмывает, пены много пускает. 2)Мы ей пользуемся часто, Хоть она, как волк, зубаста. Ей не хочется кусать, Ей кого – то почесать. 3) Волосистою головкой В рот она влезает ловко Чистит зубы она нам По утрам и вечерам. 4) Есть у каждого в квартире, |
Мыло
Расческа
Зубная щетка
Полотенце |
Молодцы. А теперь снова в путь. -Вы, колесики, крутитесь, Быстро, быстро, быстро мчитесь. Раз, два, три – остановитесь. |
Дети выполняют движения: Двигают руками перед грудью, имитируя колеса Дети переходят к другому столику |
-Следующая станция «Спортивная» -Скажите, пожалуйста, для чего мы с вами ходим в зал? -Правильно. Давайте вспомним, какие вы приходите утром в садик?
-А какие вы приходите с зарядки.
-Правильно. Ребята, которые не делают зарядку, не занимаются физкультурой слабенькие, часто болеют, у них плохое настроение, у них плохо все получается. Вы хотите такими быть? -Тогда вставайте пошире друг от друга – будем делать зарядку. (Провожу физкультминутку) Мы зарядкой занимались: |
Заниматься зарядкой, на физкультурные занятия. Грустные, не веселые, у нас плохое настроение, мы хотим домой, хотим спать Веселые, бодрые, у нас хорошее настроение.
Нет.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Встать на носки, руки вверх
Присели руками обняли колени
Прячут лицо в колени |
-Молодцы, а теперь нам пора дальше ехать. Вы, колесики, крутитесь, Быстро, быстро, быстро мчитесь. Раз, два, три – остановитесь. |
Дети выполняют движения: Двигают руками перед грудью, имитируя колеса Дети переходят к последнему столику. |
-Третья остановка называется «А здоровая еда в жизни нам всегда нужна». (На столике приготовлены в тарелках кусочки продуктов: морковь, капуста, огурец, помидор, лук, яблоко, банан, конфета, шоколад, чипсы, пирожное, пряник) -На этой остановке мы вспомним, какие продукты полезные для здоровья, а какие вредные. (Провожу игру «Угадай на вкус») -Очень хорошо, вы много продуктов знаете. -Ребята, Незнайка расстроился. Он сказал, что много вредных продуктов кушает. |
Дети с закрытыми глазами пробуют кусочек продукта, называют его и говорят полезно это или вредно |
Этап № 4. Задачи: подвести итог занятия посредством рисования Продолжительность 10 мин. |
|
-Ребята, а что вы посоветуете Незнайке, что бы он выздоровел и больше не болел.
-Молодцы. Незнайка, ты все понял? (Да. Я все понял, Спасибо, ребята, за помощь. Ребята, а вы можете мне подарить свои портреты? Я всем расскажу, какие у меня есть друзья) — Незнайка, ребята нарисуют свои портреты не простые, а нарисуют себя, когда они здоровые и когда они болеют. Нарисуете? -Ребята, для этого нам нужно вернуться в садик. Проходите на свои места. У вас есть два листочка. На одном вы нарисуйте себя, когда вы здоровые, а на другом – когда вы болеете. — (Говорю за Незнайку: «Спасибо, друзья, я никогда не забуду ваши добрые советы») -До свидания Незнайка. |
Чистить зубки утром и вечером; Вредных продуктов есть как можно меньше; Есть больше полезных продуктов; Полоскать рот после еды. Делать зарядку Каждый день мыть тело
Подарим
Да
Дети выполняют рисунки и дарят их Незнайке.
Дети прощаются с гостем. |
Информационные ресурсы:
1. Загадки про туалетные принадлежности и героев сказок (numama.ru)
2.Сборник физкультминуток для детей 4-5 лет (ped – kopilka.ru)
3.Наглядный материал из библиотеки детского сада.
4.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Издат. «Москва-синтез» 2014год.
5.Интернет-журнал для педагогов «Планета детства» (planetadetstva.net)