«Художественное произведение как источник нравственных знаний и модели поведения»

Автор: Щербакова Светлана Владимировна
На современном этапе развития образования острой становится проблема увеличения количества детей с отклонениями в поведении и соответственно проблема предупреждения и преодоления школьной дезадаптации, проявляющейся в низкой успеваемости, в отклонениях от норм поведения, в трудностях взаимоотношений с окружающими.
Центральное место в коррекционном образовании школьников занимает оптимизация деятельности детей. При этом наиболее важным является формирование произвольного поведения, так как именно произвольность позволяет ребёнку более или менее адекватно оценивать будущий поступок с точки зрения его результатов и отдельных последствий.
Поэтому недостаточно только знать, понимать \»головой\», что быть нравственным, а также только высказываться в пользу нравственных поступков, надо воспитывать детей так, чтобы хотеть и уметь им быть, а это уже область чувств, переживаний, эмоций. Как же развить в ребенке отзывчивость, как сделать его добрее? На этот вопрос есть очень общий и, безусловно, правильный ответ. Мы сами, наш пример, нравственный аспект жизни взрослых и вся окружающая действительность учат этому. А вот как сделать этот процесс целенаправленным? Пусть этот лежит через художественную литературу. Почему именно литературу, и особенно сказки? Да потому, что искусство литература — богатейший источник и побудитель чувств, переживаний, и именно высших чувств, специфически человеческих (нравственных, интеллектуальных, эстетических).

Художественное произведение как источник нравственных знаний и модели поведения, .doc

Развитие коммуникативных навыков как необходимое условие успешной социализации личности

Автор: Калистратова Александра Сергеевна
Все трудности в общении начинаются еще с детства, большинство детей в школах не могут взаимодействовать в спонтанных группах или выстроить диалог. Подобные проблемы в основном связаны с недостаточным уровнем сформированности у детей коммуникативных умений.

Документ Microsoft Word (2).docx

Приемы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе.

Автор: Нагоркина Елена Васильевна, Диденко Людмила Геннадьевна
Формирование грамотного письма-одна из самых сложных задач. Но именно она обозначена как важнейшая программная установка при формировании функционально грамотной личности. Для развития орфографической зоркости существует много методов и приемов. Мы остановимся подробнее на приеме ассоциативного запоминания.
Нагоркина Е В Диденко ЛГ.docx

методист

Автор: Светлана Алексеевна Глебова
Дополнительная общеобразовательная Программа \»Человек и экология\» направлена на развитие знаний об окружающем мире у детей младшего школьного возраста
программа Человек и экология 2023 год.docx

Уроки «Основы религиозных культур и светской этики» как средство развития духовно-нравственных понятий у младших школьников

Автор: Обоскалова Татьяна Владимировна
В статье раскрываются возможности курса «Основы религиозных культур и светской этики», который является средством формирования у школьников поликультурной компетентности, которая понимается как интегративное качество личности ребенка, включающее систему поликультурных знаний, интересов, потребностей, мотивов, ценностей, качеств, опыта, социальных норм и правил поведения, необходимых для повседневной жизни и деятельности в современном обществе, реализующееся в способности выстраивать позитивное взаимодействие с представителями разных культур, национальностей, верований, социальных групп.
Статья Обоскалова Т.В..docx

План-конспект родительского собрания на тему «Работа учителя-логопеда, что такое дисграфия, профилактика и коррекция дисграфии»

Автор: Попова Марина Юрьевна
План-конспект родительского собрания на тему
«Работа учителя-логопеда,
что такое дисграфия,
профилактика и коррекция дисграфии»

план-конспект РС.docx

спортивное мероприятие

Автор: Ященкова Наталья
Сценарий спортивного мероприятия
«Я, ты, он, она – мы спортивная страна!»
среди учащихся 1 класса и воспитанников подготовительной группы

внеурочное мероприятие 1 класс и детский сад.docx

КАК СФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ МОТИВАЦИОННУЮ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Автор: Шиковец Олег Владимирович
В данной статье представлены практические советы и рекомендации родителям первоклассников по формированию мотивационной готовности обучающихся к школе и представлены типы учеников с разной степенью сформированности мотивационного компонента учебной деятельности.
бук.для статьи.docx