Программа по кулинарии: «Сам себе я кулинар

Автор: Шулакова Наталья Владимировна
Программа предназначена для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, в которых воспитываются дети с ОВЗ (нарушение интеллекта.) Данная программа представляет собой как вариант организации внеурочной деятельности воспитанниц по кулинарии. Программа ориентирована на воспитанниц с ОВЗ (нарушение интеллекта) старшего школьного возраста. Основная цель курса заключается в успешной социализации выпускников с ОВЗ (нарушение интеллекта) через формирование социально-бытовых навыков, навыков приготовления пищи.
По окончании реализации программы воспитанники:
• Будут знать правила личной гигиены при приготовлении пищи: правильно мыть руки, надевать специальную одежду, убирать волосы.
• Будут уметь пользоваться кухонным оборудованием, бытовыми электроприборами, ножами и другими кухонными инструментами, применять в повседневной жизни правила личной безопасности.
• Будут иметь представление о правильной и полезной пище, правилах хранения, переработки и способах приготовления разных продуктов.
• Освоят правила приготовления простых закусок.
• Будут уметь готовить элементарные блюда, требующие тепловую обработку.
• Будут уметь делать несложную выпечку и десерты.
• Будут уметь планировать и составлять список необходимых покупок, делать закупку в магазине, иметь представления об элементарных товарно-денежных отношениях (стоимость товара, его количество, способы оплаты).
Формы и методы ориентированы на индивидуальные и возрастные особенности воспитанников с ОВЗ (нарушение интеллекта).
Теоретическая часть программы включает в себя сведения об основных продуктах питания, их составе, способах обработки, влиянии на организм человека, сведения о культуре потребления пищи.
Практическая часть программы предполагает практикумы по подбору продуктов, приготовлению несложных блюд из доступных продуктов, дегустацию и формирование сервировки стола, экскурсии в продуктовый магазин.
Срок реализации программы – 1 год (1 раз в неделю (2часа), 74 час/год).
Методическая разработка актуальна для работы с воспитанниками ОВЗ (нарушение интеллекта) старшего школьного возраста, рекомендуется для использования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с ОВЗ (нарушение интеллекта) как для индивидуальной работы с воспитанниками, так и при проведении или при подготовке мероприятий по трудовому воспитанию.

программа по пригот.пищи.docx