конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе «Сказочный мир».

Автор: Хамгокова Лусена Магомедовна

Задачи:
Образовательные:
Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а также в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Развивающие:
Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.
Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать сценки.
Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.
Воспитательные:
-воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию;
— воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу
Оборудование: декорации леса, маски зайца, медведя, лисы, петушка. собаки, смайлики с различной мимикой на лицах, Сундук, билетики с заданиями, избушка.
Ход занятия.
Приветствие гостей.
Собрались все дети в круг,
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета Земли!
Здравствуй, наша большая семья!
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро.
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Затем дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, а левой рукой берут соседа за плечи и произносят девиз
«Один за всех и все за одного».

Воспитатель И взрослые и дети очень любят сказки. Например, моя любимая сказка Красная Шапочка, а у вас?
(Ответы детей)
Воспитатель: В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.
А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре…).
А кто показывает сказки в театре? (артисты).
А вы хотели бы стать артистами и самим показывать сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, тогда мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте глазки закроем тихо скажем:
-Раз, два, три! Театр, в гости приходи!
Теперь нужно сказать немножко громче… А теперь — громко….
(появляется сказочный сундук из него выглядывают билетики с заданиями)
Воспитатель: Чтобы стать артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров. Возьмём первый билетик. Здесь задание от «Театра язычка».
Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить надо потренировать язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнения с различными продуктами.
1. Ребенок кладет широкий язык на нижнюю губу и удерживает на нём тонко порезанный кусочек яблока, под счет до 10.
2. Предлагаем ребенку поиграть в футбол. Для этого он перекатывает во рту от одной щеки к другой крупную виноградинку.
3.Упражнение «Качели»
На качелях я качаюсь
И все выше поднимаюсь.
Вправо, влево покатаем
Раз. Два, Раз. Два.
(Двигать сушку по горизонтально расположенной соломинке языком вправо-влево).

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра язычка».

Возьмём следующее задание. Оно от «Театра пантомимы». Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движением тела. Это упражнение на молчание.
Задание от театра «Пантомимы».
Первое задание для девочек.
Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.
Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.

Задание для мальчиков.
Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.
Как сердится волк на зайца.

А все вместе ребята покажем.
Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

Воспитатель: Но, оказывается, задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке, а по костюмам догадаться о названии сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.

Задание «Театра загадок».
Зимой беленький,
а летом серенький.
Никого не обижает,
а всех сам боится. (Заяц)

Любит петь, и любит драться,
И в пыли купаться.
Носит красный гребешок
Забияка…(Петушок)
Хитрая плутовка,
рыжая головка.
Хвост пушистый, краса.
А зовут её? (Лиса)

Косолапый и большой
спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд.
Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).
Дом отважно охраняет,
Лишь хозяина пускает,
Лает громко как звонок,
Зовут ласково Дружок. (собака)

( По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются шапочки зверей и надеваются детям на голову)
Воспитатель: Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка».)
Я приглашаю вас в наш театр. Сегодня одни из вас будут артистами (дети-артисты надевают шапочки и занимают свои места в декорациях), а кто-то будет зрителем и сможет увидеть старую сказку на новый лад.
Театр начинается, занавес открывается.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка\».

Сказочница: — Сказки любят все на свете,
любят взрослые и дети.
Наша сказка про зайчишку
Всем известного трусишку
И про хитрую лису,
(про избушку в их лесу).
Посмотрите-ка, ребятки, зайка мчится без оглядки.

Заяц: -Ой, куда же я попал?
Здесь же раньше лес стоял?

Сказочница: — Ты какой-то, зайка странный,
Новый год ведь был недавно.
Елки топором срубили
Да в квартирах нарядили
. В эти зимние деньки
Здесь остались лишь пеньки..

Заяц: -Но ведь это плохо, очень!
Где я буду спать теперь!
А вокруг одна метель!

Сказочница: — Где ж ты раньше спал, зайчонок?

Заяц: -У меня ведь свой был домик.
Попросилась лиса — Заинька к себе пусти,
Я погреюсь у печи и меня выгнала.

Сказочница: -Да, не повезло косому,
Выгнала лиса из дому.
Не желает вместе жить
Хлеба корочку делить.
Строил, строил заяц дом,
Поселилась лиса в нем.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу кто прогонит прочь? (появляются собаки)

Собаки: — Гав – гав – гав! У нас горячий нрав!
Не боимся, ни ссор, ни драк,
Покажи нам, где твой враг?

Заяц:-Вот сидит в моей избушке,
Вон торчат в оконце ушки!

Собаки: -Эй, лиса, слышишь лай?
Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: -Я рыжая лисица,
На все пакости мастерица.
Как взмахну хвостом!
Опалю огнем, берегись!

Собаки: -Ой, забыли мы, косой,
Надо срочно нам домой! (убегают)

Сказочница: — Плачет заинька, грустит,
На пенечке он сидит.
Что же делать? Он не знает,
Лапкой слезки вытирает.
Кто не побоится заиньке помочь?
Наутек не кинется от лисицы прочь?
Вот медведь сюда идет, Песню громкую поет. (появляется медведь)

Медведь: -Что ты, заинька, грустишь?
На пенечке здесь сидишь?
Не боюсь ни ссор, ни драк
Покажи мне, где твой враг?

Заяц: -Вот сидит в моей избушке
Вон торчат в оконце ушки!

Медведь: -Эй, кто там сидит в избе?
Выходи скорей ко мне!
Вот достанется тебе!
Зайца, ты, не обижай!
Быстро двери отворяй!

Лиса: -Я рыжая лисица, на все пакости мастерица.
Как взмахну хвостом!
Опалю огнем, берегись!

Медведь: -Ой, совсем забыл, косой,
Надо срочно мне домой. (уходит прочь)

Сказочница: -Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

Петушок: Ку – ка – ре – ку! Я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справлюсь я с лисой
Кто забрался в зайкин дом?
Кто хозяйничает в нем?
Никого я не боюсь!
До лисицы доберусь! Ку-ка-ре-ку!

Сказочница: Тут лисица дверь открыла.
Про избушку позабыла!
Испугалась петуха,
Убежала от греха. (Лиса убегает)

Заяц: -Тебе спасибо, петушок,
Очень смелый ты, дружок!

Звери: (выходят и все вместе)
— Слава, слава, петушку, победителю!!! (Затем поворачиваются к зрителям)
Сказочница: Дружба каждому нужна,
Дружба верностью сильна,
Если друг попал в беду,
Я к нему приду!

Сказочница: – Вы всегда в беде друг друга выручайте
И во всем, во всем друг другу помогайте!

Сказочница: – Ой смотрите-ка лиса тихо подбирается,
Видно что-то нам сказать тоже собирается.

Лиса: Я пришла, кума-лисица,
Хочу пред Зайкой извиниться.
Буду в мире с тобой жить.
Хочу со всеми я дружить.

Сказочница: –Что ж надо Лисоньку простить
И на «Танец Дружбы» пригласить.

Заключительная часть «Танец Дружбы» все артисты и зрители танцуют под музыку.
Сказочница: — Мы играли и плясали, мы вам сказку показали, а может быть, на деле всё было и не так! Но, если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте, а может быть потопаете, и сделаете вот так! (воздушный поцелуй)
Итог занятия: — Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро во веки побеждает зло. Спасибо всем детям-зрителям за внимание, а ребятам-артистам за старание!

Оборудование: декорации леса, маски зайца, медведя, лисы, петушка. собаки, смайлики с различной мимикой на лицах, Сундук, билетики с заданиями, избушка.
Ход занятия.
Приветствие гостей.
Собрались все дети в круг,
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета Земли!
Здравствуй, наша большая семья!
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро.
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Затем дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, а левой рукой берут соседа за плечи и произносят девиз
«Один за всех и все за одного».

Воспитатель И взрослые и дети очень любят сказки. Например, моя любимая сказка Красная Шапочка, а у вас?
(Ответы детей)
Воспитатель: В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.
А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре…).
А кто показывает сказки в театре? (артисты).
А вы хотели бы стать артистами и самим показывать сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, тогда мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте глазки закроем тихо скажем:
-Раз, два, три! Театр, в гости приходи!
Теперь нужно сказать немножко громче… А теперь — громко….
(появляется сказочный сундук из него выглядывают билетики с заданиями)
Воспитатель: Чтобы стать артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров. Возьмём первый билетик. Здесь задание от «Театра язычка».
Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить надо потренировать язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнения с различными продуктами.
1. Ребенок кладет широкий язык на нижнюю губу и удерживает на нём тонко порезанный кусочек яблока, под счет до 10.
2. Предлагаем ребенку поиграть в футбол. Для этого он перекатывает во рту от одной щеки к другой крупную виноградинку.
3.Упражнение «Качели»
На качелях я качаюсь
И все выше поднимаюсь.
Вправо, влево покатаем
Раз. Два, Раз. Два.
(Двигать сушку по горизонтально расположенной соломинке языком вправо-влево).

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра язычка».

Возьмём следующее задание. Оно от «Театра пантомимы». Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движением тела. Это упражнение на молчание.
Задание от театра «Пантомимы».
Первое задание для девочек.
Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.
Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.

Задание для мальчиков.
Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.
Как сердится волк на зайца.

А все вместе ребята покажем.
Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

Воспитатель: Но, оказывается, задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке, а по костюмам догадаться о названии сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.

Задание «Театра загадок».
Зимой беленький,
а летом серенький.
Никого не обижает,
а всех сам боится. (Заяц)

Любит петь, и любит драться,
И в пыли купаться.
Носит красный гребешок
Забияка…(Петушок)
Хитрая плутовка,
рыжая головка.
Хвост пушистый, краса.
А зовут её? (Лиса)

Косолапый и большой
спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд.
Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).
Дом отважно охраняет,
Лишь хозяина пускает,
Лает громко как звонок,
Зовут ласково Дружок. (собака)

( По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются шапочки зверей и надеваются детям на голову)
Воспитатель: Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка».)
Я приглашаю вас в наш театр. Сегодня одни из вас будут артистами (дети-артисты надевают шапочки и занимают свои места в декорациях), а кто-то будет зрителем и сможет увидеть старую сказку на новый лад.
Театр начинается, занавес открывается.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка\».

Сказочница: — Сказки любят все на свете,
любят взрослые и дети.
Наша сказка про зайчишку
Всем известного трусишку
И про хитрую лису,
(про избушку в их лесу).
Посмотрите-ка, ребятки, зайка мчится без оглядки.

Заяц: -Ой, куда же я попал?
Здесь же раньше лес стоял?

Сказочница: — Ты какой-то, зайка странный,
Новый год ведь был недавно.
Елки топором срубили
Да в квартирах нарядили
. В эти зимние деньки
Здесь остались лишь пеньки..

Заяц: -Но ведь это плохо, очень!
Где я буду спать теперь!
А вокруг одна метель!

Сказочница: — Где ж ты раньше спал, зайчонок?

Заяц: -У меня ведь свой был домик.
Попросилась лиса — Заинька к себе пусти,
Я погреюсь у печи и меня выгнала.

Сказочница: -Да, не повезло косому,
Выгнала лиса из дому.
Не желает вместе жить
Хлеба корочку делить.
Строил, строил заяц дом,
Поселилась лиса в нем.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу кто прогонит прочь? (появляются собаки)

Собаки: — Гав – гав – гав! У нас горячий нрав!
Не боимся, ни ссор, ни драк,
Покажи нам, где твой враг?

Заяц:-Вот сидит в моей избушке,
Вон торчат в оконце ушки!

Собаки: -Эй, лиса, слышишь лай?
Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: -Я рыжая лисица,
На все пакости мастерица.
Как взмахну хвостом!
Опалю огнем, берегись!

Собаки: -Ой, забыли мы, косой,
Надо срочно нам домой! (убегают)

Сказочница: — Плачет заинька, грустит,
На пенечке он сидит.
Что же делать? Он не знает,
Лапкой слезки вытирает.
Кто не побоится заиньке помочь?
Наутек не кинется от лисицы прочь?
Вот медведь сюда идет, Песню громкую поет. (появляется медведь)

Медведь: -Что ты, заинька, грустишь?
На пенечке здесь сидишь?
Не боюсь ни ссор, ни драк
Покажи мне, где твой враг?

Заяц: -Вот сидит в моей избушке
Вон торчат в оконце ушки!

Медведь: -Эй, кто там сидит в избе?
Выходи скорей ко мне!
Вот достанется тебе!
Зайца, ты, не обижай!
Быстро двери отворяй!

Лиса: -Я рыжая лисица, на все пакости мастерица.
Как взмахну хвостом!
Опалю огнем, берегись!

Медведь: -Ой, совсем забыл, косой,
Надо срочно мне домой. (уходит прочь)

Сказочница: -Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

Петушок: Ку – ка – ре – ку! Я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справлюсь я с лисой
Кто забрался в зайкин дом?
Кто хозяйничает в нем?
Никого я не боюсь!
До лисицы доберусь! Ку-ка-ре-ку!

Сказочница: Тут лисица дверь открыла.
Про избушку позабыла!
Испугалась петуха,
Убежала от греха. (Лиса убегает)

Заяц: -Тебе спасибо, петушок,
Очень смелый ты, дружок!

Звери: (выходят и все вместе)
— Слава, слава, петушку, победителю!!! (Затем поворачиваются к зрителям)
Сказочница: Дружба каждому нужна,
Дружба верностью сильна,
Если друг попал в беду,
Я к нему приду!

Сказочница: – Вы всегда в беде друг друга выручайте
И во всем, во всем друг другу помогайте!

Сказочница: – Ой смотрите-ка лиса тихо подбирается,
Видно что-то нам сказать тоже собирается.

Лиса: Я пришла, кума-лисица,
Хочу пред Зайкой извиниться.
Буду в мире с тобой жить.
Хочу со всеми я дружить.

Сказочница: –Что ж надо Лисоньку простить
И на «Танец Дружбы» пригласить.

Заключительная часть «Танец Дружбы» все артисты и зрители танцуют под музыку.
Сказочница: — Мы играли и плясали, мы вам сказку показали, а может быть, на деле всё было и не так! Но, если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте, а может быть потопаете, и сделаете вот так! (воздушный поцелуй)
Итог занятия: — Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро во веки побеждает зло. Спасибо всем детям-зрителям за внимание, а ребятам-артистам за старание!

Документ Microsoft Word.docx

МБДОУ ДС ОВ №17 муниципальное образование Темрюкский район

Автор: Гончар Наталья Александровна
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность; воспитывать умение детей договариваться между собой; формировать доброжелательное отношение между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая его, формировать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

Открытый просмотр в подготовительной руппе.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №17 муниципального образования Темрюкский район

Автор: Гончар Наталья Александровна
У детей старшего дошкольного возраста сформировались, систематизировались и обобщились знания по астрономии, они овладели элементарными представлениями о науке «Астрономия», с понятием «Космос» и профессией космонавт. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения. Таким образом, дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса, вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.
Проект КОМСОС 21.docx

МБОУ ДО «СШ г. Советская Гавань»

Автор: Макаров Анатолий Геннадьевич
В данной работе рассматривается индивидуальная работа с одарёнными детьми, занимающихся греко-римской борьбой для организации качественного учебно-тренировочного процесса и подготовки к соревнованиям межрегионального и всероссийского уровня.
Доклад 1 — копия.docx

Методическая разработка внеклассных мероприятий, направленных на патриотическое воспитание, для обучающихся 5-6 классов

Автор: Варабулайнен Екатерина Михайловна
Данная методическая разработка содержит внеклассные мероприятия, которые можно использовать во внеурочной деятельности в школе. Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. В методичке представлены акции, конкурсы, тематические классные часы.
Материалы сборника могут представлять интерес для учителей, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования при организации работы с учащимися по патриотическому воспитанию.

методичка.pdf

Тренажер по формированию читательской грамотности

Автор: Щербак Анна Павловна, Болдарева Виктория Витальевна
Тренажёр для школьников по формированию читательской грамотности. Создан для развития читательской грамотности для учащихся 3-х классов начальной школы и учителей. Использовать можно как в классе, так и дома.
тренажер для школьников.docx