Автор: Шулакова Наталья Владимировна
Данный проект представляет собой как вариант организации внеурочной деятельности воспитанников по правовому направлению и предназначен для реализации с детьми ОВЗ (нарушение интеллекта) младшего и среднего школьного возраста. Главная цель проекта направлена на подготовку воспитанников с ОВЗ (нарушение интеллекта) к самостоятельной жизни через правовое просвещение. Также у воспитанников формируется ответственное отношение к собственной жизни и собственным поступкам, приобретается система правовых знаний, развиваются коммуникативные навыки, воспитывается уважение к правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам. Тематическое планирование состоит из 18 занятий, плюс диагностика знаний в начале и в конце проекта 2 часа, разработка рассчитана на 2 года. Применяемые задания, материал, формы, методы и средства без особого труда воспринимались целевой группой. Также на занятиях широко применялись возможности компьютерной и мультимедийной техники. Материал внеурочной деятельности был проиллюстрирован компьютерной презентацией, которая содержала полезную и доступную информацию для несовершеннолетних, с учетом индивидуальных особенностей развития и возраста воспитанниц.
Методическая разработка актуальна для работы с воспитанниками ОВЗ (нарушение интеллекта) младшего и среднего школьного возраста, рекомендуется для использования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с ОВЗ (нарушение интеллекта) как для индивидуальной работы с воспитанниками, так и при проведении или при подготовке мероприятий по правовому воспитанию.
Архивы: Методическая Библиотека
Программа по кулинарии: «Сам себе я кулинар
Автор: Шулакова Наталья Владимировна
Программа предназначена для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, в которых воспитываются дети с ОВЗ (нарушение интеллекта.) Данная программа представляет собой как вариант организации внеурочной деятельности воспитанниц по кулинарии. Программа ориентирована на воспитанниц с ОВЗ (нарушение интеллекта) старшего школьного возраста. Основная цель курса заключается в успешной социализации выпускников с ОВЗ (нарушение интеллекта) через формирование социально-бытовых навыков, навыков приготовления пищи.
По окончании реализации программы воспитанники:
• Будут знать правила личной гигиены при приготовлении пищи: правильно мыть руки, надевать специальную одежду, убирать волосы.
• Будут уметь пользоваться кухонным оборудованием, бытовыми электроприборами, ножами и другими кухонными инструментами, применять в повседневной жизни правила личной безопасности.
• Будут иметь представление о правильной и полезной пище, правилах хранения, переработки и способах приготовления разных продуктов.
• Освоят правила приготовления простых закусок.
• Будут уметь готовить элементарные блюда, требующие тепловую обработку.
• Будут уметь делать несложную выпечку и десерты.
• Будут уметь планировать и составлять список необходимых покупок, делать закупку в магазине, иметь представления об элементарных товарно-денежных отношениях (стоимость товара, его количество, способы оплаты).
Формы и методы ориентированы на индивидуальные и возрастные особенности воспитанников с ОВЗ (нарушение интеллекта).
Теоретическая часть программы включает в себя сведения об основных продуктах питания, их составе, способах обработки, влиянии на организм человека, сведения о культуре потребления пищи.
Практическая часть программы предполагает практикумы по подбору продуктов, приготовлению несложных блюд из доступных продуктов, дегустацию и формирование сервировки стола, экскурсии в продуктовый магазин.
Срок реализации программы – 1 год (1 раз в неделю (2часа), 74 час/год).
Методическая разработка актуальна для работы с воспитанниками ОВЗ (нарушение интеллекта) старшего школьного возраста, рекомендуется для использования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с ОВЗ (нарушение интеллекта) как для индивидуальной работы с воспитанниками, так и при проведении или при подготовке мероприятий по трудовому воспитанию.
Загадки из азбуки Л.Н.Толстого ( 100-летию писателя)
Автор: Максименко Ольга Николаевна
Приложение к сценарию праздника
Загадки из азбуки толстого.html
воспитатель
Автор: Ирина Александровна Близнюк
Формирование знаний у детей о свойствах воды, о ее значении для всего живого на земле.
конспект НОД Волшебницавода.docx
воспитатель
Автор: Ирина Александровна Близнюк
Формировать знания у детей о свойствах воды, о ее значении для всего живого на земле.
конспект НОД Волшебницавода.docx
Поющие цветы
Автор: Злобина Надежда Васильевна
Мастер-класс «Создание предметной иллюстрации к рассказу Е.А. Коптева
«Поющие цветы. Час большой тишины».
Мастер-класс Коптев Е.А..pdf
Сценарий вечера Песня душа народа
Автор: Черепова Нина Григорьевна
История развития музыкальной культуры народа саха и коренных народов севера для всех возрастов. Решение проблемы сохранения языка через песни.
сценарий_.zip
МБОУ гимназия №5
Автор: НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА ПАРАСТАЕВА
В работе систематизированы все способы передачи будущего действия, описываются случаи употребления каждого. Актуально для работы с УМК \»Starlight\» в 9-11 классах.
Правило future actions.docx
воспитатель
Автор: Камалетдинова Наиля Аллямутдиновна
Путешествие в страну сказок
досуг здоровья.docx
«Адаптация детей к школе»
Автор: Арланова Ольга Олеговна