методическая разработка «Рабочая программа «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Автор: Галина Владимировна Хоменкова
Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

1.2. Цели и задачи реализации Программы
Цель программы: Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста.
Задачи программы:
— Формировать у детей представлений о географических особенностях их малой Родины.
— Уточнять, систематизировать и углублять знания о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды родного края.
— Формировать способности сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения и навыки наблюдать природные сезонные изменения, анализировать их, делать выводы.

Рабочая программа Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.docx

Формирование информационной культуры учащихся через работу с текстом

Автор: Смольянинова Ольга Альбертовна
Данная публикация — представление опыта работы педагогов МБОУ Гимназия № 1 города Мончегорска Мурманской области по
формированию информационной культуры учащихся через работу с текстом. Приведены примеры способов подачи текстовой информации, технологическая карта урока, технологии, методы и приемы работы с текстом, развивающие интерес к чтению, формирующие навыки свободного и осознанного анализа текста, способствующие развитию читательской компетенции и информационной культуры. Представлен опыт сотрудничества с библиотечной системой города Мончегорска: библиотечные уроки, проекты, конкурсы, экскурсии, игровые программы и др. Приведены примеры распространения опыта работы педагогов по формированию информационной культуры учащихся.

Формирование информационной культуры учащихся.doc

Кто такие рыбы?

Автор: Петрова Ольга Владимировна
Конспект урока окружающего мира по теме \»Кто такие рыбы?\» ( 1 КЛАСС)
В конспекте указаны цели урока, задачи, соблюдены все этапы урока.
Кто такие рыбы 1 класс.doc

МДОУ ДС № 39

Автор: Наталья Игоревна Удальцова
Макет – карта – большая плоскость, обозначенная на них местами для возможных объектов и несколькими ключевыми объектами.
Цель: — формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
— изготовление макета для игрового моделирования в работе с детьми дошкольного возраста как средства обучения дорожной грамотности.
Задачи:
1.создать условия для сознательного изучения детьми ПДД.
2.обучать детей необходимому минимуму ПДД.
3. обогащать и расширять словарный запас по дорожной лексике.
4. развивать у детей память, мышление, воображение, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.
5. вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге, воспитывать дисциплинированность и культуру поведения на дороге.
6. активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД.
7. развитие общей и мелкой моторики рук.
8. формирование навыков сочинительства, отгадывание загадок.
9. воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков.
10. умения работать в коллективе.
11. познакомить детей с назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице.
12. закреплять название и назначение дорожных знаков.
Назначение: обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части.

макет -карта по ПДД.docx