Сценарий Гала-концерта «Песни Победы»

Автор: Промская Виктория Арнольдовна
Сцена, зал в торжественном убранстве. На заднике экран, на который проецируется эмблема конкурса «Великая Победа». Перед началом конкурса звучат песни военных лет. В зале гаснет свет и на экран проецируется видео ролик «Помни».
Звучат фанфары.
Вед.1
Я бы с песни начал свой рассказ, пусть узнают юные солдаты,
Как однажды, в предрассветный час, песни взяли в руки автоматы.
С этой песней первой бомбы свист, наша сила, мужество и горе,
И неслось, как лозунг, как призыв над страной в одном едином хоре.
Вед.2
Я бы с песни начала рассказ, пусть узнают юные солдаты,
Как однажды, в предрассветный час, песни взяли в руки автоматы.
Им наград не вешали на грудь, их портретов не было в газете,
Но прославлен их нелёгкий путь, и народ, воспевший песни эти!

Сценарий на гала-концерт_97-2003.doc

Выпускной

Автор: Елена Александровна Давыдова
Я, Давыдова Елена Александровна, работаю в МБДОУ №307 2,5 года.
В 2002 г. окончила Красноярский педагогический колледж им. М. Горького по специальности «Музыкальное образование», квалификация «Учитель музыки. Музыкальный руководитель». В 2007 г. окончила Кемеровский государственный университет культуры и искусств по специальности «Народное художественное творчество» квалификация «Художественный руководитель академического хора. Преподаватель».
Стаж педагогической работы 15 лет.
Целью моей педагогической деятельности является:
— обеспечить развитие детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических способностей;
-способствовать развитию творческих способностей детей, через приобщение к культуре, истории и природе Красноярского края и города Красноярска
Данную цель реализую через решение следующих задач:
-воспитание у детей чуткости, восприимчивости к прекрасному, дружеского отношения к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости;
-создание условий для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста;
-раскрытие творческого потенциала дошкольников через организацию музыкально-творческой деятельности детей в игре на музыкальных инструментах.

сценарии.docx

Интеллектуальная игра «Брейн – ринг»

Автор: Чепракова Елена Гавриловна
Чепракова Елена Гавриловна
Музыкальный руководитель
МАДОУ НГО детский сад
комбинированного вида №39 «Родничок»
Высшая квалификационная категория

Интеллектуальная игра «Брейн – ринг»
«Республика Марий Эл»
Цель: Формирование представлений о многонациональном населении
нашей страны.
Задачи:
1. Обогащать знаниями о марийской республике.
2. Воспитывать уважение к культуре, обычаям, традициям, природе марийского народа.
3. Воспитывать гуманные отношения к природе.
4. Развивать коммуникативные качества.
Предварительная работа:
Знакомство с народным творчеством марийцев: чтение легенд, сказок, просмотр видео о марийской республике, разучивание стихов, песен, плясок, народных игр марийского народа.

Звучит песня «Родина моя» музыка Е. Тиличеевой, слова А. Шибитской.
Дети заходят в зал, занимают места за игровыми столами.
Звучат позывные передачи «Брейн – ринг»
Ведущий: Наша игра посвящена замечательному уголку нашей Родины –
республике Марий Эл, в которой примут участие три команды. 1команда «Ежата»; 2команда «Медвежата»; 3 команда «Бельчата».
(Болельщики – помощники работают на мольберте).
Мы с вами уже совершили путешествие в Марийскую республику: познакомились с ее жителями, культурой, традициями, природой, легендами и сегодня вы покажите свои знания. За каждый быстрый, правильный ответ вы будите получать баллы (очки), а в конце игры определим победителя.
Начинаем соревнование: смеха и веселья вам,
Знаний и умений и ничуточку огорчений!
Звучит гонг!
Первое задание
Скажите, как называется наша страна? Расскажите о ней!
Стихотворение «Наша родина» Н. Забила
1 ребенок: Как велика моя земля, как широки просторы!
Озера, реки и поля, леса и степи, горы!
2 ребенок: Раскинулась моя страна от севера до юга:
Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга!
3 ребенок: Живем мы в радостном краю, и знать его должны мы,
Страну любимую свою, свой светлый край любимый!
Заходят гости из республики Марий Эл
Ведущий: Встречаем их хлебом, солью!
Гости пришли напомнить нам о своем крае и приготовили интересные
задания.
Девочка: Марийский край земля Онара-
Часть страны нашей большой!
Леса, поля, озера, реки,
Твоих богатств не перечесть!
Люблю тебя мой край навеки.
И принимаю все, как есть!
Мальчик: Леса и рощи с детства милые
О чем – то шепчут, шелестя листвой,
Луга цветущие, поля красивые,
Все это – милый сердцу край родной!

Выносят черный ящик.
Ведущий: В черном ящике – отличительные знаки — символы нашего народа.
Назовите их! (дети называют и выкладывают герб и флаг).

Второе задание
Ведущий: Марийский край славится лесами.
Как вы думаете, кто лес бережет и охраняет? (Ответы детей)

Заходит лесовичок с сундучком…
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Лес мой родной дом. А также дом для зверей и
птиц, кладовая ягод и грибов, лекарственных трав и растений.
Я покажу вам мой заветный сундучок, он не простой, в нем богатство
моего края: игры. Песни, сказки, прибаутки, загадки…
Годами я копил эти вещи. И сегодня хочу познакомить вас с ними,
чтобы марийская культура не угасла, чтобы с ней познакомились
многие народы, которые населяют нашу большую страну Россию.
Но, сначала мы поиграем!
Игра «Что любишь»
Лесовичок: В корзинке у меня много орехов – белым овалом я их обозначил.
Грибы – коричневые треугольники.
Ягоды – красные круги.
Ваша задача быстро и безошибочно собрать то, что вы любите.
Белки – орехи, ежата – грибы, медвежата – ягоды. Подводится итог.

Предлагает отгадать загадки.
1. Это что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы, уши больше головы? (заяц)
2. Всю ночь летает, мышей добывает. А станет светло, спать летит в дупло!
(сова)
3. Сжался он, не развернешь, на клубок, на мяч похож!
Сто иголок, а не шьешь! — Не хочу, — ответил… (еж)
4. Жестки листики, блестящи, красных ягод много в чаще,
На варенье их нарви – ка, и сырой мила… (брусника)
4. Можно сделать из бересты туесок, сладкий пить весною можно сок,
Ветки тонкие с сережками на них, белоствольная, стройней других! (береза)
5. Всем известно, это ясно — крона конусообразна,
цвет зеленый и в метель, хвоя, шишки! Это… (ель)
6. Где – то в елках, траве он живет, редко выглянут шляпка и ножка,
И пугается, видя народ, бережется, как может лукошка… (гриб)
7. Орешек взял и наутек с большим хвостом пушной зверек! (белка)

8. Первый, кто в лесу храбрец? Режет кто в хлеву овец?
Только меткая двустволка останавливает… (волка)

Проводится игра «Найди животных»
Правила: Выложить трафареты животных, быстро выбрать тех, кто живет в марийских лесах, и перевести их на бумагу. Подводится итог

Третье задание
Ведущий: Много пословиц и поговорок создал марийский народ и сейчас мы их
вспомним.
Лесовичок заглядывает в сундучок, и говорит: «Мой сундучок пополнится новыми экспонатами. «Ловит» поговорки и «прячет» их в сундучок)
1. Осенью и мышь богата.
2. Осенний дождь веревки вьет.
3. Народы страны дружбой сильны!
Лесовичок предлагает послушать сказку: «Как я пчел караулил»
Какие марийские сказки еще вам знакомы?
Ответьте мне, какой герой сказал слова:
1. «Не печальтесь мои родные! Когда вам плохо придется, когда вам самим не справится с неприятелем, приходите ко мне на холмик и громким голосом скажите: «Враги у ворот! Вставай… (Чумбулат) Вставай!»
2. «Раз шагнет, семь верст позади себя оставит! Дорога ему была ему не нужна, шел он прямо через леса – могучие, дубы и сосны перешагивал, не останавливали его и болота! (Онар — богатырь…)
3. «Я ваш хозяин! Захочу – погублю, захочу – помилую! (Топор). Сказка: «Как топор в лес ходил».
4. «Виновата я перед тобой, дяденька! Ешь! Только прежде, свари, вареная – то я вкуснее! (Лиса.) Сказка: «Лиса и медведь». Подводится итог

Ведущий: А теперь, пора играть! руки, ноги поразмять!
1. Проводится игра «Догони клубочек»
(Дети передают клубок по кругу, лесовичок догоняет клубок).
Кто с помощью клубочка убежал от Вувер – Кувы? (Бабы Яги) Девочка Помпалче

2. Проводится игра «Не задень лапоть»
Дети в кругу. Лапоть на веревке. Лесовичок крутит, дети подпрыгивают,.
Кого лапоть заденет, тот выходит из игры.
(Клубочек и лапоть лесовичок достает из сундучка)

Четвертое задание
«Веселые музыканты»
Ведущий: Сейчас вы услышите звучание музыкальных инструментов.
Вы должны их узнать, назвать и выложить на мольберт: барабан,
дудочка, гармонь, гусли, волынка, свирель, глиняный соловей,
варган, рог. Чья команда назовет больше. Подводится итог

Подводится общий итог
Ведущий: Праздник наш заканчивается. Что пожелают нам гости?
Девочка: У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете, есть родина своя!
А там, где мы родились, где весело живем,
Свою страну родную Россией мы зовем!
Желаем здоровья, счастья!

Ведущий: Чтобы поддержать хорошее настроение, исполним частушки!

1. Мы марийские ребята, здесь танцуем и поем,
Край родной свой прославляем, никогда не унываем!

2. Детский сад, детский сад, каменное здание,
В детский сад малышки ходят только на свидание!

3. А пока в саду играем, женихов мы выбираем,
Чтоб конфетки нам носили и игрушечки дарили!

4. Хорошо дрова рубить, которые березовы,
Хорошо девчат любить, которые красивые!

5. Наш марийский милый край для меня родной ты рай,
И веселый праздник твой воспеваю всей душой!

Лесовичок…
Прощается с детьми, угощает дарами леса!
Хвалит детей, за то, что много знают о республике, в которой он
живет!
За то, что дети пополнили его сундучок новыми экспонатами,
пословицам и поговорками!

Чепракова Елена Гавриловна
Музыкальный руководитель
МАДОУ НГО детский сад
комбинированного вида №39 «Родничок»
Высшая квалификационная категория

Интеллектуальная игра «Брейн – ринг»
«Республика Марий Эл»
Цель: Формирование представлений о многонациональном населении
нашей страны.
Задачи:
1. Обогащать знаниями о марийской республике.
2. Воспитывать уважение к культуре, обычаям, традициям, природе марийского народа.
3. Воспитывать гуманные отношения к природе.
4. Развивать коммуникативные качества.
Предварительная работа:
Знакомство с народным творчеством марийцев: чтение легенд, сказок, просмотр видео о марийской республике, разучивание стихов, песен, плясок, народных игр марийского народа.

Звучит песня «Родина моя» музыка Е. Тиличеевой, слова А. Шибитской.
Дети заходят в зал, занимают места за игровыми столами.
Звучат позывные передачи «Брейн – ринг»
Ведущий: Наша игра посвящена замечательному уголку нашей Родины –
республике Марий Эл, в которой примут участие три команды. 1команда «Ежата»; 2команда «Медвежата»; 3 команда «Бельчата».
(Болельщики – помощники работают на мольберте).
Мы с вами уже совершили путешествие в Марийскую республику: познакомились с ее жителями, культурой, традициями, природой, легендами и сегодня вы покажите свои знания. За каждый быстрый, правильный ответ вы будите получать баллы (очки), а в конце игры определим победителя.
Начинаем соревнование: смеха и веселья вам,
Знаний и умений и ничуточку огорчений!
Звучит гонг!
Первое задание
Скажите, как называется наша страна? Расскажите о ней!
Стихотворение «Наша родина» Н. Забила
1 ребенок: Как велика моя земля, как широки просторы!
Озера, реки и поля, леса и степи, горы!
2 ребенок: Раскинулась моя страна от севера до юга:
Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга!
3 ребенок: Живем мы в радостном краю, и знать его должны мы,
Страну любимую свою, свой светлый край любимый!
Заходят гости из республики Марий Эл
Ведущий: Встречаем их хлебом, солью!
Гости пришли напомнить нам о своем крае и приготовили интересные
задания.
Девочка: Марийский край земля Онара-
Часть страны нашей большой!
Леса, поля, озера, реки,
Твоих богатств не перечесть!
Люблю тебя мой край навеки.
И принимаю все, как есть!
Мальчик: Леса и рощи с детства милые
О чем – то шепчут, шелестя листвой,
Луга цветущие, поля красивые,
Все это – милый сердцу край родной!

Выносят черный ящик.
Ведущий: В черном ящике – отличительные знаки — символы нашего народа.
Назовите их! (дети называют и выкладывают герб и флаг).

Второе задание
Ведущий: Марийский край славится лесами.
Как вы думаете, кто лес бережет и охраняет? (Ответы детей)

Заходит лесовичок с сундучком…
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Лес мой родной дом. А также дом для зверей и
птиц, кладовая ягод и грибов, лекарственных трав и растений.
Я покажу вам мой заветный сундучок, он не простой, в нем богатство
моего края: игры. Песни, сказки, прибаутки, загадки…
Годами я копил эти вещи. И сегодня хочу познакомить вас с ними,
чтобы марийская культура не угасла, чтобы с ней познакомились
многие народы, которые населяют нашу большую страну Россию.
Но, сначала мы поиграем!
Игра «Что любишь»
Лесовичок: В корзинке у меня много орехов – белым овалом я их обозначил.
Грибы – коричневые треугольники.
Ягоды – красные круги.
Ваша задача быстро и безошибочно собрать то, что вы любите.
Белки – орехи, ежата – грибы, медвежата – ягоды. Подводится итог.

Предлагает отгадать загадки.
1. Это что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы, уши больше головы? (заяц)
2. Всю ночь летает, мышей добывает. А станет светло, спать летит в дупло!
(сова)
3. Сжался он, не развернешь, на клубок, на мяч похож!
Сто иголок, а не шьешь! — Не хочу, — ответил… (еж)
4. Жестки листики, блестящи, красных ягод много в чаще,
На варенье их нарви – ка, и сырой мила… (брусника)
4. Можно сделать из бересты туесок, сладкий пить весною можно сок,
Ветки тонкие с сережками на них, белоствольная, стройней других! (береза)
5. Всем известно, это ясно — крона конусообразна,
цвет зеленый и в метель, хвоя, шишки! Это… (ель)
6. Где – то в елках, траве он живет, редко выглянут шляпка и ножка,
И пугается, видя народ, бережется, как может лукошка… (гриб)
7. Орешек взял и наутек с большим хвостом пушной зверек! (белка)

8. Первый, кто в лесу храбрец? Режет кто в хлеву овец?
Только меткая двустволка останавливает… (волка)

Проводится игра «Найди животных»
Правила: Выложить трафареты животных, быстро выбрать тех, кто живет в марийских лесах, и перевести их на бумагу. Подводится итог

Третье задание
Ведущий: Много пословиц и поговорок создал марийский народ и сейчас мы их
вспомним.
Лесовичок заглядывает в сундучок, и говорит: «Мой сундучок пополнится новыми экспонатами. «Ловит» поговорки и «прячет» их в сундучок)
1. Осенью и мышь богата.
2. Осенний дождь веревки вьет.
3. Народы страны дружбой сильны!
Лесовичок предлагает послушать сказку: «Как я пчел караулил»
Какие марийские сказки еще вам знакомы?
Ответьте мне, какой герой сказал слова:
1. «Не печальтесь мои родные! Когда вам плохо придется, когда вам самим не справится с неприятелем, приходите ко мне на холмик и громким голосом скажите: «Враги у ворот! Вставай… (Чумбулат) Вставай!»
2. «Раз шагнет, семь верст позади себя оставит! Дорога ему была ему не нужна, шел он прямо через леса – могучие, дубы и сосны перешагивал, не останавливали его и болота! (Онар — богатырь…)
3. «Я ваш хозяин! Захочу – погублю, захочу – помилую! (Топор). Сказка: «Как топор в лес ходил».
4. «Виновата я перед тобой, дяденька! Ешь! Только прежде, свари, вареная – то я вкуснее! (Лиса.) Сказка: «Лиса и медведь». Подводится итог

Ведущий: А теперь, пора играть! руки, ноги поразмять!
1. Проводится игра «Догони клубочек»
(Дети передают клубок по кругу, лесовичок догоняет клубок).
Кто с помощью клубочка убежал от Вувер – Кувы? (Бабы Яги) Девочка Помпалче

2. Проводится игра «Не задень лапоть»
Дети в кругу. Лапоть на веревке. Лесовичок крутит, дети подпрыгивают,.
Кого лапоть заденет, тот выходит из игры.
(Клубочек и лапоть лесовичок достает из сундучка)

Четвертое задание
«Веселые музыканты»
Ведущий: Сейчас вы услышите звучание музыкальных инструментов.
Вы должны их узнать, назвать и выложить на мольберт: барабан,
дудочка, гармонь, гусли, волынка, свирель, глиняный соловей,
варган, рог. Чья команда назовет больше. Подводится итог

Подводится общий итог
Ведущий: Праздник наш заканчивается. Что пожелают нам гости?
Девочка: У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете, есть родина своя!
А там, где мы родились, где весело живем,
Свою страну родную Россией мы зовем!
Желаем здоровья, счастья!

Ведущий: Чтобы поддержать хорошее настроение, исполним частушки!

1. Мы марийские ребята, здесь танцуем и поем,
Край родной свой прославляем, никогда не унываем!

2. Детский сад, детский сад, каменное здание,
В детский сад малышки ходят только на свидание!

3. А пока в саду играем, женихов мы выбираем,
Чтоб конфетки нам носили и игрушечки дарили!

4. Хорошо дрова рубить, которые березовы,
Хорошо девчат любить, которые красивые!

5. Наш марийский милый край для меня родной ты рай,
И веселый праздник твой воспеваю всей душой!

Лесовичок…
Прощается с детьми, угощает дарами леса!
Хвалит детей, за то, что много знают о республике, в которой он
живет!
За то, что дети пополнили его сундучок новыми экспонатами,
пословицам и поговорками!
Чепракова Елена Гавриловна
Музыкальный руководитель
МАДОУ НГО детский сад
комбинированного вида №39 «Родничок»
Высшая квалификационная категория

Интеллектуальная игра «Брейн – ринг»
«Республика Марий Эл»
Цель: Формирование представлений о многонациональном населении
нашей страны.
Задачи:
1. Обогащать знаниями о марийской республике.
2. Воспитывать уважение к культуре, обычаям, традициям, природе марийского народа.
3. Воспитывать гуманные отношения к природе.
4. Развивать коммуникативные качества.
Предварительная работа:
Знакомство с народным творчеством марийцев: чтение легенд, сказок, просмотр видео о марийской республике, разучивание стихов, песен, плясок, народных игр марийского народа.

Звучит песня «Родина моя» музыка Е. Тиличеевой, слова А. Шибитской.
Дети заходят в зал, занимают места за игровыми столами.
Звучат позывные передачи «Брейн – ринг»
Ведущий: Наша игра посвящена замечательному уголку нашей Родины –
республике Марий Эл, в которой примут участие три команды. 1команда «Ежата»; 2команда «Медвежата»; 3 команда «Бельчата».
(Болельщики – помощники работают на мольберте).
Мы с вами уже совершили путешествие в Марийскую республику: познакомились с ее жителями, культурой, традициями, природой, легендами и сегодня вы покажите свои знания. За каждый быстрый, правильный ответ вы будите получать баллы (очки), а в конце игры определим победителя.
Начинаем соревнование: смеха и веселья вам,
Знаний и умений и ничуточку огорчений!
Звучит гонг!
Первое задание
Скажите, как называется наша страна? Расскажите о ней!
Стихотворение «Наша родина» Н. Забила
1 ребенок: Как велика моя земля, как широки просторы!
Озера, реки и поля, леса и степи, горы!
2 ребенок: Раскинулась моя страна от севера до юга:
Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга!
3 ребенок: Живем мы в радостном краю, и знать его должны мы,
Страну любимую свою, свой светлый край любимый!
Заходят гости из республики Марий Эл
Ведущий: Встречаем их хлебом, солью!
Гости пришли напомнить нам о своем крае и приготовили интересные
задания.
Девочка: Марийский край земля Онара-
Часть страны нашей большой!
Леса, поля, озера, реки,
Твоих богатств не перечесть!
Люблю тебя мой край навеки.
И принимаю все, как есть!
Мальчик: Леса и рощи с детства милые
О чем – то шепчут, шелестя листвой,
Луга цветущие, поля красивые,
Все это – милый сердцу край родной!

Выносят черный ящик.
Ведущий: В черном ящике – отличительные знаки — символы нашего народа.
Назовите их! (дети называют и выкладывают герб и флаг).

Второе задание
Ведущий: Марийский край славится лесами.
Как вы думаете, кто лес бережет и охраняет? (Ответы детей)

Заходит лесовичок с сундучком…
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Лес мой родной дом. А также дом для зверей и
птиц, кладовая ягод и грибов, лекарственных трав и растений.
Я покажу вам мой заветный сундучок, он не простой, в нем богатство
моего края: игры. Песни, сказки, прибаутки, загадки…
Годами я копил эти вещи. И сегодня хочу познакомить вас с ними,
чтобы марийская культура не угасла, чтобы с ней познакомились
многие народы, которые населяют нашу большую страну Россию.
Но, сначала мы поиграем!
Игра «Что любишь»
Лесовичок: В корзинке у меня много орехов – белым овалом я их обозначил.
Грибы – коричневые треугольники.
Ягоды – красные круги.
Ваша задача быстро и безошибочно собрать то, что вы любите.
Белки – орехи, ежата – грибы, медвежата – ягоды. Подводится итог.

Предлагает отгадать загадки.
1. Это что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы, уши больше головы? (заяц)
2. Всю ночь летает, мышей добывает. А станет светло, спать летит в дупло!
(сова)
3. Сжался он, не развернешь, на клубок, на мяч похож!
Сто иголок, а не шьешь! — Не хочу, — ответил… (еж)
4. Жестки листики, блестящи, красных ягод много в чаще,
На варенье их нарви – ка, и сырой мила… (брусника)
4. Можно сделать из бересты туесок, сладкий пить весною можно сок,
Ветки тонкие с сережками на них, белоствольная, стройней других! (береза)
5. Всем известно, это ясно — крона конусообразна,
цвет зеленый и в метель, хвоя, шишки! Это… (ель)
6. Где – то в елках, траве он живет, редко выглянут шляпка и ножка,
И пугается, видя народ, бережется, как может лукошка… (гриб)
7. Орешек взял и наутек с большим хвостом пушной зверек! (белка)

8. Первый, кто в лесу храбрец? Режет кто в хлеву овец?
Только меткая двустволка останавливает… (волка)

Проводится игра «Найди животных»
Правила: Выложить трафареты животных, быстро выбрать тех, кто живет в марийских лесах, и перевести их на бумагу. Подводится итог

Третье задание
Ведущий: Много пословиц и поговорок создал марийский народ и сейчас мы их
вспомним.
Лесовичок заглядывает в сундучок, и говорит: «Мой сундучок пополнится новыми экспонатами. «Ловит» поговорки и «прячет» их в сундучок)
1. Осенью и мышь богата.
2. Осенний дождь веревки вьет.
3. Народы страны дружбой сильны!
Лесовичок предлагает послушать сказку: «Как я пчел караулил»
Какие марийские сказки еще вам знакомы?
Ответьте мне, какой герой сказал слова:
1. «Не печальтесь мои родные! Когда вам плохо придется, когда вам самим не справится с неприятелем, приходите ко мне на холмик и громким голосом скажите: «Враги у ворот! Вставай… (Чумбулат) Вставай!»
2. «Раз шагнет, семь верст позади себя оставит! Дорога ему была ему не нужна, шел он прямо через леса – могучие, дубы и сосны перешагивал, не останавливали его и болота! (Онар — богатырь…)
3. «Я ваш хозяин! Захочу – погублю, захочу – помилую! (Топор). Сказка: «Как топор в лес ходил».
4. «Виновата я перед тобой, дяденька! Ешь! Только прежде, свари, вареная – то я вкуснее! (Лиса.) Сказка: «Лиса и медведь». Подводится итог

Ведущий: А теперь, пора играть! руки, ноги поразмять!
1. Проводится игра «Догони клубочек»
(Дети передают клубок по кругу, лесовичок догоняет клубок).
Кто с помощью клубочка убежал от Вувер – Кувы? (Бабы Яги) Девочка Помпалче

2. Проводится игра «Не задень лапоть»
Дети в кругу. Лапоть на веревке. Лесовичок крутит, дети подпрыгивают,.
Кого лапоть заденет, тот выходит из игры.
(Клубочек и лапоть лесовичок достает из сундучка)

Четвертое задание
«Веселые музыканты»
Ведущий: Сейчас вы услышите звучание музыкальных инструментов.
Вы должны их узнать, назвать и выложить на мольберт: барабан,
дудочка, гармонь, гусли, волынка, свирель, глиняный соловей,
варган, рог. Чья команда назовет больше. Подводится итог

Подводится общий итог
Ведущий: Праздник наш заканчивается. Что пожелают нам гости?
Девочка: У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете, есть родина своя!
А там, где мы родились, где весело живем,
Свою страну родную Россией мы зовем!
Желаем здоровья, счастья!

Ведущий: Чтобы поддержать хорошее настроение, исполним частушки!

1. Мы марийские ребята, здесь танцуем и поем,
Край родной свой прославляем, никогда не унываем!

2. Детский сад, детский сад, каменное здание,
В детский сад малышки ходят только на свидание!

3. А пока в саду играем, женихов мы выбираем,
Чтоб конфетки нам носили и игрушечки дарили!

4. Хорошо дрова рубить, которые березовы,
Хорошо девчат любить, которые красивые!

5. Наш марийский милый край для меня родной ты рай,
И веселый праздник твой воспеваю всей душой!

Лесовичок…
Прощается с детьми, угощает дарами леса!
Хвалит детей, за то, что много знают о республике, в которой он
живет!
За то, что дети пополнили его сундучок новыми экспонатами,
пословицам и поговорками!

Чепракова Елена Гавриловна.docx

Сценарий проведения фестиваля иностранной культуры

Автор: Джилилова Ирина Владимировна
На нашем фестивале сегодня собрались и гости и хозяева, которые порадуют своими талантами. Ну а так, как это программа конкурсная, то должно быть и справедливое жюри, которое оценит по заслугам всех выступающих на этой сцене. Разрешите представить вам членов жюри:
Auf unserem Festival heute versammelten sich die Gäste und die Gastgeber, die uns seine Talente begeistern. Nun, so wie es das Programm wettbewerbsfähig zu sein, muss und gerechte Jury, die es schätzen.. Lassen Sie mich,Ihnen die Mitglieder der Jury vorstellen

Сценарий районного фестиваля на 17.03..docx