Интеллектуальная игра «Брейн – ринг»

Автор: Чепракова Елена Гавриловна
Чепракова Елена Гавриловна
Музыкальный руководитель
МАДОУ НГО детский сад
комбинированного вида №39 «Родничок»
Высшая квалификационная категория

Интеллектуальная игра «Брейн – ринг»
«Республика Марий Эл»
Цель: Формирование представлений о многонациональном населении
нашей страны.
Задачи:
1. Обогащать знаниями о марийской республике.
2. Воспитывать уважение к культуре, обычаям, традициям, природе марийского народа.
3. Воспитывать гуманные отношения к природе.
4. Развивать коммуникативные качества.
Предварительная работа:
Знакомство с народным творчеством марийцев: чтение легенд, сказок, просмотр видео о марийской республике, разучивание стихов, песен, плясок, народных игр марийского народа.

Звучит песня «Родина моя» музыка Е. Тиличеевой, слова А. Шибитской.
Дети заходят в зал, занимают места за игровыми столами.
Звучат позывные передачи «Брейн – ринг»
Ведущий: Наша игра посвящена замечательному уголку нашей Родины –
республике Марий Эл, в которой примут участие три команды. 1команда «Ежата»; 2команда «Медвежата»; 3 команда «Бельчата».
(Болельщики – помощники работают на мольберте).
Мы с вами уже совершили путешествие в Марийскую республику: познакомились с ее жителями, культурой, традициями, природой, легендами и сегодня вы покажите свои знания. За каждый быстрый, правильный ответ вы будите получать баллы (очки), а в конце игры определим победителя.
Начинаем соревнование: смеха и веселья вам,
Знаний и умений и ничуточку огорчений!
Звучит гонг!
Первое задание
Скажите, как называется наша страна? Расскажите о ней!
Стихотворение «Наша родина» Н. Забила
1 ребенок: Как велика моя земля, как широки просторы!
Озера, реки и поля, леса и степи, горы!
2 ребенок: Раскинулась моя страна от севера до юга:
Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга!
3 ребенок: Живем мы в радостном краю, и знать его должны мы,
Страну любимую свою, свой светлый край любимый!
Заходят гости из республики Марий Эл
Ведущий: Встречаем их хлебом, солью!
Гости пришли напомнить нам о своем крае и приготовили интересные
задания.
Девочка: Марийский край земля Онара-
Часть страны нашей большой!
Леса, поля, озера, реки,
Твоих богатств не перечесть!
Люблю тебя мой край навеки.
И принимаю все, как есть!
Мальчик: Леса и рощи с детства милые
О чем – то шепчут, шелестя листвой,
Луга цветущие, поля красивые,
Все это – милый сердцу край родной!

Выносят черный ящик.
Ведущий: В черном ящике – отличительные знаки — символы нашего народа.
Назовите их! (дети называют и выкладывают герб и флаг).

Второе задание
Ведущий: Марийский край славится лесами.
Как вы думаете, кто лес бережет и охраняет? (Ответы детей)

Заходит лесовичок с сундучком…
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Лес мой родной дом. А также дом для зверей и
птиц, кладовая ягод и грибов, лекарственных трав и растений.
Я покажу вам мой заветный сундучок, он не простой, в нем богатство
моего края: игры. Песни, сказки, прибаутки, загадки…
Годами я копил эти вещи. И сегодня хочу познакомить вас с ними,
чтобы марийская культура не угасла, чтобы с ней познакомились
многие народы, которые населяют нашу большую страну Россию.
Но, сначала мы поиграем!
Игра «Что любишь»
Лесовичок: В корзинке у меня много орехов – белым овалом я их обозначил.
Грибы – коричневые треугольники.
Ягоды – красные круги.
Ваша задача быстро и безошибочно собрать то, что вы любите.
Белки – орехи, ежата – грибы, медвежата – ягоды. Подводится итог.

Предлагает отгадать загадки.
1. Это что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы, уши больше головы? (заяц)
2. Всю ночь летает, мышей добывает. А станет светло, спать летит в дупло!
(сова)
3. Сжался он, не развернешь, на клубок, на мяч похож!
Сто иголок, а не шьешь! — Не хочу, — ответил… (еж)
4. Жестки листики, блестящи, красных ягод много в чаще,
На варенье их нарви – ка, и сырой мила… (брусника)
4. Можно сделать из бересты туесок, сладкий пить весною можно сок,
Ветки тонкие с сережками на них, белоствольная, стройней других! (береза)
5. Всем известно, это ясно — крона конусообразна,
цвет зеленый и в метель, хвоя, шишки! Это… (ель)
6. Где – то в елках, траве он живет, редко выглянут шляпка и ножка,
И пугается, видя народ, бережется, как может лукошка… (гриб)
7. Орешек взял и наутек с большим хвостом пушной зверек! (белка)

8. Первый, кто в лесу храбрец? Режет кто в хлеву овец?
Только меткая двустволка останавливает… (волка)

Проводится игра «Найди животных»
Правила: Выложить трафареты животных, быстро выбрать тех, кто живет в марийских лесах, и перевести их на бумагу. Подводится итог

Третье задание
Ведущий: Много пословиц и поговорок создал марийский народ и сейчас мы их
вспомним.
Лесовичок заглядывает в сундучок, и говорит: «Мой сундучок пополнится новыми экспонатами. «Ловит» поговорки и «прячет» их в сундучок)
1. Осенью и мышь богата.
2. Осенний дождь веревки вьет.
3. Народы страны дружбой сильны!
Лесовичок предлагает послушать сказку: «Как я пчел караулил»
Какие марийские сказки еще вам знакомы?
Ответьте мне, какой герой сказал слова:
1. «Не печальтесь мои родные! Когда вам плохо придется, когда вам самим не справится с неприятелем, приходите ко мне на холмик и громким голосом скажите: «Враги у ворот! Вставай… (Чумбулат) Вставай!»
2. «Раз шагнет, семь верст позади себя оставит! Дорога ему была ему не нужна, шел он прямо через леса – могучие, дубы и сосны перешагивал, не останавливали его и болота! (Онар — богатырь…)
3. «Я ваш хозяин! Захочу – погублю, захочу – помилую! (Топор). Сказка: «Как топор в лес ходил».
4. «Виновата я перед тобой, дяденька! Ешь! Только прежде, свари, вареная – то я вкуснее! (Лиса.) Сказка: «Лиса и медведь». Подводится итог

Ведущий: А теперь, пора играть! руки, ноги поразмять!
1. Проводится игра «Догони клубочек»
(Дети передают клубок по кругу, лесовичок догоняет клубок).
Кто с помощью клубочка убежал от Вувер – Кувы? (Бабы Яги) Девочка Помпалче

2. Проводится игра «Не задень лапоть»
Дети в кругу. Лапоть на веревке. Лесовичок крутит, дети подпрыгивают,.
Кого лапоть заденет, тот выходит из игры.
(Клубочек и лапоть лесовичок достает из сундучка)

Четвертое задание
«Веселые музыканты»
Ведущий: Сейчас вы услышите звучание музыкальных инструментов.
Вы должны их узнать, назвать и выложить на мольберт: барабан,
дудочка, гармонь, гусли, волынка, свирель, глиняный соловей,
варган, рог. Чья команда назовет больше. Подводится итог

Подводится общий итог
Ведущий: Праздник наш заканчивается. Что пожелают нам гости?
Девочка: У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете, есть родина своя!
А там, где мы родились, где весело живем,
Свою страну родную Россией мы зовем!
Желаем здоровья, счастья!

Ведущий: Чтобы поддержать хорошее настроение, исполним частушки!

1. Мы марийские ребята, здесь танцуем и поем,
Край родной свой прославляем, никогда не унываем!

2. Детский сад, детский сад, каменное здание,
В детский сад малышки ходят только на свидание!

3. А пока в саду играем, женихов мы выбираем,
Чтоб конфетки нам носили и игрушечки дарили!

4. Хорошо дрова рубить, которые березовы,
Хорошо девчат любить, которые красивые!

5. Наш марийский милый край для меня родной ты рай,
И веселый праздник твой воспеваю всей душой!

Лесовичок…
Прощается с детьми, угощает дарами леса!
Хвалит детей, за то, что много знают о республике, в которой он
живет!
За то, что дети пополнили его сундучок новыми экспонатами,
пословицам и поговорками!

Чепракова Елена Гавриловна
Музыкальный руководитель
МАДОУ НГО детский сад
комбинированного вида №39 «Родничок»
Высшая квалификационная категория

Интеллектуальная игра «Брейн – ринг»
«Республика Марий Эл»
Цель: Формирование представлений о многонациональном населении
нашей страны.
Задачи:
1. Обогащать знаниями о марийской республике.
2. Воспитывать уважение к культуре, обычаям, традициям, природе марийского народа.
3. Воспитывать гуманные отношения к природе.
4. Развивать коммуникативные качества.
Предварительная работа:
Знакомство с народным творчеством марийцев: чтение легенд, сказок, просмотр видео о марийской республике, разучивание стихов, песен, плясок, народных игр марийского народа.

Звучит песня «Родина моя» музыка Е. Тиличеевой, слова А. Шибитской.
Дети заходят в зал, занимают места за игровыми столами.
Звучат позывные передачи «Брейн – ринг»
Ведущий: Наша игра посвящена замечательному уголку нашей Родины –
республике Марий Эл, в которой примут участие три команды. 1команда «Ежата»; 2команда «Медвежата»; 3 команда «Бельчата».
(Болельщики – помощники работают на мольберте).
Мы с вами уже совершили путешествие в Марийскую республику: познакомились с ее жителями, культурой, традициями, природой, легендами и сегодня вы покажите свои знания. За каждый быстрый, правильный ответ вы будите получать баллы (очки), а в конце игры определим победителя.
Начинаем соревнование: смеха и веселья вам,
Знаний и умений и ничуточку огорчений!
Звучит гонг!
Первое задание
Скажите, как называется наша страна? Расскажите о ней!
Стихотворение «Наша родина» Н. Забила
1 ребенок: Как велика моя земля, как широки просторы!
Озера, реки и поля, леса и степи, горы!
2 ребенок: Раскинулась моя страна от севера до юга:
Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга!
3 ребенок: Живем мы в радостном краю, и знать его должны мы,
Страну любимую свою, свой светлый край любимый!
Заходят гости из республики Марий Эл
Ведущий: Встречаем их хлебом, солью!
Гости пришли напомнить нам о своем крае и приготовили интересные
задания.
Девочка: Марийский край земля Онара-
Часть страны нашей большой!
Леса, поля, озера, реки,
Твоих богатств не перечесть!
Люблю тебя мой край навеки.
И принимаю все, как есть!
Мальчик: Леса и рощи с детства милые
О чем – то шепчут, шелестя листвой,
Луга цветущие, поля красивые,
Все это – милый сердцу край родной!

Выносят черный ящик.
Ведущий: В черном ящике – отличительные знаки — символы нашего народа.
Назовите их! (дети называют и выкладывают герб и флаг).

Второе задание
Ведущий: Марийский край славится лесами.
Как вы думаете, кто лес бережет и охраняет? (Ответы детей)

Заходит лесовичок с сундучком…
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Лес мой родной дом. А также дом для зверей и
птиц, кладовая ягод и грибов, лекарственных трав и растений.
Я покажу вам мой заветный сундучок, он не простой, в нем богатство
моего края: игры. Песни, сказки, прибаутки, загадки…
Годами я копил эти вещи. И сегодня хочу познакомить вас с ними,
чтобы марийская культура не угасла, чтобы с ней познакомились
многие народы, которые населяют нашу большую страну Россию.
Но, сначала мы поиграем!
Игра «Что любишь»
Лесовичок: В корзинке у меня много орехов – белым овалом я их обозначил.
Грибы – коричневые треугольники.
Ягоды – красные круги.
Ваша задача быстро и безошибочно собрать то, что вы любите.
Белки – орехи, ежата – грибы, медвежата – ягоды. Подводится итог.

Предлагает отгадать загадки.
1. Это что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы, уши больше головы? (заяц)
2. Всю ночь летает, мышей добывает. А станет светло, спать летит в дупло!
(сова)
3. Сжался он, не развернешь, на клубок, на мяч похож!
Сто иголок, а не шьешь! — Не хочу, — ответил… (еж)
4. Жестки листики, блестящи, красных ягод много в чаще,
На варенье их нарви – ка, и сырой мила… (брусника)
4. Можно сделать из бересты туесок, сладкий пить весною можно сок,
Ветки тонкие с сережками на них, белоствольная, стройней других! (береза)
5. Всем известно, это ясно — крона конусообразна,
цвет зеленый и в метель, хвоя, шишки! Это… (ель)
6. Где – то в елках, траве он живет, редко выглянут шляпка и ножка,
И пугается, видя народ, бережется, как может лукошка… (гриб)
7. Орешек взял и наутек с большим хвостом пушной зверек! (белка)

8. Первый, кто в лесу храбрец? Режет кто в хлеву овец?
Только меткая двустволка останавливает… (волка)

Проводится игра «Найди животных»
Правила: Выложить трафареты животных, быстро выбрать тех, кто живет в марийских лесах, и перевести их на бумагу. Подводится итог

Третье задание
Ведущий: Много пословиц и поговорок создал марийский народ и сейчас мы их
вспомним.
Лесовичок заглядывает в сундучок, и говорит: «Мой сундучок пополнится новыми экспонатами. «Ловит» поговорки и «прячет» их в сундучок)
1. Осенью и мышь богата.
2. Осенний дождь веревки вьет.
3. Народы страны дружбой сильны!
Лесовичок предлагает послушать сказку: «Как я пчел караулил»
Какие марийские сказки еще вам знакомы?
Ответьте мне, какой герой сказал слова:
1. «Не печальтесь мои родные! Когда вам плохо придется, когда вам самим не справится с неприятелем, приходите ко мне на холмик и громким голосом скажите: «Враги у ворот! Вставай… (Чумбулат) Вставай!»
2. «Раз шагнет, семь верст позади себя оставит! Дорога ему была ему не нужна, шел он прямо через леса – могучие, дубы и сосны перешагивал, не останавливали его и болота! (Онар — богатырь…)
3. «Я ваш хозяин! Захочу – погублю, захочу – помилую! (Топор). Сказка: «Как топор в лес ходил».
4. «Виновата я перед тобой, дяденька! Ешь! Только прежде, свари, вареная – то я вкуснее! (Лиса.) Сказка: «Лиса и медведь». Подводится итог

Ведущий: А теперь, пора играть! руки, ноги поразмять!
1. Проводится игра «Догони клубочек»
(Дети передают клубок по кругу, лесовичок догоняет клубок).
Кто с помощью клубочка убежал от Вувер – Кувы? (Бабы Яги) Девочка Помпалче

2. Проводится игра «Не задень лапоть»
Дети в кругу. Лапоть на веревке. Лесовичок крутит, дети подпрыгивают,.
Кого лапоть заденет, тот выходит из игры.
(Клубочек и лапоть лесовичок достает из сундучка)

Четвертое задание
«Веселые музыканты»
Ведущий: Сейчас вы услышите звучание музыкальных инструментов.
Вы должны их узнать, назвать и выложить на мольберт: барабан,
дудочка, гармонь, гусли, волынка, свирель, глиняный соловей,
варган, рог. Чья команда назовет больше. Подводится итог

Подводится общий итог
Ведущий: Праздник наш заканчивается. Что пожелают нам гости?
Девочка: У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете, есть родина своя!
А там, где мы родились, где весело живем,
Свою страну родную Россией мы зовем!
Желаем здоровья, счастья!

Ведущий: Чтобы поддержать хорошее настроение, исполним частушки!

1. Мы марийские ребята, здесь танцуем и поем,
Край родной свой прославляем, никогда не унываем!

2. Детский сад, детский сад, каменное здание,
В детский сад малышки ходят только на свидание!

3. А пока в саду играем, женихов мы выбираем,
Чтоб конфетки нам носили и игрушечки дарили!

4. Хорошо дрова рубить, которые березовы,
Хорошо девчат любить, которые красивые!

5. Наш марийский милый край для меня родной ты рай,
И веселый праздник твой воспеваю всей душой!

Лесовичок…
Прощается с детьми, угощает дарами леса!
Хвалит детей, за то, что много знают о республике, в которой он
живет!
За то, что дети пополнили его сундучок новыми экспонатами,
пословицам и поговорками!
Чепракова Елена Гавриловна
Музыкальный руководитель
МАДОУ НГО детский сад
комбинированного вида №39 «Родничок»
Высшая квалификационная категория

Интеллектуальная игра «Брейн – ринг»
«Республика Марий Эл»
Цель: Формирование представлений о многонациональном населении
нашей страны.
Задачи:
1. Обогащать знаниями о марийской республике.
2. Воспитывать уважение к культуре, обычаям, традициям, природе марийского народа.
3. Воспитывать гуманные отношения к природе.
4. Развивать коммуникативные качества.
Предварительная работа:
Знакомство с народным творчеством марийцев: чтение легенд, сказок, просмотр видео о марийской республике, разучивание стихов, песен, плясок, народных игр марийского народа.

Звучит песня «Родина моя» музыка Е. Тиличеевой, слова А. Шибитской.
Дети заходят в зал, занимают места за игровыми столами.
Звучат позывные передачи «Брейн – ринг»
Ведущий: Наша игра посвящена замечательному уголку нашей Родины –
республике Марий Эл, в которой примут участие три команды. 1команда «Ежата»; 2команда «Медвежата»; 3 команда «Бельчата».
(Болельщики – помощники работают на мольберте).
Мы с вами уже совершили путешествие в Марийскую республику: познакомились с ее жителями, культурой, традициями, природой, легендами и сегодня вы покажите свои знания. За каждый быстрый, правильный ответ вы будите получать баллы (очки), а в конце игры определим победителя.
Начинаем соревнование: смеха и веселья вам,
Знаний и умений и ничуточку огорчений!
Звучит гонг!
Первое задание
Скажите, как называется наша страна? Расскажите о ней!
Стихотворение «Наша родина» Н. Забила
1 ребенок: Как велика моя земля, как широки просторы!
Озера, реки и поля, леса и степи, горы!
2 ребенок: Раскинулась моя страна от севера до юга:
Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга!
3 ребенок: Живем мы в радостном краю, и знать его должны мы,
Страну любимую свою, свой светлый край любимый!
Заходят гости из республики Марий Эл
Ведущий: Встречаем их хлебом, солью!
Гости пришли напомнить нам о своем крае и приготовили интересные
задания.
Девочка: Марийский край земля Онара-
Часть страны нашей большой!
Леса, поля, озера, реки,
Твоих богатств не перечесть!
Люблю тебя мой край навеки.
И принимаю все, как есть!
Мальчик: Леса и рощи с детства милые
О чем – то шепчут, шелестя листвой,
Луга цветущие, поля красивые,
Все это – милый сердцу край родной!

Выносят черный ящик.
Ведущий: В черном ящике – отличительные знаки — символы нашего народа.
Назовите их! (дети называют и выкладывают герб и флаг).

Второе задание
Ведущий: Марийский край славится лесами.
Как вы думаете, кто лес бережет и охраняет? (Ответы детей)

Заходит лесовичок с сундучком…
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Лес мой родной дом. А также дом для зверей и
птиц, кладовая ягод и грибов, лекарственных трав и растений.
Я покажу вам мой заветный сундучок, он не простой, в нем богатство
моего края: игры. Песни, сказки, прибаутки, загадки…
Годами я копил эти вещи. И сегодня хочу познакомить вас с ними,
чтобы марийская культура не угасла, чтобы с ней познакомились
многие народы, которые населяют нашу большую страну Россию.
Но, сначала мы поиграем!
Игра «Что любишь»
Лесовичок: В корзинке у меня много орехов – белым овалом я их обозначил.
Грибы – коричневые треугольники.
Ягоды – красные круги.
Ваша задача быстро и безошибочно собрать то, что вы любите.
Белки – орехи, ежата – грибы, медвежата – ягоды. Подводится итог.

Предлагает отгадать загадки.
1. Это что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы, уши больше головы? (заяц)
2. Всю ночь летает, мышей добывает. А станет светло, спать летит в дупло!
(сова)
3. Сжался он, не развернешь, на клубок, на мяч похож!
Сто иголок, а не шьешь! — Не хочу, — ответил… (еж)
4. Жестки листики, блестящи, красных ягод много в чаще,
На варенье их нарви – ка, и сырой мила… (брусника)
4. Можно сделать из бересты туесок, сладкий пить весною можно сок,
Ветки тонкие с сережками на них, белоствольная, стройней других! (береза)
5. Всем известно, это ясно — крона конусообразна,
цвет зеленый и в метель, хвоя, шишки! Это… (ель)
6. Где – то в елках, траве он живет, редко выглянут шляпка и ножка,
И пугается, видя народ, бережется, как может лукошка… (гриб)
7. Орешек взял и наутек с большим хвостом пушной зверек! (белка)

8. Первый, кто в лесу храбрец? Режет кто в хлеву овец?
Только меткая двустволка останавливает… (волка)

Проводится игра «Найди животных»
Правила: Выложить трафареты животных, быстро выбрать тех, кто живет в марийских лесах, и перевести их на бумагу. Подводится итог

Третье задание
Ведущий: Много пословиц и поговорок создал марийский народ и сейчас мы их
вспомним.
Лесовичок заглядывает в сундучок, и говорит: «Мой сундучок пополнится новыми экспонатами. «Ловит» поговорки и «прячет» их в сундучок)
1. Осенью и мышь богата.
2. Осенний дождь веревки вьет.
3. Народы страны дружбой сильны!
Лесовичок предлагает послушать сказку: «Как я пчел караулил»
Какие марийские сказки еще вам знакомы?
Ответьте мне, какой герой сказал слова:
1. «Не печальтесь мои родные! Когда вам плохо придется, когда вам самим не справится с неприятелем, приходите ко мне на холмик и громким голосом скажите: «Враги у ворот! Вставай… (Чумбулат) Вставай!»
2. «Раз шагнет, семь верст позади себя оставит! Дорога ему была ему не нужна, шел он прямо через леса – могучие, дубы и сосны перешагивал, не останавливали его и болота! (Онар — богатырь…)
3. «Я ваш хозяин! Захочу – погублю, захочу – помилую! (Топор). Сказка: «Как топор в лес ходил».
4. «Виновата я перед тобой, дяденька! Ешь! Только прежде, свари, вареная – то я вкуснее! (Лиса.) Сказка: «Лиса и медведь». Подводится итог

Ведущий: А теперь, пора играть! руки, ноги поразмять!
1. Проводится игра «Догони клубочек»
(Дети передают клубок по кругу, лесовичок догоняет клубок).
Кто с помощью клубочка убежал от Вувер – Кувы? (Бабы Яги) Девочка Помпалче

2. Проводится игра «Не задень лапоть»
Дети в кругу. Лапоть на веревке. Лесовичок крутит, дети подпрыгивают,.
Кого лапоть заденет, тот выходит из игры.
(Клубочек и лапоть лесовичок достает из сундучка)

Четвертое задание
«Веселые музыканты»
Ведущий: Сейчас вы услышите звучание музыкальных инструментов.
Вы должны их узнать, назвать и выложить на мольберт: барабан,
дудочка, гармонь, гусли, волынка, свирель, глиняный соловей,
варган, рог. Чья команда назовет больше. Подводится итог

Подводится общий итог
Ведущий: Праздник наш заканчивается. Что пожелают нам гости?
Девочка: У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете, есть родина своя!
А там, где мы родились, где весело живем,
Свою страну родную Россией мы зовем!
Желаем здоровья, счастья!

Ведущий: Чтобы поддержать хорошее настроение, исполним частушки!

1. Мы марийские ребята, здесь танцуем и поем,
Край родной свой прославляем, никогда не унываем!

2. Детский сад, детский сад, каменное здание,
В детский сад малышки ходят только на свидание!

3. А пока в саду играем, женихов мы выбираем,
Чтоб конфетки нам носили и игрушечки дарили!

4. Хорошо дрова рубить, которые березовы,
Хорошо девчат любить, которые красивые!

5. Наш марийский милый край для меня родной ты рай,
И веселый праздник твой воспеваю всей душой!

Лесовичок…
Прощается с детьми, угощает дарами леса!
Хвалит детей, за то, что много знают о республике, в которой он
живет!
За то, что дети пополнили его сундучок новыми экспонатами,
пословицам и поговорками!

Чепракова Елена Гавриловна.docx

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *