Сказка про колобка

Автор: Рябая Марина Гаврииловна
Математическая сказка с персонажами сказки \”Колобок\”. Герои сказки предлагают математические задания.В конце занятия детей ждет сюрприз от колобка(съедобные маленькие колобочки)
математическая сказка.docx

“Хороший гость дому радость

Автор: Гаун Елена Михайловна
Это занятие проводилось мной на районном методическом объединении по теме \”Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста\” Мной было выбрано занятие по ознакомлению детей с фольклором и воспитанию детей младшего возраста через знакомство с малым фольклором и чтение русских народных сказок. В заключении занятия показали театрализованное представление по сказке Теремок
ЗНЯТИЕ.docx

МАДОУ “Детский сад №58” г.Энгельс

Автор: Княжеченко Галина Владимировна
«День защитника Отечества»

(сценарий семейного спортивного праздника в подготовительной группе)

Цель: обогащать представления о государственном празднике «День защитника Отечества»

Задачи:

1)Способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости

2) Воспитывать уважение к людям военных профессий.

3) Создавать условия для развития чувства коллективизма, ответственности за общее дело.

4) Способствовать гармонизации детско-родительских отношений через совместную деятельность.

Ход праздника
Звучит музыка. Участники проходят в зал, делают круг почета и встают друг против друга.

Ведущая: Добрый вечер! Совсем скоро 23 февраля, наша страна будет отмечать День защитников Отечества. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поздравляем наших мальчиков. Вслушайтесь только в эти гордые слова – «защитник России» – это наши солдаты, офицеры, генералы, которые всегда в любую минуту готовы встать на защиту Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными. Мы собрались все вместе в этом зале на спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Друзья! День нашей армии сегодня! Сильней её на свете нет. Привет защитникам народа! Российской армии…

Дети Привет!

1 ребёнок. – Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

2 ребёнок. – Мы любим армию свою,

Она- большая сила.

Она, бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

3 ребёнок. – И песни мы о ней поём,

О доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов.

4 ребёнок. – Нашей армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют.

Нашей армии….

Все дети. – Салют!

Вед. – Сегодня у нас не просто праздник, где мы будем прославлять наших отважных защитников. Здесь состоится честный поединок между двумя командами. И участвовать в них будут не только папы и мальчики, но и мамы и девочки.

Оценивать игру наших команд будет справедливое жюри. (представить членов жюри).

Поддерживать наши команды будут зрители. Можно кричать, хлопать, топать ногами. Итак, мы начинаем.

Чтобы приступить к соревнованиям предлагаю сначала размяться.

1. «Разминка»

• Какое животное – лучший помощник пограничника? (собака)

• Чем отличаются различные рода войск? (форма, одежда, эмблемами, погонами).

• Мир строит – а война… (разрушает)

• Тяжело в учении … (легко в бою)

• Один в поле … (не воин)

• Храбрый побеждает … (трус погибает)

2. Конкурс «Перевозка боеприпасов» (дети)

Ведущий: – Во время боевых действий очень важно вовремя доставить боеприпасы. Сейчас команды будут соревноваться в скорости перевозки боеприпасов. Необходимо положить снаряд в машину, довести машину до склада, выгрузить и отдать машину следующему игроку.

3. Конкурс для мам «Медсестра» (мамы)

Ведущий: – Всем известно, что во время боя солдаты получают ранения. Кто им оказывает помощь? (ответы детей). Как правило, медсестрами бывают женщины. Сейчас проверим, как наши мамы справятся с ранением. Надо перебинтовать голову бойцу, но не просто так, а за время.

4. Конкурс «Минное поле» (дети)

Ведущий: – Кто знает, как называется военная профессия людей, которые занимаются минированием и разминированием? (ответы детей). Сейчас будет конкурс саперов. Надо заминировать объект противника, при этом, не оставив следов. Дети строятся в колонны.Задание: допрыгать до обруча, положить в него «мину» и вернуться обратно.

5. Конкурс «Саперы» (папы)

Ведущий: – Минировать умеем. Теперь посмотрим, как наши папы умеют разминировать объекты. Папам завязывают глаза и дают гимнастические палки. По залу раскладывают кубики – мины. Папы должны на ощупь найти «мины» и собрать в корзину за время. Кто больше соберет «мин».

Ведущий: Мы отлично соревновались, хорошенько поразмялись, а теперь объявляю Разминку для ума! Готовы?

Ведущий: Ребята, а в армии много различных родов войск, где несут службу люди разных специальностей, давайте вспомним некоторые из них.

6. Разминка «Продолжи предложение»

Танком управляет … (танкист)

Из пушки стреляет…. (артиллерист)

За штурвалом самолета сидит… (летчик)

Из пулемета строчит … (пулеметчик)

В разведку ходит (разведчик)

Границу охраняет… (пограничник)

На подводной лодке несет службу … (матрос – подводник)

С парашютом прыгает… (десантник)

На кораблях служат… (моряки)

На каких машинах служат военные летчики? (на самолетах)

7. Конкурс «Меткий стрелок» (папы и дети)

Ведущий: – В следующем конкурсе мы проверим, какие наши ребята меткие стрелки, а папы ловкие и быстрые. Ребята, вам нужно будет забросить мяч в корзину, а папе поймать его корзиной. Участвуют 2 команды по 6-7 детей и по одному папе от каждой команды. Каждый ребенок держит мячик. Папы держат корзины.

8. Конкурс для мам «Разведчицы» (мамы)

Ведущий: – Ребята, а вы знаете, кто помогает добывать сведения о противнике? (ответы детей). Большую роль на фронте играют разведчики. Сейчас нашими разведчиками будут мамы. Им надо сообщить сведения о военной технике противника, но не просто, а с закрытыми глазами ее нарисовать на время. А мы угадаем, какая техника есть у противника.

9. Конкурс «Перетяни канат» (дети, папы, мамы)

Ведущий: – Солдатам нужен отдых. Двое пап под музыку, двигаются вокруг стульев, когда музыка заканчивается, быстро садятся и выдергивают из под стула веревку. Кто быстрее перетянет к себе веревку.

10. Конкурс «Свари обед»» (дети)

Ведущий: -А умеете ли вы готовить пищу?

-Вам нужно взять картошку, положить её в ложку, добежать до кастрюли, бросить туда картошку и бежать обратно.

Ведущий: Дорогие участники соревнований закончились наши конкурсы. А пока жюри подводит итоги девочки хотят поздравить наших мальчиков.

В февральский день, морозный день Все праздник отмечают. Девчонки в этот славный день Мальчишек поздравляют.

1 девочка: Богатырского здоровья Мы хотим вам пожелать. Лучше всех на свете бегать И в футбол всех обыграть.

2 девочка: Пусть удача будет с вами, Только вы дружите с нами, Нам во всем вы помогайте, От других нас защищайте.

3 девочка: В общем, милые мальчишки, Мы откроем вам секрет Лучше вас на белом свете Никого, конечно, нет!

Ведущий: Я желаю вам навек, Чтоб в жизни не робелось. Пусть будет с вами навсегда Мальчишеская смелость. И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно. Но сначала подрасти И повзрослеть вам нужно!

(девочки вручают мальчикам медали за смелость и ловкость)

Подведение итогов.

Ведущий: -Какие у нас ловкие и умелые папы, честь и хвала им! Ребята давайте наших пап тоже поздравим, выходите и вставайте полукругом. (Дети читают стихотворения о папах.)

1. Ребёнок: Мой папа находчивый, Умный и смелый. Ему по плечу Даже сложное дело.

2. Ребёнок: Я жду с нетерпением Папу с работы. Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

3. Ребёнок: Мой папа красивый И сильный, как слон. Любимый, внимательный, ласковый он.

4. Ребёнок: Мой пап весёлый, Но строгий и честный, С ним книжки читать и играть интересно.

5. Ребёнок: Обниму я папу И тихонько шепну «Мой папочка, я тебя крепко люблю!»

(дети вручают подарки папам)

Ведущий: вот и заканчивается наш праздник, посвященный нашим защитникам – российским воинам. Скажем армии…

Дети: ура! ура! ура!

(мамы вручают детям сладкие призы)
detsad-194732-1551025651.jpg