Автор: Невратова Наталья Ивановна
Для реализации цели и задач мной использовалась педагогическая технология «Геймофикация». Дети охотно переносят элементы компьютерной игры в реальность, что повышает эффективность в усвоении и закреплении полученных знаний и умений.
НОД Как муравьи возращались в муравейник.docx
Номинации: Развитие математических способностей детей
«Путешествие в страну » экономики
Автор: Артемьева Лариса Михайловна
Знакомство с боками Дьенеша
Автор: Наталия Васильевна Суминова
Проделки Бабы Яги
Автор: Евсеенко Анна Александровна
Игра как средство формирования математических представлений у дошкольников.
Автор: Власенко Инга Николаевна
Организация внеурочной деятельности при работе с одаренными детьми льности
Автор: Лысенкова Надежда Васильевна
Технологическая карта 8 класс Соотношениемежду сторонами и углами прямоугольного треугольника.docx
Открытое занятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе
Автор: Магомедова Залина Кайтарбиевна
«Устный счет на уроках математики по подготовке к ОГЭ»
Автор: Тасимова Айгуль Джанбулатовна
11161-ustnyj-schet-na-urokakh-matematiki-po-podgotovke-k-oge.zip
Решение задач повышенной сложности в 8-9 классе
Автор: Евталициди Екатерина Сергеевна
Предлагаемый элективный курс по профильной подготовке учащихся 8-9 классов посвящен изложению некоторых тем из курса математики, которые вызывают в учащихся затруднения. Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную величину под знаком модуля довольно часто предлагаются в различного вида проверочных работах при сдаче ГИА. Не менее важным является умение строить графики функций содержащих переменную величину под знаком модуля. В элективный курс включены текстовые задачи разных видов. В экзаменационных работах часто предлагаются задания, сводящиеся к решению неравенств методом интервалов. Трудности вызывают нестрогие дробно-рациональные неравенства.
Научить учащихся решать различного вида уравнения – одна из основных задач курса математики. Успешное решение таких уравнений предполагает не только отличное знание теории по этой теме, но и умение логически мыслить, выбирать верный путь решения.
К сожалению, на базе основной школы материал, связанный с этими вопросами, изучается недостаточно полно, многие важные моменты не входят в программу и, следовательно, не изучаются. Данная программа включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах и имеют практическую направленность. Программа позволяет учащимся оценить свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе.
Все вышеизложенное является серьезным основанием необходимости включения в список элективных курсов темы: «Задачи повышенной сложности в школьном курсе математики».
Курс рассчитан на 68 часов в год.
Программа данного курса является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель — создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся. Все свойства, входящие в элективный курс, и их доказательства не вызовут трудности у учащихся, т.к. не содержат громоздких выкладок, а каждое предыдущее готовит последующее. При направляющей роли учителя школьники могут самостоятельно сформулировать новые для них свойства и даже доказать их. Программа данного курса располагает к самостоятельному поиску и повышать интерес к изучению предмета.
Образовательные задачи программы.
• Научить школьников выполнять тождественные преобразования выражений;
• Научить учащихся решать линейные уравнения и неравенства;
• Научить учащихся решать квадратные уравнения и неравенства;
• Научить строить графики линейных и квадратных функций;
• Помочь овладеть умениями на уровне свободного их использования;
• Помочь ученики оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
• Систематизировать ранее полученные знания по решению задач;
• Определить уровень способностей учащихся и уровень их готовности к профильному обучению в школе и вузе;
• Рассмотреть задачу как предмет изучения;
• Дать знания о задаче, её составе, о процессе её решения;
• Реализовать межпредметные связи.
Задачи курса:
сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;
решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
решать основные текстовые задачи;
закрепление основ знаний о функциях и их свойствах;
расширение представлений о свойствах функций;
формирование умение “читать” графики и называть свойства по формулам;
научить решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем сложности;
овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений на уровне свободного их использования;
приобрести определенную математическую культуру;
помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;
научить учащихся преобразовывать выражения, содержащие модуль;
научить учащихся решать уравнения и неравенства, содержащие модуль;
научить строить графики, содержащие модуль;
помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Цели курса:
сформировать понимание необходимости знаний для решения большого круга задач, показав широту их применения в реальной жизни;
создание условий для обоснованного выбора учащимися профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в освоении математического материала на основе расширения представлений о свойствах функций;
восполнить некоторые нестандартные приемы решения задач на основе курса квадратного трехчлена, графических соображений, процентных вычислений;
помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы;
формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для жизни в современном обществе;
помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как: а) преобразование выражений, содержащих модуль; б) решение уравнений и неравенств, содержащих модуль; в) построение графиков элементарных функций, содержащих модуль;
создать в совокупности с основными разделами курса базу для развития способностей учащихся;
помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.
Увлекательная математика каждому
Автор: Евталициди Екатерина Сергеевна
Программа внеурочной деятельности для 6 класса по математике «Увлекательная математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования. Программа содержит все необходимые разделы и соответствует современным требованиям, предъявляемым к программам внеурочной деятельности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Основная цель курса внеурочной деятельности:
— создание условий для повышения уровня математического развития учащихся, формирования логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности, формирование устойчивого интереса к предмету математика
Задачи курса:
Обучающие:
— Научить правильно применять математическую терминологию;
— Совершенствовать навыки счёта;
— Научить делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Воспитательные:
— Формировать навыки самостоятельной работы;
— Воспитывать сознательное отношение к математике, как к важному предмету;
— Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
— Воспитывать привычку к труду, умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
— Расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
— Развивать математическое мышление, смекалку, эрудицию;
— Развитие у детей вариативного мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Новизна программы заключается в том, что содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями по ранее изученным темам базовых курсов. Предполагаемая методика изучения и структура программы позволяют наиболее эффективно организовать учебный процесс, в том числе и обобщающее повторение учебного материала. В процессе занятий вводятся новые методы решения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы.
В курсе присутствуют темы и задания, которые стимулируют учащихся к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей. Все это направлено на развитие способностей детей к применению математических знаний в различных жизненных ситуациях.
Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, практических заданий, проектных задач, дидактических и развивающих игр.
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому сла¬бые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, кото-рые они могут решать успешно).
Ребенок на этих заняти¬ях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления.