психология

Автор: Глазкова Любовь Антоновна
Я работаю педагогом-психологом, оказываю непосредственную психолого-педагогическую помощь детям, взрослым, педагогам. Также, пишу статьи, очерки с целью информационно-просветительской работы с населением. Представляю одну из статей \”Новогодние подарки\”.
Новогодние подарки.docx

Конспект индивидуальной образовательной деятельности с ребенком, имеющим ТМНР по теме «Курица и цыплята»

Автор: Щербачева Татьяна Викторовна
В данном конспекте НОД акцент сделан на формирование социальных компетенций ребенка с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, непродолжительная чередующаяся по степени психофизической активности деятельность, создание ситуаций и использование средств активизации процессов непроизвольного запоминания, применение специальных методов и средств обучения. Педагогическая работа направлена на поддержание имеющихся двигательных и координаторных функций, развитие мелкой моторики, развитие сохранных механизмов сенсомоторной регуляции. Учет особенностей эмоционально-волевого развития обучающегося предполагает развитие интереса к окружающему, расширение диапазона действий, вызывающих положительные эмоциональные реакции, обогащение позитивного эмоционального опыта, желание общаться и конструктивно взаимодействовать с окружающими.
Щербачева Т.В..docx

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанником с сочетанной структурой дефекта по теме: «Посуда»

Автор: Щербачева Татьяна Викторовна
Представленный конспект индивидуальной деятельности направлен на формирование способов усвоения дошкольником с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности, на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности ребенка, а так же преодоление и предупреждение у воспитанника детского сада вторичных отклонений в развитии поведения и личности в целом. Наиболее значимым в коррекционной работе является формирование у ребенка с особенностями в развитии способов ориентировки в окружающей действительности (метод проб, практическое примеривание, зрительная ориентировка), которые служат средством для становления целостной системы знаний, умений и навыков, появления психологических новообразований.
Щербачева Т.В. конспект НОД.docx

ГБОУ Севастопольский политехнический лицей

Автор: Алла Ивановна Капитонова
Целью моей педагогической деятельности является активизация познавательной личности обучающихся и важнейшие общеучебные умения и универсальные учебные действия в условиях личностно-ориентированного подхода в обучении.
Основными задачами в своей работе считаю:
• стимулирование учебно-познавательной деятельности обучающихся;
• организация их познавательной деятельности по самостоятельному овладению научными знаниями, умениями и навыками;
• формирование и развитие общеучебных умений (УУД: личностных, регулятивных, познавательных, знаково-символических, коммуникативных), т.е. обеспечить ключевую компетенцию учащегося – умение учиться;
• развитие мышления, творческих способностей и дарований;
• создание комфортных условий при обучении для каждого ребенка.
Материально-техническая база ГБОУ СПЛ позволяет проводить учебный процесс на современном уровне. Учебный кабинет, которым я заведую, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям. Кабинет располагает необходимой учебно-методической и справочной литературой, наглядными и другими дидактическими материалами, электронными носителями информаций (дисками), художественная литература для самостоятельного чтения, настольные игры для организации игр на переменах. Кабинет оборудован интерактивной доской и проектором, что позволяет использовать в повседневной работе интерактивные презентации.
Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из основных задач для меня является развитие у обучающихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности.
Инструментарий для диагностики и контроля
Особое значение придаю использованию приёмов рефлексии – обратной связи, которая создаёт возможности проводить следующий этап управления образовательным процессом – контроль и корректирование знаний и умений обучающихся.
Например, контроль за уровнем достижений обучающихся по русскому языку проводится в форме следующих письменных работ:
 диктантов;
 грамматических заданий;
 контрольных списываний,
 изложений и сочинений;
 тестовых заданий;
 индивидуальных карточек;
В целях контроля и корректирования знаний и умений обучающихся мною разработаны:
 разноуровневые самостоятельные и контрольные работы;
 карточки для индивидуальной работы с сильными и слабыми учениками;
 тесты.
Имеются сборники для всех видов диктанта, изложений и сочинений, для проведения текущего и итогового контроля. Ведутся портфолио обучающихся, в которых отслеживаются предметные и метапредметные результаты обучения.

Роль самоконтроля в процессе обучения-один из важнейших факторов.pptx готовая.pptx

Церковь Святой Троицы, Кулич и Пасха

Автор: Лесников Юрий Алексеевич и Козырева Екатерина Александровна
Керамическая модель церкви Святой Троицы, Кулич и Пасха в г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Ручная лепка из красной глины (Лесников Юрий Алексеевич), ручная роспись ангобами (Козырева Екатерина Александровна), покрыта прозрачной глазурью.
IMG_20220608_090914.jpg

Мастер-класс

Автор: БОЛОТОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
Мастер-класс
«Использование игровых технологий
в начальной школе».
Цель:

Показать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на уроках в начальной школе.
Осознать возможности технологии игрового обучения для активизации познавательной деятельности, оптимального сочетания интерактивных приемов и методов при организации игрового обучения.
Познакомить участников с игровыми упражнениями, применяемыми на уроках для активизации познавательных процессов у учащихся.
Активизировать знания участников по данному вопросу.
Активизировать коммуникативные навыки участников.
Добиваться осуществления творческого подхода при решении проблемы.

мастер-класс.docx