Формирование коммуникативной компетенции учащихся с нарушением слуха.

Автор: Аглиуллина Рима Дагиевна
Формирование коммуникативной компетенции учащихся с нарушением слуха.
Аглиуллина Рима Дагиевна сурдопедагог
Дмитриева Любовь Сергеевна сурдопедагог, учитель первой квалификационной категории;

Компетентностный подход г. Уфа.docx

Развитие логического мышления и познавательной активности младших школьников

Автор: Булгакова Анжелина Валентиновна
Проблема развития познавательного интереса ребенка решается средствами занимательности в обучении математике. В системе я использую задания, направленные на развитие умения устанавливать закономерности, систематизировать, классифицировать; на развитие умственных способностей (арифметические ребусы и числовые головоломки, кроссворды, магические квадраты, головоломка «Танграм»). Дети любят задания поискового и исследовательского характера. Познакомлю с методами , которые использую на разных этапах работы.
Развитие логическогго мышления познавательной активности.docx

Дидактические игры в работе по ранней профориентации с детьми старшего дошкольного возраста

Автор: Десятова Юлия Николаевна
Проблема ранней профориентации личности, начиная с дошкольного возраста, является актуальной в педагогике, поскольку имеет социальную значимость для развития общества, его достижений в разных сферах деятельности. В условиях введения ФГОС дошкольного образования особое значение приобретают вопросы раннего трудового ориентирования детей, т.к. именно в дошкольном периоде закладываются базовые характеристики, определяющие в дальнейшем профессиональную направленность человека.
опыт работы.docx

Интегрированный урок (Изо,Музыка,Технология)

Автор: Андреева Мария Николаевна
Урок разработан тремя учителями – ИЗО, музыки и технологии, длится – 3 часа (120 минут).
Урок расчитан на применение современных технологий в рамках ФГОС. Учащиеся в ходе урока работают группами, каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет поставленные задания. По истечению отведённого времени каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому. Группы работают до тех пор, пока каждая из них не побывает за каждым информационным столом. В итоге группы представляют и защищают свои проекты.
Интегрированный урок (музыка, ИЗО, технология).docx

Открытый интегртрованный урок (декоративно-прикладное творчество, ИЗО, музыка, технология)

Автор: Андреева мария Николаевна

План- конспект
интегрированного урока (технология, ИЗО, музыка)
Учителя: Иванов А.С., Андреева М.Н., Васильева Г.Г,
5 класс.
Время урока – 3 часа (120 минут).
1.Приветствие. Поздоровайся локтями. (Иванов А. С.) (5 минут)
Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:
• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.
Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.
Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.
Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.

Разбиваемся на группы. Игра «Верю – не верю». Определение темы урока. (презентация Иванов А. С.) (5 минут)
Предлагается несколько утверждений по теме. Дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая.
   Идёт повторение темы, выделяются ключевые моменты. Из правильных ответов определяем тему урока, ставим цели.
Определили тему урока «Новогодняя игрушка в народных промыслах»
Дерево ожиданий и опасений. (Васильева Г. Г.) (5 минут)
 Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся. Участники: все обучающиеся. Необходимые материалы: На ватмане нарисованы два дерева без листочков, всем участникам раздаются листочки красные и зелёные.  Проведение: дети, уверенные в своих силах прикрепляют на дерево зелёные листочки, не уверенные – на второе дерево красные. Оценка результата: по красному цвету кроны в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; по зелёному цвету кроны в конце урока можно судить о качестве закрепления материала; имена, записанные на красных листочках позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках.

Отправляемся в путешествие в Древнюю Русь, на ярмарку. Билеты на ярмарку нынче дороги. Смысловое чтение (презентация, карточки для смыслового чтения). Из ответов составляем кластер. (15минут)
  Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме.
Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.
На данном уроке кластер выстраивается на стадии осмысления – для структурирования учебного материала.

Дополняем кластер терминами, соответствующими определённому ремеслу. (презентация Васильева Г. Г.)
Выполняем тесты на листочках. Проверяем.
(презентация Андреева М. Н.). (10 минут)
Инфо-карусель. (20 минут)
Занимаем места на карусели.
На разных столах раскладывается материалы для практического выполнения проектов, связанный с темой урока. Для развития вкуса необходимо предоставить учащимся различные образцы декоративно-прикладных изделий с росписями и иллюстрации. Учащиеся исследуют образцы старинных работ на столах, подбирая эскизы для своих росписей.
Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет поставленные задания. По истечению отведённого времени каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому. Группы работают до тех пор, пока каждая из них не побывает за каждым информационным столом. Проходят практические пробы различных промысловых росписей. Таким образом, группы работают совместно, хотя и не в контакте друг с другом.

Эмоциональная разрядка (Иванов А.С.) (5минут)
Физкультминутка под музыку видеоролика «Зимняя зарядка»
Практическое выполнение проектной работы (для создания творческой атмосферы на уроке тихо звучит музыка). (35 минут)
Все группы поочерёдно выполняют:
а) выпиливание лобзиком игрушки, (20 минут)
(Иванов А. С.)
б) расписывают игрушку в одной из техник промыслов, (10 минут)
(Васильева Г.Г.)
в) подбирают музыкальное сопровождение для защиты проектной работы. (5минут)
(Андреева М. Н.)
Учащимся предлагается несколько вариантов фольклорной музыки разных национальностей. Прослушав отрывки каждая группа определяет для своего изделия подходящее музыкальное сопровождение русской народной песни по признакам (распевы, широта мелодии, звуковедение).
Также предлагается каждой группе выбрать стихотворение по выбранному промыслу для защиты проекта.

Защита проектов. (10минут)
Каждая группа показывает свою игрушку, литературно-музыкально её озвучивая.
Подведение итогов. Корректировка дерева опасений и ожиданий.
Каждый учащийся по мере необходимости может поменять цвет листочка на дереве. (2минуты)
Все поют песню «Моя звезда». (Андреева М.Н.) (5минут)
Рефлексия. На листочках выделяют свои ощущения от урока. (3минуты)

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ОТКРЫТЫЙ УРОК.ppt