День “Дарения книги”

Автор: Войтекунас Людмила Юрьевна
« Международный день дарения книг» 14 февраля
Цель – воспитание из маленьких читателей больших любителей книг.
Задачи:
1. Познакомить детей с этим праздником
2. Воспитывать бережное отношение к книгам, умение понимать их смысл.

день дарения книг мой.docx

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы»

Автор: Жеглова Гульназ Фларисовна
Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.
Задачи:
• Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.
• Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.
• Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.
• Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции.
• Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
• Продолжать совершенствовать умение рисовать карандашами. Развивать фантазию, умение передавать задуманный узор на бумаге.

Интеграция образовательных областей.docx

Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского

Автор: Панжина Наталья Владимировна
Панжина Наталья Владимировна
воспитатель, первая квалификационная категория
МБДОО «Еланский ДС № 5 «Теремок», пос. Елань, Волгоградской обл.

Литературная викторина
\”Путешествие по сказкам Корнея Чуковского\”.
с детьми 5-6лет.

Программные задачи:
Образовательные:
1. Определить уровень усвоения детьми содержания сказок К.И.Чуковского через упражнения в узнавании названия сказок, их персонажей по представленным элементам (иллюстрациям, предметам, загадкам);
Развивающие :
1. Развивать память, внимание.
2. Развивать познавательную активность.
3. Развивать логическое мышление, связную речь.
4. Развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие,
образное мышление.
Воспитательные:
1. Формировать коммуникативные отношения между детьми.
2. Воспитывать доброжелательность.
3. Воспитывать интерес к творчеству К.И.Чуковского, любовь к книге, эмоциональное восприятие.

Материал: иллюстрации к сказкам Чуковского, предметы для игры : телефон, мыло, воздушный шар, блюдце, книжка, градусник, спички, перчатки, монета, шоколадка,
пряник, мочалка; книги, портрет писателя.
План викторины:
Вступительное слово воспитателя.
1. 1 тур – «Вспомни сказку».
2. 2 тур – «Кто есть кто».
3. 3тур. «Корзинка с потерянными вещами».
4. 4тур. «Отгадай, из какой книги эта картинка».
5. Игра «Изобрази героя сказки в пантомиме».
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам К.Чуковский написал много стихов и сказок. С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского! Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
I тур. «Вспомни сказку».
– Вспомните, какими словами оканчивается строчка, и назовите сказку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»

Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»

Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)
«Бармалей»

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
– Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»

2 тур. «Кто есть кто».
– Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Шепотом говорю на ушко ребенку, подошедшему ко мне, имя героя, он должен сказать, кто это. Затем называю вслух, и каждый ребенок сравнивает свой ответ с ответами детей.
Айболит – (доктор).
Бармалей – (разбойник).
Федора – (бабушка).
Каракула – (акула).
Мойдодыр – (умывальник).
Тотоша, Кокоша – (крокодильчики).
Цокотуха – (муха).
Робин-бобин Барабек – (обжора).
Рыжий, усатый великан – (таракан).
3тур. «Корзинка с потерянными вещами».
– У меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку по строчкам, в которых говорится об этом предмете. Дети по одному выходят ко мне, достают из корзины предмет и отгадывают сказку.
• Телефон – (у меня зазвонил телефон) «Телефон»
• Воздушный шарик – (а за ним комарики на воздушном шарике) «Тараканище»
• Мыло – (тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса) «Мойдодыр»
• Блюдце – ( а за ними блюдца дзынь-ля-ля) «Федорино горе»
• Книжка – ( а потом позвонили мартышки: «Пришлите пожалуйста книжки») «Телефон»
• Градусник – (и ставит, и ставит им градусники) «Айболит»
• Спички – (а лисички взяли спички, к морю синему пошли) « Путаница»
• Перчатки- (а потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») «Телефон»
• Монета – (муха по полю пошла, муха денежку нашла) «Муха- цокотуха»
• Шоколадка – (и всем по порядку даёт шоколадку) «Айболит»
• Пряник – (едут и смеются, пряники жуют) «Тараканище»
• Мочалка – (и мочалку, словно галку, словно галку проглотил) «Мойдодыр».
4 тур «Отгадай, из какой книги эта картинка».
Картинки стоят на доске, повернуты к детям тыльной стороной. Вызываю к доске желающих. Ребенок берет картинку, чтобы ее не видели другие дети, смотрит на нее и называет сказку, из которой эта картинка, если помнит, строчку к этой картинке. Затем поворачивает к детям, и они оценивают, правильно ли дан ответ.
Игра «Изобрази героя сказки К.Чуковского в пантомиме».
Желающие дети выходят вперед и в пантомиме показывают любого героя сказки, остальные отгадывают.
Молодцы, дети! Вы очень хорошо поработали, выполнили все задания .
Ираклий Андроников говорил : «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».

литературная викторина по сказкам К.И.чуковского.rtf

Путешествие в страну сказок

Автор: Колчевская Людмила Владимировна
Конспект составлен для развития памяти, мышление детей. На занятии дети познакомились со сказкой «Зимовье зверей». В конце занятия дети построили из модулей зимовье зверей.
Путешествие в страну сказок.docx