Красная книга Оренбуржья

Автор: Лошкарева Маргарита Викторовна
«Птицы нашего края», животные и растения Красной книги Оренбуржья

Словотворчество детей.

Создание альбома «Красная книга Оренбургской области» (рисунки, «Загадки в картинках».

«Люблю тебя мой край родной – моё степное Оренбуржье»»

Беседы: «Весенние заботы птиц», «Красная книга – сигнал опасности», «Правила друзей леса»,

«Земля наш общий дом», «Станем юными защитниками природы», «Как люди помогают лесным обитателям»,

«Приспособление к условиям жизни», «Водоемы родного края», «Удивительные и редкие растения леса».

Пословицы, поговорки, народные приметы.

Чтение сказок: Л. Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку», Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,

В. Бианки «Хвосты», «Сова», «Мастер без топора».

Чтение рассказов: Е. Чарушин «Про зайчат», «Волчишко», «Медвежонок», «Лисята», «Медвежата»,

В. Бианки «Готовятся к зиме», «Голубой зверёк», «Снежная книга», И. Акимушкин «Жил-был медведь»

, А. Ежов «Лебединый подарок», Т. Тимохина «Серый воробей», «Куда торопится речка Синарка»,

М. Сайгин «Нахальная птица», Я. Пинясов «Доктор Тук-Тук».

Чтение стихов: И. Молчанова-Сибирского «Живой уголок», В. Орлова «Живой букварь»,

Г. Ладонщиков «Медведь проснулся», А. Яшин «Покормите птиц», П. Воронько «Журавль», Ф. Атянин «Ласточка».

Раздел программы Вид детской деятельности

Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Птицы Оренбуржья», «Лесной великан –красавец лось», «».

Рисование: «Красная книга Оренбургской области», «Правила поведения на природе», «Растения».

Плакаты: «Охрана природы».

Оригами: «Животные наших лесов», «Бабочки», «Птицы».

Аппликация: «Наш лес», «Золотой луг».

Ручной труд: «Кормушки для птиц».

Конструирование из бросового материала : «Птицы», «В лесу».

Раздел программы Вид детской деятельности

Физическое развитие Подвижные игры: «Дети и медведь», «Медведи и пчелы», «Три медведя», «Море волнуется», «Совушка-сова»,

«Поймай лягушку», «Лягушка и цыплята», «День и ночь», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».

Казачьи подвижные игры: «Коршун и наседка», «Игра в шаку».

3 этап – заключительный

– Презентация проекта в форме литературно-музыкальной композиции «Сохраним голубую планету»,выставка детских рисунков: «Живи, Земля!».

– Оформление и обработка материалов проекта.

– Ожидаемые результаты:

– Сформировать знания о Красной книге Оренбургской области;

– Расширить знания об исчезающих животных и растениях родного края

– Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с природой Оренбургской области (подбор библиотеки, фонотеки, развивающих игр, оформление альбомов рисунков);
Microsoft Word Document.docx

Автор: Гульмира Расиховна Сарайкина
Добрый день! В первые участвую на таком конкурсе.Исследую историю рода,села .Надеюсь мой рассказ будет интересным.
Мой любимы дедушка.docx

история края в школьном музее

Автор:
Историко-краеведческий музей Карагайской средней общеобразовательной школы существует 30 лет. Музей является итогом большой, увлекательной и целенаправленной работы учащихся и учителей.
В нашем школьном музее четыре отдела: \”История школы\”, \”Этнография сибирских татар\”,\” Военная страница\”, \”Нумизматика\”. В музее имеется небольшая библиотека краеведческой литературы.

Школьный музей -.doc