Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов

Автор: Кофанова Нина Ярославна
Рабочая программа по учебному предмету \”изобразительное искусство\” составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта.
рабочая программа по изо (1).docx

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ

Автор: Носуленко Елена Александровна
Современная система образования в последнее время подвергается острой критике со стороны психиатров, психотерапевтов, дефектологов, психологов за отсутствие в учебных планах образовательных учреждений такого учебного предмета, который готовил бы молодого человека к жизни самым непосредственным образом, давая знания, которые помогали бы ему ориентироваться в своей собственной судьбе, не оставаться беспомощным в планировании и осуществлении деловой карьеры и личной жизни, научили разбираться в себе и окружающем, беречь и сохранять свое физическое и психологическое здоровье
13.03.docx

МАСТЕР-КЛАСС «Игры на развитие сенсомоторных навыков и мелкой моторики рук»

Автор: Жаркова Ирина Павловна
Игры с прищепками
Игра «Веселые прищепки».
Если взять круг и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? А какого оно цвета? А какое у солнышка настроение? В доступной ребёнку форме, мы закрепляем вместе с ним, понятие основных сенсорных эталонов.

Игра «Ёжик»
Цель: – развивать внимание, мелкую моторику пальцев, познавательную активность; умение принимать воображаемую игровую ситуацию.
Описание игры.
Рассказываю детям о ёжиках, которые дома заигрались и вышли на прогулку без одежды-иголочек, тут-то они и поняли: почему им так неуютно на прогулке. Предлагаю детям оказать помощь ёжикам, чтобы они не расстраивались. Кладу в центре стола изображения ёжиков из силиконовой доски. Детям предлагается дополнить туловища ёжиков иголками, они путём прикладывания к основному туловищу, располагают иголки по всему туловищу ёжика. Непременное условие – чувство ритма, т.е. использование в определенной последовательности зелёных и синих прищепок-иголочек.

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Гусенок»
Устали пальчики от такой ходьбы! Им тоже надо отдохнуть. Можно сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят дети. Прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой), поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:
«Рано утром встал гусенок.
Пальцы щиплет он спросонок!» (смена рук)
«Скорее корма дайте мне.
Мне и всей моей семье!»

Игра «Встречаем солнышко».
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук.
Описание игры.
Кладу в центре стола изображение солнца из силиконовой доски. Детям предлагается украсить солнышко, они путём прикладывания к основному солнышку, располагают лучики по кругу. Непременное условие – чувство ритма, т.е. использование в определенной последовательности желтых и оранжевых прищепок-лучиков.

Игра «Алфавит»
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук. Закрепление знаний букв русского алфавита.
Необходимо изготовить диск (из силиконовой доски) и наклеить на него рисунки с начальными буквами алфавита. Также понадобятся деревянные прищепки с наклеенными на них всеми поочередно буквами алфавита.
Дети выбирают картинку на диске, определяют на какую букву начинается данная картинка, затем находят необходимую букву на прищепка и прищепляют ее к картинке. После этого дети рассказывают, что или кто изображен на картинке и дают краткую характеристику выбранному персонажу.

Игра «Карточки». Многофункциональная.
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук. Закрепление знаний букв русского алфавита, чтение и разбор слова по слогам.
Необходимо изготовить большое количество картонных карточек и наклеить на них рисунки животных птиц, насекомых с начальными буквами алфавита и с буквами алфавита в середине и в конце слова. Также понадобятся деревянные прищепки с наклеенными на них всеми буквами алфавита, по несколько прищепок с одинаковыми буквами.
Дети выбирают карточку, определяют на какую букву начинается данная картинка, затем находят необходимую букву на прищепке и прищепляют ее к картинке, определив. Где данная буква находится в слове: в начале, середине или в конце слова. После этого дети дают краткую характеристику выбранному персонажу.

Игра «Калейдоскоп»
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук. Закрепление цвета.
Необходимо изготовить диск (из силиконовой доски) и наклеить на него кружочки из картона разных цветов, по кругу. Также понадобятся деревянные прищепки с наклеенными на них кружочками, с идентичными на диске цветов картона.

Игра «Угости друга»
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук. Расширение кругозора.
Необходимо изготовить диск (из силиконовой доски) и наклеить на него разные овощи, фрукты, то, что едят и любят те животные, птицы и насекомые, картинки которых будут приклеены к деревянным прищепкам.
В ходе игры дети рассказывают о выбранном друге все, что знают и также узнают, что-то новое.

Игра «Посчитай-ка!» (1)
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук. Закрепление счета.
Необходимо изготовить диск (из силиконовой доски) и наклеить на него картинки в количестве предметов от одного до десяти-двенадцати. Также понадобятся деревянные прищепки с наклеенными на них цифрами от 1 до 10-12.

Игра «Посчитай-ка!» (2)
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук. Закрепление счета.
Необходимо изготовить диск (из силиконовой доски) и нарисовать на нем в каждом секторе кружечки от 1 до 10-12. Также понадобятся деревянные прищепки с наклеенными на них цифрами от 1 до 10-12.

Игра «Посчитай-ка!» (3)
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук. Закрепление счета.
Необходимо изготовить диск (из силиконовой доски) и нарисовать на нем в каждом секторе кружечки от 1 до 5. Также понадобятся деревянные прищепки с наклеенными на них цифрами от 1 до 5.

Игра «Посчитай-ка!» (4)
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук. Закрепление счета и «сложения», «вычитания», «равно».
Необходимо изготовить диск (из силиконовой доски) и нарисовать на нем в каждом секторе кружечки от 1 до 10-12. Также понадобятся деревянные прищепки с наклеенными на них цифрами от 1 до 10-12 и два кубика из игры ходилочки.

Игра «Посчитай-ка!» (5) Многофункциональная.
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук, речь. Закрепление счета, «сложения», «вычитания», «равно».
Необходимо изготовить большое количество картонных карточек и наклеить на них рисунки животных птиц, насекомых, игрушки, детей и т.д. Также понадобятся деревянные прищепки с наклеенными на них цифрами от 1 до 10 и знаками «больше», «меньше», «равно», по несколько прищепок с одинаковыми цифрами и знаками.
Дети выбирают карточку, определяют, сколько на ней предметов слева и справа и прищепляют необходимые знаки, в первом варианте; во втором варианте прищепляют прищепку с соответствующими цифрами. После этого дети дают краткую характеристику выбранным персонажам на карточках.

Игра «Посчитай-ка!» (6)
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук. Закрепление счета.
Необходимо изготовить диск (из доски) и просверлить в ней, в каждом секторе кружечки от 1 до 12. Также понадобятся деревянные строительные дюбеля. В количестве, полученной путем сложенной суммы, равной всем дырочкам во всех12 секторах.

Игра «Посчитай-ка!» (7)
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук. Закрепление счета.
Необходимо взять 10 кубиков-мякишей, также понадобятся различные пуговицы и нитки с иголкой. На каждый кубик необходимо пришить пуговицы, начиная с 1 до 10. Дети смогут складывать, вычитать, находить ответы, на примере пуговиц, пришитых к кубикам. Такое увлекательное занятие кубиками без труда научит ребенка математическим действия.

Мастер-класс Игры с прищепкамина развитие моторики руки ребенка.docx

Заключительный урок – игра по русскому языку в 6 классе

Автор: Камышова Оксана Сергеевна
Цель урока:
• Повторение и обобщение изученного материала по теме «Лексика. Фразеология» в нетрадиционной форме.

Задачи:
Образовательные:
• формировать умение применять полученные знания на практике;
• закрепить понятие о лексикологии и фразеологии как разделах русского языка.

Развивающие:
• развивать творческое мышление, активность учащихся;
• развивать умение работать в группах;
• совершенствовать коммуникативные речевые умения и навыки учащихся.
Воспитательные:
• привить любовь к слову, повысить интерес к изучению русского языка;
• воспитывать бережное отношение к родному языку.

Урок 6 класс. 2020.docx