«Улитки ахатины»

Автор: Бармина Полина
Моя ученица Бармина Полина провела исследование по разведению и содержанию в домашних условиях улиток ахатин. После научной презентации её проекта многие одноклассники тоже завели таких питомцев.
Бармина Полина.- Улитки ахатиныdocx.docx

Проект «Растения окрестностей Кисловодска»

Автор: Халина Ольга Васильевна
Этот проект был долгосрочный интегрированный (окружающий мир, технология, литературное чтение, краеведение). Подготовительную работу дети начали во 2 классе, выявляя в окрестностях Кисловодска растения, занесённые в Красную книгу Ставропольского края. Ребята стилизовали образ растений, делали оригами-портреты, подбирали стихи, изучали их лекарственные свойства. Свои наблюдения и выводы отмечали в паспорте растения. Такая исследовательская работа, интегрированная в разные учебные области, позволила поддерживать мотивацию во время долгосрочного проекта, исследовать различные аспекты темы, использовать приобретённые знания в повседневной жизни и природоохранной работе.
Проект Растения окрестностей Кисловодска.docx

Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений старших дошкольников

Автор:
Игра как отражательная деятельность является вторичным этапом в познании ребенком действительности. Однако в сюжетно-ролевой игре знания, впечатления ребенка не остаются неизменными: они пополняются и уточняются, качественно изменяются, преобразовываются. Это делает игру формой практического познания окружающей действительности.
Сюжетно-ролевая игра – это творческая игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей, которые принимают на себя дети в ходе игры, включает своеобразное использование вещей и предметов.
Сюжет игры – это ряд событий, объединенных жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры – характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий

Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений старших дошкольников.docx

Река Большой Ломовис и человек»

Автор: Журавлева Ольга Викторовна
Методическая разработка посвящена важной проблеме человечества — экологии. В ней предлагается не только четкая система знаний о реке Большой Ломовис, но и ставятся задачи конкретной помощи реке, которые решаются: коллективно с учащимися и учителем, с семьей. Разработка проекта будет полезна учителям начальной школы, а также другим специалистам, работающим с детьми (классным руководителям, педагогам дополнительного образования)
экологический проект.doc