МДОУ Детский сад №4 «Гармония» пгт. Забайкальск

Автор: Порфирьева Татьяна Федоровна
Важнейшая задача системы дошкольного воспитания — подготовить детей к школе, т.е. формирование адаптивных способностей, направленных на приобретение дошкольниками определенных умений и навыков, благоприятствующих успешной перестройки познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к школьному обучению. Однако значительное количество детей, несмотря на имеющиеся у них \»школьные\» умения и навыки, испытывают большие трудности в учении. основной причиной их неуспеха является то, что они психологически не готовы к школьному типу обучения. В связи с этим важен такой аспект, как психологическая готовность к систематическому обучению в школе, в структуре которой выделяются следующие базовые качества:
статья.docx

Роль исследовательской деятельности в познавательном развитии детей.

Автор: Ваева Наталья Ивановна
В современной образовательной практике значение исследовательской, познавательной деятельности ребенка явно недооценивается. Мы торопимся научить ребенка тому, что сами считаем важным, а он сам бы хотел исследовать все. Любой ребенок вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние проводить опыты с разными предметами: рвать бумагу и смотреть, что получилось, наблюдать за синицей на прогулке, разбирать игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.
Исследовательская деятельность в дошкольном учреждении.docx

Фрукты

Автор: Деева Алеся Александровна
Итоговое занятие по теме «Фрукты»
Цель: Закрепление знаний детей о фруктах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
— упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
— Развивать умения детей образовывать имена прилагательные от существительных
Коррекционно- развивающие:
— Развивать умение выдвигать предположения, посредством мнемосхем, делать выводы.
Коррекционно- воспитательные:
-Воспитывать чувство взаимопомощи при работе в паре.
— воспитывать культурно-гигиенические навыки; навыки самообслуживания.
Материалы: видеописьмо, картинки фруктов, соковыжималки, апельсины, фартуки, салфетки, стаканчики.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие.
— Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Посмотрите, какая у нас сегодня замечательная погода. Ярко светит солнце.
Оно каждый день приходит к нам в гости. И дарит нам свое тепло.
-Давайте каждый возьмет по лучику и назовет какое солнышко?
(яркое, лучистое, теплое, весеннее) (на ковре)
В: А самое жаркое и яркое солнышко светит в Африке и оттуда нам пришло видеописьмо. (присаживаемся на стульчики)
— Давайте его прослушаем и просмотрим. (на экране появляется мальчик Нео)
— Здравствуйте, дети из далекой России!
Передаю вам горячий привет из жаркой, солнечной Африки, где круглый год — лето и всегда очень жарко. Давайте познакомимся с вами. Меня зовут Нео, а как зовут вас?
Начинает воспитатель:
— Здравствуй, Нео, меня зовут Алеся Александровна (ответы детей)
Я очень рад с вами познакомиться.
У нас в Африке растет много разных фруктов, из которых я готовлю вкусные соки.
Нео: — Предлагаю вам поиграть в игру «Найди фрукт»
— Найдите каждый картинку и встаньте возле нее.
В.:- Всем всё понятно? Играем в игру?
(Картинки фруктов развешать в группе, и ребята ищут свой фрукт)
В.:- Все нашли фрукты?
Воспитатель спрашивает какие фрукты вы нашли?
Это яблоко, банан….
(каждый ребенок проговаривает)
— Алиса, а как ты ласково назовешь яблоко?
(спрашиваем у детей)
— А какой сок получится из яблока?
Нео: — Ребята, молодцы, вы нашли и назвали все фрукты.
В.: — Ребята, давайте присядем на стульчики.
Нео : — А сейчас, ребята, я предлагаю угадать мой любимый фрукт
Нео: — Мой любимый фрукт вы будете угадывать, используя схему.
(на экране схема)
В.:- Дети, есть у кого-то предположения, что за любимый фрукт у НЕО?
-Ребята, что мы можем сказать по этой схеме? Ваши предположения.
Дети: Что он круглый.
— Как вы это поняли?
( п.ч треугольник, овал зачеркнут)
-Что он оранжевого цвета.
— Растет на дереве.
— Ребята, так что это за фрукт?
(мандарин)
В.: — Почему вы так думаете?
(Я так думаю, п.ч он круглый, оранжевого цвета, растет на дереве…..
В.: — У кого есть другие варианты?
Дети: Я думаю, что это АПЕЛЬСИН.
В.: — Почему ты так думаешь?
(п.ч он круглый…………..)
В.: Нео, мы думаем, что твой любимый фрукт это — АПЕЛЬСИН.
П.ч он круглый, оранжевый, растет на дереве и начинается со звука А.
Нео: — Правильно, ребята. Я приготовил для вас сюрприз, который вы найдете НА столе в комнате, где живет фея СНА.
В.: -Ребята, вы догадались, что эта за комната?
(находим апельсины)
В.: — Ребята, они уже помыты и разделены их на две половинки.
В.: -Ребята, а прежде, чем взять апельсины в руки, что нужно сделать?
Дети: — Помыть руки.
(идем мыть руки)
(выставляем соковыжималки)
В.: Проходите к столам, надеваем фартуки ( 4 стола, встают по парам).
Нео: -Ребята, помогаем друг другу, работаем в паре. А поможет нам соковыжималка. (показ). Один держит соковыжималку, другой – выжимает. Затем меняетесь.
В.: — Давайте попробуем, что у нас получилось?
— А как называется сок из апельсина? (апельсиновый)
-Какой сок получился на вкус?
(ответы детей)
НЕО: — Я вижу, что у вас получилось приготовить мой любимый апельсиновый сок. -Я прощаюсь с вами, до новых встреч!
Итог занятия:
В.: — Ребята, мы сегодня приготовили какой сок? А про какие фрукты, мы сегодня говорили
(ответы детей)
В.:- А как назовем одним словом? (фрукты)
-Молодцы, ребята. Всем спасибо!
— А сейчас пройдите к столам и наведите порядок.

Итоговое заняти по теме Фрукты.docx

Фрукты

Автор: Ольга Геннадьевна Кукарцева
Итоговое занятие по теме «Фрукты»
Цель: Закрепление знаний детей о фруктах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
— упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
— Развивать умения детей образовывать имена прилагательные от существительных
Коррекционно- развивающие:
— Развивать умение выдвигать предположения, посредством мнемосхем, делать выводы.
Коррекционно- воспитательные:
-Воспитывать чувство взаимопомощи при работе в паре.
— воспитывать культурно-гигиенические навыки; навыки самообслуживания.
Материалы: видеописьмо, картинки фруктов, соковыжималки, апельсины, фартуки, салфетки, стаканчики.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие.
— Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Посмотрите, какая у нас сегодня замечательная погода. Ярко светит солнце.
Оно каждый день приходит к нам в гости. И дарит нам свое тепло.
-Давайте каждый возьмет по лучику и назовет какое солнышко?
(яркое, лучистое, теплое, весеннее) (на ковре)
В: А самое жаркое и яркое солнышко светит в Африке и оттуда нам пришло видеописьмо. (присаживаемся на стульчики)
— Давайте его прослушаем и просмотрим. (на экране появляется мальчик Нео)
— Здравствуйте, дети из далекой России!
Передаю вам горячий привет из жаркой, солнечной Африки, где круглый год — лето и всегда очень жарко. Давайте познакомимся с вами. Меня зовут Нео, а как зовут вас?
Начинает воспитатель:
— Здравствуй, Нео, меня зовут Алеся Александровна (ответы детей)
Я очень рад с вами познакомиться.
У нас в Африке растет много разных фруктов, из которых я готовлю вкусные соки.
Нео: — Предлагаю вам поиграть в игру «Найди фрукт»
— Найдите каждый картинку и встаньте возле нее.
В.:- Всем всё понятно? Играем в игру?
(Картинки фруктов развешать в группе, и ребята ищут свой фрукт)
В.:- Все нашли фрукты?
Воспитатель спрашивает какие фрукты вы нашли?
Это яблоко, банан….
(каждый ребенок проговаривает)
— Алиса, а как ты ласково назовешь яблоко?
(спрашиваем у детей)
— А какой сок получится из яблока?
Нео: — Ребята, молодцы, вы нашли и назвали все фрукты.
В.: — Ребята, давайте присядем на стульчики.
Нео : — А сейчас, ребята, я предлагаю угадать мой любимый фрукт
Нео: — Мой любимый фрукт вы будете угадывать, используя схему.
(на экране схема)
В.:- Дети, есть у кого-то предположения, что за любимый фрукт у НЕО?
-Ребята, что мы можем сказать по этой схеме? Ваши предположения.
Дети: Что он круглый.
— Как вы это поняли?
( п.ч треугольник, овал зачеркнут)
-Что он оранжевого цвета.
— Растет на дереве.
— Ребята, так что это за фрукт?
(мандарин)
В.: — Почему вы так думаете?
(Я так думаю, п.ч он круглый, оранжевого цвета, растет на дереве…..
В.: — У кого есть другие варианты?
Дети: Я думаю, что это АПЕЛЬСИН.
В.: — Почему ты так думаешь?
(п.ч он круглый…………..)
В.: Нео, мы думаем, что твой любимый фрукт это — АПЕЛЬСИН.
П.ч он круглый, оранжевый, растет на дереве и начинается со звука А.
Нео: — Правильно, ребята. Я приготовил для вас сюрприз, который вы найдете НА столе в комнате, где живет фея СНА.
В.: -Ребята, вы догадались, что эта за комната?
(находим апельсины)
В.: — Ребята, они уже помыты и разделены их на две половинки.
В.: -Ребята, а прежде, чем взять апельсины в руки, что нужно сделать?
Дети: — Помыть руки.
(идем мыть руки)
(выставляем соковыжималки)
В.: Проходите к столам, надеваем фартуки ( 4 стола, встают по парам).
Нео: -Ребята, помогаем друг другу, работаем в паре. А поможет нам соковыжималка. (показ). Один держит соковыжималку, другой – выжимает. Затем меняетесь.
В.: — Давайте попробуем, что у нас получилось?
— А как называется сок из апельсина? (апельсиновый)
-Какой сок получился на вкус?
(ответы детей)
НЕО: — Я вижу, что у вас получилось приготовить мой любимый апельсиновый сок. -Я прощаюсь с вами, до новых встреч!
Итог занятия:
В.: — Ребята, мы сегодня приготовили какой сок? А про какие фрукты, мы сегодня говорили
(ответы детей)
В.:- А как назовем одним словом? (фрукты)
-Молодцы, ребята. Всем спасибо!
— А сейчас пройдите к столам и наведите порядок.

Итоговое заняти по теме Фрукты.docx

Особенности коммуникативных навыков у детей раннего возраста

Автор: Ефремова Олеся Александровна
Проблема развития коммуникативных навыков у детей раннего возраста актуальна, так как от этого зависит будущее ребенка, его место и положение в социуме. Современные дети испытывают трудности в общении как со взрослыми, так и со своими сверстниками: не могут правильно ответить на обращение к ним или вежливо обратиться с просьбой, не способны симпатизировать или сопереживать, нередко недружелюбно относятся к окружающим или вовсе отказываются от общения. Низкий уровень сформированности коммуникативных умений как ключевой единицы коммуникативной деятельности, коммуникативной культуры и коммуникативных способностей приводит к возникновению конфликтных ситуаций, что препятствуют их общению, взаимодействию и сотрудничеству, следовательно, затрудняют процесс позитивной социализации.
Цель экспериментального исследования заключалась в разработке, апробации, а также проверке эффективности программы по формированию коммуникативных навыков у детей раннего возраста.

исследование Ефремова.doc

Развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством экспериментальной деятельности

Автор: Зеленая Елена Олеговна
Правильная речь – один из показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения.
Развитие речи и экспериментирование связаны между собой.
Развитие связной речи детей с ТНР посредством экспериментальной деятельности СТАТЬ.docx

Мои открытия. Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй младшей группы.

Автор: Фофанова Любовь Владимировна
Каждый новый день — день открытий,
исследований, день познания окружающего мира.
Я сделала открытие в своей педагогической практике, что с помощью игры можно сделать всё:
познакомиться, подружиться, развить различные способности, решить конфликтную ситуацию!
Обучать детей игре нужно четко оговаривая все тонкости и подтверждать личным примером, ведь показать новую игрушку и дать ребенку в руки не достаточно. Лекции, семинары, статьи в журналах и книги, это одно, но пропустить все через себя и убедиться в этом на личном опыте – другое.
Еще нужно искать много всего, чтобы совершать открытия и наблюдать за ними ежедневно, ведь здорово, когда ребенок все время молчит, и вдруг тебе удается найти способ, который открывает умение громко и четко произносить слова, когда дети помогают тебе открыть новые качества личности в себе, или, когда твоя профессия заставляет тебе все время выискивать новую информацию, превращая теорию в практику.
Я считаю, что моя профессия позволяет содействовать проявлению детского творчества, наполнять мир ребенка красками, звуками, впечатлениями, постигать красоту жизни! Все дети разные: спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и «почемучки». К каждому нужен свой подход. Я помогаю познать окружающий мир, через игры, наблюдения, практические занятия, подготавливаю детей к дальнейшей жизни в социуме. И насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих детей. Наблюдаем, ставим опыты, и делаем первые открытия.
Мои открытия.docx