Птичий городок

Автор: Зайнуллина Гульнара Фларидовна
В проекте говорится о том, как учить детей беречь птиц, как проявлять о них заботу. Через проект дети узнали много поучительного и интересного
ПРОЕКТ ПТИЧИЙ ГОРОДОК.doc

воспитатель

Автор: Тимчук Татьяна Александровна
Дети дошкольного возраста очень любят экспериментирование. На занятии воспитатель вместе с детьми проводит ряд опытов на определение свойств воздуха и воды.
конспект для конкурса ФГОС.docx

МДОУ Детский сад №4 “Гармония” пгт. Забайкальск

Автор: Порфирьева Татьяна Федоровна
Важнейшая задача системы дошкольного воспитания – подготовить детей к школе, т.е. формирование адаптивных способностей, направленных на приобретение дошкольниками определенных умений и навыков, благоприятствующих успешной перестройки познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к школьному обучению. Однако значительное количество детей, несмотря на имеющиеся у них \”школьные\” умения и навыки, испытывают большие трудности в учении. основной причиной их неуспеха является то, что они психологически не готовы к школьному типу обучения. В связи с этим важен такой аспект, как психологическая готовность к систематическому обучению в школе, в структуре которой выделяются следующие базовые качества:
статья.docx

Роль исследовательской деятельности в познавательном развитии детей.

Автор: Ваева Наталья Ивановна
В современной образовательной практике значение исследовательской, познавательной деятельности ребенка явно недооценивается. Мы торопимся научить ребенка тому, что сами считаем важным, а он сам бы хотел исследовать все. Любой ребенок вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние проводить опыты с разными предметами: рвать бумагу и смотреть, что получилось, наблюдать за синицей на прогулке, разбирать игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.
Исследовательская деятельность в дошкольном учреждении.docx

Фрукты

Автор: Деева Алеся Александровна
Итоговое занятие по теме «Фрукты»
Цель: Закрепление знаний детей о фруктах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
– упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
– Развивать умения детей образовывать имена прилагательные от существительных
Коррекционно- развивающие:
– Развивать умение выдвигать предположения, посредством мнемосхем, делать выводы.
Коррекционно- воспитательные:
-Воспитывать чувство взаимопомощи при работе в паре.
– воспитывать культурно-гигиенические навыки; навыки самообслуживания.
Материалы: видеописьмо, картинки фруктов, соковыжималки, апельсины, фартуки, салфетки, стаканчики.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие.
– Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Посмотрите, какая у нас сегодня замечательная погода. Ярко светит солнце.
Оно каждый день приходит к нам в гости. И дарит нам свое тепло.
-Давайте каждый возьмет по лучику и назовет какое солнышко?
(яркое, лучистое, теплое, весеннее) (на ковре)
В: А самое жаркое и яркое солнышко светит в Африке и оттуда нам пришло видеописьмо. (присаживаемся на стульчики)
– Давайте его прослушаем и просмотрим. (на экране появляется мальчик Нео)
– Здравствуйте, дети из далекой России!
Передаю вам горячий привет из жаркой, солнечной Африки, где круглый год – лето и всегда очень жарко. Давайте познакомимся с вами. Меня зовут Нео, а как зовут вас?
Начинает воспитатель:
– Здравствуй, Нео, меня зовут Алеся Александровна (ответы детей)
Я очень рад с вами познакомиться.
У нас в Африке растет много разных фруктов, из которых я готовлю вкусные соки.
Нео: – Предлагаю вам поиграть в игру «Найди фрукт»
– Найдите каждый картинку и встаньте возле нее.
В.:- Всем всё понятно? Играем в игру?
(Картинки фруктов развешать в группе, и ребята ищут свой фрукт)
В.:- Все нашли фрукты?
Воспитатель спрашивает какие фрукты вы нашли?
Это яблоко, банан….
(каждый ребенок проговаривает)
– Алиса, а как ты ласково назовешь яблоко?
(спрашиваем у детей)
– А какой сок получится из яблока?
Нео: – Ребята, молодцы, вы нашли и назвали все фрукты.
В.: – Ребята, давайте присядем на стульчики.
Нео : – А сейчас, ребята, я предлагаю угадать мой любимый фрукт
Нео: – Мой любимый фрукт вы будете угадывать, используя схему.
(на экране схема)
В.:- Дети, есть у кого-то предположения, что за любимый фрукт у НЕО?
-Ребята, что мы можем сказать по этой схеме? Ваши предположения.
Дети: Что он круглый.
– Как вы это поняли?
( п.ч треугольник, овал зачеркнут)
-Что он оранжевого цвета.
– Растет на дереве.
– Ребята, так что это за фрукт?
(мандарин)
В.: – Почему вы так думаете?
(Я так думаю, п.ч он круглый, оранжевого цвета, растет на дереве…..
В.: – У кого есть другие варианты?
Дети: Я думаю, что это АПЕЛЬСИН.
В.: – Почему ты так думаешь?
(п.ч он круглый…………..)
В.: Нео, мы думаем, что твой любимый фрукт это – АПЕЛЬСИН.
П.ч он круглый, оранжевый, растет на дереве и начинается со звука А.
Нео: – Правильно, ребята. Я приготовил для вас сюрприз, который вы найдете НА столе в комнате, где живет фея СНА.
В.: -Ребята, вы догадались, что эта за комната?
(находим апельсины)
В.: – Ребята, они уже помыты и разделены их на две половинки.
В.: -Ребята, а прежде, чем взять апельсины в руки, что нужно сделать?
Дети: – Помыть руки.
(идем мыть руки)
(выставляем соковыжималки)
В.: Проходите к столам, надеваем фартуки ( 4 стола, встают по парам).
Нео: -Ребята, помогаем друг другу, работаем в паре. А поможет нам соковыжималка. (показ). Один держит соковыжималку, другой – выжимает. Затем меняетесь.
В.: – Давайте попробуем, что у нас получилось?
– А как называется сок из апельсина? (апельсиновый)
-Какой сок получился на вкус?
(ответы детей)
НЕО: – Я вижу, что у вас получилось приготовить мой любимый апельсиновый сок. -Я прощаюсь с вами, до новых встреч!
Итог занятия:
В.: – Ребята, мы сегодня приготовили какой сок? А про какие фрукты, мы сегодня говорили
(ответы детей)
В.:- А как назовем одним словом? (фрукты)
-Молодцы, ребята. Всем спасибо!
– А сейчас пройдите к столам и наведите порядок.

Итоговое заняти по теме Фрукты.docx

Фрукты

Автор: Ольга Геннадьевна Кукарцева
Итоговое занятие по теме «Фрукты»
Цель: Закрепление знаний детей о фруктах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
– упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
– Развивать умения детей образовывать имена прилагательные от существительных
Коррекционно- развивающие:
– Развивать умение выдвигать предположения, посредством мнемосхем, делать выводы.
Коррекционно- воспитательные:
-Воспитывать чувство взаимопомощи при работе в паре.
– воспитывать культурно-гигиенические навыки; навыки самообслуживания.
Материалы: видеописьмо, картинки фруктов, соковыжималки, апельсины, фартуки, салфетки, стаканчики.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие.
– Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Посмотрите, какая у нас сегодня замечательная погода. Ярко светит солнце.
Оно каждый день приходит к нам в гости. И дарит нам свое тепло.
-Давайте каждый возьмет по лучику и назовет какое солнышко?
(яркое, лучистое, теплое, весеннее) (на ковре)
В: А самое жаркое и яркое солнышко светит в Африке и оттуда нам пришло видеописьмо. (присаживаемся на стульчики)
– Давайте его прослушаем и просмотрим. (на экране появляется мальчик Нео)
– Здравствуйте, дети из далекой России!
Передаю вам горячий привет из жаркой, солнечной Африки, где круглый год – лето и всегда очень жарко. Давайте познакомимся с вами. Меня зовут Нео, а как зовут вас?
Начинает воспитатель:
– Здравствуй, Нео, меня зовут Алеся Александровна (ответы детей)
Я очень рад с вами познакомиться.
У нас в Африке растет много разных фруктов, из которых я готовлю вкусные соки.
Нео: – Предлагаю вам поиграть в игру «Найди фрукт»
– Найдите каждый картинку и встаньте возле нее.
В.:- Всем всё понятно? Играем в игру?
(Картинки фруктов развешать в группе, и ребята ищут свой фрукт)
В.:- Все нашли фрукты?
Воспитатель спрашивает какие фрукты вы нашли?
Это яблоко, банан….
(каждый ребенок проговаривает)
– Алиса, а как ты ласково назовешь яблоко?
(спрашиваем у детей)
– А какой сок получится из яблока?
Нео: – Ребята, молодцы, вы нашли и назвали все фрукты.
В.: – Ребята, давайте присядем на стульчики.
Нео : – А сейчас, ребята, я предлагаю угадать мой любимый фрукт
Нео: – Мой любимый фрукт вы будете угадывать, используя схему.
(на экране схема)
В.:- Дети, есть у кого-то предположения, что за любимый фрукт у НЕО?
-Ребята, что мы можем сказать по этой схеме? Ваши предположения.
Дети: Что он круглый.
– Как вы это поняли?
( п.ч треугольник, овал зачеркнут)
-Что он оранжевого цвета.
– Растет на дереве.
– Ребята, так что это за фрукт?
(мандарин)
В.: – Почему вы так думаете?
(Я так думаю, п.ч он круглый, оранжевого цвета, растет на дереве…..
В.: – У кого есть другие варианты?
Дети: Я думаю, что это АПЕЛЬСИН.
В.: – Почему ты так думаешь?
(п.ч он круглый…………..)
В.: Нео, мы думаем, что твой любимый фрукт это – АПЕЛЬСИН.
П.ч он круглый, оранжевый, растет на дереве и начинается со звука А.
Нео: – Правильно, ребята. Я приготовил для вас сюрприз, который вы найдете НА столе в комнате, где живет фея СНА.
В.: -Ребята, вы догадались, что эта за комната?
(находим апельсины)
В.: – Ребята, они уже помыты и разделены их на две половинки.
В.: -Ребята, а прежде, чем взять апельсины в руки, что нужно сделать?
Дети: – Помыть руки.
(идем мыть руки)
(выставляем соковыжималки)
В.: Проходите к столам, надеваем фартуки ( 4 стола, встают по парам).
Нео: -Ребята, помогаем друг другу, работаем в паре. А поможет нам соковыжималка. (показ). Один держит соковыжималку, другой – выжимает. Затем меняетесь.
В.: – Давайте попробуем, что у нас получилось?
– А как называется сок из апельсина? (апельсиновый)
-Какой сок получился на вкус?
(ответы детей)
НЕО: – Я вижу, что у вас получилось приготовить мой любимый апельсиновый сок. -Я прощаюсь с вами, до новых встреч!
Итог занятия:
В.: – Ребята, мы сегодня приготовили какой сок? А про какие фрукты, мы сегодня говорили
(ответы детей)
В.:- А как назовем одним словом? (фрукты)
-Молодцы, ребята. Всем спасибо!
– А сейчас пройдите к столам и наведите порядок.

Итоговое заняти по теме Фрукты.docx