Проект «Репка, репонька!» 2 младая специализированная группа ( дети 3-4 лет)

Автор: Марина Геннадьевна Мамина

Проект

«Репка, репонька!»

2 младая специализированная группа
( дети 3-4 лет)

Подготовили воспитатели:
Мамина Марина Геннадьевна

Паспорт проекта

Вид проекта: комплексный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети 2 младшей специализированной группы, воспитатели: Мамина М.Г., Селихова Е.А., тифлопедагог ГольдблатЕ.З., родители.
Цель проекта: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.
Задачи проекта:
– формировать представление о временах года – осени, связях между временами года и погодой.
– Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с листьями.
– Развивать чувство формы, цвета и композиции, мелкую моторику.
– Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
– Развивать художественно – творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование)
– Активизировать словарь детей за счет новых слов.
– Приобщать родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
– Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях.
– Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
– Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с листьями. Учить детей самостоятельно определять свойства овощей: цвет, твердость, форма, и. т. п.
– Расширять знания детей о домашних животных и деятельности человека в осенний период, уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе
Речевое развитие
– Развивать речевую активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение.
– Способствовать умению детей составлять простые рассказы на осеннюю тематику.
– Упражнять в согласовании существительных с прилагательными. Упражнять в умении задавать вопросы и отвечать на них, используя фразовую речь.
– Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Продолжать развивать желание учить стихи наизусть.
Пополнить словарный запас детей (словарь признаков, глаголов, родственные слова).
Социально-коммуникативное развитие
– Приобщать к культуре и традициям русского народа. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту осенней природы.
– Формировать представление о безопасном поведении в осенний период. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
– Продолжать формировать умение детей играть сообща в подвижные игры.
Продолжать учить детей помогать друг другу.
Приобщать родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
Художественно-эстетическое развитие
– Побуждать детей к активному участию в подвижных, музыкальных, с/ролевых и театрализованных играх.
– Учить передавать в рисунках красоту осенней природы, обращать внимание на выбор цвета.
– Развивать творческие способности в освоении техники аппликации с природным материалом_листья(«Репка», «Репка и мышка»).
Учить детей выполнять работы, объединяя вылепленные фигурки в коллективную композицию («Урожай»).

Музыка
– Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку.
– Учить двигаться в соответствии с темпом музыки. Улучшать качество исполнения танцевальных движений

Физическое развитие
– Формировать привычку к здоровому образу жизни.
– Удовлетворять естественную потребность детей в движении в осенний период (прогулка по парку, букет из листьев, ходьба по шурщащим листьям т.д.). Поощрять самостоятельные игры детей с листьями и овощами.
– Воспитывать активность, самостоятельность, творчество в подвижных играх.
Продолжать укреплять и охранять здоровье детей. Создавать условия для систематического закаливания организма

Актуальность проекта:
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе.
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства. Но часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.
Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать… Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу, помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы. И в этом должны помочь педагоги родителям и родители педагогам….,а вместе ребенку!

Ожидаемый результат:

– у детей сформирована система знаний об осеннем периоде времени, осенних играх и забавах, об овощах, деревьях;
– появился интерес к осеннему периоду времени, осенним забавам, к экспериментальной деятельности;
– дети проявляют интерес к фольклору;
– увеличился словарный запас детей, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
– родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный
1. Составление плана работы над проектом.
2. Распределение обязанностей между участниками проекта.
3. Разработка программ взаимодействия с семьей
4. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрированного материала, музыкальных игр, танцевально-игровых композиций, связанных с тематикой проекта.
5. Анкетирование родителей.
6. Разработка презентации проекта.

2 этап. Основной
1. Реализация проекта по плану.

3 этап. Заключительный
1. «Мастер –класс» для родителей аппликация «Репка» из засушенных листьев.
2. Итоговое открытое досуговое развлечение «Репка , репонька»
3.Оформление выставки совместных работ «Дары осени»
4. Презентация проекта на пед совете.

Реализация проекта:

Непосредственная образовательная деятельность:

Продуктивные виды деятельности:
Рисование –учить закраивать листочек, не выходя за контур, учить тонировать ватным диском лист бумаги, развивать аккуратность, воспитывать увлеченность в рисовании. («Деревья в лесу», «Весёлый огородник», «Красный, желтый и зеленый»,«Красивые листочки»)
Аппликация – Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием(отрывать от листа бумаги или от листика дерева небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон. Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу.
Лепка – Продолжать учить детей отщипывать комочки от большого куска пластилина. Раскатывать комочки глины между ладонями. Воспитывать интерес к лепке («Огурец», «Репка»)
Организованная деятельность в режимных моментах:
Рассматривание картин и иллюстраций Цель: расширить представления детей об осени, ее характерных признаках, о жизни животных и птиц зимой, об изменениях в живой и неживой природе. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту осенней природы. Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей. Рассматривание картин:«Осень»«Деревья»«Фрукты и овощи» «Урожай», иллюстраций по сказке «Репка».
Чтение художественной литературы Цель: продолжать способствовать формированию интереса и потребности в чтении книг. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, сопереживать героям произведения. Развивать умение инсценировать небольшие отрывки из народных сказок («Репка»). Заучивание потешек, прибауток, считалки,простые скорогорки.стихотворений об осени, об овощах, о деревьях
Беседы Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях осенней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.
«За окошком осень»,«Когда на улице дождь, то…»,«Нужно ли мыть овощи и фрукты перед едой»,«Осенние работы»
Пальчиковая гимнастика: Продолжать знакомить детей с пальчиковыми играми и; развивать желание слушать стихи внимательно (Пальчиковые игры «Деревья в лесу», «Осенний букет», «Осенние листья», «Овощи», «Репка» «Замок», «Капуста», «Тук,тук, бабушкин сундук»)
Наблюдения на прогулке Цель: Наблюдение за осенними явлениями природы: погодой, ветром, небом, солнцем, листопадом, одеждой людей, трудом дворника.
Дидактические игры: Цель: Продолжать знакомить детей с временами года; учить называть элементарные признаки данного времени года «Когда это бывает?», «Покажи и назови «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. «Что за овощ, что за фрукт», «Сварим компот», «Собери листочки – красного и жёлтого цвета» ,«Разложи по тарелочкам листочки», «Что где растёт», Найди по контуру и силуэту.
Исследовательская деятельность «Что будет с листочком, если не прогладить его или не положить под груз?», «Почему листочек не тонет»
Подвижные игры: Цель: продолжать развивать у детей умение двигаться, упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге. Мотивировать на желание играть дружно и весело.
«Репка», «Как у бабушки Маланьи», « Как у деда Трифона», «Собачка Жучка»
Игры и упражнения с листьями во время проведения прогулок.
Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку», «Букет для мамы», «»Огород», «Магазин».
Дыхательные упражнения: «Полетел листочек»»,»Ветер дует нам в лицо»
Взаимодействие с родителями:
Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Создать радостное настроение от участия в досуге: «Репка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы
– Анкетирование родителей «Как вы проводите время с ребенком»
– Консультации для родителей « Учимся наблюдать», «Любимые сказки», «Отдыхаем вместе», «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
– Участие в выставке поделок из природного материала «Дары осени»
– Собрать и высушить листочки разных деревьев разных по цвету и величине
– Активное участие в «Мастер классе»((аппликация «Репка»)
– Развлечение «Репка, репонька» (групповое)
Список использованной литературы и источников:
1. Москва «Мозаика-Синтез», 2016 г. «Хрестоматия для чтения в детском саду и дома».
2. Н. Ф. Губанова Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа».
3. О. А. Соломенникова Москва «Мозаика-Синтез», 2018 г. «Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. ФГОС».
4. О. В. Дыбина Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Ознакомление с предметным и социальным окружением: Вторая младшая группа. ФГОС».
5. Т. С. Комарова «Мозаика-Синтез», 2016 г. «Изобразительная деятельность во 2 младшей группе».

Краткосрочный проект во второй младшей группе.docx

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ

Автор: Иванова Нина Рафаиловна, Тверитина Александра Матвеевна
Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов массового образования и воспитания детей, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, обладающего базовой культурой; формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости. Ценность народного творчества в этом процессе определяется тем, что оно воздействует на чувства ребёнка, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу того народное творчество доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребёнок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Через народное творчество ребёнок познаёт традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре.м
воспитание детей дошкольного возраста).docx

Я-исследователь

Автор: Титаренко Галина Григорьевна
Работу выполнила воспитанница старшей группы Кошелева Анита. Руководитель-работы воспитатель МБДОУ №34 г.Воркуты Республика Коми Титаренко Галина Григорьевна
Я – исследователь» (2).pptx