«Экологическая тропа»

Автор: Кривендо Елена Викторовна
Воспитатель:- Ребята посмотрите, какой солнечный сегодня денек! Давайте поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает.

Пальчиковая игра:

«Здравствуй, солнце золотое! – руки в стороны, пальцы растопырены

Здравствуй, небо голубое! – поднять руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок! – машут руками

Здравствуй, маленький дубок! – ладони округлить, предплечья соединить

Я живу в родном краю, – хлопки в ладоши

Всех я вас приветствую!»

занятие.docx

Конспект занятия по обучению грамоте «Волшебный цветок»

Автор: Нургалиева Динара Ербулатовна
Воспитатель: Нургалиева Динара Ербулатовна.
Возраст: подготовительная группа № 2.
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: создать условия к обучению грамоте в детском саду.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать умения у детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные: твердые-мягкие; гласные)
2. Совершенствовать фонематический слух: выделять звук «Л», «Ль» в слове, определять его место в слове.
4. Формировать умение делить слова на слоги.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, речь;
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Демонстрационный материал: цветик-семицветик, изготовленный из цветного картона; карточки с рисунками; тренажеры для развития речевого дыхания «Подснежник».
Раздаточный материал: цветные кружочки (красные, синие, зеленые); карточки с цифрами 1,2,3,4; карточки с индивидуальными заданиями, цветные карандаши.
Организация детей: в кругу, за столами;
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят девиз:
– Говорим красиво, четко, внятно.
Чтобы было всем понятно.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Какой красивый цветок оказался в нашей группе!
Восп-ль: – Сколько на нём лепестков? (7). Он попал к нам из сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик». Это цветок волшебный. Если сказать слова, сорвав лепесток, то исполняются любые желания девочки Жени – героини этой сказки. Вы помните, что, Женя загадывала?
/Дети перечисляют./
– А лепестки – то непростые, на них задания написаны! И желания Жени исполнятся только тогда, когда мы выполним эти задания. Поможем Жене?
– Вот первый лепесток сорвём и поможем Жене вернуться домой с целыми баранками!
Лети, лети, лепесток Через запад на восток.
Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли, Быть, по-моему, вели!
1 задание (жёлтый лепесток).
В: – Чтобы выполнить задание, нужно ответить на вопросы. Слушайте внимательно!
– Мы с вами разговариваем, вы общаетесь друг с другом и с родителями, как все это назвать?
– Из чего состоит наша речь?
– Из чего состоят предложения?
– А предложения? Слова? Слоги?
– Какие бывают звуки? Какие звуки мы называем гласными?
– Какие согласными?
В: – Ну, вот и исполнилось первое желание Жени. Она оказалась дома с баранками. Давайте сорвём второй лепесток и поможем Жене, чтобы исполнилось её второе желание: разбитая вазочка сделалась целой.
/Дети проговаривают слова/.
2 задание (красный лепесток):
– А на этом лепестке новое – второе задание. Это задание давайте выполним в кругу.
– Вам нужно подобрать слова-действия к разным весенним словам. Итак, лепесток друг другу передавайте, и на вопрос «что делает?» отвечайте:
(солнце, сосульки, птицы, ручьи, листья, трава, капель, снег, животные, подснежники, почки, природа)
– Вот и второе желание Жени исполнилось. Вазочка цела.
3 задание (синий лепесток):
В: – Сорвем третий лепесток (слова)
Этот лепесток поможет Жене оказаться на Северном полюсе
– А чтобы выполнить это задание лепестка сначала отгадайте загадку:
Пушистые комочки Расселись на пруточке.
Весною зацветает, И Пасху зазывает. (верба)
– Вам нужно составить звуковую схему для слова «верба» (давайте пройдем за столы).
– У вас на столе лежат круги синего, красного, и зеленого цвета для обозначения звуков. Напомните, какие звуки они обозначают?
– Итак, выкладывайте звуковую дорожку для слова Верба на столе. Ну что давайте проверим, как вы справились, кто хочет составить схему у доски? У кого круги расположены в том же порядке, что и на доске, поднимите руки.
– Ребята, а сколько звуков в слове «весна»? Сколько гласных? Сколько согласных? Сколько слогов? Давайте вспомним правило. Молодцы! И с этим заданием вы справились.
В: Ребята, мне кажется вы немного устали, помогая Жене. Давайте немного отдохнем. (Массаж «Весенний»). Дети встают паровозиком и выполняют следующие движения: «Дождь, дождь, надо нам
Расходиться по домам! (хлопки ладонями по спине)
Бом, бом, река ревет
И разламывает лед! (поколачивание кулачками по спине)
Кап, кап, пришел апрель,
С крыши капает капель» (постукивание пальчиками по спине)
Ну а ясно солнышко припекло,
И повсюду золото разлило! (поглаживание спины ладошками)
Дети поворачиваются на 180% и делают массаж заново.
– Но девочке Жене очень холодно на Северном Полюсе. Она захотела вернуться! Надо скорее ей помочь! /Дети повторяют слова, срывают лепесток. /
4 задание (светло-зеленый лепесток):
В: – А задание такое: «Подели слова на слоги и определи их количество». Садитесь на свои места. У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, если 3 слога – с цифрой 3, а если 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно? Начали.
Воспитатель показывает картины (роза, мак, ромашка, ландыш, подснежник, дети определяют количество слогов и поднимают карточки).
Воспитатель. Молодцы. Все верно. Женя вернулась домой. Следующее желание Жени, чтобы все игрушки мира были у нее. Давайте сорвем лепесток и скажем слова.
5 задание (розовый лепесток):
– Этот лепесток предлагает поиграть в игру «Просьба». Внимательно слушайте каждое задание, а затем точно выполняйте его, но только тогда, когда услышите перед заданием слово – «просьба». Будьте внимательны!
– просьба: встань
– руки в стороны
– просьба: похлопай в ладоши и попрыгай
– просьба: подними руки вверх
– руки вниз
– просьба: руки на пояс
– руки за голову
– просьба: топни правой ногой
– а теперь левой
– руки вперед
– просьба: покружись
– просьба руки в стороны
– руки к плечам
– просьба: присядь
– Ребята! Пока мы с вами выполняли это задание, у Жени стало бесчисленное множество игрушек. Их было даже не пересчитать! Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И Женя захотела, чтобы игрушки поскорее убирались обратно. Надо сорвать лепесток и помочь ей…
/Дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток…», срывают ещё один лепесток./
6 задание (оранжевый лепесток):
В: – Этот лепесток предлагает выполнить вам индивидуальные задания
Задание 1 «Найди букву».
Определите первый звук в названии каждого предмета и соедини этот предмет стрелочкой с нужной буквой.
В: – Молодцы, вы справились и все игрушки вернулись обратно в магазины.
– А сейчас я предлагаю опять отдохнуть, чтобы настроится на последнее задание. Давайте выйдем на коврик. Ребята, мы снова оказались на цветочной поляне, посмотрите, сколько подснежников на ней выросло, только вот на них остался еще последний снежок. И мы сейчас этот снежок с них сдуем. Только делать это мы будем правильно.
Дыхательная гимнастика «Подснежник».
Вдыхаем воздух через нос, плечи не поднимаем, выдыхаем очень плавно, губы складываем трубочкой, щеки не надуваем, и сдуваем снежок отдельно с каждого цветочка.
Молодцы! Присаживайтесь на стулья.
– И вот у Жени остался последний лепесток. Вдруг Женя увидела превосходного мальчика, но он был так тяжело болен и не ходил, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний лепесток и проговорила слова…
/Дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток…»/
7 задание (темно-зеленый лепесток):
В: – Женя очень хотела поиграть с мальчиком. Мы тоже поиграем, чтобы помочь этому желанию исполниться. Задание такое:
Игра: «Найди заданный звук в слове».
Прежде чем начать, ответьте на вопрос. Какой звук вы слышите в начале каждого слова: – Лети, лети лепесток?
– Правильно! А теперь возьмите по одной картинке. Нужно определить место этого звука в слове – в начале, в середине или в конце и показать на доске.
Воспит-ль: – Вот ребята, какие вы молодцы! Помогли Жене, старались и все её желания исполнились.
– Скажите в этой сказке какое желание девочки Жени было самым добрым и полезным? Почему? А у вас есть желания? /Ответы детей./ Для вас Женя приготовила сюрприз! Вот вам цветики, пока одноцветики. Надо раскрасить лепестки, чтобы ваш цветок стал цветиком-семицветиком и ваше желанье исполнится.
А теперь я попрошу вас оценить свою работу сегодня, только честно. Подойдите к столу, и выберите смайлик – желтый, если вы справились со всеми заданиями, красный – я все понял, но было трудно выполнять задание, и синий – если у вас не все получилось.
А теперь покажите ваши смайлики гостям.

НОД по обучению грамоте (AutoRecovered) (AutoRecovered).docx

Воспитатель

Автор: Чумак Ирина Владимировна
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д.
консультация для родителей.doc