Проект «Безопасное детство»

Автор: Пешкова Наталья Владимировна
Педагогический проект «Безопасное детство» направлен на создание условий для формирования знаний правил безопасности в быту для детей и их родителей.
Целью проекта является создание условий для формирования знаний, умений и навыков по безопасности в быту для детей и их родителей.
Основные задачи:
1. Расширять представления детей о навыках безопасного поведения в быту (детском саду и дома).
2. Формировать навыки безопасного поведения и практические умения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
3. Пополнить предметно-развивающую среду специальными методическими и дидактическими пособиями, а также игровым материалом по безопасности.
4. Активировать взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам безопасности.
5. Совершенствовать профессиональные умения и навыки воспитателей по организации безопасной среды в группе.
Данный проект может быть использован в работе воспитателями и родителями детей дошкольного возраста. Проект реализуется как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Совместная деятельность взрослого и детей включает непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности и образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
Участники проекта:
— дети старшего дошкольного возраста;
— воспитатели и узкие специалисты; медицинские работники, детский хирург, инженеры группы профилактики пожарной части,
— родители (законные представители) детей,
— сотрудники дошкольного учреждения (работник прачечной, повар, воспитатель ИЗО, музыкальный руководитель).
Продолжительность проекта (сроки реализации) – март — май
Прогнозируемые результаты проекта:
1. У детей расширяться представления о навыках безопасного поведения в быту.
2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации у детей будут сформированы навыки безопасного поведения.
3. В группе будет пополнена и расширена предметно-развивающая среда специальным игровым материалом по теме «Безопасность».
4. Будет активизировано взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам безопасности.
5. Будут усовершенствованы профессиональные умения и навыки педагогов по организации безопасной среды в группе детского сада.
Актуальность
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – всё избежать,
А где надо – на помощь позвать!
Ежедневно наблюдая за детьми, беседуя с родителями, мы сталкиваемся с фактами нарушения правил безопасного обращения с колющими бытовыми предметами (ножницы, вилки), неправильными играми с мелкими деталями (попытки запихивания в нос, уши) и т.д., что не может ни настораживать нас. В связи с этим было принято решение о создании социально-коммуникативного проекта «Безопасное детство», нацеленного на формирование знаний правил безопасности в быту для детей и их родителей.
Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. К повреждениям, которые ребёнок получает в результате несчастных случаев в квартире, относятся ушибы, ссадины, царапины, растяжения, вывихи и ожоги, а также повреждения инородными телами (проглатывания, вдыхания, введение в нос, глаза и уши и т.д.). Наибольшим количество травм дети получают в бытовых условиях (около 60%), на улице (в транспорте и вне его) – около 15%, во время занятий спортом – 9%. По степени тяжести на лёгкие повреждения приходится наибольший процент (около 50-55%), повреждения средней тяжести – около 30-32%, тяжёлые повреждения – 3-4%, причём часть из них – со смертельным исходом.
В дошкольном возрасте большинство детей первую половину дня проводят в детском саду под наблюдением воспитателя, а вторую половину – в кругу своей семьи. Любознательность детей в этом возрасте беспредельна: они непоседливы, всё время находятся в движении, однако у них уже есть некоторый опыт соприкосновения с окружающей средой. Число ожогов, в следствии недосмотра взрослых находится на высоком уровне (до 26,2%). Изменились только причины термических поражений: шалости во время приёма горячей жидкой пищи, игры в помещениях, где приготовляется пища, лёгкий доступ к спичкам и использование их в игре и т.д. В весенне-летний период отмечается увеличение числа падений из окон, с балконов, лоджий. Эти травмы (падение с высоты) отмечаются наибольшей тяжестью и часто приводят к летальному исходу. В быту дети часто отравляются опасными препаратами бытовой химии, средствами для борьбы с вредителями в огороде и в сельской местности. Дома накапливается большое количество разнообразных, красиво упакованных лекарств, которые способны соблазнить не только малыша, но и подростков.
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и дошкольников основам безопасности жизнедеятельности.
Актуальность проблемы обусловлена ещё и тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на опасную ситуацию, детская непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями.
Число детей, пострадавших от опасных ситуаций в быту возрастает с каждым годом. Это не может не вызывать тревогу.
Социально значимой проблемой проекта является безопасное поведение детей в быту: знание правил правильного обращения с опасными бытовыми предметами, знания основных источников и видов опасностей в быту, знание детьми простейших способов безопасного поведения в опасных ситуациях. У дошкольников необходимо развивать самостоятельность и ответственность, чтобы в критические моменты они смогли адекватно действовать.
Таким образом, формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту – актуальная задача современного образования.
Цель и задачи проекта
Целью проекта: является создание условий для формирования знаний, умений и навыков по безопасности в быту для детей и их родителей.
Задачи проекта:
1. Расширить представления детей о навыках безопасного поведения в быту (детском саду и дома).
2. Формировать навыки безопасного поведения и практические умения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
3. Пополнить предметно-развивающую среду специальными методическими и дидактическими пособиями, а также игровым материалом по безопасности.
4. Активизировать взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам безопасности.
5. Совершенствовать профессиональные умения и навыки воспитателей по организации безопасной среды в группе.

ПРОЕКТ БЕЗОПАСН ДЕТСТВО.docx