Возможности дидактической игры при формировании основ духовно-нравственной культуры

Автор: Поздеева Марина Вячеславовна
Игры помогают детям пережить чувство общности друг с другом, учат замечать достоинства и переживания сверстника, помогать ему в игровом и реальном взаимодействии. Преимущественно для духовно-нравственного развития предназначены специальные, так называемые дидактические (обучающие) игры.
В дидактических играх происходит усвоение знаний о нравственных нормах и правилах поведения; формируются заботливость, доброжелательность, адекватные межличностые взаимоотношения, характеризующиеся взаимопомощью; воспитываются честность, находчивость, инициативность, настойчивость и целеустремлѐнность; развиваются нравственно-волевые качества личности, что связано с добросовестным выполнением правил игры.
То есть дидактическая игра оказывает разностороннее влияние на нравственную сферу дошкольника, поскольку моральный аспект выступает в деятельности самого ребѐнка, а не в форме выслушиваемых от взрослых моральных поучений

Поздеева М.В. 2.docx