воспитатель

Автор: Елизавета Владимировна Яковлева
Сценарий спортивного досуга «Путешествие вокруг света»
Цель: формирование представлений детей о 6 частях света Земли; особенностях климата, разновидностях флоры и фауны материков;
Задачи:
— обогащать музыкальный и двигательный опыт, интеллектуальный кругозор детей;
— развивать общие представления о материках земного шара у старших дошкольников, познакомить с глобусом;
— познакомить с играми разных народов;
— развивать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, соревновательные качества, умение проигрывать, радоваться за соперников, добиваться хорошего результата.
Материал: Глобус, карта, указка с корабликом, цепочка, якорь, отличительные знаки разных цветов, флаг, галстуки желтого и красного цвета.
Атрибуты для соревнований: 4 конуса, 2 больших мягких мяча, много обручей,
2 пустых корзины и 2 корзины с фруктами и продуктами, 2 туннеля, 2 лошадки, маленькие мягкие мячи, маски медведей, канат.
Ход:
Дети заходят в зал под музыку и встают в круг.
Ведущий: Здравствуйте мои друзья, я рада вас всех видеть!
Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие вокруг света. На нашей планете живет много людей с кожей разного цвета — белой, черной, желтой. Все материки, куда мы отправимся, омываются морями и океанами.
Ребята, скажите, пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?
А чтобы добраться до каждого из материка, мы поплывем на корабле.
Ребята, а что нам ещё нужно для путешествия, как вы думаете?
Первое что нам нужно, я думаю это сам корабль, правильно?
(за шторкой спрятан корабль, показать его детям)
А ещё нам с вами нужна карта мира? А зачем она нам нужна?
(на мольберте закрыта карта, открыть и показать карту, рассмотреть ее с детьми)
Чтобы узнать, куда мы с вами сначала отправимся нужно найти на карте цифру 1, нашли?
Ну что мои юные путешественники, вы готовы? Тогда в путь.
Всех ребят я превращаю в моряков.
(Под аудиозапись песни «Все мы моряки» (муз. Л. Лядовой, сл. М. Садовского) дети проходят круг почета. Слышны гудки кораблей и шум моря. Дети садятся в «корабли»)
Ведущий: Отплывали мы с материка «Евразия», где мы живем. Впереди суша — это континент АВСТРАЛИЯ.
Географическая справка.
Австралия — самый зеленый материк. Только здесь водятся сумчатые животные кенгуру, коала, сумчатый волк. Разнообразен растительный мир, где живут много птиц.
Ведущий: А сейчас мы поиграем с вами в любимую игру австралийских мальчишек и девчонок.
1. Эстафета «Кенгуру»
Ребенок зажимает между колен мяч и скачет до конуса. Обратно от конуса тоже скачет. Передает мяч следующему игроку и встает в конец строя.
Ведущий: Смотрим на карту, куда дальше мы плывем? Из Австралии мы плывем к следующему материку: Антарктида.
Географическая справка.
В Антарктиде всегда холодно и поэтому там всегда снег и лед, который никогда не тает. Полгода тянется день и полгода тянется ночь. Там живут крупные животные: моржи, тюлени и птицы, которые не боятся холода.
2. Эстафета «Упрямые пингвины»
Представим, что обручи это льдины, а все остальное
это океан. И все вы пингвины. Под музыку, вы танцуете, музыка заканчивается вам нужно занять место на льдине. Кому не досталось, садиться.
Ведущий: Скорее из Антарктиды нам нужно выбраться, а то замерзнем, и корабль наш застрянет во льдах. Садимся в корабль и плывем через Индийский океан. Стало гораздо теплее, что за материк впереди? Становится жарко (попросить одного ребенка посмотреть на карту и сказать какой материк по цифрой 3) Это Африка.
Географическая справка.
Самый жаркий континент — это Африка. Поэтому там много песка — пустыни. В пустынях растут колючие кустарники, живут змеи и ящерицы — вараны, скорпионы. Домашнее животное в пустыне — это верблюд. Говорят, что там беззаботно живётся, ведь в Африке всегда лето, всё хорошо растёт, много фруктов, тёплое море. Африканские дети не загорают: они и так чернокожие. Они могут близко увидеть таких животных, которых мы с вами можем увидеть только в зоопарке, и то не в каждом. Зато мы знаем песенку про них и можем под неё поиграть.
3. Все дети «горошинками» рассыпаются по залу. Исполняется игровой танец «У жирафа пятна-пятнышки везде…» (авт. Железнова).
Ведущий: Ребята я очень сильно хочу кушать, а вам хочется? Мы с вами уже так долго плаваем, и ничего ещё не покушали, давайте соберем в Африке фрукты и возьмем их с собой?
4. Эстафета «Собери фрукты»
В обруче лежат фрукты и разные продукты. Нужно пролезть через туннель, взять один фрукт, выбрать только фрукт и принести его в корзинку, передать эстафету, встать в конец строя.
Ведущий: Ну что запасы еды собрали, можно и дальше плыть. Смотрим на карты, куда дальше плывем? (попросит другого ребенка посмотреть на карту и сказать)
Ведущий: Следующей континент, который мы посетим – это Америка.
Географическая справка.
Материк Америка состоит из двух частей – Северная и Южная. Среди стран, которые находятся здесь, самая большая и самая известная – США. В Америке много людей – фермеры — работают в сельском хозяйстве: выращивают овощи, хлеб, разводят скот. У нас тех, кто пасёт коров, лошадей, называют … (пастухи). А в Америке таких работников называют ковбоями, о них существует много легенд, рассказов. Они знамениты ловкостью, смелостью, хорошо держаться в седле, метко стреляют.
Ведущий: Вот сейчас мы и проверим, есть ли у вас такие ковбойские умения?
5. Эстафета «Попади в цель»
Участник на лошадке до бегает до конуса, останавливается, берет мяч и стареется забросить его в корзину.
Ведущий: Пора возвращаться нам на родину, континент Евразия.
Ура! Мы дома! Мы в России!
Мы совершили кругосветное путешествие, побывав на всех континентах нашей планеты.
Географическая справка.
Евразия — самый большой континент на планете. Он состоит из двух частей Европы и Азии. Здесь есть очень жаркие места на юге и очень холодные — на севере. В Евразии обитают много различных животных и птиц. Ее населяют народы разных национальностей.
Ведущий: Поиграем с вами в знакомую нами русско-народную игру «У медведя во бору».
6. Русско-народная игра «У медведя во бору»
7. Перетягивание каната.
Ведущий: Наше развлечение подошло к концу. Надеемся, что вам понравилось!

Сценарий Путешествие вокруг света.docx