Воспитатель

Автор: Гиматова Айгул Маккиевна
Тема: «Правила пользования и общения по телефону»
Цель: знакомство с телефоном, правилами пользования им, с телефонным
справочником.
Задачи:
Образовательная: дать детям представление о телефоне; учить
пользоваться квартирным телефоном, телефонным
справочником, учить вызывать спецслужбы.
Закрепить в речи детей слова:
«телефон», «трубка», «звонит»; научить
Пользоваться выражениями:» Вас слушают»,
«Позовите, пожалуйста к телефону».
Обогащать и уточнять словарный запас.
Воспитательная: воспитание культуры разговора по телефону.
Оборудование: карточки, почтовые отправления, телеграммы, телефонные аппараты, телефонный справочник, карточки с заданиями, тесты.
Словарная работа: телефон, трубка, рычаг, диск с цифрами, шнур, абонент, телефонный справочник.

Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Повторение ранее изученного материала по теме: «Средства связи.»
_1. Над какой темой мы сейчас работаем?
(мы работаем над темой «Средства связи.»)
2.Какие основные средства связи вы знаете?
(Основные средства связи – это почта, телефон, телеграф, сотовая связь, компьютер (интернет).
3.Что такое почта?
(учреждение для пересылки писем, посылок, бандеролей, денежных переводов.)
4.Определите на столе вид почтового отправления (письмо, посылка, бандероль)
5. Какие ещё услуги населению оказывает почта?
(Приём оплаты за коммунальные услуги, продажа, выписка газет, журналов, книг, открыток, марок, конвертов, кроссвордов в розницу, выдача пенсий).
6. Для чего служит телеграф?
(Телеграф служит для более быстрой передачи информации при помощи электрических сигналов по проводам или по радио с записью сообщения в пункте приём . для отправления телеграмм).
7.Когда люди прибегают к услугам телеграфа?
(Люди пользуются телеграфом, когда им необходимо быстро доставить сообщение).
8. Какие виды телеграмм вы знаете?
(Простые, срочные, поздравительные)
9. Определите вид телеграммы.
(на столах у учащихся лежат 3вида телеграмм)
-Найдите и покажите простые телеграммы.
-Покажите поздравительную телеграмму. Когда их посылают?
-В каких случаях посылают срочные телеграммы?
-Покажите срочную телеграмму.
(Убрали бланки на край стола.)
1. Сообщение темы и задач занятия.
На сегодняшнем уроке мы продолжим говорить о средствах связи и познакомимся со стационарным (с квартирным) телефоном. Я расскажу вам как правильно пользоваться телефоном, телефонным справочником, как правильно говорить по телефону.

1. Изучение нового материала.
1. Вступительная беседа воспитателя.
Телефон – это аппарат для разговора на расстоянии при помощи передачи электрических сигналов по проводам или по радио.
-Как появилось название?!
Телефон – в переводе с греческого означает «теле» -далеко, «фон» -звук.
Телефон был изобретён американским учителем Грехом Александром Беллом в 1878г., который работал в школе для глухонемых.
Длинный путь прошёл телефон, прежде чем принял современный вид.
Первый телефон, который смог передать связную речь, относится к 1861году.Самое первое сообщение было воспроизведено на промежутке 12метров. И содержание его было весьма прозаично: «Мистер Ватсон, идите сюда, вы мне нужны».
Так выглядел первый телефон А. Белла.
Но у этого 1-го телефона, оказывается были и предшественники. Во время раскопок одного из дворцов в Перу (Южная Америка) археологи обнаружили 2тыквенных сосуда, соединённых бечёвкой. Учёные пришли к выводу, что это один из предков телефона. Возраст около 1000лет.
А сейчас в мире более 500млн.телефонов…, конечно, их возможности и внешний вид очень изменились. Многие современные телефонные аппараты снабжены электронной помощью, способной сохранять более 30 номеров с числом до 18. Есть телефоны – календари, телефоны – часы и даже «противогриппозные» телефоны, трубки которых снабжены специальными стерилизующими устройствами. Есть телефоны с определителем номера, телефоны — автоответчики, телефоны – факсы..
В век новейших технологий многообразие телефонов не перестаёт ошеломлять.
А о возможностях сотовых телефонов можно говорить бесконечно. Но это уже другая история.
Физминутка.
— А кто знает, что означает слово «алло!»?
А ведь возникло это слово значительно раньше телефона. Так моряки окликали проходящее мимо судно. «алло!», т.е. «Эй, слушай!» — кричали в рупор на одном корабле, а с другого отзывались: «Алло! Слушаем!»
В настоящее время слово «Алло!» мы используем при разговорах по телефону. Сегодня мы будем говорить о стационарном (домашнем) телефоне.
1.Устройство телефона.
Рассмотрите внимательно телефонный аппарат.
— Из чего состоит телефонный аппарат?
(из корпуса, диска с цифрами или кнопками, трубки, провода)
Трубка опускается на рычаг.
На корпусе расположен вращающийся диск с цифрами (или кнопки) с набором цифр от 0 до 9.
Назовите эти цифры.
Из этих цифр мы набираем номер телефона.
1.Принцип работы телефона.
Вне рабочем состоянии телефон выглядит так…
Когда нам Когда нам нужно позвонить, мы снимаем трубку с рычага и ждём гудка, который говорит, что телефонный аппарат работает. Затем набираем нужный номер и ждём обратной связи. Если идут короткие гудки, абонент занят. Перезвонить можно через 2 -3минуты.
1.Правила пользования телефоном.
Существуют и другие правила пользования телефоном.
— Нельзя стучать по рычагу, -этим вы замедляете вызов и портите телефонный аппарат;
— Не вращайте диск телефона без надобности и не ускоряйте его обратный ход при наборе номера;
-Не оставляйте телефонную трубку снятой с рычага аппарата, иначе к вам никто не сможет дозвониться;
— Не перекручивайте шнур телефона;
-Не поднимайте трубку до окончания звонка;
— Не разрешайте детям пользоваться телефонным аппаратом без наблюдения взрослых.
1. Культура разговора по телефону.
При пользовании телефоном необходимо помнить о культуре разговора по телефону.
Имеется ряд моментов, которые следует учитывать при пользовании квартирным телефоном.
1. Время, после 22ч. вечера и до 9ч. утра без особой необходимости не следует звать, кого бы то ни было к телефону. Это можно сделать лишь в том случае, если вы хорошо знаете того, кому собираетесь звонить. Или в случае острой необходимости. Когда?
2. Звонить всем по делу.
3. Когда вы звоните и вам ответили, поздоровайтесь и представьтесь: здравствуйте. Вас беспокоит такой – то; добрый день. Это звонит света. Позовите, пожалуйста, к телефону Наташу и т.д.
4. Отвечая на звонок представьтесь: «Доброе утро! У телефона… или Алло ! Вас слушает…»
5. Если собеседник занят, нужно извиниться и прекратить разговор. Лучше перезвонить в другое время.
6. Позвонивший должен первым закончить разговор.
7. Неприлично перебивать говорящего.
8. Разговоры по телефону надо вести по возможности кратко.
9. В конце разговора попрощайся: «Я рад, что застал тебя. Надеюсь, скоро увидимся. До свидания.»
Телефон – удобное средство общения. Однак ,не следует им злоупотреблять. Родственника или уважаемого знакомого не следует приглашать в гости, обращаться с просьбой по телефону, когда вежливость требует личного присутствия.

6.Правила пользования телефонным справочником.
-Где мы можем узнать номер организации или частного лица?
( в телефонном справочнике)
Словарная работа: телефонный справочник
Посмотрите как пишется данное словосочетание. Какие здесь орфограммы?
Для каждой местности существует определённый справочник.
-Где мы с вами живём?
( в Павловском районе)
Вот телефонный справочник Павловского района, но все они устроены по одному принципу.
Список телефонов АТС (автоматической телефонной станции) расположен в алфавитном порядке.
1. Сначала указаны номера телефонов специального или экстренного вызова.
Откройте справочник и посмотрите. Какие это службы?
(пожарная, полиция ,скорая помощь, служба газа)
-когда мы вызываем пожарную службу? Полицию? Скорую помощь? Аварийную службу газа?
2. Затем идут телефоны предприятий, организаций, учреждении. и в конце квартирные телефоны.
В данном телефонном справочнике указаны номера телефонов организаций и частных лиц станицы Павловской и станиц Павловского района, в том числе и станицы Новолеушковской.
Физминутка.
7.Закрепление нового материала.
— Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
-Назовите и покажите основные части квартирного телефона.
— Как правильно пользоваться телефонным аппаратом?
— А какие правила культуры разговора по телефону вы знаете?
— В каких случаях мы делаем экстренные вызовы?
— По какому номеру мы вызываем скорую помощь? Полицию? и т.д.
(учащиеся отвечают и показывают номера телефонов специального вызова)
-Практическая работа.
Давайте теперь попробуем с вами на практике позвонить.
Мы с вами… разыграем для вас вызов скорой помощи, а вы внимательно послушайте.
-Алло! Скорая помощь?
-Да, скорая слушает.
-Примите, пожалуйста, вызов врача на дом.
— Кто болен? Возраст пациента? Ф.и.о.
-Болен ребёнок, 12лет, Синицын Игорь Петрович.
-На что жалуется?
-Высокая температура, кашель.
-Ваш адрес?
— ул. Комсомольская, 4
-Вызов принят .ждите врача.
-Спасибо. До свидания.
-до свидания.
Анализ: Вы прослушали диалог.
А теперь давайте попробуем позвонить в поликлинику. Кто хочет попробовать?
(один – звонит, второй –отвечает регистратор)
Учащиеся получают карточку с заданием, читают задание и звонят.
остальные внимательно слушают.
Звонок в поликлинику.
Девочка ищет номер в справочнике и звонит.
-Добрый день! Это поликлиника?
-Поликлиника слушает.
— Скажите, пожалуйста, в какое время принимает хирург?
-Хирург принимает с 12часов в 302 кабинете.
-Спасибо. До свидания.
-Всего доброго.
Анализ: ребята, вы внимательно прослушали диалог по телефону…
Заметили ли вы какие –нибудь ошибки? Если дети не заметили, учитель сам указывает.
Звонок подруге.
-Алло! Галя. Это ты?
-Это говорит Настя. Я хочу пригласить тебя завтра в кино. Ты сможешь пойти?
-Спасибо, что позвонила. Я рада буду пойти с тобой в кино.
-Приходи, буду ждать тебя у входа в кинотеатр в 15ч. До свидания.
-До встречи.
Анализ ситуации: Какие неточности вы заметили в разговоре девочек?
8. Итог занятия.

телефон правила.docx