Вариативные формы: Группа утреннего пребывания «Доброе утро, Малыш!», Группа вечернего пребывания воспитанников в детском саду для детей, посещающих ДОУ.

Автор: Нигматова Фаина Валиахметовна
Обычно детский сад открывает свои двери в 07.00 и закрывает их в 19.00. А что же делать когда работающие родители уезжает из города ранее 07.00 и приезжают с вахтой после 19.00? Опросив родителей воспитанников о потребности, педагогический коллектив дошкольного учреждения г. Нижневартовска №44 \»Золотой ключик\» предложил альтернативную модель организации образовательного процесса с такими детьми — вариативные формы: группа утреннего пребывания \»Доброе утро, малыш!\» и группа вечернего пребывания, которые могут посещать дети возрастом с 2-х и до 7-и лет.
Группы созданы с целью оказания помощи работающим родителям воспитанников в уходе и присмотре за детьми, в вопросах воспитания и обучения, обеспечения охраны жизни и здоровья детей, обогащения личной сферы ребёнка посредством общения и разнообразной детской деятельности в утреннее и вечернее время дня.
Так как группы разновозрастные, занятия с детьми проводятся практически в индивидуальном и подгрупповом режимах. В работе с детьми используются разнообразные дидактические, развивающие игры, занимательные упражнения, игры, экспериментирование, проблемные ситуации, элементы моделирования и проектирования. Так же ребята лепят, рисуют, делают аппликации, создают постройки из LEGO и другого конструктора, совместно с воспитателем обсуждают истории из любимых книг. Взаимоотношения воспитанников и педагогов строятся на основе общечеловеческих ценностей равноправного партнерства, уважения к достоинству маленького человека.
Родители воспитанников, посещающих группы утреннего и вечернего пребывания отметили преимущества альтернативной формы: представилась возможность привести ребенка в детский сад раньше и забрать попозже, зная о том, что с ребенком будет заниматься специалист, передав его затем основному воспитателю или он не будет скучать вечером в ожидании того когда его заберут; у детей значительно обогатились поводы для межличностного общения, сформировались такие умения, как уступать, помогать, делиться, сотрудничать, а еще у ребят появились новые друзья.
Вариативные формы 2024.doc