СП ДО МАОУ Борковская СОШ

Автор: Людмила Амировна Садыкова
«Развитие творческих способностей детей театрализованной деятельности»
«Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукции творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и воплощении».
Л.С. Выготский
Цель: Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, формируя творческую личность ребенка.
Задачи:
1. Прививать детям любовь к театрализованной деятельности, создавать условия для развития творческой активности;
2. Обогащать речь детей путем восприятия речи взрослых в разнообразных бытовых ситуациях в театрализованной деятельности;
3. Поддерживать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание создавать свои сказки, рассказы, небылицы;
4. Совершенствовать умение детей ясно и понятно выражать свои мысли, быть конкретным собеседником.
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки.
Каждый из нас как педагог задается вопросами…
Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?
Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Исходя из выше изложенного, мною была выбрана тема для работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Свою работу по театрализованной деятельности отражаю в перспективном планировании и в режимных моментах.
В работе с детьми во все режимные моменты стараюсь включать
театрализованные игры (импровизация, драматизация, инсценировка, обыгрывание). Приобретенный опыт во время игр, дети успешно используют в самостоятельной деятельности.
Создала картотеки игровых упражнений, подвижных игр, утренней гимнастики, физкультминуток, дыхательных упражнений с элементами театрализации.
Для развития творческих способностей детей дошкольного возраста наполнила предметно — развивающую среду, учитывая индивидуальное развитие детей.
В наш уголок театра, включает в себя:
— Наглядные пособия (иллюстрации, билеты, фотографии, альбомы по теме «Театр»).
— Детскую художественную, познавательную литературу.
— Атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф, маски, ширмы)
— Разнообразные виды театров:
Магнитный театр
Пальчиковый театр
Кукольный театр
Театр шапочек и масок
Резиновый театр
Настольный театр
Театр на кубиках
Вязаный театр
Я считаю, что большую роль в творческом развитии детей играет правильно организованная предметно-пространственная среда, поэтому мы совместно с родителями пополнили наш уголок театра куклами изготовленные своими руками.
Весь инвентарь и оборудование отвечают требованиям безопасности для жизни и здоровья воспитанников, являются яркими, красочными.
Так же имеются дидактические игры с элементами театрализации.
Ежедневной традицией в группе стала чтение художественной и познавательной литературы.
Родители моих детей с большим удовольствием вместе с детьми готовятся к театральным постановкам: учат роли, готовят костюмы, изготавливают атрибуты.
Для поддержания интереса родителей к театральной деятельности провожу консультации и готовлю информационные буклеты по теме. Размещаю фотографии из жизни детей на сайт нашей группы.

Первый год у нас в группе ведётся театральный кружок « Театральный сундучок», дети с удовольствием посещают этот кружок.
Здесь они смотрят кукольный спектакль, инсценируют сказки, играют в игры-драматизации, игры-превращения, выполняют упражнения по дикции, на развитие выразительной мимики.
Итак, влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей неоспоримо. С помощью театрализованных игр-занятий можно решать практически все задачи программы и наряду с основными методами и приемами нужно использовать этот богатейший материал для полноценного и всестороннего развития детей.
Перспективы:
— оформить лэпбук « В гостях у сказки»
— провести мастер – класс для родителей по изготовлению театра на фланелеграфе.

развитие творческих способностей у детей старшо дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.pptx