Семейный клуб — инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях открытости дошкольного учреждения

Автор: Бахмина Марина Ивановна
Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Приводя ребенка в ДОУ, родители доверяют не только присмотр и уход, но и воспитание своего малыша педагогам. Воспитатели и родители должны быть едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я» и приобрести необходимые личностные качества. Сотрудничество семьи и педагогов — необходимое условие при воспитании ребенка и полноценного развития его личности. Исходя из этого, перед каждым дошкольным учреждением стоит задача установить тесное сотрудничество с семьями воспитанников. Эти задачи отражены в новом законе «Об образовании в Российской Федерации» и новом Федеральном Государственном Образовательном Стандарте. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.ДОУ встаёт задача: подобрать такую форму взаимодействия дошкольного учреждения с родителями, которая бы заинтересовали их, способствовала взаимодействию созданию условий развития самостоятельности, коммуникабельности и уверенного поведения ребенка. Такой, оптимальной и наиболее эффективной формой сотрудничества с родителями, на наш взгляд, является семейный клуб. В отличие от традиционных форм, где общение основано на поучительном характере, наш семейный клуб выстроил свои отношения с семьей на принципах открытости, оптимизма, оригинальности. Эта форма общения с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ
статья Семейный клуб — инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ.docx