Роль тьютора в дошкольном образовании

Автор: Корнева Ольга Владимировна
Функции тьютора в детском саду.
Цель работы тьютора заключается в организации комфортных условий для успешного включения ребенка с особенностями развития в дошкольную среду.
Комфортные условия – это условия, при соблюдении которых ребенок с особенностями развития сможет усваивать адаптированную для него образовательную программу в удобном темпе и в соответствующем объеме. При этом деятельность по сопровождению ребенка с особенностями развития не должна нарушать образовательного и коммуникативного пространства той группы детей, в которой он находится.
Достижение цели тьюторского сопровождения достигается последовательным решением следующих задач:
• Создание условий для успешного обучения ребенка;
• Создание условий для успешной социализации ребенка;
• Максимальное раскрытие потенциала его личности.

Перечисленные задачи достигаются следующими средствами:
1. Организация и адаптация жизненного пространства (рабочего места, других мест, где бывает ребенок в учреждении).
2. Понимание зон ближайшего развития обучающегося с ОВЗ, опора на его внутренние скрытые ресурсы, дозирование нагрузки, адаптация учебного материала, адаптация учебных пособий.
Взаимодействие воспитателя и тьютора осуществляется как минимум в трех основных направлениях:
1) в процессе обучения детей;
2) в процессе социализации ребенка;
3) в процессе работы с родителями «особого ребенка».
Одна из основных форм взаимодействия воспитателя и тьютора в процессе обучения – индивидуальная помощь «особому ребенку». Основная задача воспитателя и тьютора в процессе обучения – помочь ребенку с проблемами в развитии в формировании основ учебной деятельности.
Еще один важный момент, требующий взаимодействия воспитателя и тьютора, – формирование у детей умения контролировать свою деятельность и оценивать ее.
Создание ситуации успеха для «особого ребенка», возможность гордиться своими достижениями – результат взаимодействия двух педагогов на
занятии.

Конспект род.собрания тьютор.docx