педсовет

Автор: Жданова С.Н.
Педсовет №4от 11.04.2024 года
Тема: « Привитие интереса у дошкольников к изучению родного края через исследовательскую деятельность и педагогическое просвещение родителей»
Цель: Совершенствование работы ДО по формированию у дошкольников любви к родному краю.
Повестка педагогического совета:
1. Выступление заведующей Павловой Н.И. по решению предыдущего педагогического совета
2. Сообщение « Привитие интереса у дошкольников к изучению родного края через исследовательскую деятельность и педагогическое просвещение родителей» делова игра с педагогами методист : Жданова С.Н.
3. Аналитическая справка по тематической проверки ОД педагогов и анкетированию родителей «Родной свой край мы любим и знаем»
4. Презентация из опыта работы воспитатель Назмышева М.Х
5. Решение педагогического совета

Сообщение « Привитие интереса у дошкольников к изучению родного края через исследовательскую деятельность и педагогическое просвещение родителей»
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над
Землей , заботливый садовник укрепляет корень,
От мощности которого зависит жизнь растения
На протяжении нескольких десятилетий,
Так взрослый должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине»
В.А, Сухомлинский

Чувство близости в семье, чувство гордости за родной край и родной дом не покидает и греет душу любого самого успешного человека нашей страны. Многие хранят дома семейные фотографии из детских лет на самых видных и почётных местах. И когда человек покидает родные места, он всегда вспоминает малую Родину, с любовью рассказывает своим детям и внукам о красоте и богатстве своей малой Родины. Такая глубокая привязанность и любовь к тому, что с рождения осталось в сердце как самое дорогое у родителей, сподвигает детей внимательно и с любовью относиться к малой Родине. Чтобы сохранить эти греющие душу воспоминания, важно постоянно транслировать своим образом жизни и непосредственными мероприятиями жизни в семье и детском саду своё отношение к родному краю и родной стороне. Все стороны взаимоотношений с детьми должны быть пронизаны обогащением их знаниями о родной стороне – совместная образовательная деятельность по освоению знаний по всем видам деятельности , определённым для дошкольного образования ГОС ДВО ставит «во главу угла» интеграцию любого воспитательного момента. А для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности. Нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших направлений воспитательной работы, что и отражено в ГОС ДВО. Образовательная деятельность предполагает широкий выбор творчество, инициативу, поиск всех участников образовательного процесса: детей, их родителей, педагогов. Психологи утверждают, что нравственные качества не могут возникнуть путём естественного «созревания». Огромное значение в их развитии и обогащении имеет процесс накопления и эмоционального освоения конкретных фактов и событий, и зависит это от условий социальной среды развития. Поэтому с младшего возраста можно уже включать ребят в проектно — исследовательскую деятельность по ознакомлению с родным краем, его природой, профессиями работников детского сада, профессиями родителей и замечательных людей

Деловая игра для педагогов
Задание №1 Охарактеризуйте самые эффективные технологии образовательного процесса, которые вы используете в процессе ознакомления детей с историей родного края.
• музейная педагогика;
• здоровьесберегающие технологии;
• технологии проектной деятельности;
• технология исследовательской деятельности (коллекционирование, опыты, путешествие по карте и т.д. ;
• информационно-коммуникационные технологии;
• личностно-ориентированные технологии (технология сотрудничества);
• игровая технология;
• технология «ТРИЗ»;
• технологии предметно – развивающей среды.
2. Имеют ли место в вашей практике те или иные формы работы с родителями, направленные на их приобщение к традициям и культуре родного края. (составление вместе с родителями генеалогического дерева, проведение экскурсий на место работы родителей, по достопримечательностям родного края, организация совместных со взрослыми праздников, мероприятий и игр, тренингов, мастер -классов по изготовлению кукол-пеленашек, наглядная информация и т.д.)
Задание № 2 «Каки мы знаем пословицы и поговорки народов
Методист произносит пословицы и поговорки народов участники игры должны ее досказать. (пословицы отвечают команды по очереди) «Жизнь дана на добрые….. дела»;
«В согласном стаде волк …..не страшен»;
«Где лад – тут и …..клад»;
«Дело мастера…. боится»;
«Семь раз примерь,….. один раз отрежь»;
«Встать раньше – шагнёшь ….дальше»;
«Старость не радость, бедность ….не корысть»;
«Готовь летом сани, …..а зимой телегу»;
«Дуракам закон…. не писан»;
«Ищи жену не в хороводе, а …..в огороде»;
«Правда глаза ….колет»;
«За двумя зайцами погонишься – ….и одного не поймаешь»;
«Мягко стелет, ….да жёстко спать».
Задание № 3 «Угадай мотив орнамента»
Решение педагогических ситуаций
по экологическому воспитанию дошкольников
На площадке детского сада играют дети 4- 5 лет. Один из них, самый любознательный мальчик, кричит всем:
— Смотрите, паук, паук!
Около него сразу образовалась группа заинтересованных детей. Кто просто смотрит, кто заинтересованно рассматривает паука, кто испугано кричит. Тут подбегает еще один мальчик и наступает ногой на паука.
Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе необходимы в данной ситуации?
Дети 3-4 лет играют на площадке детского сада во время вечерней прогулки. За девочкой Олей пришел папа. Они пошли домой. На выходе с территории детского сада, у самой калитки, растет куст декоративной акации. Он очень красивый. Среди зеленой листвы красуются беленькие ягодки. Подойдя к кусту, девочка на глазах у папы, видимо, с его разрешения стала срывать ягодки с куста и растаптывать на асфальте.
Чем можно объяснить такой поступок девочки? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе необходимы в данной ситуации?
Сережа прикрывает что-то в ладошке, заглядывает туда и нежно улыбается. Ольга Ивановна обращается к малышу: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же! ». Из ладошки на асфальт падает маленькая мохнатая гусеница. Чья – то нога безжалостно
наступила на нее.
Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?
На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации — «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали! »
Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?
Антон и Олег построили из песка улицу. Ольга Ивановна посоветовала: «Озелените улицу». «Как это сделать? — спросил Олег. «Нарвите веточек. Вот вам и, кусты и деревья! » — подсказала воспитатель.
Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

Угадай по пантомиме

Показать с помощью пантомимы дикое животное, обитающее в лесах Федоровского района.
Задание для команды №2.
Показать с помощью пантомимы птицу, обитающую на озере с.Федоровка
6. Творческий конкурс
Нарисуйте рисунок на тему «Береги природу родного края». Поясните.

Решение педагогического совета:
1.Использовать разнообразные формы работы с родителями по изучению традиций родного края

2. Провести смотр – конкурс уголков по исследовательской деятельности

3. Принять к исполнению рекомендации по результатам тематического контроля « Организация работы в ДОО по приобщению дошкольников к традициям родного края»

педсовет №4.docx