Автор: Смирнова Екатерина Николаевна
Обеспечению физической безопасности всегда придавалось огромное значение. В настоящий момент уже приняты важные законы, регламентирующие разнообразные аспекты данной деятельности. Например, есть рекомендации по пожарной безопасности в ДОО, правила для проведения занятий, прогулок, комплекс антитеррористических мероприятий. Установлены «тревожные кнопки» и введен пропускной режим в здании ДОО. А как обстоит дело с психологической безопасностью?
Психологическая безопасность — это состояние психологической защищенности, а также способность человека и среды отражать неблагоприятные внешние и внутренние воздействия. Психологическая безопасность личности и среды неотделимы друг от друга и представляют собой модель устойчивого развития и нормального функционирования.
В соответствии с концепцией доктора психологических наук Ирины Баевой, безопасная образовательная среда характеризуется тремя компонентами:
1) свобода от проявления психологического насилия;
2) удовлетворение основных потребностей в межличностном взаимодействии;
3) референтная значимость среды для всех участников образовательного процесса.
Субъектами образовательной среды выступают дети, педагоги и родители. Поэтому ее необходимо оценивать с позиций каждого.