игра «Найди дубль»

Автор: Цыганова Татьяна Алексеевна
Игра «НАЙДИ ДУБЛЬ»
Цель игры: закреплять знания о родной стране, достопримечательностях города Кирова. Развивать у детей слуховое внимание и память; тренировать быстроту реакции; формировать навыки самоконтроля.
Правила игры
Рассмотрите внимательно круглые карточки в наборе (55 карточек). На каж-дой карточке изображено восемь картинок, в каждой паре карточек есть один общий рисунок.
Если в игре принимают участие малыши, тогда поиск совпадений проводится не на скорость, а в удобном для детей темпе.

Варианты игры
1. Перед началом игры карточки перемешать, положить «колоду» в цен-тре, картинками вверх. Каждый участник игры берет по одной карточ-ке. Игроки находят совпадения — символы, которые повторяются на их карточке и на карточке в центре. Кто нашел первым, берет ее себе. Игра заканчивается, когда все карточки из центра стола разобраны. Участник игры с наибольшим количеством карточек в своей стопке объявляется победителем.
2. Все карточки раздаются участникам игры, только последняя карточка лежит в центре, вверх картинками. Игроки по очереди ищут совпаде-ния на карточках и складывают свои карточки в центр (в колоду — ба-шенку).

14 карточек.docx

МБДОУ 66

Автор: Светлана Станиславовна Печенцова
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию. С их участием проводятся:
— выставки рисунков, поделок, фотографии: «У моей мамы руки золотые», «Моя семья», «Самая лучшая бабушка» и др.
Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.
Вся целенаправленная деятельность способствовала формированию патриотических чувств дошкольников. Дети стали более общительны, дружелюбны, активны. Проявляют интерес ко всему, что связано с родным краем, городом, семьей. Они стали более рассудительными, узнают и называют улицы города, его достопримечательности, с восторгом воспринимают красоту окружающего мира, с сочувствием относятся ко всему живому, у детей сформировалось чувство уважения, гордости и большой благодарности тем, кто защищал и защищает нашу Родину.
Можно сделать вывод, формирование у дошкольников патриотической позиции заключается, прежде всего во взаимосвязи различных средств и методов воспитания, которые помогут обрести систему ценностных ориентиров в дальнейшей жизни.
Хочется верить, что проводимая работа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольника будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно — нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

патриот.docx

Вариативные формы: Группа утреннего пребывания «Доброе утро, Малыш!», Группа вечернего пребывания воспитанников в детском саду для детей, посещающих ДОУ.

Автор: Нигматова Фаина Валиахметовна
Обычно детский сад открывает свои двери в 07.00 и закрывает их в 19.00. А что же делать когда работающие родители уезжает из города ранее 07.00 и приезжают с вахтой после 19.00? Опросив родителей воспитанников о потребности, педагогический коллектив дошкольного учреждения г. Нижневартовска №44 \»Золотой ключик\» предложил альтернативную модель организации образовательного процесса с такими детьми — вариативные формы: группа утреннего пребывания \»Доброе утро, малыш!\» и группа вечернего пребывания, которые могут посещать дети возрастом с 2-х и до 7-и лет.
Группы созданы с целью оказания помощи работающим родителям воспитанников в уходе и присмотре за детьми, в вопросах воспитания и обучения, обеспечения охраны жизни и здоровья детей, обогащения личной сферы ребёнка посредством общения и разнообразной детской деятельности в утреннее и вечернее время дня.
Так как группы разновозрастные, занятия с детьми проводятся практически в индивидуальном и подгрупповом режимах. В работе с детьми используются разнообразные дидактические, развивающие игры, занимательные упражнения, игры, экспериментирование, проблемные ситуации, элементы моделирования и проектирования. Так же ребята лепят, рисуют, делают аппликации, создают постройки из LEGO и другого конструктора, совместно с воспитателем обсуждают истории из любимых книг. Взаимоотношения воспитанников и педагогов строятся на основе общечеловеческих ценностей равноправного партнерства, уважения к достоинству маленького человека.
Родители воспитанников, посещающих группы утреннего и вечернего пребывания отметили преимущества альтернативной формы: представилась возможность привести ребенка в детский сад раньше и забрать попозже, зная о том, что с ребенком будет заниматься специалист, передав его затем основному воспитателю или он не будет скучать вечером в ожидании того когда его заберут; у детей значительно обогатились поводы для межличностного общения, сформировались такие умения, как уступать, помогать, делиться, сотрудничать, а еще у ребят появились новые друзья.
Вариативные формы 2024.doc

воспитатель

Автор: Печенцова Светлана Станиславовна
Патриотическое воспитание дошкольников
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из самых важнейших звеньев системы воспитательной работы. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой и уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, улице, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, могучей страны, что они граждане России, маленькие россияне. Маленькие дети хорошо впитывают впечатления от картин родной природы, народных традиций, нравов людей.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, важно прививать детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг. Подводить ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
С младенчества ребенок слышит родную речь. Дать детям понять, что у каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Особое значение для воспитания детей имеют фольклорные произведения: пословицы, поговорки. Обсуждая с детьми содержание сказок, обращать их внимание на трудолюбие, скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавшим в беду, как борются за справедливость, как спасают друг друга. Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
Чем старше становится ребенок, тем больше открывает для себя мир новых понятий, путь к такому познанию в детском возрасте лежит через игру. В такой форме лучше усваиваются сложные понятия, закрепляются навыки и умения.
В детском саду создана предметно-развивающей среда с учётом интересов и потребностей ребёнка и включению ребёнка в разнообразную деятельность: образовательную, познавательно — игровую, продуктивную, трудовую, художественно — литературное творчество.
В группе создан центр по патриотическому воспитанию «Моя Родина», где центральное место занимают флаги: Российской Федерации и ее столицы — города Москвы. В центре имеются различные карты России, фотографии и иллюстрации с видами города Москвы и города Братск, книгами об истории и достопримечательностях русского и Братского народа, государственной символикой, изделиями культуры, подборкой художественной литературы и музыкальных произведений, составлены картотеки: «Пословицы и поговорки о Родине», «Наши славные дела», «Стихи о Родине», альбомы «Национальные костюмы народов РФ». Мы проводим большую работу по ознакомлению дошкольников с героическим прошлым Родины.
Ежегодно проводится месячник военно-патриотического воспитания, во время которого организуется:
— фотовыставка «Мой папа – защитник Отечества» и др.
— занятия «Герои войны – наши земляки»;
— «Уроки мужества», на которых дети обращаются к славным подвигам российского солдата, проявившего бессмертное мужество в суровое для страны время;
Неделя Памяти, включающая:
— оформление поздравительных открыток для ветеранов войны;
— занятия, беседы;
— экскурсии с возложением цветов к обелиску павших солдат к доске памяти «Герой войны – наши земляки».
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию. С их участием проводятся:
— выставки рисунков, поделок, фотографии: «У моей мамы руки золотые», «Моя семья», «Самая лучшая бабушка» и др.
Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.

патриот.docx

Воспитатель

Автор: Нагибина Людмила Витальевна, Назарова Ирина Николаевна
В старшей группе \»Солнышко\» , воспитателями Нагибиной Людмилой Витальевной и Назаровой Ириной Николаевной , родителям и детям было предложено помочь прилетевшим птицам — построить для них уютные домики — скворечники. Родители с удовольствием откликнулись на предложение помочь птицам и вместе со своими детками на время стали архитекторами, строителями и дизайнерами «скворечников».
А с каким восторгом и гордостью дети несли в сад «птичьи домики», сделанные заботливыми руками. Кто-то соорудил скворечник из бросового материала, а некоторые родители, по-видимому, не один час провели в мастерской, сделав не только красивые, но и прочные деревянные птичьи дворцы.
Все скворечники были размещены возле детского сада в сквере.
Очень хочется верить, что скворечники понравятся птицам, и они быстро заселятся в новые квартиры и будут нас радовать своим дивным пением.
Очень значима помощь пап, дедушек, мам и бабушек, которые помогают деткам в таких важных и ответственных делах. Мы взрослые показываем детям на своем личном примере отношение к природе, порученному делу в проявлении ответственности, даём возможность детям приобщиться к труду и ощутить радость творчества.
Экологическая акция.doc

Методическая разработка конспект занятия с испорльзованием здоровьесберегающих технологий

Автор: Смирнова Любовь Сергеевна
Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий,
проведенного с детьми второй группы раннего возраста
в группе «Вишенка»
«Поможем Мишке быть здоровым».
Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи: Расширять представление детей о здоровом образе жизни. Закреплять представление о полезных продуктах.
Развивать речь детей, память, развивать логическое мышление.
Воспитывать желание заботится о своем здоровье и желание помочь быть здоровым игровому персонажу.

Документ Microsoft Word (3).docx

проект «Здоровые зубки»

Автор: Стручкова Снежана Никаноравна
Актуальность: Здоровье детей зависит от состояния полости рта и зубов. Самыми распространенным заболеванием человечества является кариес. Он встречается более чем у 95% жителей нашей страны старше 18 лет. В 50% случаев у 6 летних детей на смену молочным зубам идут постоянные, уже пораженные кариесом. Более 80 % людей не умеют правильно чистить зубы. Проблема: В нашей группе у многих детей проблема с зубами и многие не желают ухаживать за полостью рта, часто приходится обращаться к стоматологу. Очень важно научиться правильно и с удовольствием ухаживать за зубами, чтобы сохранить их здоровыми на долгие годы. Объект исследования: зубДолгосрочный проект «Здоровые зубки» в нашем детском саду начали с 2018года. Почему мы выбрали этот проект? Мы живем в маленьком поселке где нет стоматолога, каждый год к нам приезжают из г.Мирного врачи на медосмотр дошкольников и школьников. К великому сожалению статистика показывает у очень многих детей кариес. Мы как педагоги, родители очень побеспокоились и решили начать долгосрочный проект «Здоровые зубки». Первым шагом был чистить зубы в садике перед дневным сном. Попросили нашего фельдшера рассказать про строении зубов, что надо утром и вечером объезательно чистить зубы. Кариес и болезни дёсен не только оказывают плохое влияние на состояние полости рта, но приводят к нарушению развития всего организма в целом и возникновению заболеваний различных органов и систем.
К сожалению, лекарство от кариеса и болезней дёсен не существует.
Зубы имеют огромное значение для человека. Без них не возможно нормальное пищеварение. Ими человек откусывает, разжёвывает пищу. Они способствуют произношению звуков, украшают лицо.
За полостью рта необходимо ухаживать постоянно и регулярно, и обязательно с самого рождения. Чаще всего забота человека о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Все взрослые обеспокоенны здоровьем зубов: чистят, полощут, пользуются зубными нитями, зубочистками, посещают регулярно стоматолога. И постоянно напоминают детям, что нужно беречь зубы. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся в будущем причиной проблем.
Поэтому, одним из основных средств познавательно — исследовательской деятельности в ДОУ является метод проектов. Наш проект познакомит со строением зуба, с проблемой молочных зубов, научит правильно ухаживать за ними. Доступно и понятно разъяснит о полезных продуктах, оказывающих влияние на формирование зубов.
Поэтому, мы считаем, что выбранная нами тема является актуальной.

Актуальность: Здоровье детей зависит от состояния полости рта и зубов. Самыми распространенным заболеванием человечества является кариес. Он встречается более чем у 95% жителей нашей страны старше 18 лет. В 50% случаев у 6 летних детей на смену молочным зубам идут постоянные, уже пораженные кариесом. Более 80 % людей не умеют правильно чистить зубы. Проблема: В нашей группе у многих детей проблема с зубами и многие не желают ухаживать за полостью рта, часто приходится обращаться к стоматологу. Очень важно научиться правильно и с удовольствием ухаживать за зубами, чтобы сохранить их здоровыми на долгие годы. Объект исследования: зубДолгосрочный проект «Здоровые зубки» в нашем детском саду начали с 2018года. Почему мы выбрали этот проект? Мы живем в маленьком поселке где нет стоматолога, каждый год к нам приезжают из г.Мирного врачи на медосмотр дошкольников и школьников. К великому сожалению статистика показывает у очень многих детей кариес. Мы как педагоги, родители очень побеспокоились и решили начать долгосрочный проект «Здоровые зубки». Первым шагом был чистить зубы в садике перед дневным сном. Попросили нашего фельдшера рассказать про строении зубов, что надо утром и вечером объезательно чистить зубы. Кариес и болезни дёсен не только оказывают плохое влияние на состояние полости рта, но приводят к нарушению развития всего организма в целом и возникновению заболеваний различных органов и систем.
К сожалению, лекарство от кариеса и болезней дёсен не существует.
Зубы имеют огромное значение для человека. Без них не возможно нормальное пищеварение. Ими человек откусывает, разжёвывает пищу. Они способствуют произношению звуков, украшают лицо.
За полостью рта необходимо ухаживать постоянно и регулярно, и обязательно с самого рождения. Чаще всего забота человека о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Все взрослые обеспокоенны здоровьем зубов: чистят, полощут, пользуются зубными нитями, зубочистками, посещают регулярно стоматолога. И постоянно напоминают детям, что нужно беречь зубы. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся в будущем причиной проблем.
Поэтому, одним из основных средств познавательно — исследовательской деятельности в ДОУ является метод проектов. Наш проект познакомит со строением зуба, с проблемой молочных зубов, научит правильно ухаживать за ними. Доступно и понятно разъяснит о полезных продуктах, оказывающих влияние на формирование зубов.
Поэтому, мы считаем, что выбранная нами тема является актуальной.

публикация.docx