ГБОУ СОШ «Оц»с.Богатое СП детский сад»Солнышко»

Автор: Муратова Татьяна Николаевна
Тема самообразования: «Формирование певческих навыков детей в условиях дошкольного образования». Тема взята на 1 год.
Цель: Формирование певческих навыков детей дошкольного возраста. Обучение вокальному мастерству.
Задачи:
1. Формировать певческие навыки у детей старшего дошкольного возраста.
2. Создать условия в музыкальном зале для формирования певческих навыков.
3. Развивать детское песенное творчество.
4. Применение
Актуальность темы: Обусловленна тем, что в традиционной методике музыкального воспитания детей дошкольного возраста не достаточно уделяется внимания организации пения, не разработаны приемы, направленные на развитие индивидуальных вокальных данных ребенка, нет целостности системы развития певческих способностей детей. Учитывая это, была выбранна данная тема самообразования — формирование певческих навыков детей в условиях дошкольного образования, беря за основы подготовительную к школе группу. К этому возрасту дети уже обладают определенными вокальными навыками, их певческий диапазон достаточно расширен, дыхание укреплено, они вполне владеют осмысленным и осознанным пением.
Ожидаемый результат:
Дети научатся владеть своим голосом; начинать петь самостоятельно, после музыкального вступления и проигрыша, точно попадая в первый звук.
Формирование певческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Музыка, пение, игра, художественная деятельность- все это является условиями эмоционального развития дошкольников.
На обобщающем этапе работы по теме самообразования, над достижением поставленной цели и решением задач, я выявила, что:
• Участие в праздниках и подготовка к ним приносит большой певческий результат;
• Совместная деятельность дошкольников влияют на развитие у детей чувства ритма, прививает интерес к пению;
При проведении мероприятий дети получают возможность проявить свою активность, самостоятельность и инициативу

статья.docx

Обучение дошкольников с ЗПР решению арифметических задач

Автор: Колывагина Елена Васильевна
Аннотация. В статье рассматриваются особенности формирования у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) навыков решения арифметических задач как важного элемента познавательной деятельности и предпосылки к дальнейшему успешному обучению в начальной школе. Анализируются психолого-педагогические основы усвоения арифметических знаний у данной категории детей, подчеркиваются сложности, обусловленные спецификой их познавательной и эмоционально-волевой сферы. Раскрываются пути преодоления типичных трудностей, выделяются эффективные методические подходы, обеспечивающие постепенное и успешное включение детей с ЗПР в процесс решения задач на основе формирования предметно-действенных, наглядных и словесно-логических форм мышления. Делается акцент на необходимости индивидуализированного и развивающего характера обучения с активным включением логопедических и коррекционно-развивающих методик.
Ключевые слова: дошкольники, задержка психического развития, арифметические задачи, коррекционно-развивающее обучение, познавательное развитие, математические представления, индивидуальный подход.

Обучение дошкольников с ЗПР решению.docx

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДОУ»

Автор: Федотова Ольга Юрьевна
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, а также очень важно, чтобы Россия стала могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, поселка, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.
Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
2.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.docx

Воспитание самостоятельности у дошкольников в различных видах деятельности

Автор: Михалева Валентина Владимировна
Развитие самостоятельности у младших дошкольников через разные виды деятельности. Формирование мотивации у детей быть самостоятельными.
публикация развитие самостоятельности.docx

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в старшем дошкольном возрасте: «Звук и буква У». Занятие № 1.

Автор: Новикова Полина Ивановна
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
1) научиться четко артикулировать и произносить звук У; знать характеристику и артикуляционный уклад этого звука;
2) Выделять начальный ударный гласный звук У из слов;
3) Познакомиться с буквой У, печатать букву У в тетрадях;
4) Тренироваться в определении положения звука У в начале и середине слова;
5) Учиться выделять 4 лишний предмет, находить общее в оставшихся предметах.

1 конспект по ФГОС Звук и буква У.docx