МБОУ»СОШ №18″ корпус 4

Автор: Елена Семеновна Казагачева
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у ребенка чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего отечества.
Процесс патриотического воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. В то же время следует отметить, что целостная научная концепция формирования гражданина, патриота России в современных условиях еще не создана. У педагогов-практиков в связи с этим возникает немало вопросов, в том числе: что входит сегодня в содержание патриотического воспитания, какими средствами следует его осуществлять.
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы понять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте — это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

статья.docx

Кинетический песок как средство развития познавательной сферы детей

Автор: Головачева Дарья Юрьевна
В статье описывается специфика применения кинетического песка как средства развития познавательной сферы детей дошкольного возраста
Кинетический песок.docx

Квиллинг

Автор: Сабирзянова Эльвира Габдулловна
Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования полосок из бумаги – квиллинга. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат, доступный каждому.
Мастер класс.Квиллинг..docx

«РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ, ДЕТИ КОТОРЫХ НЕ ПОСЕЩАЮТ ДЕТСКИЙ САД, ПОСРЕДСТВОМ ПЕСОЧНОЙ ИГРОТЕРАПИИ»

Автор: Матвиенко Галина Александровна
Свой опыт адресую педагогам-психологам, старшим воспитателям, работающих в Консультационных центрах при детских образовательных учреждениях. В ней выстроена система работы с участниками образовательного процесса, не посещающих дошкольные учреждения, раскрываются формы работы с родителями, представлены игровые упражнения.
Документ Microsoft Word.docx

развитие мелкой мрторики у дошкольников

Автор: Ермакова Валентина Васильевна
1. Обоснование выбора (Почему была выбрана данная тема, ее актуальность).
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. В дидактической игре наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Исходя из этого, в начале учебного года я составила перспективный план самообразования.
Включила следующие задачи:
• улучшение моторики, координации движения кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;
• совершенствование речи и расширение словарного запаса посредством дидактических игр, в том числе пальчиковых игр;
• развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;
• создание эмоционально-комфортной обстановки в общении со сверстниками и взрослыми;

• совершенствование предметно-развивающей среды группы для развития мелкой моторики;
• развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через дидактическую игру.
Работу проводила поэтапно:
на первом этапе – велась работа с детьми
на втором этапе – велась работа по совместной деятельности детей друг с другом, индивидуальные работы.
Реализацию данных задач начала с изучения методической литературы и подбора материала: игры, упражнения.

План ОТЧЕТА по самообразованию (1).docx

Игра – как средство общения дошкольников.

Автор: Скрипник Оксана Николаевна
Подвижные игры – сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Публикация Скрипник О.Н..docx