Автор: Отемова Кадрия Ханмурзаевна
Вместе с детьми изготовили наглядное пособие по теме \»Транспорт\». На картине четко видно деление транспорта на виды: воздушный, наземный, подземный, водный , подводный.
Транспорт выполнен в технике оригами, аппликация, рисование, пластилинография.
IMG_1029 (1).HEIC
Рубрика: Дошкольное образование
Разработки педагогов, посвящённые развитию детей дошкольного возраста. Программы, рекомендации, опыт работы.
«Инновационные технологии в театральной деятельности при работе с детьми ОВЗ»
Автор: Первухина Лариса Владимировна
Инновационные технологии в театральной деятельности по работе с детьми ОВЗ».
Театральная деятельность формирует у детей слушательскую и зрительскую культуру. Следует отметить также, что драматизация помогает преодолеть пассивность, которая характерна для детей с проблемами в развитии: во время подготовки и проведения театрализованных постановок такие дети попадают в атмосферу непринужденного общения и дружеской обстановки, тем самым подсознательно стремясь внести свой вклад в общее дело.
Театрализованная деятельность оказывает огромное влияние на все стороны детей, а главным образом, на развитие личности.
Свою театральную деятельность в работе с детьми использую более 10 лет. Было показано много театральных постановок, например:
— драматизация сказки «У Солнышка в гостях» для детей младших групп,
— театральная постановка «Сказки вышли погулять» — районный конкурс, диплом I степени,
— театральная постановка: «Кто сказал МЯУ?» с использованием различных видов театра,,
— мюзикл «Летучий корабль (совместно с музыкальным руководителем),
— театральная постановка «Стоп! Коронавирус»,
— театральная постановка по правилам дорожного движения «Дорога без опасности»,
— кукольный спектакль про Дуню – ленивицу и волшебника – Оха»,
— открытое занятие в ДОУ «Путешествие в волшебный мир театра» ,
-ежегодное участие в районном конкурсе «Петрушкины забавы», награждены дипломом «гран-при»,
— участие во всероссийских и международных конкурсах с получением призовых мест,
— театральная постановка «Юбилей Бабы – Яги» идр.
Сейчас мы работаем над спектаклем «Три поросенка. Наши дети стали лауреатами многих конкурсов различного уровня. Но прежде чем спектакль состоялся мы много работаем — это большой труд, дети, конечно очень любят играть в спектаклях, но не все у некоторых есть зажатость и не уверенность в себе. Потому что есть проблемы с речью, с координацией движения и запоминанием текстов
В своей работе по театральной деятельности встречаются трудности в запоминании текстов – всё это вызывает необходимость серьёзно относиться к подбору репертуара. В программе большую часть репертуара составляют пьесы по народным сказкам или по мотивам народных сказок в авторской обработке (в укороченном варианте): «Репка», «Рукавичка», «Теремок», «Колобок» и другие; этюды. Авторскую обработку и подбор этюдов мы делаем сами, чтобы было у кого-то больше текста, у кого-то меньше, так как дети у нас все разные.
При распределении ролей учитываю индивидуальные особенности детей.
Например: Если ребенок весёлый, активный, дружелюбный, хорошо заучивает стихотворные тексты, но имеется стойкое нарушение звукопроизношения – поставленные звуки с трудом закрепляются, слабый контроль за собственной речью, поэтому спонтанная речь часто непонятна для окружающих. В основном такие дети играют главные роли. Но в процессе подготовки спектакля серьёзно относится к заучиванию текста.
Для публиуации.docx
«Инновационные технологии в театральной деятельности по работе с детьми ОВЗ».
Автор: Первухина Лариса Владимировна
«Инновационные технологии в театральной деятельности по работе с детьми ОВЗ».
Театральная деятельность формирует у детей слушательскую и зрительскую культуру. Следует отметить также, что драматизация помогает преодолеть пассивность, которая характерна для детей с проблемами в развитии: во время подготовки и проведения театрализованных постановок такие дети попадают в атмосферу непринужденного общения и дружеской обстановки, тем самым подсознательно стремясь внести свой вклад в общее дело.
Театрализованная деятельность оказывает огромное влияние на все стороны детей, а главным образом, на развитие личности.
Свою театральную деятельность в работе с детьми использую более 10 лет. Было показано много театральных постановок, например:
— драматизация сказки «У Солнышка в гостях» для детей младших групп,
— театральная постановка «Сказки вышли погулять» — районный конкурс, диплом I степени,
— театральная постановка: «Кто сказал МЯУ?» с использованием различных видов театра,,
— мюзикл «Летучий корабль (совместно с музыкальным руководителем),
— театральная постановка «Стоп! Коронавирус»,
— театральная постановка по правилам дорожного движения «Дорога без опасности»,
— кукольный спектакль про Дуню – ленивицу и волшебника – Оха»,
— открытое занятие в ДОУ «Путешествие в волшебный мир театра» ,
-ежегодное участие в районном конкурсе «Петрушкины забавы», награждены дипломом «гран-при»,
— участие во всероссийских и международных конкурсах с получением призовых мест,
— театральная постановка «Юбилей Бабы – Яги» идр.
Сейчас мы работаем над спектаклем «Три поросенка. Наши дети стали лауреатами многих конкурсов различного уровня. Но прежде чем спектакль состоялся мы много работаем — это большой труд, дети, конечно очень любят играть в спектаклях, но не все у некоторых есть зажатость и не уверенность в себе. Потому что есть проблемы с речью, с координацией движения и запоминанием текстов
В своей работе по театральной деятельности встречаются трудности в запоминании текстов – всё это вызывает необходимость серьёзно относиться к подбору репертуара. В программе большую часть репертуара составляют пьесы по народным сказкам или по мотивам народных сказок в авторской обработке (в укороченном варианте): «Репка», «Рукавичка», «Теремок», «Колобок» и другие; этюды. Авторскую обработку и подбор этюдов мы делаем сами, чтобы было у кого-то больше текста, у кого-то меньше, так как дети у нас все разные.
При распределении ролей учитываю индивидуальные особенности детей.
Например: Если ребенок весёлый, активный, дружелюбный, хорошо заучивает стихотворные тексты, но имеется стойкое нарушение звукопроизношения – поставленные звуки с трудом закрепляются, слабый контроль за собственной речью, поэтому спонтанная речь часто непонятна для окружающих. В основном такие дети играют главные роли. Но в процессе подготовки спектакля серьёзно относится к заучиванию текста.
Если ребенок – подвижный, ритмичный, любит танцевать, этому герою придумываем небольшой танец.
А если ребенок неуверенный ребёнок, нарушена моторика, координация движений, с трудом заучивает двустишие, но занимается с желанием. Чтобы повысить ребёнку самооценку, создаём благоприятные условия – у его персонажа очень короткий текст. То все равно ребенок остаются довольный своей ролью.
Если ребенок практически не говорящий ребёнок с нарушением эмоциональной сферы. В процессе совместной деятельности у него появилось желание участвовать в инсценировках. Ему поручаем роли, где персонаж произносит лишь звукоподражания (мяу, гав-гав). В итоге они начинают говорить простые фразы — это большое достижение для нас.
Работа над каждой сказкой проходит следующие этапы:
*чтение, рассматривание иллюстраций к сказке;
*просмотр мультфильма, беседа по содержанию, пересказ;
*рассматриваем картинки и собираем пазлы по сюжетам сказок.
*рисуем по мотивам сказки;
*распределение ролей, разучивание слов, репетиции на сцене;
*сначала проходим мизансцены , потом репетируем с музыкой .
Кроме этого на занятиях включаются:
• речевые игры ;
• пальчиковые игры;
• упражнения на развитие артикуляции, дыхания;
• упражнения на развитие дикции, интонации;
• этюды на развитие эмоций, мимики, пантомимики и др.
Таким образом, театрализованная деятельность оказывает огромное влияние на все стороны развития детей с ОВЗ, а главным образом, на развитие личности.
В завершении предлагаю инсценировать этюд на выражение различных эмоций.
«Три подружки»
Жили-были три подружки: свинка Хрюшка (ребенок произносит-«хрю-хрю», кошка Мурка («мяу-мяу» и утка Крякушка («кря-кря».
Однажды в теплый летний день они пошли гулять. На них были новые платья, и мамы наказали им строго-настрого не пачкаться и далеко друг от друга не уходить.
Но Мурка, гоняясь за птичкой (этюд «Кузнечик»), зацепилась за пенек и разорвала платье, а Хрюшке захотелось полежать и понежиться в луже (этюд «Лентяй»). Утка Крякушка потеряла шляпу и башмачок, когда помогала Хрюшке вылезти из лужи.
Вот идут они после прогулки, опустив головы, громко плача (ааа). Что-то будет? Что скажут мамы (этюд «Остров плакс»)?
Мамы встретили малышей около дома, страшно удивились (этюд «Удивление»), рассердились и хотели их наказать (этюд «Провинившийся»). Но когда они узнали, как Крякушка спасала Хрюшку, перестали браниться и даже похвалили ее!
Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры
Автор: Бачурина Дарья Борисовна
Конспект интегрированного занятия «Забава для котенка»
Автор: Широбокова Юлия Викторовна
Целью занятия \»Забава для котенка\» является развитие творческих способностей детей 4-5 лет с помощью элементов тестопластики
Конспект занятия..docx
Этапы раннего развития
Автор: Шаравина Алёна Валентиновна
Этапы раннего развития ребёнка
Хронология раннего развития ребёнка состоит из двух основных этапов: младенчество (от рождения до года) и ранний возраст (от года до трёх). У каждого этапа своя внутренняя периодизация.
Младенчество или первый год жизни — период активного физического и сенсорного развития:
0–3 месяца — первые социальные улыбки, малыш выражает удовольствие и недовольство (гулит, плачет);
4–6 месяцев — реагирует на своё имя, различает интонации в речи взрослых;
7–9 месяцев — может выполнять простые просьбы («дай ручку», «найди красный кубик»).
10–12 месяцев — всё лучше понимает речь, проявляет характер и волю.
В раннем возрасте (до трёх лет) физическое развитие замедляется, но стремительно развиваются речь, мышление, социальные навыки:
1–2 года — учится бегать, прыгать, лазать. Говорит короткими фразами. Формируется самосознание, ребёнок начинает использовать местоимение «я»;
2–3 года — улучшается координация. Наступает эра «почему?». Развивается символическое мышление — ребёнок представляет отсутствующие предметы, участвует в воображаемой игре. Формируются навыки самообслуживания.
Screenshot_20250615_214849.jpg
Наша Родина – Россия
Автор: Ключкина Анна Валерьевна
В данной статье описывается сценарий мероприятия для дошкольного учреждения посвященное дню России. Патриотическое мероприятие для детей дошкольного возраста.
Россия.docx
Автор: Юсупова Евгения Александровна
Презентация к открытому интегрированному занятию для детей подготовительной группы на основе игры — викторины \»Что?\», \»Где?\», \»Когда?\»
Презентация Microsoft PowerPoint.pptx
Значение STEAM-технологии в дошкольном образовании.
Автор: С.В.Колесник, О.А.Харченко, Т.А.Ладистова
STEAM- в дошкольном образовании — это интегрированная методика, направленная на развитие у детей исследовательских, инженерных, творческих и аналитических навыков через игровую деятельность и решение практических задач.
Значение STEAM.docx
Детско – родительский проект «КРОССБУКИНГ» в детском саду
Автор: Харисова Зухра Мубаракьяновна
Люди все реже берут книги в руки, читают их, а уж тем более задумываются над тем, как рождается книга. Книжная культура в наши дни радикально меняется. Главной причиной является развитие науки и современной технологии, появление новых методов получения информации. Чтение книг и культура чтения является актуальной проблемой. При чтении развивается память, мышление, укрепляется духовный стержень личности, формирует собственную точку зрения, вырабатывает навык грамотной культуры речи, тренирует мыслительную деятельность.
Кроссбукинг — это так называемый обмен прочитанными книгами, газетами, журналами.