Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Волшебница зима».

Автор: Горнеева Алия Ринатовна
Тема занятия :\»Волшебница зима\».
Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж из салфеток.
Задачи:
Образовательные: Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы. Продолжать учить детей вырезанию и наклеиванию на основу готовых форм бумаги, формировать умение делать снежинки из фрагментов салфеток методом их скатывания.
Развивающие : Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активации речи детей.
Воспитательные : Воспитывать любовь к природе, к творчеству.
Интеграция образовательных областей: ОО \»Речевое развитие\», \»Познавательное развитие\», \»Физическое развитие\».
Методы и приёмы: Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение). Наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина \»Зима\», иллюстраций с изображением зимних природных явлений), коррекционные (физкультминутка), игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях).
Оборудование: Белые салфетки, ножницы, основа для аппликации тёмных картины И. Шишкина\»Зима\», иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, чтение литературных произведений о зиме.
Ход и содержание занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
С каждым днём все холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла…
Дети\»Зима!
Воспитатель: Следующую загадку слушаем:
С неба здездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой…
Что это?
Дети: снежинки.
Воспитатель: Всё правильно! А теперь давайте послушайте стихотворение о зиме.
По дороге по прямой
Шла зима с мороза и,
Шла зима к себе домой —
Снег стелила розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как отели,
И кидали хрустали.
Кто из вас любит это время года и за что?
Дети: Можно лепить снеговика, строить снежные горки, кататься на санках, лыжах, на коньках, играть в снежинки.
Воспитатель:Зима-это сказочное время года. На улице белым бело. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать.
-Как будто белой скатертью он крыши застелил.
В серебряные платьица деревья нарядил. (Снег)
-Прицепилась к крышам ловко (Лёд)
-Без рук, без ног
А рисовать умеет ( Мороз)
-Всё лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры-
Помчались с горы (Санки)
-Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилась (Снег).
Воспитатель:Молодцы, все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнём:
Физкультминутка ( движение по ходу стихотворения).
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше плдтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук к коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте внимательнее познакомимся с картиной художника И. Шишкина (показ репродукции И. Шишкина \»Зима\»). Что изображено на картине?
Дети: Зима, кругом лес.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем составлять свою зимнюю композицию.
(Напомнить правила работы с ножницами).
Воспитатель:Сначала мы берём в руки ножницы и вырезаем из белой бумаги основу для композиции — силуэты деревьев, затем наклеиваем их на цветной картон.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:А, что нам поможет украсить нашу аппликацию? Конечно, снежинки, хлопья снега. И вот начинается снегопад. Хлопья снега мы сделаем из кусочков белых салфеток, скручивая их. ( Воспитатель показывает, как изготовить снежинки.)
Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся \»хлопья\» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.
Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.
Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои \»хлопья\» на веточки дерева, на ёлку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?
(По ходу объяснения воспитатель показывает приёмы приклеивания деталей.)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку ваших работ. Мне очень понравились ваши работы. Вы все постарались. Какие красивые картины зимнего леса у нас получились.
IMG_20240125_111421.jpg

Буклет «Мелкая моторика рук»

Автор: Кубасова ЮВ
Буклет \»Мелкая моторика пальцев рук\»: Развиваем навыки мелкой моторики с помощью игр и упражнений

Мелкая моторика пальцев рук имеет огромное значение в развитии детей. Она позволяет контролировать движения рук, а также приобретать необходимые навыки для письма, рисования и других творческих активностей. Хорошо развитая мелкая моторика способствует улучшению координации и концентрации внимания, а также развитию интеллектуальных способностей.

В буклете \»Мелкая моторика пальцев рук\» представлены разнообразные игры и упражнения, которые помогут вашему ребенку развить и укрепить мелкую моторику. Эти игры и упражнения могут быть проведены как дома, так и в детском саду. Они интересны и занимательны, что поможет вашему ребенку получить удовольствие от участия в них.
буклет мелкая моторика.docx

Использование наглядных моделей в работе логопеда при обучении пересказу детей с нарушениями речи

Автор: Шарикова (Макаренко) Дарья Борисовна
Проблема пересказа у дошкольников стоит остро с момента ее открытия. Большинство педагогов и психологов признают значимость навыка пересказа для речевого развития ребенка (В. П. Глухов, И. А. Зимняя, С. Н. Цейтлин и др.) Пересказ произведений положительно влияет на связность детской речи, развивает навык выразительности в речи у дошкольников. Дети следуют образцу литературной речи, подражают ему, что совершенствует все стороны речи. У ребенка формируется полноценное эстетическое восприятие произведения, расширяется словарный запас, возникают возможности для развития монологической речи — одного из ведущих видов деятельности в школьном обучении.
Поиск средств формирования пересказа до сих пор актуален. Изучением особенностей формирования недостатков пересказа у детей, имеющих нормальное речевое развитие, и у детей с нарушениями речи занимались такие ученые, как: А. М. Бородич, В. В. Гербова, Ф. А. Сохин, Е. И. Тихеева, О. С. Ушаков и др. Они утверждают, что обучение пересказу детей с нарушениями речи необходимо для преодоления речевых нарушения и, в целом, успешного обучения.
Одним из средств успешного обучения является наглядная модель. Согласно учению, Л. С. Выготского, ребенок, по мере своего развития, усваивает социокультурный опыт человечества, представленный в форме различных знаков, символов и моделей. В то же время наглядное моделирование является одним из ведущих средств развития познавательной сферы (Л. А. Венгер, С. А. Лебедева, Т. С. Матвеева).
В дошкольном возрасте наглядный материал усваивается легче, чем словесный. Применение наглядных моделей доступно дошкольникам с нарушениями речи, развивает умственные способности и обогащает словарный запас. Использование наглядных моделей развивает память, активность и самостоятельность в усвоении информации. Опора на наглядную модель при пересказе дает возможность выстроить четкий план повествования, наделив каждый его элемент индивидуальными внешними характеристиками.
Анализ литературных данных, касающихся проблемы пересказа, показал, что у дошкольников с нарушениями речи наблюдаются следующие недостатки при пересказе: повторные наводящие вопросы; пропуски отдельных моментов действия или целого фрагмента, даже если ребенок передает содержание хорошо знакомого текста; неоднократные нарушения связности изложения; связные высказывания слишком коротки.
Проведенный теоретический анализ позволил разработать наглядную модель на наглядную модель для коррекции недостатков пересказа у дошкольников с нарушениями речи на основе самостоятельно разработанных критериев: понимания смыслового содержания текста, логичности, последовательности, плавности и самостоятельности пересказа.
Мы рекомендуем использовать наглядную модель для работы с детьми с нарушениями речи на разных уроках, чтобы существенно повысить качество понимания материала, его запоминания и воспроизведения.
Статья.docx