Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Малыш»

Автор: Татьяна Михайловна Боякова
Пояснительная записка

«К патриотизму нельзя только призывать,
его нужно заботливо воспитывать».
Д.С. Лихачев
В числе приоритетных направлений современной государственной политики России выделяют гражданско-патриотическое воспитание детей, сохранение и укрепление социального института семьи и традиционных семейных ценностей. Воспитанники должны стать активными участниками реализации этих важнейших социально значимых задач как основ российского общества и государства. «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, изучение истории, культуры родного края играет важную роль в образовании и воспитании дошкольников. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству …» Д.С. Лихачев.
Проект «Мы живем в Кузбассе» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая, познавательная деятельность, направленная на развитие и расширении патриотических компетенций у дошкольников, активизацию общения детей и взрослых в контексте нравственно- патриотического воспитания.
Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Проект направлен на воспитание любви к Родине, к Кузбассу. Формирование целостного представления о малой Родине, Кузбассе. Воспитание гражданско – патриотических чувств посредством организации совместной деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов).
Постановка проблемы: Добавить результаты анкетирования Дошкольное детство является периодом открытости различным социально – нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию. Именно педагоги детского сада могут заложить в детей то зерно патриотизма, которое в дальнейшей жизни уже взрослого человека будет твёрдой основой гражданственности, морали, воспитанности и любви к Родине.
Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные дети мало знают о родном городе, родном крае, стране, особенностях народных традиций. Дети бывают часто равнодушны к близким людям, в том числе, к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме гражданско – патриотического воспитания в семье.
Актуальность проекта: Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных, патриотических и гражданских идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников.
Целевой ориентир проекта: формирование гражданственности и воспитания у дошкольников патриотических чувств, уважительного отношения к Родине, ее истории, чувства гордости за свою малую родину, уважения к своим землякам.
Раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к истории, культуре и традициям родного края, малой Родине, создание условий для реализации нравственного и патриотического потенциала участников проекта.
Задачи проекта:
для детей:
 Формировать, расширять и углублять представления о родном крае — Кузбасс;
▪ формировать умение выразительно читать стихи;
▪ обогащать и расширять словарный запас детей;
▪ развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
▪ развивать коммуникативную компетентность детей и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях;
▪ воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
▪ воспитывать культуру речи,
для родителей:
▪ создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;
▪ развитие совместного творчества родителей и детей;
▪ развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
▪ заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней.
для педагогов:
▪ развитие творческого потенциала ребенка;
▪ показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Основная идея проекта «Мы живем в Кузбассе» — формирование у дошкольников заинтересованного отношения к историческому и культурному прошлому нашей Родины через приобщение к истории и культуре родного края.
Данный проект поможет музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ организовать досуг в рамках патриотического воспитания с целью формирования нравственной и патриотической личности дошкольников, воспитания любви к родному краю, к нашей Родине.
Проект долгосрочный, его реализация рассчитана на учебный год с летнего периода до мая следующего года. (Июнь – май)
Участники проекта: обучающиеся (воспитанники ДОО), родители (законные представители), педагогические работники ДОО.
Проект построен на следующих обще дидактических принципах: доступности, соответствия возрасту, целенаправленности, вариативности, научности, участия заинтересованных сторон.
Календарный план проекта строится в 3 этапа: подготовительный, который включает в себя опрос детей и родителей, составление плана работы; основной, в ходе которого проводится совместная работа участников проекта согласно плану, и заключительный этап, где участники проекта обобщают полученный опыт и транслируют его социуму.

1. проект с приложением.docx