Методическая разработка по математическому развитию для детей раннего возраста.

Автор: Иваненко Ольга Валерьевна
Методическая разработка составлена для детей в возрасте 1.5-3 лет, на основе комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Теремок», И.А. Лыкова, О. С. Ушакова и др. В данной рабочей программе представлен материал для организации и проведения ситуативной образовательной деятельности с детьми 1.5-3 лет по математическому развитию.
Образовательную деятельность в режимных моментах рекомендуется проводить в соответствии с комплексной программой «Теремок». В процессе активных игровых действий с предметами, геометрическими телами и фигурами, песком и водой дети познают их свойства. Осваивают в первоначальном виде обследовательские действия, сходство и различие предметов по свойствам, пользуясь при этом словами: одинаковые, разные, такая же, не такая, как… и др. Играя с предметами, разнообразными мозаиками, дети овладевают довольно сложным умением – выделять в предмете сразу два свойства: цвет и размер, форму и размер и др.
Этот возраст первоначального выделения отношений предметов по размеру, количеству. Стремления выполнять соответствующие действия. Поощряется числовая оценка постоянно находящихся в зоне детского восприятия количеств: 2 руки, 2 глаза, 1 ложка, 3 книги и т.д.
Основные задачи педагога состоят в привлечении внимания детей к свойствам и соотношениям окружающих предметов; назывании цвета и формы, расположения предметов, их размеров, назначении и количества, уменьшения или увеличения с чисто практической, игровой целью; в организации разнообразной, интересной детям деятельности, направленной на их сенсорное развитие.
Свойства.
Представление. Цвета: красный, синий, жёлтый и др.
Размер предметов: большой, маленький; длинный, короткий.
Форма предметов: как мячик, как кирпичик, как квадратик.
Геометрические тела и фигуры: шар, куб, квадрат, круг.

методическая разработка.doc