МБДОУ детский сад «Светлячок»

Автор: Оксана Сергеевна Чугуевская
Развитие математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для интеллектуального развития детей, формирования грамматического строя речи, развития связной речи, способствуют общему умственному воспитанию ребенка.
Вот и дети нашей средней группы в течение всего учебного года приобрели элементарные знания о множестве, числе, величине и форме предметов, учились ориентироваться во времени и пространстве.
Итоговым мероприятием было путешествие детей с куклой Машей в страну математики.
Мероприятие было построено в форме путешествия, организовано с учётом принципа интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ребята были заинтересованы сменой места и вида деятельности, что позволяло удерживать их внимание на протяжении всего мероприятия.
Задачи на смекалку, занимательные задания вызывали у ребят большой интерес. Кукла Маша приготовила для ребят несколько заданий. Ребята могли, не отвлекаясь, долго выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек; превращали из одних фигур в другие.
Также с ребятами провелась игра «Части суток». Дети закрепили свои знания о том, что они делают в разное время суток, закрепить представления детей о последовательности частей суток.
Еще одним заданием для детей было — дидактическая игра «Соотнеси картинку с количеством предметов и цифрой». Здесь ребятам нужно было хорошо поработать над развитием логического мышления: закрепить умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод.
И последним заданием для ребят было «Угадать и назвать спрятанную цифру». С этим заданием ребята справились быстро и легко, так как все дети знают и порядковый счет обратный счет в пределах 10.
В конце мероприятия была рефлексия, целью которой было подведение итогов деятельности.
Весь словесный, наглядный и дидактический материал соответствовал возрастным возможностям детей.
На протяжении всего мероприятия дети проявляли активность, были заинтересованы, проявили самостоятельность. Сумели работать, не мешая друг друга, а наоборот помогая и поддерживая. И в конце мероприятия кукла Маша подарила детям подарки.

С куклой Машей в страну математики.docx