МБДОУ детский сад №1 «Улыбка»

Автор: Нужнова Наталья Николаевна
В последние годы является актуальной задача объединения усилий дошкольной образовательной организации и семьи. ФГОС ДО. п.3.2.5. гласит: «Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи…».
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.
Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
А вовлечение семьи чрезвычайно важно для обогащения познавательной деятельности детей в детском саду и для использования тех интересов ребенка и того обучения, которое имеет место дома. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей.
Вот поэтому одной из главных задач, которая стоит перед воспитателем, это привлечь семьи воспитанников к образовательной деятельности посредством реализации совместных образовательных проектов с использованием инновационных технологий.

Сергач Нужнова Н.Н. статья.docx