МАДОУ ДС № 4 «Жемчужинка»

Автор: Роева Ирина Вячеславовна
Театр в жизни детей с ТНР в ДОУ
Одним из эффективных видов игровой активности в детском саду является театр. Такая деятельность организовывается в дошкольном учреждении в самых разных формах.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты) могут вноситься в содержание праздников и развлечений.
Организация театрализованной деятельности в дошкольном образовании решает целей ряд образовательных и воспитательных задач.
В своей работе использую разнообразные виды :
Стендовый театр — его использую для лучшего восприятия художественной литературы. Сказки на липучках эта новая форма работы, которая не отрицает традиционную форму мнемо-техники, а совершенствует, модернизирует, дополняет. Во время свободной деятельности дети могут найти для себя увлекательное занятие, используя имеющийся данный игровой материал. Мнемо-техника не дает возможность дополнить или придумать новое начало или концовку произведения. А с этим игровым материалом у детей есть эта возможность.
Настольный театр — название такого вида театра говорит само за себя, игровая деятельность проводится на столе. Его использую для закрепления художественных произведений и показа их в группах раннего возраста.
Такой театр дети могу изготавливать своими руками, нужно лишь вырезать и собрать всех необходимых героев и можно начинать спектакль.
Наручный театр — наручный театр использую в разных видах деятельности. Перчаточный: для закрепления диалогической речи.
Пальчиковый: дети используют в свободной игровой деятельности, и в театрализованной. Важно отметить, что пальчиковый театр, помимо иных достоинств, эффективно развивает мелкую моторику дошкольников, что, в свою очередь, непосредственно влияет на формирование речи детей.
Варежковый: использую на закрепление художественных произведений. (этот вид театра функционален тем, что можно сшить один комплект варежек, а героев — на любые произведения)
Театр «Би-ба-бо». Героев этого театра использую на занятиях, как участника занятия. На прогулке в подвижных играх и дети разыгрывают сценки за ширмой.
Не менее интересным для наших детей Театр ложек. У меня деревянные ложки с изображением героев. С ними дети могут придумать самостоятельно любую сказку и обыграть её, а атрибуты для такой игровой деятельности изготовить самостоятельно очень просто. Можно на любую ложку приклеить героев сказок.
Масочный театр — использую для драматизации сказок и дети в свободной деятельности
Театр на палочках — очень красочный и легкий с ним дети любят обыгрывать разные сказки.
Эти все виды театров помогают детям развитию речи, формированию коммуникативных навыков; развитию творческих способностей, Но самым важным достижением в театрализованной деятельности считаем, то что
дети не бояться выходить на сцену разыгрывая небольшие театрализованные постановки и интерактивные сказки.
Наш сад участвовал в Федеральной инновационной площадке «Организация музыкально-театрализованной деятельности в современном детском саду на основе творческого взаимодействия педагогов с детьми» под руководством А.И. Бурениной. Наша студия «Театральный Островок», в рамках этой площадки приняла участие на базе АНО ДПО «Аничков мост» во Всероссийском конкурсе детского музыкального творчества и педагогического мастерства «Музыкальный калейдоскоп-2023 в номинации «Музыкальное театрализованное представление» и заняли 3 место.
А также активно принимали участие во Всероссийских, региональных, муниципальных конкурсах и фестивалях.

Театр в жизни детей с ТНР в ДОУ.docx