Физкультурно-оздоровительное развлечение «К нам в гости пришел Мойдодыр» (для детей 2-3 года жизни).

Автор: Ефремова Наталья Викторовна
Физкультурно-оздоровительное развлечение
\»К нам в гости пришел Мойдодыр\»
(для детей 2-3 года жизни).

Цель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки через знакомство с предметами личной гигиены.
Задачи:
-Познакомить детей с предметами личной гигиены
-Совершенствовать диалогическую речь
-Обогатить игровой опыт детей
-Способствовать объединению воспитанников для совместной деятельности
-Закрепить знания детей о средствах гигиены.
— Развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность, умение детей двигаться в соответствии с текстом.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: макет «Мойдодыр», мыльные пузыри, мыло, полотенце, зубная паста и щетка, расческа, губка, мочалка, шампунь.

Ход :
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам придет гость! Посмотрите, кто это? (Воспитатель вносит группу Мойдодыра). Это Мойдодыр! Ребята, он пришел, чтобы научить нас всегда быть чистыми и красивыми!
Дети здороваются с ним, рассматривают его.
Воспитатель: Мойдодыр принес нам подарки! Давайте посмотрим, что это.
Воспитатель показывает мыло, шампунь, губку и мочалку, зубную пасту и щетку, полотенце. Показ сопровождается стихами и потешками.
Мыло.
Каждый день
Я мыло мою
Под горячею водою.
И в ладонях поутру
Сильно-сильно
Мыло тру!
Мы теперь с тобой дружны!
Нам грязнули не нужны!
Воспитатель: Для чего нужно мыло? Какое оно?
Дети: мыть руки. Душистое, красивое.

Зубная паста и щетка.
Перед тем, как спать ложиться,
Полагается умыться.
Щетку пастой мы намажем,
Молодцы, нам мама скажет!

Воспитатель: Что это для чего они нужны?
Дети: чистить зубы.
Полотенце.
И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся,тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет полотенце.

Воспитатель: А для чего нужно полотенце? Какое оно?
Дети: Вытираться. Мягкое, чистое, красивое.

Расческа.
Я возьму свою расчёску,
Кукле сделаю причёску!
У неё мои привычки,
Два банта и две косички!

Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: причесываться.

Мочалка.
Я мочалку намочу,
Мыльцем я ее натру.
Быть я чистеньким хочу,
Рано-рано поутру.

Воспитатель: Для чего нужна мочалка?
Дети: мыться.

Игровая ситуация:
Воспитатель: Дети, а скажите мне, когда мы моем руки с мылом, что у нас может получиться — такое красивое, разноцветное, воздушное?
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Посмотрите, какая интересная игрушка у меня есть!
(Показывает мыльные пузыри). С их помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите. (Выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них). Мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. Но все равно с ними интересно играть. (Дети играют с мыльными пузырями).

Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла,
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Он, воздухом надутый,
По воздуху плывет,
Но и одной минуты
На свете не живет.
Нарядный, разноцветный
Пропал он навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа.

Игра «Пузырь».
Дети вместе с воспитателем берутся за руки, образуют круг, начинают «раздувать пузырь»: берутся за руки и постепенно расширяют круг, произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Получается большой круг.
Воспитатель говорит: «Лопнул пузырь!» Дети хлопают в ладоши,говорят: «Хлоп!» и сбегаются в одну кучку (к центру).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте попрощаемся с Мойдодыром!

к нам в гости пришел Мойдодыр.docx