: «Что нужно знать родителям, будущих первоклассников, или вновь за школьной партой».

Автор: Татьяна Юрьевна Осичева
2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе дошкольного образования и семьи. Адаптационный период у детей, поступающих в первый класс, может растянуться не на один месяц, а многие из них с трудом привыкают к новым условиям до конца первого года обучения. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее приспособления к учебной (а не игровой) деятельности. Не подготовленный к школе ребенок не всегда может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, он не в состоянии включиться в общий ритм работы класса. Кроме того, у многих, идущих в первый класс, отсутствует мотивация к обучению в школе.
Современная система образования требует, чтобы ребенок был готов не только к новым формам общения, у него должна быть развита мотивационная сфера, сформированы эмоционально — волевые и познавательные функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями. В связи с этим, у родителей первоклассников возникает много вопросов по подготовке детей к школе. Родитель, осознаёт, что он, главный направляющий и от его деятельности, педагогического просвещения и культуры, во многом зависит создание педагогически целесообразного комплекса условий, который играет решающую роль в формировании и развитии личности ребенка, а тем более, на пороге школы.
Но, в сфере экономических и политических преобразований нашего общества, родители зачастую теряются в разнообразии методов и приёмов, способствующих подготовке к школе их детей, обращаясь к услугам репетиторов или новомодных образовательных центров, или к социальным сетям, нередко, бывают, недовольны результатом пред школьной подготовки. Поэтому, возникает проблема недостаточного или низкого педагогического просвещения родителей. Но известно, что формирование ответственного и позитивного родительства – одно из основных направлений социальной политики Российской Федерации закреплённых «Концепцией государственной семейной политики до 2025 года». Следовательно, образовательные учреждения призваны формировать обучающие основы семейной культуры, а у родителей педагогические компетенции, необходимые для выстраивания гармоничных семейных отношений. В связи с этим, в условиях Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования, которые разносторонне развивают дошкольников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Закладывают духовно-нравственные ценности российского народа, исторические и национально-культурные традиции РФ, формируют устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, развивают мотивацию и желание учиться, работа с родителями по подготовке детей к школе является актуальной и значимой. Путь просвещения института семьи — важный компонент в работе педагогов с родителями, так как семья в значительной степени определяет воспитание и успешность подготовки ребёнка к школе.
Воспитатель ДОО обязан стремиться совершенствовать систему педагогической культуры родителей. Осуществлять преемственность между дошкольным и начальным обучением. Поэтому, просвещение родителей в форме родительского собрания на тему: « Что нужно знать родителям будущих первоклассников, или вновь за школьной партой» актуально, так как семья, детский сад и школа являются важными институтами социализации детей, чтобы будущий первоклассник пришёл в школу с радостью!».

Конструкт собрания.docx