МБОУ СОШ №1, МБОУ «Школа для обучающихся с ОВЗ» г. Мичуринска Тамбовской области, МБОУ СОШ №14 г. Красногорска Московской области

Автор: Ганчев Г.И., Ганчева Н.В., Ганчева С.Н., Воронкова Д.К.
В статье репрезентируется авторский формат дистанционного научения, т.е. научения через Интернет, которое реализуется в режимах оn-line/оff-line и характеризуется совокупностью разноуровневых способов и средств, многообразие которых консолидируется в единую категорию, опирающуюся на специфическую семантику желательности осуществления научающего действия, наступления чего-либо.
В качестве принципов научения: принцип гуманизации, принцип адресности, принцип целостности, принцип непрерывности.
В качестве методического подхода: компетентностно-развивающий подход.
В качестве форм организации процесса научения: Лучи научения (Лучи-прямые линии, Лучи-инструктажи, Лучи-исследования, Лучи-публичные слушания, Лучи-презентации, Лучи-заинтересованные встречи и т.д.).
В качестве методов научения: «метод рассказа», метод «Беседа», метод «Создание», метод «Отражение» и т.д.
В качестве методических приемов: приемы вывода учащихся из ситуаций риска, прием «Кластеры», прием «Кольцо», прием «Конструирование эмоционально-семантической аналогии с заданными свойствами» и т.д.
Среди заданий и упражнений — задания и упражнения с принципиально иной «питательной средой», иной глубиной и силой материала, когда их тематика, концептуальный аппарат и стержневые проблемы приближены «к насущным заботам растущего человека», направлены на ребенка (задания-оболочки, задания-обобщения, задания-суждения, задания на распределение, задания-дискуссии, задания-анимации, задания-игры, упражнения-словесные рисования, упражнения-переводы на язык другого вида искусства, упражнения-домысливания и т.д.).
Формирование предметных компетенций — на фоне двукратного изложения материала с обязательным ведением учащимися опорных конспектов, двукратного чтения материала по учебнику, работы по опорам, усиления эвристической направленности и развивающей функции научения и т.д.
Динамический аспект оценивания знаний и деятельностей учащихся базируется на когнитивных механизмах «Профилирование», «Сравнение», «Метонимический перенос». В основании оценок — отношение учащихся к норме, пользе, эстетике, этике и морали, база для многочисленных классификаций, обусловленных интенциями оценивающего субъекта. В системе базовых оценок – балльные оценки, а также конгломерат целей оценивания, областей оценивания (предметной, личностной, событийной и т.д.) и форм оценивания. В системе лексических средств выражения оценок: язык «чистых оценок», язык «оценок-коннотаций», «свернутые оценочные суждения». Оценки-возмущение, оценки-сарказм, оценки-злоба, оценки-презрение, иллокутивная сила которых репрезентируется пейоративными агентивами глупец, невежа, невежда, дура(-к) и др. (при оценке интеллектуальных способностей учащихся), бесстыдник(-ца), шалопай и др. (при комплексной морально-этической и эмоционально-эстетической оценке поведения), в оценочной зоне, а также в практике научения, не применяются.
Выявление рефлексии на процесс научения в формате «дистанта» – через «Лингворисунок».
В качестве результативности тиражируемого предложения — высокий уровень сформированности у учащихся личностных качеств, саморазвития, самомотивирования на осуществление деятельностей и приращение знаний, мотивации собственных (авторских) продуктов научения, отражающих уровень предметной подготовленности и мотивированности и т.д.

Статья. Конф. оnline.docx